Вопрос по ФАУ-2, топливо

Автор L_Pt, 22.06.2007 23:18:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

L_Pt

ЦитироватьЖидкостный ракетный двигатель работал на 75-процентном этиловом спирте (примерно 3,5 тонны) и жидком кислороде (около 5 тонн)...
Не понятно, почему в качестве топлива был выбран спирт и, главное, почему 75%-ый?
Кто-то сможет объяснить?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЖидкостный ракетный двигатель работал на 75-процентном этиловом спирте (примерно 3,5 тонны) и жидком кислороде (около 5 тонн)...
Не понятно, почему в качестве топлива был выбран спирт и, главное, почему 75%-ый?
Кто-то сможет объяснить?
Дешевизна, невысокая температура горения. Ну и у немцев были проблемы с нефтью - не было ее у них, а ту что импортировали использовали на танки и самолеты. А спирт - хоть из табуретки гони :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

А температура горения у спирта не меньше? Всетаки тяжелое детство - первые двигатели :D

Дмитрий Виницкий

Ниже. Это одно из преимуществ спиртосодержащих топлив для ДВС.
+35797748398

L_Pt

Хорошо, но зачем спирт надо было разбавлять водой?

RadioactiveRainbow

Ну как же...
Чтобы испытания успешнее проходили... :)
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитироватьХорошо, но зачем спирт надо было разбавлять водой?
ЕМНИП, максимальный УИ получается при использовании не 100% спирта
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

И,0 вроде бы, охлаждающие свойства разбавленного этанола лучше, чем у чистого.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

Вроде, добавление воды снижает выброс альдегидов, а это в свою очередь, улучшает детонационные показатели.
+35797748398

WkWk

А как они его получали? Может его наоборот обезвоживать надо было?
 Не помню из чего они этанол гнали, он у гансов получался вроде побочным продуктом какого то другого производства.
 А вот от пары диз топливо - азотная кислота они явно отказались потому что дизтопливо в отличии от бензина из угля не получишь.

mihalchuk

Помню по книгам из детства - дело в температуре горения. Просто сначала не могли сделать камеру на более высокую температуру, а потом не захотели - потери из-за разбавления водой оказались невелики.

Андрей Суворов

Спирт удобнее углеводородов для ЖРД по многим причинам. Первая и главная - его охлаждающая способность много больше, чем у керосина, так как и теплоёмкость у него больше, и его самого больше. Вторая, тоже очень важная - спирт не коптит, т.е. почти ни при каких альфа не выпадает углерод, нет проблемы двухфазности процесса. Опять же, у спирта меньше меняется вязкость при изменениях температуры, что, особенно тогда, было важно, т.к. соотношение компонентов настраивалось один раз на стенде, а в полёте не регулировалось.

А забалластировать его водой пришлось именно из-за того, что прогорала камера. Что же касается оптимума УИ, он, всё же, достигается на безводном спирте. Глушко пришлось ограничиться 92% и потому, что дальше конструкция не позволяла, и потому, что азеотроп (96%) при манипуляциях мог насосаться влаги из воздуха.

Старый

ЦитироватьХорошо, но зачем спирт надо было разбавлять водой?
Ответ общеизвестен - проблемы с охлажднением, вода снижала температуру горения и улучшала охлаждающие качества спирта.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

чайник17

Чисто из природного занудства:

Спирт ещё хорош тем, что не загрязняет стенд, двигатель и окружающую среду. Хотя для Фау это было неважно.

AA/JC писал, что из-за этого ему удобнее использовать спирт вместо E85, хотя E85 гораздо дешевле.

MSS использует изопропиловый спирт, у него УИ выше. Но наверное он дороже/дефицитней был всегда, включая НГ.

Волк

Насколько помню, сперва пробовали 92% этанол, но прогорала камера. Тогда не только разбавили до 75%, но и сделали пленочное охлажденте в районе коитического сечения сопла.  источник сих сведений точно указать немогу - то ли в книге В. Лея "Ракеты и полеты в космос", то ли у Феодосьева об этом писалось.

Технократ

Гнали из картофеля.
Поэтому спирт всегда был.
Называли фрицы неофищиально весело "Эрзац шнапс".

Бензин был большой дефецит из-за этого стояли сотни Ме-262 под конец войны, а Фау-2 стреляли до самого конца.
Через тернии к звёздам!

SFN

ЦитироватьL_Pt пишет:
спирт и, главное, почему 75%-ый?
Нет это явно не русский придумал "спирт в баки лить?!?!"

C-300

ЦитироватьВолк пишет:
Тогда не только разбавили до 75%, но и сделали пленочное охлажденте в районе коитического сечения сопла.
В КС ЖРД Фау-2 как минимум две завесы. Если надо, пороюсь в книжках и выложу схему КС.

А на основной вопрос здесь уже ответили: балластировали водой для снижения температуры горения.
У этой КС охлаждающий тракт, кстати, "крутой": можно мизинец в него просунуть :)

Кубик

ЦитироватьВолк пишет:
Насколько помню, сперва пробовали 92% этанол, но прогорала камера. Тогда не только разбавили до 75%, но и сделали пленочное охлажденте в районе коитического сечения сопла. источник сих сведений точно указать немогу - то ли в книге В. Лея "Ракеты и полеты в космос", то ли у Феодосьева об этом писалось.
У Лея. Занятно, как сначала консультировались с производителем ликёров...
И бесы веруют... И - трепещут!

luft67

ЦитироватьТехнократ пишет:
Бензин был большой дефецит из-за этого стояли сотни Ме-262 под конец войны, а Фау-2 стреляли до самого конца.
Маленькое уточнение: "сотни Ме 262" (и прочие подобные дивайсы) не использовали бензин. Вернее, использовали его, э-э-э, скажем, чуть-чуть.