Украинский космос

Автор Salo, 14.06.2007 11:52:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Serge

#880
ЦитироватьSalo пишет: 

Сэнсей, помнится ты такой проект на форуме выкладывал с подачи Афанасьева.  ;)  
Можете подкинуть линк на тему. Почитать.

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
Сэнсей, помнится ты такой проект на форуме выкладывал с подачи Афанасьева. ;)
"Антикризисный монстр"?


Apollo13

Вот еще тема про Зенит с навесными баками.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic6755/

Serge

Большое спасибо. Оно самое. Ушел читать.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

TDMS

ЦитироватьSerge пишет:
Большое спасибо. Оно самое. Ушел читать.
То что вам дали почитать, на самом деле не совсем ваша идея. У вас только первая ступень плюс РБ. Чтобы ваша идея полетела, вам нужно решить две задачи. Первая, - довести дросселирование маршевого двигателя до уровня требований коммерческого груза. Вторая, - обеспечить нужный уровень энерговооруженности РБ. Хотя, имхо, как ни крути это будет вторая ступень, хоть и очень маленькая. Давайте возьмем реальную ракету (Зенит) и попробуем на ней понять, что с этим делать.
1. Если не научиться дросселировать РД-171, у вас будет перегрузка больше 7G на зенитовской первой ступени 33,9 тонн + 20,0 тонн ваш РБ и груз при минимальной тяге порядка 400 тонн. Обратите внимание, что любое уменьшение массы первой ступени (за счет увеличения объема и массы навесных баков) - это увеличение перегрузки и требований к дросселированию... Либо увеличение массы "разгонного блока" уже в кавычках, потому что это уже точно будет вторая ступень. В общем, первое что нужно сделать, это заказать на Энергомаше двигатель РД-171М2Д (дросселированный) с возможность уменьшения тяги до 25%. Не думаю, что это реально. И хотя у РД-191 - 27%, он все таки однокамерный.
2. Без второй ступени вам возможно в "РБ" потребуется энерговооруженность больше 1. Надо считать, конечно, но тут, буду честен, из-за ваших баков и перелива я ничего путного не насчитаю. Интересуйтесь у специалистов. Но если я прав, в РБ встанут два воронежских десятитонника. Получили Атлас, едреныть :)  А вообще (сейчас меня поколотят) ваша идея прекрасно полетит на трехкомпонентном моторе (желательно со сдвижным насадком). В центральном блоке водород и кислород, по бокам два навесных бака с переливом только кислорода. И с дросселированием проблем не будет и УИ в вакууме, то что доктор прописал. Но тут на форуме не жалуют трехкомпонентники, приписывая им всякие средневековые жуткости.

АниКей

ЦитироватьКИЕВ, 12 ноя — РИА Новости. Правительство Украины назначило исполняющим обязанности главы государственного космического агентства Александра Голубя, сообщает в среду пресс-служба ГКА.
В октябре глава украинского космического агентства Юрий Алексеев покинул должность, подпав под действие закона о люстрации.
"Распоряжением кабинета министров Украины от 12 ноября 2014 года Александр Юрьевич Голубь назначен исполняющим обязанности председателя ГКА Украины", — говорится в сообщении.
Голубь работал ведущим специалистом государственного комитета Украины из государственного материального резерва (2004-2005), заместителем директора ГП "Юрресурс" (2006-2007), первым заместителем начальника государственного управления охраны окружающей природной среды в Волынский области (2007-2008), первым заместителем председателя правления, председателем правления ГАХК "Киевский радиозавод" (2008-2010), заместителем директора департамента промышленной политики Национального космического агентства Украины, заместителем директора департамента космической производственной инфраструктуры и кооперации (2010-2014).
Президент Украины Петр Порошенко в октябре подписал закон о люстрации (об очищении власти), под действие которого подпадает 1 миллион разного рода чиновников, госслужащих, работников правоохранительных органов. Как заявил ранее генпрокурор Украины Виталий Ярема, закон не соответствует конституции и требованиям международного законодательства. В МИД РФ считают, что закон о люстрации фактически легитимизирует политические гонения на Украине.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Serge

#888
ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
Большое спасибо. Оно самое. Ушел читать.
То что вам дали почитать, на самом деле не совсем ваша идея. У вас только первая ступень плюс РБ. Чтобы ваша идея полетела, вам нужно решить две задачи. Первая, - довести дросселирование маршевого двигателя до уровня требований коммерческого груза. Вторая, - обеспечить нужный уровень энерговооруженности РБ. Хотя, имхо, как ни крути это будет вторая ступень, хоть и очень маленькая. Давайте возьмем реальную ракету (Зенит) и попробуем на ней понять, что с этим делать.
1. Если не научиться дросселировать РД-171, у вас будет перегрузка больше 7G на зенитовской первой ступени 33,9 тонн + 20,0 тонн ваш РБ и груз при минимальной тяге порядка 400 тонн. Обратите внимание, что любое уменьшение массы первой ступени (за счет увеличения объема и массы навесных баков) - это увеличение перегрузки и требований к дросселированию... Либо увеличение массы "разгонного блока" уже в кавычках, потому что это уже точно будет вторая ступень. В общем, первое что нужно сделать, это заказать на Энергомаше двигатель РД-171М2Д (дросселированный) с возможность уменьшения тяги до 25%. Не думаю, что это реально. И хотя у РД-191 - 27%, он все таки однокамерный.
2. Без второй ступени вам возможно в "РБ" потребуется энерговооруженность больше 1. Надо считать, конечно, но тут, буду честен, из-за ваших баков и перелива я ничего путного не насчитаю. Интересуйтесь у специалистов. Но если я прав, в РБ встанут два воронежских десятитонника. Получили Атлас, едреныть  :)  А вообще (сейчас меня поколотят) ваша идея прекрасно полетит на трехкомпонентном моторе (желательно со сдвижным насадком). В центральном блоке водород и кислород, по бокам два навесных бака с переливом только кислорода. И с дросселированием проблем не будет и УИ в вакууме, то что доктор прописал. Но тут на форуме не жалуют трехкомпонентники, приписывая им всякие средневековые жуткости.
Большое спасибо. По дросселированию можно придумать всякие обходные маневры. Вот интересно можно ли модернизировать РД-170 так что бы отсекать работу часть камер, их там 4.  Меняем конфигурацию - сейчас они стоят квадратом, делаем одну по центру и три под 120 градусов. Когда баки отделяться три боковые камеры отсекаются от питания и работает только центральная - получаем 25% тяги.

Опять же насадок получается только на одну камеру - что плюс к массе. Может быть даже три боковые можно будет как то сбросить, как и баки. Хотя такого никто никогда не делал (сбрасываемые части одного двигателя). Но это то же будет большой плюс к массовому совершенству второй ступени.

salto

ЦитироватьSerge пишет:
Большое спасибо. По дросселированию можно придумать всякие обходные маневры. Вот интересно можно ли модернизировать РД-170 так что бы отсекать работу часть камер, их там 4.Меняем конфигурацию - сейчас они стоят квадратом, делаем одну по центру и три под 120 градусов. Когда баки отделяться три боковые камеры отсекаются от питания и работает только центральная - получаем 25% тяги.
Интересно, как воспримут такую" модернизацию" разработчики в "Энергомаше"? Представляю, что  они будут говорить , ознакомившись с таким смелым вариантом модернизации уникального двигателя! 

pkl

Перекладывать все трубопроводы и кабельную сеть придётся. А турбонасос куда?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Apollo13

Все уже украдено до нас. Дальше будет несколько двигателей с выключением части из них в полете как но Фальконе. Потом сброс двигателей как на старом Атласе.

Serge

ЦитироватьApollo13 пишет:
Все уже украдено до нас. Дальше будет несколько двигателей с выключением части из них в полете как но Фальконе. Потом сброс двигателей как на старом Атласе.
Нет, не будет. Потому что тут в основе лежит желание летать на одном двигателе. Для сокращения стоимости ракеты носителя.
Один двигатель для двух ступеней с выдвижным насадком. Сбрасываемые топливные баки. Так как двигатель первой ступени гораздо тяжелее, а рд-170 имеет несколько камер сгорания, то целесообразно часть из них скинуть, когда он начнет работать как вторая ступень.

П.С. Учитывая нарисовавшуюся схему тут скорее нужен будет совершенно новый двигатель или глубокая модернизация РД-170. Поэтому он скорее как пример по мощности, а не предлагаемый напрямую.

П.П.С. Но схема нарисовалась дерзкая :)

Serge

Цитироватьpkl пишет:
Перекладывать все трубопроводы и кабельную сеть придётся. А турбонасос куда?
А черт его знает ! :)

Александр Ч.

ЦитироватьSerge пишет:
П.П.С. Но схема нарисовалась дерзкая  :)
Ничего дерзкого окромя моразму :-D 
Из этого сна в осеннюю ночь вытекает замена одного многокамерного двигателя на кластер однокамерных. И никаких извращений :-P 

Не поясните какое отношение сии мечты имеют к теме топика?
Ad calendas graecas

salto

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Ничего дерзкого окромя моразму :-D
О"К!

Владислав Логинов

Цитировать-AVK- пишет:
Интересно, а приемка на Южмаше осталась? Или все в АТО, а качество контролирует нацгвардия?
А Южмаш остался?

salto

ЦитироватьВладислав Логинов пишет:

            
            
               
Цитировать-AVK- пишет:
Интересно, а приемка на Южмаше осталась? Или все в АТО, а качество контролирует нацгвардия?
А Южмаш остался?
            
         Не стоит иронизировать по поводу ЮМЗ. А если серьезно, то посмотрите мой пост в теме "Новости "Энергомаша""          
      
      
         
            
          Сообщение
             E-mail
            
         
         
            
                             

Apollo13

salto,  скажите, а те 2 ступени Антареса, что должны были отправить в ноябре, уже отправили или нет? И если нет, то собираются вообще отправлять?

salto

ЦитироватьApollo13 пишет:
скажите, а те 2 ступени Антареса, что должны были отправить в ноябре, уже отправили или нет? И если нет, то собираются вообще отправлять?
      Не отправили. Их отправят только после доработки под новый двигатель.А та ступень, которая находится у закзчика, будет дорабатываться им самим   под новые места стыковки.Желаемый срок готовности лето-осень 2015 года.