Украинский космос

Автор Salo, 14.06.2007 11:52:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

#860
Сегодняшнее "правительство" Украины делает всё возможное, чтобы у Украины больше никогда не было не только космоса, но и авиации, и вообще большей части промышленности. Оно подписало украинскому космосу приговор ещё тогда, когда объявило о некоем "явжопейском" выборе украинского народа. Тем самым поставив крест на всей промышленной кооперации с Россией; по крайней мере, в стратегических отраслях. К которым, естественно, относится и аэрокосмическая. Вот например, мы могли бы сравнительно легко и недорого построить супертяж из зенитовских блоков. Теперь придётся разрабатывать свой, потому что в свете последних событий на такого "партнёра" как Украина, полагаться нельзя. :cry:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Veganin

Надо продавать  Морской старт. Официально попросить Порошенко доказать, что он любит украинскую космонавтику. Пусть выкупит железо у России на радость укропатриотам. Свой космодром будет у страны, свои Зениты  ;)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Liss

Коллеги, прошу украинские события на форуме НК обсуждать лишь в той степени, в которой они воздействуют на космонавтику.
Пересчитывать здесь нацистов в Раде -- не надо.
Надеюсь на понимание. -- Liss, модератор
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Apollo13

ЦитироватьVeganin пишет:
Надо продаватьМорской старт.
"На тобі боже що мені не гоже".

Salo

http://www.capital.ua/ru/publication/33200-orbital-sciences-poteryal-raketu-antares-nad-kotoroy-trudilsya-i-yuzhmash?issue=438
ЦитироватьНеподъемная сила. Orbital Sciences потерял ракету Antares, над которой трудился и Южмаш  
 

 Андрей Леденев
30 октября 2014, четверг, №175 (352)
 
Все, что связано с Советским Союзом, рано или поздно распадается
Фото: Joel Kowsky/NASA
 
Вчера ночью сразу после старта с космодрома в штате Вирджиния взорвалась ракета-носитель Antares, которая должна была вывести на орбиту космический корабль Cygnus, везший на Международную космическую станцию (МКС) свыше 2 т груза, в частности, продовольствие и оборудование для научных исследований.
Ракета-носитель является собственностью американской Orbital Sciences Corp, которая в рамках контракта с NASA на $ 1,9 млрд должна запустить восемь грузовиков до 2016 г. До сих пор было осуществлено четыре успешных запуска. Orbital Sciences Corp сообщила о создании следственной комиссии, которая вместе с государственными структурами США будет устанавливать причину взрыва.

Масло в огонь
В Космическом центре им. Джонсона в Хьюстоне (входит в NASA) сообщили, что Antares был оснащен двигателем AJ-26, модификацией российского двигателя НК-33. Тем не менее российские информационные ресурсы поспешили обвинить в причине крушения украинское госпредприятие «Южный машиностроительный завод им. Макарова» (Южмаш), которое якобы «устанавливает электронику, проверяет совместимость с американским топливом и оснащает изделие шарниром для управления вектором тяги».
Примечательно, что успешные запуски Antares в России называли американско-российскими проектами, тогда как после крушения ракеты в заголовках многих интернет-ресурсов РФ она называется уже американско-украинской. Кроме того, российские эксперты подсчитали, что взрыв Antares может осложнить снабжение МКС и даже прогнозируют, что американская сторона попросит российскую выделить грузовой корабль «Прогресс» для доставки груза.

Чем связаны
Южмаш действительно сотрудничает с Orbital Sciences Corp по проекту Antares, в частности поставляет компании в рамках контракта (действует до 2019 г.) ступени для ракеты-носителя. Помощники генерального директора Южмаша по общим вопросам Владимир Ткаченко сообщил «Капиталу», что предприятие не занимается ни производством, ни установкой двигателей НК-33, их оснащают дополнительным оборудованием и устанавливают на ступени украинского производства на сборочной площадке в США. По его словам, Orbital заверил руководство Южмаша, что не будет принимать какие‑либо решения до выяснения причин крушения, но и украинская сторона должна будет расследовать сложившуюся ситуацию.
В Южмаше уточнили, что поставили заказчику уже шесть ступеней, четыре из которых успешно эксплуатировались в ходе упомянутых выше запусков, а еще две завод планирует отгрузить в ноябре. За полученную продукцию Orbital рассчитался в полном объеме, всего же заказчик должен получить 10 ступеней из Украины. Также в договоре прописан пункт о пролонгации сотрудничества.

Русский след
Подтвердили полную непричастность к оснастке и установке на украинские ступени российских двигателей и производители последних. Как заявила «Капиталу» начальник отдела по связям с общественностью самарского предприятия «Кузнецов» Елена Меркулова, двигатели НК-33 проходят полную модернизацию в США. Она пояснила, что «Кузнецов» продал 47 двигателей НК-33 американской компании Aerojet Rocketdyne еще в 90‑х гг. прошлого века.
«Сегодня наше предприятие оказывает консультации Aerojet Rocketdyne по вопросу адаптации этих двигателей, которые американская компания поставляет для ракет-носителей Antares. Мы свои обязательства в рамках контракта с американским производителем выполнили, а сами двигатели после конструкторских изменений существенно изменили специ­фику работы», — говорит она. В российской компании считают, что на партнерских отношениях авария не скажется, так как доработкой занималась исключительно американская сторона.

Ожидание
Тем не менее для Южмаша сохранение контракта с американской компанией остается под вопросом. Собеседник «Капитала» на предприятии (пожелавший остаться неназванным) сообщил, что нередко после таких аварий приостанавливают финансирование связанных с инцидентом договоров. По словам Ткаченко, проект с Orbital на сегодня — единственный работающий у Южмаша. Поэтому потеря денежных потоков может губительно сказаться на дальнейшей судьбе предприятия.
Напомним, что в Южмаше ранее заявили о массовом увольнении сотрудников, тогда же в компании посетовали на существенное сокращение российских заказов, которые обеспечивали до 80 % загрузки. В частности, приостановлены программы «Морской старт», «Наземный старт», «Днепр», а также затормозился украинско-бразильский проект «Циклон-4» (подробнее см. «Капитал» от 21 октября).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dude

Никто не в курсе за что ушли Вальтера Натынчука, всего год порулил CSA и перевели в службу ветеранов?
Злые языки говорят, что за скандал с визами русским и китайцам...

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

просто Вася

Молодец Шарий, как всегда назвал вещи своими именами.  Хорошо, что не все украинцы подвержены влиянию зомбоящика.

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость



Serge

Подскажите пожалуйста, а были попытки создать ракету с одним двигателем для двух ступеней, но с отделяемыми баками ? И если да , то с какими трудностями столкнулись. 

Для примера тот же Зенит но без второй ступени. К нему пара боковых баков. Первая ступень - работает на боковых баках, вторая ступень - тот же двигатель но с сопловым насадком и центральный бак.

А дальше уже разгонный блок. 

Почему бы такую схему не использовать для уменьшения стоимости ракет ? Дросселирование получается большим, но если специально задаться целью его достичь вряд ли там будут не решаемые проблемы.

Дмитрий В.

ЦитироватьSerge пишет:
Подскажите пожалуйста, а были попытки создать ракету с одним двигателем для двух ступеней, но с отделяемыми баками ? И если да , то с какими трудностями столкнулись.

Для примера тот же Зенит но без второй ступени. К нему пара боковых баков. Первая ступень - работает на боковых баках, вторая ступень - тот же двигатель но с сопловым насадком и центральный бак.

А дальше уже разгонный блок.

Почему бы такую схему не использовать для уменьшения стоимости ракет ? Дросселирование получается большим, но если специально задаться целью его достичь вряд ли там будут не решаемые проблемы.
Массовая отдача ниже, чем у обычной 2-хступенчатой РН. Поэтому удельная стоимость выведения не факт, что кажется ниже.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge

#873
Да , получиться как минимум тяжелее вторая ступень на массу двигателя первой ступении доп топлива и сразу подскочит и масса первой ступени, но - при этом возрастет только масса необходимого топлива, в целом. А тут не раз уже писали что стоимость топлива очень мала по сравнению со стоимостью ракеты. Самое дорогое - двигатели.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьSerge пишет:
Да , получиться как минимум тяжелее вторая ступень на массу двигателя первой ступении доп топлива и сразу подскочит и масса первой ступени, но - при этом возрастет только масса необходимого топлива, в целом. А тут не раз уже писали что стоимость топлива очень мала по сравнению со стоимостью ракеты. Самое дорогое - двигатели.
Двигателям придётся работать вдвое больше времени. Соответственно, цена их увеличится - путь не ровно в два раза, но тоже весьма существенно.

AleMark

#875
Цитироватьpragmatik пишет:
Выходит что у "простых" людей, желание заставить русских забыть русский больше, чем желание жить.... т.е. они готовы за это умерить.
У простых людей есть лишь желание защитить Родину от уничтожения, от раздирания её на куски. Какое там "заставить русских забыть русский язык" - половина участвующих в АТО украинских добровольцев (!) русскоязычные.
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьBell пишет:
 http://www.novoross.info/economics/20010-perspektivy-evrointegracii-gosti-s-zapada-predlozhili-pereorientirovat-vypuskavshiy-kosmicheskie-rakety-yuzhmash-na-sobachi-osheyniki.html
мда...
Свежак!
08.09.2013, 13:00
Так это Новоросс.info напечатало год и 2 месяца назад, а когда об этом писал Выдрин - вообще неизвестно.
В его фейсбуке не нашёл ничего подобного. Да и статья весьма "информативна": "в ходе визита" (когда?), "Один из них, элегантный синьор" (кто?).
Короче - либо фейк, либо чистый вброс.
Список и расшифровка ракетно-космических аббревиатур: А Б В Г ... Н О П Р ...

Bell

ЦитироватьAleMark пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьBell пишет:
 http://www.novoross.info/economics/20010-perspektivy-evrointegracii-gosti-s-zapada-predlozhili-pereorientirovat-vypuskavshiy-kosmicheskie-rakety-yuzhmash-na-sobachi-osheyniki.html
мда...
Свежак!
08.09.2013, 13:00
Так это Новоросс.info напечатало год и 2 месяца назад, а когда об этом писал Выдрин - вообще неизвестно.
Новоросс.инфо не существовало год и 2 месяца назад  :)

ЦитироватьВ его фейсбуке не нашёл ничего подобного. Да и статья весьма "информативна": "в ходе визита" (когда?), "Один из них, элегантный синьор" (кто?).
Короче - либо фейк, либо чистый вброс.
Возможно :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

AleMark

#877
ЦитироватьBell пишет:
Новоросс.инфо не существовало год и 2 месяца назад  :)  
Серьёзно? Зайдите в их новости за 2009 год:
http://www.novoross.info/page/957/
Список и расшифровка ракетно-космических аббревиатур: А Б В Г ... Н О П Р ...

Serge

#878
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: 
Двигателям придётся работать вдвое больше времени. Соответственно, цена их увеличится - путь не ровно в два раза, но тоже весьма существенно.
Не обязательно - многие двигатели делают с запасом. Те же НК-33 вообще перед установкой можно на стенде гонять.

Плюс, важно , на второй ступени они будут работать с гораздо меньшей тягой с глубоким дросселированием. Скорее всего даже не придется что то дополнительно модернизировать для такой работы - потянет и так.

На сколько я понимаю раньше такой подход ограничивался тем , что просто не было таких двигателей, отсюда целые пакеты двигателей на том же Союзе. Но имея тот же РД-170 и вообще его семейство можно было бы попробовать такой подход.

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
Подскажите пожалуйста, а были попытки создать ракету с одним двигателем для двух ступеней, но с отделяемыми баками ? И если да , то с какими трудностями столкнулись.

Для примера тот же Зенит но без второй ступени. К нему пара боковых баков. Первая ступень - работает на боковых баках, вторая ступень - тот же двигатель но с сопловым насадком и центральный бак.

А дальше уже разгонный блок.

Почему бы такую схему не использовать для уменьшения стоимости ракет ? Дросселирование получается большим, но если специально задаться целью его достичь вряд ли там будут не решаемые проблемы.
Массовая отдача ниже, чем у обычной 2-хступенчатой РН. Поэтому удельная стоимость выведения не факт, что кажется ниже.
Сэнсей, помнится ты такой проект на форуме выкладывал с подачи Афанасьева.;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"