Украинский космос

Автор Salo, 14.06.2007 11:52:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

#700
ЦитироватьВВК пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Цельнотянутый Искандер?  ;)  
               
                  
Да нет вроде на 3 "ступени" делится
Трехступенчатая тактическая ракета дальностью 300 км? Круто, на зависть фон Брауну :)

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Фотографии с выставки "Авіасвіт":

 http://apollo-13.livejournal.com/pics/catalog/851

Гром:

 
 

Коршун:


 
Надо понимать, "Сапсан" уже освоили?  ;)
И Борисфен! Это уже "3-е поколение"...  :|

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
Цельнотянутый Искандер?  ;)
Ах если бы.

Apollo13

ЦитироватьВВК пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Фотографии с выставки "Авіасвіт":
Я правильно понял, что судя по макетам и фотоколожам это перспективные разработки?
_Вечно_ перспективные разработки!

Антикосмит

Жалко смотреть на остатки былой мощи. Но с другой стороны может в _данном_ случае это не так уж и плохо.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

просто Вася

Про  украинский космос теперь можно говорить только в прошедшем времени, как впрочем и в целом про уркаинскую экономику...

ностальгические воспоминания о южмаше бывшего рабочего:
http://zavtra.ru/content/view/yuzhmash-kotoryij-myi-poteryali/

Apollo13

#706
Наткнулся на такое:
ЦитироватьРечь идет о ракетном комплексе «Гром-2», который был разработан на заводе «Южмаш» для Объединенных арабских эмиратов.
Рукалицо.

АниКей

#707

 Нас полюбит NASA 
  09.10.14 
http://minprom.ua/articles/166508.html
У Силиконовой долины в Калифорнии и аэрокосмической долины под Тулузой может появиться украинский клон с центром в Днепропетровске. Первые контуры проекта были очерчены на Международном аэрокосмическом форуме, прошедшем в конце сентября в Киеве. Если план выгорит, то зависимость от кооперации с Россией в космосе уменьшит не только Украина, но и Америка.
 
 Долина грез
 
 Наиболее активным промоутером идеи новой аэрокосмической долины сегодня является глава Американской торговой палаты в Украине Бернард Кейси. Выходец из Калифорнии, он увидел в нашей стране очень много сходства с родным штатом, в том числе и огромный, но недостаточно раскрытый аэрокосмический потенциал. По предварительным подсчетам палаты, эта отрасль способна работать с оборотами в 10 млрд долл. годовых и обеспечивать рабочими местами более 100 тыс. украинцев.
 
 Американскую торговую палату Бернард Кейси возглавил совсем недавно – зимой текущего года. В то же время с украинской экономикой знаком не понаслышке, ведь до этого возглавлял американско-украинскую компанию UkrWindPower, занимающуюся ветроэнергетикой. С бизнесом сейчас возникли нюансы, поскольку ветростанции, построенные СП, находятся преимущественно в Крыму. Но понимание украинской специфики и наработанные связи в деловых и властных кругах делают из господина Кейси отличного лоббиста, в том числе и для транснациональных аэрокосмических компаний. Тем более что в своем послужном списке он имеет личный опыт работы в Силиконовой долине, а за период руководства в UkrWindPower сумел наладить тесные отношения с Южным машиностроительным заводом в Днепропетровске. Именно там по заказу СП производились элементы ветровых турбин. Вместе с тем, очевидно, что именно вокруг "Южмаша" должно формироваться ядро будущей долины.
 
 Выступая 25 сентября на Международном аэрокосмическом форуме в Киеве, Бернард Кейси заявил, что аэрокосмическая отрасль Украины – одна из лучших в мире, и уже в первом квартале 2015 года американские компании инвестируют в совместные с Украиной проекты в этой сфере. "Речь пока идет о миллионах долларов, не о миллиардах", – уточнил он. По его мнению, у космического машиностроения есть все предпосылки, чтобы стать одной из двигательных сил украинской экономики. Ведь Украина входит в семерку стран мира, которые регулярно проводят космические запуски, и в девятку тех, кто строит собственные гражданские самолеты.
 
 Ни Национальное космическое агентство, ни Министерство инфраструктуры и транспорта, с которыми наиболее активно общается по данному поводу Американская торговая палата, пока о старте создания аэрокосмической долины во всеуслышание не объявляли, но у днепропетровских властей проект нашел горячий отклик. "Этот объект должен стать весомой частью аэрокосмической системы Украины и мощным инновационным центром развития государства. И Днепропетровщина имеет ресурсы для его реализации, поэтому в рентабельности инвестиций мы не сомневаемся", – уверен глава Днепропетровского областного совета Евгений Удод. Он же несколько приоткрыл завесу и над структурой будущей долины. Она будет включать, в частности, технопарк, научно-исследовательский центр NASA Challenger, площадку для международных конференций, аэрокосмический музей.
 
 Выстраивать все это хозяйство планируется в три этапа. На первом (2014-2015 годы) – предусмотрено создание упомянутого центра NASA Challenger, на втором (2015-2016 годы) – разработка стратегии украинской аэрокосмической долины, далее – создание технопарка и участие в коммерческих проектах. В целом к сотрудничеству с долиной предполагается привлечь до 100 украинских предприятий и научных организаций. Среди самых крупных – киевский заводы "Арсенал" и "Киевприбор", харьковские "Хартрон" и "Коммунар", ну, и, естественно, "Южмаш" и КБ "Южное", которые формируют ось всей инициативы.
 
 Далеко, но дорого
 

 Аэрокосмическая долина – это, безусловно, хороший инструмент для привлечения западных заказов. Но прежде, чем удочка начнет ловить рыбу, ее необходимо купить. По словам Сергея Войта, на три ближайших года программа развития "Южмаша" предусматривает 1,5-2 млрд грн. капиталовложений. Тогда как для создания аэрокосмической долины нужно и денег, и времени в разы больше. "Это вопрос далекого будущего. За два-три года ее создать нереально. Плюс на это необходимы большие финансовые затраты. У нас все есть, кроме денег", – так Сергей Войт прокомментировал проект в интервью информагентству "ЛигаБизнесИнформ".
 
 Владимир Паславский, президент консалтинговой Providence Group, являющейся членом Аэрокосмической ассоциации Канады и принимавшей участие в сентябрьском аэрокосмическом форуме в Киеве, со своей стороны считает, что зарубежные инвесторы войдут в украинскую долину только после того, как увидят, что в нее вкладывает средства само государство. "Иностранные фирмы работают по принципу "Если вы сделаете – мы присоединимся, – сказал он МинПрому. – Это означает, что они не желают брать на себя все риски, а стараются разделить их с государством".
 
 Другая возможная проблема, по мнению Владимира Паславского, в том, что громадные государственные предприятия не умеют работать в таком формате, как Силиконовая долина, развивающаяся по принципам креативного хаоса и творческого разрушения. На это указывает, между прочим, и опыт подобного кластера в российском Сколково. "Трудно представить, как украинские промышленные гиганты отчуждают целые свои подразделения, на базе которых впоследствии создаются фирмы-стартапы, – отмечает президент Providence Group. – А именно на конкуренции стартапов с крупным бизнесом строится жизнь Силиконовой долины".
 
 Еще 8 мая текущего года глава Днепропетровской ОГА Игорь Коломойский и генеральный директор "Южмаша" Сергей Войт подписали меморандум о сотрудничестве, согласно которому исполнительная власть взяла на себя решение всех политических вопросов, касающихся работы предприятия, чтобы помочь заводу с удержанием старых контрактов и обретением новых. Правда, полностью сохранить старые контракты "Южмашу", как ни крути, не удастся, поскольку сейчас основным его заказчиком остается Россия. Сотрудничество с ней в военной сфере запрещено, работа в области мирного космоса продвигается значительно медленнее в условиях крайне напряженных отношений между странами. Сколько от этого теряет "Южмаш", в Днепропетровске не говорят, российские же источники называют цифру в 200 млн долл. Закрыть эту брешь за счет привлечения заказов на Западе – очень заманчиво. Но и очень непросто. Ведь украинцы в таком случае заходят на конкурентное поле тех же американских, французских аэрокосмических гигантов. Не говоря уже о технологических сложностях со стандартизацией, комплектующими, испытаниями.
 
 Прощание с "Союзом"
 
 Тем не менее одно из наиболее реальных направлений украинско-американского сотрудничества уже нарисовалось. Как сообщил гендиректор "Южмаша" Сергей Войт на сентябрьском аэрокосмическом форуме, он обратился к правительству США и NASA с предложением включить днепропетровский завод в программу по разработке ракет-носителей для доставки грузов на орбитальные космические станции. Сейчас международную космическую станцию обслуживают российские ракеты "Союз". Но американское космическое агентство уже решило отказаться от их услуг и планирует на 2017 год первый запуск собственного челнока. С этой целью оно уже заключило соответствующие контракты с компаниями Boeing и SpaceX общей стоимостью почти 7 млрд долл.
 
 Сейчас за одного доставленного на борт станции пилота NASA платит России 70 млн долл. Но дело не только в этих деньгах, а и в стремлении США отправлять астронавтов в космос с собственной территории. Россию из числа надежных партнеров в Белом доме вычеркнули. Не исключено, что вскоре от услуг "Союзов" откажутся и страны ЕС. В августе два новых навигационных спутника "Галилео" Европейское космическое агентство выводило с помощью ракеты "Арман", а не посредством "Союзов", как прежде.
 
 Днепропетровские "Южмаш" и КБ "Южное" в свое время были активно задействованы в разработке ракетоносителей "Союз". Но и американской программе "Космическое такси", как убежден Сергей Войт, они могли бы принести немалую пользу. По его мнению, днепропетровские космостроители имеют опыт работы с американской технической документацией и требованиями NASA, поэтому могут взять на себя разработку некоторых узлов, фрагментов ракетоносителей, ступеней, двигателей, корпусных деталей.
 
 Председатель Национального космического агентства Юрий Алексеев также отмечает, что кооперация со США в сфере мирного космоса не является для Украины чем-то совершенно неизведанным, поскольку уже реализуются такие совместные проекты, как "Морской старт", "Наземный старт", "Антарес", миссия STS-87. По данным НКАУ, в текущем году украинские предприятия приняли участие в обеспечении 2 успешных пусков американского ракетоносителя "Антарес" и 1 пуска европейского ракетоносителя "Вега". До конца 2014 планируется запустить еще 1 "Антарес" и 2 "Веги", а также поставить заказчикам 2 первых ступени РН "Антарес" и 3 серийных маршевых двигателя четвертой ступени РН "Вега".
 
 В то же время крупнейший космический проект с участием украинских машиностроителей – "Морской старт" – опять забуксовал. Обслуживающий его консорциум, в состав которого входят, кроме "Южмаша" и КБ "Южное", российская компания "Энергия", норвежская Kvaerner и американская Boeing, с августа 2014 на год приостановил пусковые миссии. Официальное объяснение – поиск путей минимизации издержек. Но, вполне вероятно, что и украинско-российский конфликт нанес свой отпечаток на "Морской старт". Тем более что позже появилась информация, что российскую долю в проекте может перекупить некая израильская компания.
 
 Гипотетически Россия может выйти из состава "Морского старта", это – не самая большая потеря для каждой из сторон. Но оценить кумулятивный эффект от украинско-российского разрыва в ракетостроении пока не берутся окончательно ни в Киеве, ни в Москве. Российские заявления о том, что "Роскосмос" способен на 95% заменить все украинские комплектующие собственными, имеют примерно такую же ценность, как и надежды НКАУ компенсировать утрату за счет американских заказов.
 
 Ярослав Ярош
 
 МинПром


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SFN

"уменьшение зависимости от кооперации" - новое слово в теории прогресса

SFN

ЦитироватьSalo пишет:
России следует отказаться от пусков ракеты-носителя "Днепр", считают в ракетно-космической отрасли РФ
Немного повеселила подпись ракета-носитель "Днепр" под фотографией одинокого ГО

RustemNur

ЦитироватьАниКей пишет:
В августе два новых навигационных спутника "Галилео" Европейское космическое агентство выводило с помощью ракеты "Арман"
На форуме прошу обращаться ко мне на "ты". Спасибо.

PIN

ЦитироватьАниКей пишет:
уже реализуются такие совместные проекты, как "Морской старт", "Наземный старт", "Антарес", миссия STS-87.
И это тоже шедеврально.

Apollo13

http://www.golos.com.ua/Article.aspx?id=356645
ЦитироватьТакож ведуться роботи зі створення системи «Подвійний старт», що передбачає створення унікальної технології зближення та стикування об'єктів у космічному просторі та дасть можливість складати в космосі великогабаритні об'єкти в автоматичному режимі, використовуючи при цьому РН легкого й середнього класів.
Особливу увагу приділяють космічній системі «Іоносат», що передбачає виведення супутникового угруповання з науковим корисним навантаженням для проведення експериментів, які мають підтвердити взаємозв'язок певних феноменів в іоносфері та походження природних катаклізмів на Землі. Планується розгортання супутникового угруповання, що дозволить передбачати землетруси в різних регіонах світу.
Розпочато проект зі створення потужного маршового ракетного двигуна тягою до 500 тонн, проекти зі створення рушійних установок для модулів, що зможуть забезпечити доставку вантажів та екіпажів до Місяця і найближчих планет Сонячної системи.

"Чем мрачнее реальность, тем ярче галлюцинации" (с) Старый

Salo

"Чем мрачнее и непрегляднее реальность тем ярче и цветистее бред" (С).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#715
http://vesti-ukr.com/pridneprove/73146-na-juzhmashe-zagovorili-o-bankrotstve
ЦитироватьНа "Южмаше" заговорили о банкротстве
 Предприятие простаивает без заказов. На других предприятиях, сотрудничавших с Россией, похожая ситуация

 На "Южмаше" написали письмо президенту. Фото: most-dnepr.info

 Ярослав Маркин ■ 14 октября | 7:48
    На днях работники «Южмаша» написали открытое письмо к руководству страны с практически мольбой о помощи: из-за ухудшения отношений с Россией, заказы от которой в отдельные годы доходили до 80% от общего объема производства, «Южмаш» фактически обанкротился. Сейчас на ЮМЗ зарплату дают частями — по 7%, долг по ней достиг нескольких месяцев и все время растет.
    «Проблемы ЮМЗ отражаются на всей Украине. Десятки тысяч работников наших партнеров имеют аналогичные проблемы, вызванные нашими. И это при том, что мы умеем работать: прямо сейчас мы выполняем заказы американских и европейских партнеров, а ракеты-носители, укомплектованные нашими блоками и ступенями, безаварийно запускаются в космос», — говорит глава профсоюза ЮМЗ Валерий Васильев.
    На заводе признают, что их продукция не дешевая, но зарубежные аналоги, которые сейчас покупает государство, стоят в несколько раз дороже. При этом ни одна из программ реформирования, принятая с 2009 года (тогда признали, что завод — в кризисе), так и не заработала.
    А по странному стечению обстоятельств разработка высокоточного оружия, в которой был задействован и ЮМЗ, была свернута за несколько месяцев до российской агрессии. «Мы не понимаем, почему сейчас, когда Украина воюет, не возобновлена разработка и не начата подготовка к производству в рамках старых оборонных проектов? Почему у нас нет никакой (!) работы в рамках государственного заказа? Почему до сих пор не решен вопрос финансовой стабилизации ЮМЗ?» — с такими вопросами обращаются работники завода к руководству страны.
    В профсоюзе «Южмаша» добавляют, что руководство предприятия заверило коллектив: проекты нормативных документов о финансовой стабилизации завода уже разработаны и их изучают в Кабмине. Но люди все равно боятся, что дальше переписки между ведомствами дело не дойдет.

    Выполняют последний заказ
    На другом крупном предприятии авиаотрасли — агрегатном заводе — аналогичная ситуация. «Нас уведомили, что на разрешения на поставку продукции в Россию наложен запрет. Но дело в том, что половина этой продукции к военной отрасли не имеет никакого отношения. Мы пишем в профильные ведомства, чтобы разобрались, но государственный механизм очень медлительный, и пока ответа нет. Отгрузку на Россию, а это почти 60% продукции, мы не ведем уже месяц. По инерции пока что работой мы загружены на 100%, потому что получили предоплату и закупили материалы, но так продлится недолго. Остановится это направление — без работы останутся около 2 тыс. работников. Мы стараемся искать заказы внутри страны, но если Украина производит один-два самолета в год, можете представить, сколько на этом можно заработать», — рассказал «Вестям» глава правления агрегатного завода Валерий Бобко.

    Будут добиваться повышения зарплат
    Согласно данным Днепрстата, падение произошло практически во всех отраслях промышленности. Так в январе-августе общий индекс промразвития относительно прошлого года упал на 6,5%. Больше всего пострадало машиностроение (снизилось почти на 40%), предприятия легкой промышленности (почти 30%) и металлургии (около 10%). Зато почти на 5% выросло производство продукции в сельхозсфере.
    «Общая ситуация достаточно сложная. Однако взрыва социального недовольства удается избегать. Профсоюзы находят общий язык с руководством области. Сейчас мы будем добиваться повышения зарплаты хотя бы, чтобы перекрыть инфляцию», — говорят в облобъединении профсоюзов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьГП «Антонов» решил закупить шасси для самолетов у российского «Гидромаша»

10 октября 2014, 15::13



Государственное авиационное предприятие (ГП) «Антонов» закупит шасси для самолетов у российского «Гидромаша», поскольку украинские предприятия выполнить заказ не в состоянии, сообщил вице-президент предприятия Николай Подгребельный.
«В этом году мы планировали поставить шесть самолетов, но в результате мы получили шасси на два самолета», - сказал он, отметив, что в настоящее время еще два самолета находятся в состоянии «95-процентной готовности», но без шасси, передает ТАСС.
Представитель «Антонова» пояснил, что ранее поставкой шасси занималось днепропетровское предприятие Южмаш, однако поставщик не выполнил полностью заказ.
«Днепропетровский Южмаш поставкой шасси тормозит значительно эту работу, и поставок шасси нет. Поэтому мы приняли решение повторить заказ на шасси на «Гидромаш» Нижний Новгород (НОАО «Гидромаш»), и они обещают в конце этого года первые комплекты поставить», - пояснил он.
Напомним, новый президент Украины Петр Порошенко запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

George

ЦитироватьSalo пишет:
На "Южмаше" заговорили о банкротстве
 Я говорил об этом задолго до известных событий. Смерть будет долгой и мучительной. Ибо аграрной стране сие не нужно. Ни у кого по этому поводу слеза не потечет. А за воротами уже потирают руки будущие владельцы оптовых складов, автомоек и СТО. Там много места.

Луноход

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьГП «Антонов» решил закупить шасси для самолетов у российского «Гидромаша»

10 октября 2014, 15::13



 Государственное авиационное предприятие (ГП) «Антонов» закупит шасси для самолетов у российского «Гидромаша», поскольку украинские предприятия выполнить заказ не в состоянии, сообщил вице-президент предприятия Николай Подгребельный.
«В этом году мы планировали поставить шесть самолетов, но в результате мы получили шасси на два самолета», - сказал он, отметив, что в настоящее время еще два самолета находятся в состоянии «95-процентной готовности», но без шасси, передает ТАСС .
Представитель «Антонова» пояснил, что ранее поставкой шасси занималось днепропетровское предприятие Южмаш, однако поставщик не выполнил полностью заказ.
«Днепропетровский Южмаш поставкой шасси тормозит значительно эту работу, и поставок шасси нет. Поэтому мы приняли решение повторить заказ на шасси на «Гидромаш» Нижний Новгород (НОАО «Гидромаш»), и они обещают в конце этого года первые комплекты поставить», - пояснил он.
Напомним, новый президент Украины Петр Порошенко запретил любое военно-техническое сотрудничество с Россией.
На какие именно модели?

Seerndv

ЦитироватьГП "Антонов" может потерять контракты из-за проблем с поставками запчастей "Южмаша" 30.10.2013 08:49
 
ГП "Антонов" рискует потерять контракты из-за проблем с поставками "Южного машиностроительного завода". Об этом сообщил генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива, передает "Коммерсант Украина".
Кива сообщил, что государственное предприятие "Антонов" не сумеет обеспечить запланированный объем производства самолетов - 10-12 единиц в год - из-за того, что поставщик шасси "Южмаш" не в состоянии произвести необходимое количество продукции. "Когда "Антонов" делал небольшие заказы у "Южмаш", то проблем не возникало. Несмотря на то, что у нас были предложения от российских заводов, мы решили доверить крупный заказ украинскому предприятию. Однако после подписания договора выяснилось, что предприятие не имеет достаточного количества оборудования для выполнения нашего заказа. Также на заводе не желали подписывать графики поставок",- отметил Кива.
В 2013 году "Антонов" получил три комплекта шасси по договору 2012 года, что позволило выпустить и передать заказчику аналогичное число самолетов. В начале нынешнего года "Антонов" подписал новый контракт на десять комплектов шасси и внес аванс 60% - это порядка 42 млн грн. Однако, по словам Кивы, на сегодняшний день поставок по этому договору не было. В результате сейчас в цехах предприятия ожидают окончательной сборки два самолета Ан-148 и пять Ан-158.
Вследствие этого срываются сроки поставок самолетов в Корею, Кубу и другие странны, отмечают в "Антонове". Предприятию приходиться нести дополнительные издержки, вызванные штрафными санкциями, однако с некоторыми заказчиками "Антонов" смог решить эту проблему, предложив дополнительные услуги, рассказывает Кива. Впрочем, ситуация с нехваткой шасси уже настолько критическая, что предприятие заключило договор на поставку во второй половине 2014 года 12 комплектов шасси с нижегородским заводом "Гидромаш". По словам Дмитрия Кивы, "Антонов" уже передал российскому предприятию все чертежи и техническую документацию. Кроме того, Кива уточнил, что "Антонов" готовится подать в суд на "Южмаш" с требованием выполнить условия контракта.
В "Южмаше" рассказали, что поставляли шасси "Антонову" в ущерб другим заказчикам. "В нынешнем году "Антонов" просил три комплекта шасси, и мы их поставили, однако, предприятие не заплатило часть средств за металл, для одного-двух комплектов пришлось брать материал других заказчиков, из-за чего мы теперь задерживаем им поставку",- говорит заместитель генерального директора по производству "Южмаш" Виктор Денисов. "Что касается контракта на десять комплектов, то он был заключен в марте и соответственно "Антонов" перечислил "Южмашу" средства в конце этого месяца, а минимальный срок производства составляет девять месяцев. Мы уже договорились с предприятием, что следующая поставка будет в январе 2014 года",- пояснил Денисов.
Мощности "Южмаша" позволяют производить около 7-8 комплектов шасси в год. Для того чтобы нарастить мощности, предприятие планировало закупить 11 станков, однако до сих пор средств для этого не нашли. На предприятии отмечают, что для покупки такого объема необходимы десятки миллионов долларов. Однако, согласно "Программе активизации развития экономики на 2013-2014 годы", которую правительство утвердило постановлением N187 от 27 февраля, на закупку десяти станков для "Южмаша" под госгарантии предусмотрено всего 12 млн грн.
Еще один вариант решения проблемы - сотрудничество "Южмаша" с "Гидромашем". Сейчас, по словам Денисова, ведутся переговоры о поставках на "Южмаш" некоторых дефицитных деталей, которые существенно увеличат выпуск шасси. "От контракта с "Антоновым" мы не собираемся отказываться, так как это для предприятия достаточно важное производственное направление, которое приносит хорошую прибыль. Однако нам известно, что "Антонов" cовместно с "Гидромашем" начали разрабатывать другую модификацию продукции, чтобы не работать с "Южмашем"",- отметил он. Получить комментарий в "Гидромаше" вчера не удалось.
Трудности со сборкой самолета - достаточно нетипичная ситуация, и скорее всего "Антонов" может избежать штрафных санкций, но будет вынужден предложить заказчику какие-то уступки, считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. "Самолеты Ан-158 достаточно трудно пробиваются на рынок. В такой ситуации "Антонов" рискует не получить некоторые крупные заказы и по-прежнему будет довольствоваться небольшими поставками. А страны-заказчики будут щепетильнее относиться к продукции украинского предприятия",- поясняет Синицкий.


http://www.rbc.ua/rus/news/economic/gp-antonov-mozhet-poteryat-kontrakty-iz-za-problem-s-postavkami-30102013084900

 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)