Лунный Ракетный Комплекс Н-1-Л-3

Автор Petrovich, 01.05.2007 00:40:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Бертикъ от 09.05.2023 22:52:58
Цитата: Дмитрий В. от 09.05.2023 20:34:23
Цитата: Бертикъ от 11.09.2022 22:54:15
Цитата: Nick Stevens от 11.09.2022 22:00:32Спасибо, наверное, это правильное объяснение.

Кабина кажется очень маленькой для двух космонавтов!
Скорее всего, проект был чисто бумажный, а разработчики понимали, что такая компоновка для 2 человек - тупик. Поэтому уже через год стали разрабатывать Л3М по двухпусковой схеме.
Вычитал у Б. Чернятьева в "Космос-моя работа" (Глава 7.2. Работа по программе Н1-BIV )

"Так в мае 1969 года я был назначен начальником сектора по перспективному лунному посадочному кораблю, а Олег Макаров – по перспективному лунному орбитальному кораблю"

Но в дневниках Мишина первое упоминание этого проекта относится аж ко второй половине 1967 года. А через год (август-сентябрь 1968 г.) в дневниках идут записи о плане-графике проекта. Т.е. действительно работы шли "ни шатко ни валко".
Как я понимаю, все эти проработки плавно перетекли в Л3М с кораблём ЛКМ. И первое упоминание о Л3М в Дневниках Мишина - это 1966 год.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бертикъ

Цитата: Дмитрий В. от 10.05.2023 19:54:02Как я понимаю, все эти проработки плавно перетекли в Л3М с кораблём ЛКМ. И первое упоминание о Л3М в Дневниках Мишина - это 1966 год.
Для меня был новостью проект ЛКТ из соседней темы. Наверное он шел параллельно с этим двухместным однопуском (или сменил его) как более реальный двухместный двупуск. А потом всё это, действительно, удалось завязать в двухместный однопуск ЛКМ с прямым полетом.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Iv-v

ЦитироватьЗИЛ-135Ш — тягач для перевозки разгонных блоков ракет-носителей
Не застрянут и не утонут: экстремальные советские вездеходы ЗИЛ. Вспоминаем невероятные машины-гиганты СССР эпохи инженеров-мечтателей Авто, Техника, Изобретения, СССР, Зил, Сделано в СССР, Ретроавтомобиль, Двигатель, Длиннопост[color=var(--mountain-mist)]Так должен был выглядеть тягач в реальности[/font][/size][/color]
Это [color=var(--horizon)]транспортное средство[/url] появилось с подачи легенды советской ракетно-космической отрасли Сергея Королева. Сверхмощный тягач понадобился в процессе разработки ракеты-носителя Н1 сверхтяжелого класса. Перевезти крупные части ракеты по железной дороге было нельзя, а «дробить» их инженеры ОКБ-1 не разрешили. Придумали другой план — транспортировать блоки со сборочного предприятия в Самаре по Волге до города Гурьев (ныне Атырау) и уже оттуда везти к стартовой площадке на машине. Она должна была быть поистине исполинских размеров![/font][/size][/color]
Тягач разработали, причем грузоподъемность оказалась даже выше запланированной — 120 тонн вместо 100 тонн. Это была уникальная для своего времени машина: максимальная скорость — 60 км/ч без нагрузки, 20 км/ч с нагрузкой, колея — 11,2 м, габаритные размеры несущей рамы — 10,8 × 21,1 м, дорожный просвет — не менее 1 м. Рулевое управление — электромеханическое с индивидуальным приводом. Тягач оснастили [color=var(--horizon)]восемью стойками[/url] с гидропневматической подвеской главной ноги от самолета Ил-18. На стойку приходилось по четыре колеса, а в сумме их было 32. Машина была очень маневренной — все благодаря «самолетному» вывороту колес на угол до 90 градусов.[/font][/size][/color]
Опытный вездеход-транспортер ЗИЛ-135Ш[color=var(--mountain-mist)]А это упрощенный прототип[/font][/size][/color]
Впереди на раме по углам должны были располагаться две просторные кабины. Каждую из них предполагалось оборудовать кондиционером, переговорным устройством и даже видеомониторами — они увеличивали зону заднего обзора при помощи телекамер. 
К сожалению, изготовить успели только прототип с одной кабиной. Дальше дело не пошло из-за смены главного конструктора ракетно-космических систем. Василий Павлович Мишин, заменивший Королева, выступил против такого способа транспортировки. Он считал, что перевозка частей ракет на дальние расстояния рискованна и предпочел построить сборочный завод на космодроме.
https://habr.com/ru/companies/ru_mts/articles/836570/

73!

WkWk

Судя по всему у ЗИЛ-135Ш были какие то свои проблемы...

Дем

Цитата: WkWk от 07.01.2025 09:15:04Судя по всему у ЗИЛ-135Ш были какие то свои проблемы...
Слишком много уникальных не имеющих аналогов разработок, при весьма скромных ресурсах.
А старшип возят на сборке из стандартных модулей.
Так и тут - достаточно было просто четырёх автотележек обычных размеров под углы.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.