ЦитатаТребуется помощь :!:
Задумал в очередной раз ,,проапгрейдить,, свой ряд
моделей по теме ,,Лунной гонки...D
ЦитатаГоворят, уже нет... Утрачено при переездеЕ......
Цитатав то время лавсановые металлизированные маты покрывались снаружи подкрепляющим слоем из стеклоткани зеленого цвета. Сейчас, когда визуальный контакт стал не нужным из-за улучшения качества систем сближения, цвет ткани стал черным. Темный цвет ткани как то связан с режимом теплообмена (с)А.Шлядинский.
Цитата... блок двигателей причаливания и ПО покрыты ЭВТИ (на ЛОК-е с сайта Лукашевича нет) ? ...
ЦитатаНе реализованые ?А вот ЛК для Вулкана бы неплохо рядом с ЛМ смотрелся бы, да и вопросов меньше - кто знает какой бы он вдеталях то вышел :wink:
Это вряд ли. .
ЦитатаУ ЛОК'а не было солнечных батарей. А на приведённом снимке они есть. Похоже это не ЛОК, а "Союз" для окоземного полёта.Цитата... блок двигателей причаливания и ПО покрыты ЭВТИ (на ЛОК-е с сайта Лукашевича нет) ? ...
картинка: http://www.aeronautics.ru/archive/space/russia/rsce/lunar_program/7k-lis_unmanned_lunar_module_001.jpg
ЦитатаХм, вообщето СА покрыт ЭВТИ :D
ЦитатаЛК в составе ЛРК размещался внутри цилиндрического переходника, из которого он выталкивался по специальным направляющим, охватывающим ЛК снаружи. Внизу они крепились к ЛК на опорных ногах, а в верхней части опирались на специальные амортизированные подкосы. После выталкивания они отстреливались, а опорные ноги занимали рабочее положение.Я так понял, что нижний и средний адаптеры блока ,,Д,, сбрасывались
ЦитатаВован, а такой нескромный вопрос - а конкретной привязки этих фрагментов к ракетам нет? Одно дело обтекатель от летного экземпляра, а технологический (или как его там) макет наверно имел отличия?
ЦитатаВнешних отличий я не нашелТогда вопрос отпадает.
ЦитатаПривет всем ! Бум разбиратся :D
(http://re.foto.radikal.ru/0707/a4/476e4159dcc0.jpg)
ЦитатаСоединим три изображения блока ГА вверху бака что за кольцо? Тоже шпангоут? Но для чего?
и увидим, что рисунок неправилен
ЦитатаКому интересно - на astronaut.ru появилась статья Ю.А.ТяпченкоДа какая то непутевая статья. Автор злиться, но непонятно на кого.
с замечаниями к книге В.М.Филина ,,Воспоминания о Лунном корабле,,
http://www.astronaut.ru/bookcase/article.htm
ЦитатаСоединим три изображения блока Г и увидим, что рисунок неправилен
ЦитатаМаленькая разборка локального уровня :twisted:ЦитатаКому интересно - на astronaut.ru появилась статья Ю.А.ТяпченкоДа какая то непутевая статья. Автор злиться, но непонятно на кого.
с замечаниями к книге В.М.Филина ,,Воспоминания о Лунном корабле,,
http://www.astronaut.ru/bookcase/article.htm
Цитата22 АМС "Вояджер".Пионер-10/11
Цитата14 - еще одна попытка :)Да, подозрительный буранчик. С маршевыми двигателями, гондолами ОМС, надписью "Юнайтед Стейс" и американским флагом. :)
ЦитатаНо по 10- ,,Сатурн-1,,- какой ?Вид такой как будьто самый первый.
ЦитатаКстати еще что-то висит на балконе и отражается в оконномНа Луну-1/2?
стекле - на что это похоже ?
ЦитатаБилетики бесплатно , если приедете в Таллинн .Спасибо принявшим участие. А более бесплатные билетики
Более бесплатные билетики для тех, кто ответит
на вопрос - что за изделия на фотографии по номерам?
Цитатаесли появитесь в Таллине :D .Нет уж. Уж лучше вы к нам. (с)
Это относится к А.Суворову и ,,Старому,, :D
ЦитатаЦитата106К - Прибор для обработки информации об отклонении осей ЛОК от вектора 106К "Центр Солнца".ЦитатаДо пилотируемого (штатного) ЛОКа дело ведь не дошло. На прототипах астроориентатор стоял на блоке И. Бленда довольно большая.Кажется в свое время нашел у Вейда, правда текст неразборчив :cry:
(http://s55.radikal.ru/i148/1105/8b/2e4efc2b3578.gif)
106КI - Основной.
106КII - Резервный.
107К - Планетный датчик. Используется для выдачи информации об углах отклонения плоскости ХОZ ЛОК от вектора 107К "Центр планеты" при условии совпадения координат оси 106К с вектором 106К "Центр Солнца".
100К - Звёздный датчик. Предназначается для отслеживания ХОZ ЛОК от вектора 100К "Ближайшая звезда" при тех же условиях.
Прибор предназначается для ориентации перед работой СУС.
Цитата22 - ,,Старый,, прав :DНе-е-е, Старый ошибся. №22 - это тюль.
ЦитатаСкульптура, одним словом. Есть фотка получше?Легко :D Эт-т меня сестра ,,эстетике,, учит :) , и всякое такое
ЦитатаА вот место установки этого на ЛОКе - "заглушенный" иллюминаторный фланец, правее (если см. изнутри) места установки дв тангажа.ЦитатаА что стояло на этом месте на Л3?ЦитатаНа первом фото у 7К-ОК и 7К-Л1 отверстие для визира не на одной линии с двигателем и платой.У 7К-Л1 визира не стояло (незачем). Там похоже был
иллюминатор. На фото СА ,,Зонда-5,, , но иллюминатор тоже
сдвинут :wink:
(http://i005.radikal.ru/1105/68/189e7dfe9071.jpg)
:shock: :lol:
ЦитатаПо рассказам Бугрова известно, что в четвертом пуске долго решали, заправлять ли ЛОК водородом. Чем дело кончилось - непонятно. Если не заправляли, то ничего бы он у Луны не сделал.Это со снятым радиатором. видны три "Волны".
Кстати, известно ли такое фото энергоотсека (мне раньше не встречалось):
(http://fotkidepo.ru/photo/371933/6079B8MahXc4Dt/772001w.jpg)
Цитата(http://s019.radikal.ru/i632/1205/52/21195d22c0e2.jpg)А Это к Л1-Л3 отношения не имеет :D
ЦитатаА Это к Л1-Л3 отношения не имеет :DЗнаю, по ошибке вставил.
Луноход, Это АО Салюта-1. Серединка - Союзовские баки.
Я же постил где то об этом.
ЦитатаНаверно у Ника Стивенса, до сих пор, в галерее, висит как кусок ЛОКа, вот народ и подрывается :twisted: .ЦитатаА Это к Л1-Л3 отношения не имеет :DЗнаю, по ошибке вставил.
Луноход, Это АО Салюта-1. Серединка - Союзовские баки.
Я же постил где то об этом.
ЦитатаГляну, напишу ему если так... А то помню там были и 2 градирни как 1-е ступени Н-1 :)ЦитатаНаверно у Ника Стивенса, до сих пор, в галерее, висит как кусок ЛОКа, вот народ и подрывается :twisted: .ЦитатаА Это к Л1-Л3 отношения не имеет :DЗнаю, по ошибке вставил.
Луноход, Это АО Салюта-1. Серединка - Союзовские баки.
Я же постил где то об этом.
ЦитатаЯ ему здесь пасал.ЦитатаГляну, напишу ему если так... А то помню там были и 2 градирни как 1-е ступени Н-1 :)ЦитатаНаверно у Ника Стивенса, до сих пор, в галерее, висит как кусок ЛОКа, вот народ и подрывается :twisted: .ЦитатаА Это к Л1-Л3 отношения не имеет :DЗнаю, по ошибке вставил.
Луноход, Это АО Салюта-1. Серединка - Союзовские баки.
Я же постил где то об этом.
ЦитатаТак и есть:ЦитатаНаверно у Ника Стивенса, до сих пор, в галерее, висит как кусок ЛОКа, вот народ и подрывается :twisted: .ЦитатаА Это к Л1-Л3 отношения не имеет :DЗнаю, по ошибке вставил.
Луноход, Это АО Салюта-1. Серединка - Союзовские баки.
Я же постил где то об этом.
ЦитатаВнутри LOK носить шляпки.:(
unknown-cap.jpg
06/12/07 19:18
544x400 (63kB)
ЦитатаКстати он не забывает и Н-1Я к нему больше года не заглядывал.
http://spaceart1.ning.com/photo/sunjammers-three-seq000000x-1/prev?context=user
Продуктивно и красиво работает, если посмотреть альбомы
ЦитатаСтарый пишет:При старте первой РН Н1 произошел срыв эластичной защиты хвостового отсека блока Б. После пуска принято решение клеевые крепления эластичной защиты заменить на заклепочное, увеличить натяжение тросов крепления защиты к жесткой защите.
Интересное кино. Неужто чтото отвалилось?
ЦитатаDILET пишет:В штабе космодрома было записано 12.18.07 мск. вр.
У Дэвида вроде как снимки второго пуска.
А сегодня 45-я годовщина первого пуска Н-1. Остались ещё очевидцы?
Кто скажет точное время первого пуска до секунды? То, что Черток в своих мемуарах указывает, с моей памятью несколько "не стыкуется".
ЦитатаВован пишет:Как не серьезно, Владимир Николаевич. Можно сказать - в Библии так написано и баста! :)ЦитатаDILET пишет:В штабе космодрома было записано 12.18.07 мск. вр.
У Дэвида вроде как снимки второго пуска.
А сегодня 45-я годовщина первого пуска Н-1. Остались ещё очевидцы?
Кто скажет точное время первого пуска до секунды? То, что Черток в своих мемуарах указывает, с моей памятью несколько "не стыкуется".
ЦитатаDILET пишет:Ну в тaком случaе сейчaс нaчнутся вопросы по комплектaции всех четырёх пусков. Меня лично интересует последний.ЦитатаВован пишет:Как не серьезно, Владимир Николаевич. Можно сказать - в Библии так написано и баста!ЦитатаDILET пишет:В штабе космодрома было записано 12.18.07 мск. вр.
У Дэвида вроде как снимки второго пуска.
А сегодня 45-я годовщина первого пуска Н-1. Остались ещё очевидцы?
Кто скажет точное время первого пуска до секунды? То, что Черток в своих мемуарах указывает, с моей памятью несколько "не стыкуется".
На самом деле пуск был в 10 часов с несколькими минутами по местном времени, а не в 14.18,07 по тюратамски, как и в Википедии написано. И не взорвалась она на высоте 12 км, а тупо в землю воткнулась. Взрыв в двигательном отсеке произошел во время полета уже после отключения двигателей первой ступени.
И отделение головной части с использованием САС НЕ БЫЛО ПРОИЗВЕДЕНО! Хотя Черток говорит, что отделение было и парашютная система отработала нормально.
ЦитатаВован пишет:http://forums.airbase.ru/2013/06/t88149--ya-vernulsya-s-bajkonura-vernulsya-s-vojny.html#p3171617
На площадке 113 еще сохранились обечайка блока Б и межступенная рама между блоками Б и В. Стоят в виде навеса для машин. Слева аэродинамические стабилизаторы http://www.slusili-baikonuru.ru/read.php?14,76232
ЦитатаDILET пишет:Серьезнее некуда: в 1969 году я был далеко от Байконура, а в Книге учета пусков войсковой части 11284 было написано 12.18.07. Хотя ... человек писал Книгу, мог и ошибаться на 2 часа. В Википедии тоже люди пишут.ЦитатаВован пишет:Как не серьезно, Владимир Николаевич. Можно сказать - в Библии так написано и баста!ЦитатаDILET пишет:В штабе космодрома было записано 12.18.07 мск. вр.
У Дэвида вроде как снимки второго пуска.
А сегодня 45-я годовщина первого пуска Н-1. Остались ещё очевидцы?
Кто скажет точное время первого пуска до секунды? То, что Черток в своих мемуарах указывает, с моей памятью несколько "не стыкуется".
ЦитатаВован пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся? :)
Могу еще воспроизвести время пуска из истории войсковой части 12471 (части запуска). Там писали уже точно очевидцы пуска, и они указали московское 12.18.07.
ЦитатаDILET пишет:Может и сохранилось, но я читал Технические отчеты о проведении наземных испытаний и пусков. Хранить телеметрию - это самоубийство, слишком ее много в виде бумаги.ЦитатаВован пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Могу еще воспроизвести время пуска из истории войсковой части 12471 (части запуска). Там писали уже точно очевидцы пуска, и они указали московское 12.18.07.
А что, более серьезных документов не сохранилось? Журналы проведения предпусковых операций, телеметрия и др.?
ЦитатаВован пишет:Только моя память. :)ЦитатаDILET пишет:Может и сохранилось, но я читал Технические отчеты о проведении наземных испытаний и пусков. Хранить телеметрию - это самоубийство, слишком ее много в виде бумаги.ЦитатаВован пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Могу еще воспроизвести время пуска из истории войсковой части 12471 (части запуска). Там писали уже точно очевидцы пуска, и они указали московское 12.18.07.
А что, более серьезных документов не сохранилось? Журналы проведения предпусковых операций, телеметрия и др.?
У Вас-то какие источники есть?
ЦитатаDILET пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся? :)
Только моя память
ЦитатаШтуцер пишет:Да, Алексей. Пока не жалуюсь, однако. :)ЦитатаDILET пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Только моя память
ЦитатаDILET пишет:В каком возрасте вы видели пуск первой Н1? ;)ЦитатаШтуцер пишет:Да, Алексей. Пока не жалуюсь, однако.ЦитатаDILET пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Только моя память
ЦитатаВован пишет:Хе-хе... :)ЦитатаDILET пишет:В каком возрасте вы видели пуск первой Н1?ЦитатаШтуцер пишет:Да, Алексей. Пока не жалуюсь, однако.ЦитатаDILET пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Только моя память
ЦитатаDILET пишет:Есть вопрос: Огаря знали по пл. 61?ЦитатаВован пишет:Хе-хе...ЦитатаDILET пишет:В каком возрасте вы видели пуск первой Н1?ЦитатаШтуцер пишет:Да, Алексей. Пока не жалуюсь, однако.ЦитатаDILET пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Только моя память
Владимир Николаич! Как на духу...
21-го февраля 1969 года шел третий месяц моей срочной службы. В это время я находился на пл. 61 НИИП-5.
В армию я призывался от Ленинского военкомата, что на Осташева тогда находился. В Ленинске я прожил 15 годков. С 76-го и до февраля 82-го почти всегда входил в боевой расчет на пл.81 и пл.200. Система СНЕСТ.
Боевые пуски пока не трогаем. Мы с Вами разминулись в 82-м году. Я убыл в Россию в апреле 82-го на ПМЖ по собственному желанию, а Вы, соответственно, в том же году там зависли на 27 годков.
Еще вопросы?
Цитатаronatu пишет:12.18 мск.вр. = 14.18 байконурского
12:18 Московского = 10:18 Байконурского ?
ЦитатаВован пишет:А жаль :)Цитатаronatu пишет:12.18 мск.вр. = 14.18 байконурского
12:18 Московского = 10:18 Байконурского ?
ЦитатаВован пишет::) Нет, не знал. Я там учился на радиотелеграфиста в первой половине 69-го года. Главным начальником тогда в учебке был п/п Жбанов (если не ошибаюсь). Весной его срочно отправили на дембель, а на его место пришел, только что после академии, капитан Клёнин. В конце 70-х он уже заведовал кадрами полигона. Может Вы его еще застали ПО ПРИБЫТИИ НА ПОЛИГОН. Командиром взвода у меня был Михал Матвеич (фамилию сейчас запамятовал, а на страницу пл. 61 на сайте дембельнутых зайти лень и который (М.М.)иногда там появляется). Но, опять же он был вторым, после слияния двух взводов, а первым был Женька Гмаюнов.ЦитатаDILET пишет:Есть вопрос: Огаря знали по пл. 61?ЦитатаВован пишет:Хе-хе...ЦитатаDILET пишет:В каком возрасте вы видели пуск первой Н1?ЦитатаШтуцер пишет:Да, Алексей. Пока не жалуюсь, однако.ЦитатаDILET пишет:Вам бы не знать, как у нас мемуары пишутся?
Только моя память
Владимир Николаич! Как на духу...
21-го февраля 1969 года шел третий месяц моей срочной службы. В это время я находился на пл. 61 НИИП-5.
В армию я призывался от Ленинского военкомата, что на Осташева тогда находился. В Ленинске я прожил 15 годков. С 76-го и до февраля 82-го почти всегда входил в боевой расчет на пл.81 и пл.200. Система СНЕСТ.
Боевые пуски пока не трогаем. Мы с Вами разминулись в 82-м году. Я убыл в Россию в апреле 82-го на ПМЖ по собственному желанию, а Вы, соответственно, в том же году там зависли на 27 годков.
Еще вопросы?
ЦитатаDILET пишет:Кленина засталЦитатаЦитата... а на его место пришел, только что после академии, капитан Клёнин. В конце 70-х он уже заведовал кадрами полигона. Может Вы его еще застали ПО ПРИБЫТИИ НА ПОЛИГОН.
ЦитатаAleks1961 пишет:Да, мемуары, склеенные из мемуаров википедии. :) Кто подлинники способен предъявить?
Забытый город "Барминград"
45 лет назад 21/02/1969г. в 12 часов 18 минут 07 секунд в СССР со стартовой площадки №110 НИИП-5 (ракетный полигон "Байконур" ;) был осуществлен первый запуск ракеты-носителя Н-1...
http://avia.mirtesen.ru/blog/43225607082/Zabyityiy-gorod-%22Barmingrad%22?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&pad=1 (http://avia.mirtesen.ru/blog/43225607082/Zabyityiy-gorod-%22Barmingrad%22?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&pad=1)
ЦитатаAleks1961 пишет:Оттуда:
Забытый город "Барминград"
45 лет назад 21/02/1969г. в 12 часов 18 минут 07 секунд в СССР со стартовой площадки №110 НИИП-5 (ракетный полигон "Байконур" ;) был осуществлен первый запуск ракеты-носителя Н-1...
http://avia.mirtesen.ru/blog/43225607082/Zabyityiy-gorod-%22Barmingrad%22?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&pad=1 (http://avia.mirtesen.ru/blog/43225607082/Zabyityiy-gorod-%22Barmingrad%22?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&pad=1)
ЦитатаPetrovich пишет:Что еще в конце-концов обнаружится? Когда-то меня убеждали, что не существует вообще ни одной фотографии Н-1, а теперь уже много чего найдено...
Обнаружил еще видео по отработке блока Е (ЛК) https://www.youtube.com/watch?v=rfK-ky9haWw
ЦитатаPetrovich пишет:
Обнаружил еще видео по отработке блока Е (ЛК) https://www.youtube.com/watch?v=rfK-ky9haWw
ЦитатаShlyadinsky Alexander writes:I Remember Those days very well! ;)
Что еще в конце-концов обнаружится? Когда-то меня убеждали, что не существует вообще ни одной фотографии Н-1, а теперь уже много чего найдено...
Цитатаamadeys пишет:"Для служебного пользовaния".ЦитатаPetrovich пишет:
Обнаружил еще видео по отработке блока Е (ЛК) https://www.youtube.com/watch?v=rfK-ky9haWw
Интересно, что скрывается под чёрным прямоугольником в нижней части кадра, гриф "Секретно" ?
Аналогичные американские киноматериалы по программе Аполлон не имели грифа, их с удовольствием
смотрели советские специалисты. Некоторые идеи, может быть, подчерпнули из них...
Цитата amadeys пишет:Трассу Кондратюка
Некоторые идеи, может быть, подчерпнули из них...
ЦитатаSFN пишет:Или, к примеру, стыковку на лунной орбите. ;)Цитатаamadeys пишет:Трассу Кондратюка
Некоторые идеи, может быть, подчерпнули из них...
Цитатаamadeys пишет:Это что, шутка такая? :DЦитатаSFN пишет:Или, к примеру, стыковку на лунной орбите.Цитатаamadeys пишет:Трассу Кондратюка
Некоторые идеи, может быть, подчерпнули из них...
ЦитатаШтуцер пишет:Первое фото знакомо. Очень. Не я ли снял?
Из интерета случайно фото:
ЦитатаВован пишет:Почему бы и нет? :) Я взял из видео "Байконур, еще Ленинск".
Первое фото знакомо. Очень. Не я ли снял?
ЦитатаPetrovich пишет:Автора!
Вторая похоже в Ленинске снята
ЦитатаВован пишет:...и пожарную машину, скорую помощь и адвоката, если мама узнает, что мальчик туда залез. :)ЦитатаPetrovich пишет:Автора!
Вторая похоже в Ленинске снята
ЦитатаAnatoly Zak пишет:На моих глазах залезал. Я поседел тогда.ЦитатаВован пишет:...и пожарную машину, скорую помощь и адвоката, если мама узнает, что мальчик туда залез.ЦитатаPetrovich пишет:Автора!
Вторая похоже в Ленинске снята
ЦитатаSchwalbe wrote:I may know someone who can answer that question.
Does anyone know what is on the LC Sensors 106K?
ЦитатаSchwalbe пишет:A где они стояли?
Кто-нибудь знает, что такое на ЛК датчики 106К?
Цитатаm-s Gelezniak пишет:По дaтчикaм 106К для ЛОКa :ЦитатаSchwalbeA где они стояли?
пишет:
Кто-нибудь знает, что такое на ЛК датчики 106К?
Цитатаm-s Gelezniak пишет:ЦитатаЦитата106К - Прибор для обработки информации об отклонении осей ЛОК от вектора 106К "Центр Солнца".ЦитатаДо пилотируемого (штатного) ЛОКа дело ведь не дошло. На прототипах астроориентатор стоял на блоке И. Бленда довольно большая.
Кажется в свое время нашел у Вейда, правда текст неразборчив
http://s55.radikal.ru/i148/1105/8b/2e4efc2b3578.gif
106КI - Основной.
106КII - Резервный.
107К - Планетный датчик. Используется для выдачи информации об углах отклонения плоскости ХОZ ЛОК от вектора 107К "Центр планеты" при условии совпадения координат оси 106К с вектором 106К "Центр Солнца".
100К - Звёздный датчик. Предназначается для отслеживания ХОZ ЛОК от вектора 100К "Ближайшая звезда" при тех же условиях.
Прибор предназначается для ориентации перед работой СУС.
ЦитатаDavid Rickman пишет:Девид, вы не правы. Очень много видео и фото дкументов в девяностые ушло на запад. И с доступом к ним вы можете помочь.ЦитатаSchwalbeI may know someone who can answer that question.
wrote:
Does anyone know what is on the LC Sensors 106K?
Contact me off-forum. DavidLRickman@gmail.com
Габариты, мм: высота диаметр | 1 720 2 380 |
Масса, т | 0,525 |
Компоненты топлива: окислитель горючее | азотный тетраксид несимметричный диметилгидразин |
Тяга двигателей в пустоте, тс: 11Д411 11Д412 | 2,05 2,045 |
Цитатаaaaa пишет:Ну так оттуда и взято... Там только фотки хороши, а текст весьма... не очень. По приколу можно еще и комменты почитать, вообще мрак.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic13578/message1420065/#message1420065
Мне уже тоже попадалось.
ЦитатаLiftoff #29.05.2016 00:26 (http://www.balancer.ru/g/p4196525) @Liftoff#23.05.2016 21:20 (http://forums.airbase.ru/2016/05/t92890,6--tsar-raketa-istoriya-sozdaniya-n-1.899.html#p4192925)
(http://s.wrk.ru/a/106145.jpg) (http://www.balancer.ru/users/106145/)
Liftoff (http://www.balancer.ru/users/106145/) втянувшийся
Bilial>>>>>>>> Н-1
Среди операций испытаний были следующие:
- проверка работоспособности конструкции РН и наземного оборудования;
- замер отклонения сухого макета от вертикали при максимальной скорости ветра 17 м/с. На отметке 89 м макет отклонялся на 23 см (расчетная величина 30 см);
- сброс приборов прицеливания 11Ш14. Три прибора падали в 27-28 метрах от РН;
- при установке и снятии РН с пусковой установки проводились испытания пневмозахватов системы удержания носителя;
- планировалось провести 15 заправок макета керосином и кислородом, а провели 8 заправок: сначала по ступеням один компонент, затем те же операции с другим компонентом, и наконец, оба компонента сразу; окислитель заправлялся в баке блоков А, Б, В, Г и Д;
- заправка баллонов гелием до 200 кгс/см2;
- проверка работоспособности системы термостатирования кислорода в баках РН, причем это делалось пропусканием снизу через толщу кислорода компонента с температурой -200 град из специального хранилища; температура кислорода в баках в среднем была -192 град;
- проверка работоспособности системы электропитания с воздушным турбогенератором с питанием от баллонов давлением 200 кгс/см2. Генератор вырабатывал следующие напряжения:
а) переменное 60В, 1000Гц;
б) переменное 40В, 1000Гц;
в) постоянное 29В. Один генератор стоял на блоке А, второй на блоке В.
- проверка наружных и внутренних средств обслуживания блока А и головного блока;
- проверка условий работы в отсеках носителя и головного блока;
было отмечено, что при наружной температуре +43 град в межбаковых отсеках от Солнца температура достигала +60 град; людям невозможно было работать;
- устранения выявленных замечаний, неисправностей и отказов.
ЦитатаLiftoff #07.06.2016 23:58 (http://www.balancer.ru/g/p4205483) @Bilial#05.06.2016 22:18 (http://forums.airbase.ru/2016/06/t92890,7--tsar-raketa-istoriya-sozdaniya-n-1.3381.html#p4203548)
(http://s.wrk.ru/a/106145.jpg) (http://www.balancer.ru/users/106145/)
Liftoff (http://www.balancer.ru/users/106145/) втянувшийся
Liftoff>> Было ...
Bilial> Да ...
Пневмогидравлическая схема (ПГСх) ДУ при испытаниях на старте функционировала нормально и обеспечила подготовку РН к пуску без неисправностей.
Вентиляция гелиевых баллонов была проведена при первом вывозе ракеты. Окончательная зарядка гелиевых и воздушных бортовых баллонов и контроль давления в них производились за 40 часов до начала заправки. На всех трех ступенях РН в баллонах продувки, наддува, обдува датчиков, управляющего давления и турбогенераторов поддерживалось давление около 200 кгс/см2.
Пока ракета стояла на старте, в ее топливных баках поддерживалось избыточное давление 0,2...0,3 атм. Падения давления из-за негерметичности не было. Во время заправки компонентами топлива, стоянки заправленной РН и пуска система поддержания избыточного давления (СПИД) обеспечила его в баках в заданных пределах.
Через 10-11 часов после вывоза ракеты из МИК для двигателей всех блоков был подан воздух в дренажные полости уплотнения вала насосов окислителя. На входе в пневмоколодки поддерживалось избыточное давление около 2 атм специальной системой СПИДН.
Прикреплённые файлы:
(http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/2016/06/640x480/07-4205483-shar-ballony-vnutri-obechajki.jpg) (http://files.balancer.ru/forums/attaches/2016/06/07-4205483-shar-ballony-vnutri-obechajki.jpg)
Шар-баллоны внутри обечайки.jpg (скачать) (http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=519798) [1,29 Мбайт, 1 загрузка] [attach=519798]
ЦитатаApollo13 пишет:а это - откель? Не из "Южного" ль?
Цитатаluft67 пишет:Судя по грязному полу, обшарпанным стенам и маскировочной сетке на окнах - это арсенал.ЦитатаApollo13 пишет:а это - откель? Не из "Южного" ль?
И еще вопрос... Вроде как на форуме обсуждали такую фотку:
Найти ту ветку не смог, но в памяти почему-то вертится, что фотка сделана в арсенале под Тамбовом. Есть какие комментарии?
Цитатаluft67 пишет:Да отсюда (http://www.yuzhnoye.com/press-center/news/news_49.html).
а это - откель? Не из "Южного" ль?
ЦитатаВован пишет:Ну, что же сразу так? Это песок. Элемент декора.
Судя по грязному полу, обшарпанным стенам и маскировочной сетке на окнах - это арсенал.
ЦитатаВован пишет:Вот тут-то и интересно мне очень. Я понимаю, как макетные или стендовые изделия раскидали по учебным заведениям для развития студентов/курсантов. Понятно, что что-то могло оказаться в музее предприятий-изготовителей...Цитатаluft67 пишет:Судя по грязному полу, обшарпанным стенам и маскировочной сетке на окнах - это арсенал.
Найти ту ветку не смог, но в памяти почему-то вертится, что фотка сделана в арсенале под Тамбовом. Есть какие комментарии?
Цитатаluft67 пишет:Именно что бы сохранить.ЦитатаВованВот тут-то и интересно мне очень. Я понимаю, как макетные или стендовые изделия раскидали по учебным заведениям для развития студентов/курсантов. Понятно, что что-то могло оказаться в музее предприятий-изготовителей...
пишет:Цитатаluft67 пишет:Судя по грязному полу, обшарпанным стенам и маскировочной сетке на окнах - это арсенал.
Найти ту ветку не смог, но в памяти почему-то вертится, что фотка сделана в арсенале под Тамбовом. Есть какие комментарии?
Тамбовский арсенал каким боком тут?
Логистика этих изделий во время их жизненного цикла тоже тут не причем... По логике можно было б отдать сей образец еще кому причастному...
ЦитатаВован пишет:А вот старый репортаж по Звезде, о котором слышал, но в отличие от многих здесь, сам не видел:Цитатаluft67 пишет:Судя по грязному полу, обшарпанным стенам и маскировочной сетке на окнах - это арсенал.
И еще вопрос... Вроде как на форуме обсуждали такую фотку:
Найти ту ветку не смог, но в памяти почему-то вертится, что фотка сделана в арсенале под Тамбовом. Есть какие комментарии?
ЦитатаБертикъ пишет:Ничего зеленым на Н1 не красили. Никогда. Вот реальный темно-серый цвет
Вопрос по сабжу: Какая окраска была у Н1 в каждом из четырех пусков?
По фотографиям у меня получается как минимум три варианта:
А. 1 и 2 ступени целиком серо-зеленые, 3 ступень наполовину
Б. 1 и 2 ступени наполовину серо-зеленые, 3 ступень белая (или тоже наполовину)
В. Все ступени белые
ЦитатаВован пишет:Я не говорил о зеленом, я говорил о серо-зеленом, как он воспринимается на глаз. Есть такая особенность у серых полутонов, особенно с небольшими примесями циановых оттенков.ЦитатаБертикъ пишет:Ничего зеленым на Н1 не красили. Никогда. Вот реальный темно-серый цвет
Вопрос по сабжу: Какая окраска была у Н1 в каждом из четырех пусков?
По фотографиям у меня получается как минимум три варианта:
А. 1 и 2 ступени целиком серо-зеленые, 3 ступень наполовину
Б. 1 и 2 ступени наполовину серо-зеленые, 3 ступень белая (или тоже наполовину)
В. Все ступени белые
ЦитатаБертикъ пишет:Купите книгу Железнякова "Царь ракета" Н-1. Там даны в конце чертежи всех четырех летавших ракет и приведена их окраска... Всего делов. :-)ЦитатаВован пишет:Я не говорил о зеленом, я говорил о серо-зеленом, как он воспринимается на глаз. Есть такая особенность у серых полутонов, особенно с небольшими примесями циановых оттенков.ЦитатаБертикъ пишет:Ничего зеленым на Н1 не красили. Никогда. Вот реальный темно-серый цвет
Вопрос по сабжу: Какая окраска была у Н1 в каждом из четырех пусков?
По фотографиям у меня получается как минимум три варианта:
А. 1 и 2 ступени целиком серо-зеленые, 3 ступень наполовину
Б. 1 и 2 ступени наполовину серо-зеленые, 3 ступень белая (или тоже наполовину)
В. Все ступени белые
Причем фото ниже имеет значительно лучшую цветопередачу, чем Ваша "шоколадная" Н1))
Но вопрос не по колористике, а по истории космонавтики. А именно о типе окраски в разных пусках.
ЦитатаАлександр Шлядинский пишет:Если я на каждый вопрос, который у меня возникает, буду тратить по 1 килорублю, то я точно разорюсь :DЦитатаБертикъ пишет:Купите книгу Железнякова "Царь ракета" Н-1. Там даны в конце чертежи всех четырех летавших ракет и приведена их окраска... Всего делов. :-)
Я не говорил о зеленом, я говорил о серо-зеленом, как он воспринимается на глаз. Есть такая особенность у серых полутонов, особенно с небольшими примесями циановых оттенков.
Причем фото ниже имеет значительно лучшую цветопередачу, чем Ваша "шоколадная" Н1))
Но вопрос не по колористике, а по истории космонавтики. А именно о типе окраски в разных пусках.
ЦитатаБертикъ пишет:Ни что не ценится так дорого, как знания. А за килорубль там ответ не только на этот один вопрос... :-)ЦитатаАлександр Шлядинский пишет:Если я на каждый вопрос, который у меня возникает, буду тратить по 1 килорублю, то я точно разорюсь :DЦитатаБертикъ пишет:Купите книгу Железнякова "Царь ракета" Н-1. Там даны в конце чертежи всех четырех летавших ракет и приведена их окраска... Всего делов. :-)
Я не говорил о зеленом, я говорил о серо-зеленом, как он воспринимается на глаз. Есть такая особенность у серых полутонов, особенно с небольшими примесями циановых оттенков.
Причем фото ниже имеет значительно лучшую цветопередачу, чем Ваша "шоколадная" Н1))
Но вопрос не по колористике, а по истории космонавтики. А именно о типе окраски в разных пусках.
ЦитатаАлександр Шлядинский пишет:Она есть в бумажном виде или только PDF?
Купите книгу Железнякова "Царь ракета" Н-1
Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 13:46:14А вот и мое эталонное изображение.Это был всего лишь один из шести вариантов системы Л-3, которые изучались в 1964 году.
Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 13:44:23Как вам, кажется, понравилось последнее видео, вот ранняя концепция L3, которую я только что смоделировал в 1964 году, для миссии танкера. Это было сложно, так как у меня было только одно ссылочное изображение!Замечательно смоделировано!
Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 13:44:23Как вам, кажется, понравилось последнее видео, вот ранняя концепция L3, которую я только что смоделировал в 1964 году, для миссии танкера. Это было сложно, так как у меня было только одно ссылочное изображение!
https://vimeo.com/642236914
Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 22:03:18Думаю, что дальше буду моделировать эту, где ЛОК оставался прикрепленным к посадочному модулю, а космонавты приземлялись вверх ногами!Красиво!
Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 22:03:18Думаю, что дальше буду моделировать эту, где ЛОК оставался прикрепленным к посадочному модулю, а космонавты приземлялись вверх ногами!Этот вариант Л-3 прорабатывался в 1963 году применительно к варианту Н-1, у которой на блоке А было ещё 24 двигателя. Это надо учесть.
Цитата: Дем от 04.11.2021 23:08:10Спасибо, Дем, я внимательно изучу модель и улучшу ее, как вы предлагаете!Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 13:44:23Как вам, кажется, понравилось последнее видео, вот ранняя концепция L3, которую я только что смоделировал в 1964 году, для миссии танкера. Это было сложно, так как у меня было только одно ссылочное изображение!Замечательно смоделировано!
Хотя есть несколько неточностей:
* стыковочный аппарат спереди - конус
* конус внизу разгонных блоков (который светлый) - должен полностью закрывать движки. И скорей усилие передаётся именно через него, т.е. от него что-то вглубь РБ должно идти.
* не уверен, но вроде верхний РБ - сфера меньшего диаметра, она даже на рисунке меньше на 5%.
Цитата: Вован от 21.01.2007 14:45:39Ладно, сдаюсь :DОчень интересно, спасибо. Какова ваша ссылка на это, я не могу найти ни одной книги, в которой обсуждаются эти двигатели?
11Д64 - рулевые агрегаты блока А РН Н1 №№3Л, 5Л и 6Л
11Д65 - рулевые агрегаты блока Б РН Н1 №№3Л, 5Л и 6Л
11Д66 - рулевые агрегаты блока В РН Н1 №№3Л, 5Л и 6Л
Цитата: Nick Stevens от 04.11.2021 22:03:18Думаю, что дальше буду моделировать эту, где ЛОК оставался прикрепленным к посадочному модулю, а космонавты приземлялись вверх ногами!У Зака есть страница http://www.russianspaceweb.com/19k.html
Цитата: Nick Stevens от 09.11.2021 20:01:01Я думаю, что распорка «<» находится за двигателем, одна из четырех пар, которые крепятся к передней юбке ближайшего заправщика. Но, возможно, я ошибаюсь ...Да, скорей всего четыре ⋀-образных опоры по краям. Только не в край "воротника", а вертикально. А на краю вероятно обтекатель стоял.
Цитата: Андрюха от 14.12.2021 06:57:22Я так и не понял зачем здесь делать этот переворот? Ведь на орбите ИСЛ его придется делать ещё раз обратно.ИМХО, переворот как раз нужен. Для того, чтобы превратить стартовую конфигурацию (СА вверху комплекса для спасения при аварии) в полётную (СА около своего ПАО, а тормозной блок ЛК смотрит вперед). И разворачивать обратно на орбите ИСЛ ничего не надо.
А сам перелет Земля-Луна и обратно предполагался в ВА или БО (он же лунная кабина)?
Кто подскажет
Цитата: Бертикъ от 14.12.2021 11:25:56Да, спасибо, точно переворот только один на ОИСЗ (я сначало конфигурации попутал ::))Цитата: Андрюха от 14.12.2021 06:57:22Я так и не понял зачем здесь делать этот переворот? Ведь на орбите ИСЛ его придется делать ещё раз обратно.ИМХО, переворот как раз нужен. Для того, чтобы превратить стартовую конфигурацию (СА вверху комплекса для спасения при аварии) в полётную (СА около своего ПАО, а тормозной блок ЛК смотрит вперед). И разворачивать обратно на орбите ИСЛ ничего не надо.
А сам перелет Земля-Луна и обратно предполагался в ВА или БО (он же лунная кабина)?
Кто подскажет
Что касается тонкостей полета, то думаю, что их и не просматривали. Это ведь 4-й (!) вариант экспедиции. И так как основным был выбран 1-й, то остальные 3 были больше для отчета, что вот рассмотрели много)
Цитата: Андрюха от 14.12.2021 12:39:54Вот только в стартовой (взлетной с Земли) конфигурации космонавты похоже должны были как то при посадке в комплекс к "потолку" СА привязаться, кресла то перевёрнуты получаются,)))) Именно! Или разрабатывать сложную систему разворота кресел. Поэтому и говорю - вариант чисто для отчета.
Цитата: Андрюха от 18.12.2021 20:18:10Где здесь ЛК?Спереди - стыковочный узел. Очевидно - было с чем стыковаться.
Цитата: Дем от 18.12.2021 21:04:35В этой схеме нет деления на ЛК и ЛОК. Есть единый корабль.Цитата: Андрюха от 18.12.2021 20:18:10Где здесь ЛК?Спереди - стыковочный узел. Очевидно - было с чем стыковаться.
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2021 21:10:20А стыковочный узел понятен - к нему должен был стыковаться 7К-ОК с экипажем, стартующим на "ракете типа Р-7".А зачем тогда два спускаемых аппарата и два БО?
Цитата: Дем от 18.12.2021 21:04:35Как я понял Корабль этого комплекса должен был садиться по прямой схеме.Цитата: Андрюха от 18.12.2021 20:18:10Где здесь ЛК?Спереди - стыковочный узел. Очевидно - было с чем стыковаться.
Цитата: Андрюха от 18.12.2021 20:18:10Кажется нашел 6 вариант.Посадочная опора как раз просматривается. Она достаточно интересная. Опора кольцевая и крепится к взлетной ступени Союза с помощью амортизирующих цилиндров. Такую систему в свое время рассматривали, но скоро сообразили, что с такой опорой хорошо прилуняться только на гладкую поверхность...
Как раз вот этот не учёл, но..
Где здесь ЛК?
Есть указание на блок Е с ПВУ, т.е. посадочно-взлетное устройство. Есть указание массы на Луне.
Но никак не проглядывается ни лунная кабина, ни посадочные опоры, только бак. Садились бы в ВА корабля прямо на ДУ?
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 19.12.2021 00:01:43Вон оно как. В этом варианте Блок Е получается взлетным и возвратным (блока И нет)?Цитата: Андрюха от 18.12.2021 20:18:10Кажется нашел 6 вариант.Посадочная опора как раз просматривается. Она достаточно интересная. Опора кольцевая и крепится к взлетной ступени Союза с помощью амортизирующих цилиндров. Такую систему в свое время рассматривали, но скоро сообразили, что с такой опорой хорошо прилуняться только на гладкую поверхность...
Как раз вот этот не учёл, но..
Где здесь ЛК?
Есть указание на блок Е с ПВУ, т.е. посадочно-взлетное устройство. Есть указание массы на Луне.
Но никак не проглядывается ни лунная кабина, ни посадочные опоры, только бак. Садились бы в ВА корабля прямо на ДУ?
Цитата: Дем от 18.12.2021 21:28:53На картинке Д-А выше нет никаких вторых БО и СА.Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2021 21:10:20А стыковочный узел понятен - к нему должен был стыковаться 7К-ОК с экипажем, стартующим на "ракете типа Р-7".А зачем тогда два спускаемых аппарата и два БО?
Цитата: Андрюха от 18.12.2021 21:47:09Это более чем очевидно, поскольку в варианте Д-А отсутствует "Лунная капсула".Цитата: Дем от 18.12.2021 21:04:35Как я понял Корабль этого комплекса должен был садиться по прямой схеме.Цитата: Андрюха от 18.12.2021 20:18:10Где здесь ЛК?Спереди - стыковочный узел. Очевидно - было с чем стыковаться.
Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2021 15:07:21А пересадка получается через открытый космос? С САС не надёжнее было бы?Цитата: Дем от 18.12.2021 21:28:53На картинке Д-А выше нет никаких вторых БО и СА.Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2021 21:10:20А стыковочный узел понятен - к нему должен был стыковаться 7К-ОК с экипажем, стартующим на "ракете типа Р-7".А зачем тогда два спускаемых аппарата и два БО?
Цитата: Андрюха от 19.12.2021 17:02:38Можно было все, НО. Но Семерка к моменту проектирования данного комплекса уже себя зарекомендовала и ее надежность была известна. А вот с Н-1 из-за гонки, все было неизвестно и первые полеты должны были происходить на практически неотработанных ракетах. Так что переход на этом этапе был бы вполне оправдан. Но ни что не мешало бы при продолжении полетов и с набором статистики убрать лишний тяжелый стыковочный узел и поставить САС. Впрочем, отработка стыковки и перехода требовала времени и средств, и чем дальше, тем больше от этого отказывались...Цитата: Дмитрий В. от 19.12.2021 15:07:21А пересадка получается через открытый космос? С САС не надёжнее было бы?Цитата: Дем от 18.12.2021 21:28:53На картинке Д-А выше нет никаких вторых БО и СА.Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2021 21:10:20А стыковочный узел понятен - к нему должен был стыковаться 7К-ОК с экипажем, стартующим на "ракете типа Р-7".А зачем тогда два спускаемых аппарата и два БО?
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 26.07.2022 21:28:52Странные плакаты. К примеру на плакате "Отсек межпланетного корабля" (???), Лунный корабль изображен зеркально...А ведь и вправду...
:o
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 26.07.2022 21:28:52Странные плакаты. К примеру на плакате "Отсек межпланетного корабля" (???), Лунный корабль изображен зеркально...Для шпиЁнов...
:o