Космические корабли СССР и России

Автор Димитър, 25.04.2007 14:05:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

http://n-dimitar.hit.bg/Rus%20KK.htm

Переписал для себя кое-что из интернета, в основном по космических самолетов. Получилось что-то вроде истории проектирования КК.
Мнения ? Предложения?

У меня самого есть вопроссы:
Например, что выводил "Зенит" в 80-ых? По Вейду, два раза запускался прототип какого-то косм. самолета, весом в 15 тонн.

Feol

Да он не выведет 15 тонн.

Может, имелась ввиду дважды летавшая Энергия  :) ?
Всем пользователям нравится это сообщение.

ngl

Вроде бы Зенит может 15 тонн на низкую орбиту вывести (100-150 км).
Для прототипа аэрокосмического самолета это подходящая высота.

Feol

Что-то не было слышно о таких запусках.
Всем пользователям нравится это сообщение.

ааа

ЦитироватьЧто-то не было слышно о таких запусках.
Вроде здесь на форуме это уже обсуждалось. Не было самолетов, были, кажись, ГВМ "Целины"
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

К.А.

Очень интерестно, жуть люблю сенсации, пожалуйста по подробнее. :D

ratte07

ЦитироватьВроде бы Зенит может 15 тонн на низкую орбиту вывести (100-150 км).
Для прототипа аэрокосмического самолета это подходящая высота.
Ну какие самолеты?! Может ЛКС? :D На Зените хотели запускать Зарю, и м.б. Союз на 64 град. в перспективе.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Вован

Цитироватьhttp://n-dimitar.hit.bg/Rus%20KK.htm

Переписал для себя кое-что из интернета, в основном по космических самолетов. Получилось что-то вроде истории проектирования КК.
Мнения ? Предложения?

У меня самого есть вопроссы:
Например, что выводил "Зенит" в 80-ых? По Вейду, два раза запускался прототип какого-то косм. самолета, весом в 15 тонн.

Про самолеты на РН "Зенит" - это шутка :wink:
Байконур надолго - навсегда

Братушка

ЦитироватьОчень интерестно, жуть люблю сенсации, пожалуйста по подробнее. :D
А...вспомнил.Вот наверно о чем "звон". :D  :?
http://foto.mail.ru/mail/padov/165/1759.html
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Ярослав

было дело, только летело оно на космосе, искать, например, "бор"

Stealth

ЦитироватьА...вспомнил.Вот наверно о чем "звон". :D  :?
http://foto.mail.ru/mail/padov/165/1759.html



Фу, какая гадость!!  :x Да ещё и на ночь глядя...
 Хорошо, что только фотомонтаж/фотошоп...

 :D  :D  :D

Димитър

Не угадали! Я вот о чем:
http://www.astronautix.com/lvs/zenit2.htm

1987 August 1 - 03:59 GMT - Launch Site: Baikonur. Launch Complex: LC45. Launch Pad: LC45/1. Launch Vehicle: Zenit-2. Model: Zenit-2.
Cosmos 1871 Nation: USSR. Payload: Uragan boilerplate or Orlets-2 Mass Model. Mass: 15 000 kg (33 000 lb). Class: Manned. Type: Spaceplane. Spacecraft: Uragan Space Interceptor. Agency: MO RF. Perigee: 168 km (104 mi). Apogee: 188 km (116 mi). Inclination: 97.00 deg. Period: 88.10 min. COSPAR: 1987-065A. USAF Sat Cat: 18259. Duration: 9.00 days. Decay Date: 1987-08-10. Summary: Considered by some observors as possible spite test of Uragan space interceptor boilerplate mass model, just prior to project cancellation.
Officially: Investigation of the upper atmosphere and outer space.

1987 August 28 - 08:20 GMT - Launch Site: Baikonur. Launch Complex: LC45. Launch Pad: LC45/1. Launch Vehicle: Zenit-2. Model: Zenit-2.
Cosmos 1873 Nation: USSR. Payload: Uragan boilerplate or Orlets-2 Mass Model. Mass: 15 000 kg (33 000 lb). Class: Manned. Type: Spaceplane. Spacecraft: Uragan Space Interceptor. Agency: MO RF. Perigee: 175 km (108 mi). Apogee: 241 km (149 mi). Inclination: 64.80 deg. Period: 88.70 min. COSPAR: 1987-071A. USAF Sat Cat: 18318. Duration: 16.00 days. Decay Date: 1987-09-14. Summary: Considered by some observors as possible spite test of Uragan space interceptor boilerplate mass model, just prior to project cancellation.
Officially: Investigation of the upper atmosphere and outer space.

Liss

Да нет, ну что вы, как дети... У Уэйда есть множество интереснейших подлинных материалов и множество бредовых домыслов, причем решить, где правда, а где сказки, не всегда легко.
А вообще в книгах КБ "Южное" все эти ГВМ с обозначениями прописаны.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации


Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьОчень интерестно, жуть люблю сенсации, пожалуйста по подробнее. :D
А...вспомнил.Вот наверно о чем "звон". :D  :?
http://foto.mail.ru/mail/padov/165/1759.html

Зенит-призрак :) - тени не отбрасывает!!!
+35797748398

Salo

Из книги "Призваны временем" к  50 летию КБ "Южное" с. 288-289:
 
ЦитироватьК РАКЕТНЫМ КОМПЛЕКСАМ, НЕ ИМЕЮЩИМ АНАЛОГОВ (1972-1990)
К уникальным разработкам... (1981-1990)
Наконец вся подготовительная работа закончена и первая ракета-носитель изготовлена и сдана Заказчику в канун Нового года (29 декабря 1984 г.).
Государственные совместные летные испытания КРК "Зенит" проводились под руководством Государственной комиссии, назначенной решением ВПК.
Председателем Госкомиссии был назначен первый заместитель Начальника космических средств МО СССР Г. С. Титов, заместителем председателя, техническим руководителем испытаний - Генеральный конструктор КБ "Южное" В. Ф. Уткин.
Испытания проводились боевыми расчетами 5-го испытательного управления полигона (начальник - полковник В. А. Недобежкин) совместно с представителями промышленности.
Для проведения ЛКИ было запланировано 12 пусков ракет-носителей. Для исключения риска потери дорогостоящих космических аппаратов для ЛКИ были созданы эквиваленты полезной нагрузки (ЭПН),
представляющие собой габаритно-весовые макеты космических аппаратов.
В процессе ЛКИ вместо штатного КА устанавливался ЭПН минимальной массы, который представлял собой упрощенный макет КА "Целина-2" с необходимыми весовыми и центровочными харакгеристиками (индекс 03.0694). Кроме того, несколько РН "Зенит" были запущены с ЭПН максимальной массы. Конструктивно он состоял из грузового отсека и пристыкованного к нему ЭПН 03.0694. Всего в процессе ЛКИ было запущено семь ракет-носителей с эквивалентами полезной нагрузки.
По программе ЛКИ первые два пуска планировались для выведения эквивалентов полезной нагрузки на суборбитальную траекторию (на незамкнутую орбиту).
Госкомиссия наметила первый пуск на 12 апреля 1985 г., приурочив его ко Дню космонавтики, однако пуск в этот день не состоялся - сначала из-за просадки напряжения в сети энергоснабжения пришлось перенести пуск на 2 часа, а затем и отложить на следующий день из-за неразвсдения захватов на транспортно-установочном агрегате.
13 апреля 1985 г. в 13.00 был проведен первый пуск РН "Зенит" 1Л. Задачи проверки динамики старта, режимов работы всех систем и агрегатов первой ступени, разделения ступеней, запуска и выхода на режим двигателей второй ступени были выполнены, и результаты пуска РН 1Л Государственной комиссией были оценены положительно.
Это была победа после десятилетней напряженной работы коллективов всей кооперации разработчиков. Был митинг, звучали поздравления от Заказчика, а В. П. Глушко поздравил всех с началом успешной отработки комплекса "Энергия-Буран". Второй пуск ракеты-носителя был проведен 21 июня 1985 г. и также прошел успешно.
В течение 1985-1987 гг. в рамках летных испытаний было проведено  9 пусков. Все они прошли успешно при этом были выведены на орбиты как динамические макеты КА и эквиваленты полезных нагрузок, так и два космических аппарата -
'Тайфун-1 Б" и "Цслина-2". Подготовка и проведение работ при ЛКИ шли в тесном содружестве боевых расчетов полигона, представителей Заказчика и
специалистов промышленности всех предприятий-разработчиков комплекса.

Учитывая успешный ход летных испытаний КРК, Госкомиссия признала целесообразным ограничить ЛКИ одиннадцатью пусками и рекомендовать универсальный КРК "Зенит" к приему на вооружение. Постановлением правитель-
ства от 1 декабря 1988 г. космический ракетный комплекс "Зенит" с космическим аппаратом "Целина-2" был принят на вооружение.
Создание КРК К11К77 отмечено Ленинской премией, лауреатами которой стали Н. В. Цуркан, М. И. Галась и В. М. Дрозденко (ЮМЗ).
Государственными премиями отмечены: Г. Г. Бедняк, Е. А. Ерофеев,В. Н. Шнякин, В. Н. Федоров. И. М. Игдалов и В. А. Туров (ЮМЗ).
В течение 1989 г. на полигоне проводились работы по вводу в эксплуатацию второй очереди стартового комплекса. Комплексные испытания второй очереди завершились заправкой компонентами топлива штатной ракеты-носителя, после чего вторая очередь СК была сдана в эксплуатацию и с нее был проведен 22 мая 1990 г. контрольный пуск РН, которая успешно вывела на орбиту КА "Целина-2". С первой пусковой установки было проведено еще два успешных пуска с КА "Целина-2". Таким образом, к середине 1990 г. было проведено 14 успешных
пусков РН "Зенит".

Иллюстрации по ГВМ и аппаратам могу отсканировать и выслать (стукните в личку).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

ЦитироватьДля исключения риска потери дорогостоящих космических аппаратов для ЛКИ были созданы эквиваленты полезной нагрузки (ЭПН), представляющие собой габаритно-весовые макеты космических аппаратов.
... несколько РН "Зенит" были запущены с ЭПН максимальной массы. Конструктивно он состоял из грузового отсека и пристыкованного к нему ЭПН 03.0694. Всего в процессе ЛКИ было запущено семь ракет-носителей с эквивалентами полезной нагрузки...В течение 1985-1987 гг.

А конкретно по Космосу - 1871 и 1873 какая-то информация есть ?

Димитър

http://altrs.narod.ru/Bluebook/D3_2_1.htm
«Космос-1871" был официально признан неудачным и через 10 суток после старта неуправляемо упал с орбиты. Показательно, что этот аппарат был одним из менее чем десяти советских спутников, выведенных на орбиту с обратным вращением.
ТАСС указал, что «Космос-1873» аналогичен «Космосу-1871». Поскольку обнародованные планы создания систем дистанционного зондирования предусматривают запуски «Зенита» на солнечно-синхронные орбиты не ранее 1993 г, рассмотренные пуски трудно объяснить иначе, чем испытаниями нового типа спутников оптической разведки. Aппараты, масса которых превышала грузоподъемность носителя «Союз» (объявленная масса «Космоса-1871» составляла 10 тонн), возможно, разрабатывались уже не ЦСКБ Д. Козлова, а, например, НПО «Южное», изготовляющим сами РН «Зенит». Последнее обстоятельство, кстати, могло бы способствовать прекращению программы после первых неудач.

НК 19-1994:
на такие низкие орбиты, типичные для аппаратов оптического наблюдения, "Зенитом" запускались только инертные грузы, не проявлявшие никакой активности после выведения. В ходе летно-конструкторских испытаний РН "Зенит" в 1986-87 годах было осуществлено 4 таких запуска ("Космос-1767", "Космос-1820", "Космос-1871" и "Космос-1873"), один из которых — на орбиту с обратным вращением ... по всей видимости представлявших собой габаритно-весовые макеты перспективных КА оптической разведки.

Димитър

Цитироватьhttp://n-dimitar.hit.bg/Rus%20KK.htm

Еще вопросы:

1.«Гигантский многоразовый космосамолет, разработанный в Институте прикладной механики Российской академии наук. 6 двигателей от "Бурана", уникальная футуристическая конструкция "летающего крыла-фюзеляжа". По проекту позволит вывести на орбиту от 10 до 40 тонн груза по себестоимости в 150 долларов за килограмм. За час способен доставить из Москвы в Нью-Йорк 600 пассажиров.»

«Среди выдвинутых проектов одноступенчатых воздушно-космических самолетов (ОВКС) была модификации крылатого аппарата «Нева» (Холдинговая компания «Ленинец»).»

«Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) из темы шестимаховой ДУ так и не выходил. Под эту задачу организовали отдел, который до сих пор занимается гиперзвуковыми двигателями. Самое интересное, что «шестимаховые» разработки ЦИАМа в настоящее время находятся на стадии полной готовности к переходу в производство
Кто-то знает подробности по этих проектов?

2.В 2003 упоминалось, что «страны Евросоюза и Китай неоднократно предлагали разрабатывать МАКС как совместный проект. Однако официальные российские власти пока на это добро не дают».
И вправду?  :shock:

3.С 1 июня 2006 года в РКК "Энергия" полностью прекращены все работы над пилотируемым космическим кораблем "Клипер".
Как это понимать?  :?

4.Утверждается, что "завязать" полностью многоразовый корабль в габаритах и массе меньше, чем 20 – 27 тонн не получается. Чтобы не повторять ситуацию, возникшую при проектировании западноевропейского многоразового космического корабля "Гермес", когда неуклонный рост массы корабля в процессе проектирования в конечном итоге погубил проект. Но ... В дочерней фирме РКК "Энергия" - консорциуме "Космическая регата" в период 2003-2004 г.г. в инициативном порядке была предложена новая концепция многоразового космического корабля, получившего название "гибридный", сочетавшего в себе особенности и преимущества космических кораблей двух основных типов: капсульного и крылатого. Основная идея состояла в том, что крылья корабля были выполнены складывающимися и при спуске в атмосфере защищались лобовым экраном, а после его сброса они должны были разворачиваться для посадки на взлетно-посадочную полосу. Рассматривались различные варианты корабля: массой 7, 12 и 20 тонн с экипажем от 2 до 8 человек, но работы были приостановлены на стадии технического предложения.
Оказывается, можно и в 7 тонн уложиться?

5.Особенностью предлагаемой Казанским авиационным институтом роторной системы посадки является использование гибкой, сворачиваемой в рулон лопасти. Несущая система на базе гибкой лопасти работает так же, как и несущий роторный винт с жесткими лопастями. При использовании двигательных установок, расположенных на концах лопастей, роторная система может выполнятъ функции несущего винта вертолета, позволяя маневрировать без потери высоты и обеспечивать точную "мягкую" посадку.
Из рассматриваемых четырех систем такого рода первая - торможение в атмосфере, задействование парашютов, ракетные двигатели мягкой посадки; вторая - торможение в атмосфере, парашюты и газовые подушки мягкой посадки; третья - торможение атмосферой, воздушно-реактивные двигатели; четвертая - роторная система. Вес средств приземления составляет соответственно 10; 13,4; 25,4; 10 % от веса ступени при полном выгорании топлива, а вес системы посадки - 2,9; 3,9; 7,3; 2,9 % от веса полезной нагрузки.
Как вам новая система мягкой посадки?

Вован

Цитироватьhttp://altrs.narod.ru/Bluebook/D3_2_1.htm
«Космос-1871" был официально признан неудачным и через 10 суток после старта неуправляемо упал с орбиты.

Шутка :D  

НК 19-1994:
на такие низкие орбиты, типичные для аппаратов оптического наблюдения, "Зенитом" запускались только инертные грузы, не проявлявшие никакой активности после выведения. В ходе летно-конструкторских испытаний РН "Зенит" в 1986-87 годах было осуществлено 4 таких запуска ("Космос-1767", "Космос-1820", "Космос-1871" и "Космос-1873"), один из которых — на орбиту с обратным вращением ... по всей видимости представлявших собой габаритно-весовые макеты перспективных КА оптической разведки.

Похоже на правду
Байконур надолго - навсегда