Замена РД58М и 11Д33 на четверть РД-0124А

Автор Salo, 24.04.2007 00:21:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьПроблема видимо в том, как развести Вoeing на бабки для такой модернизации. А свои явно жалеют. :(
Так Боинг не дурак.
Похоже, проблема давно в прошлом: на ДМ-SL уже несколько лет летает движок с удлиненным соплом.

Salo

Сопло было только одной из мер и выигрыш составил 90кг ПН.
Осталось либо менять двигатель, либо керосин на водород. Синтин, боктан и омар я за вариант не считаю. Дорого и не перспективно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

Насчёт "дорого" - по совокупности, на третьей ступени/РБ это дешевле, чем делать водородник. Одно дело, когда есть давно отработанный и летающий "Центавр", например, и совсем другое, когда есть отработанный (ну, приблизительно) и давно летающий ДМ.

fagot

ЦитироватьПохоже, проблема давно в прошлом: на ДМ-SL уже несколько лет летает движок с удлиненным соплом.
Но летает 11Д58М, а вовсе не предлагавшаяся четвертинка от РД-0124.

Salo

Слабо себе представляю водородник на Морском старте. Да и на Наземном тоже. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьОсталось либо менять двигатель, либо керосин на водород. Синтин, боктан и омар я за вариант не считаю. Дорого и не перспективно.
При таком объеме производства эти горючие наверняка окажутся выгоднее, чем разработка нового двигателя, которая оправдана только при качественном приросте УИ, т.е. при переходе на водород.

Salo

Одно, не отменяет другого. Можно поменять топливо на боктан, а со временем доработать двигатель. :wink:

А что слышно о СОЗ на основных компонентах? Тема умерла?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьОдно, не отменяет другого. Можно поменять топливо на боктан, а со временем доработать двигатель. :wink:
Поменять топливо просто, а двигатель нет, в этом вся суть.  

ЦитироватьА что слышно о СООЗ на основных компонентах? Тема умерла?
Вроде бы ее для КВРБ предлагали?

Salo

Так ее и для 11С861-03А предлагали, и для Корвета с Таймыром. И что?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьОдно, не отменяет другого. Можно поменять топливо на боктан, а со временем доработать двигатель. :wink:
Поменять топливо просто, а двигатель нет, в этом вся суть.
Тут есть одно но. Синтин и Боктан дорогое топливо. Как только синтин перестали использовать во второй ступени Союза, производство умерло. Видимо потому, что триста-четыреста тонн в год есть смысл производить, а сто тонн уже накладно. Установка большую часть времени простаивает.
То же видимо касается боктана. Установка мощностью сто-двести тонн в год ни одному химическому заводу не интересна. :cry:
А использование КС РД-0124 это хоть какое-то, но увеличение серии для опытного производства КБХА. Вопрос только в первоначальных затратах на разработку.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьТут есть одно но. Синтин и Боктан дорогое топливо. Как только синтин перестали использовать во второй ступени Союза, производство умерло. Видимо потому, что триста-четыреста тонн в год есть смысл производить, а сто тонн уже накладно. Установка большую часть времени простаивает.
Нужно просто сделать установку меньшей производительности, к тому же у химической промышленности есть потребность в некоторых промежуточных продуктах производства топлива. И при этом вы полагаете, что разработка нового двигателя будет выгоднее, чем поддержание уже готового производства топлива?

ЦитироватьТо же видимо касается боктана. Установка мощностью сто-двести тонн в год ни одному химическому заводу не интересна.
Да уж можно подумать.

ЦитироватьА использование КС РД-0124 это хоть какое-то, но увеличение серии для опытного производства КБХА. Вопрос только в первоначальных затратах на разработку.
Вопрос в том, окажется ли выгоднее разработка нового двигателя плюс его производство, пусть даже с использованием некоторых готовых элементов, чем производство уже давно созданного и отработанного двигателя. При таком подходе сохранять производство 11Д58М не имеет смысла, а с другой стороны - сможет ли КБХА без существенных вложений производить четвертинку в нужных количествах? При этом нужно учитывать, что получаемая прибавка УИ не дает качественного прироста в ПН и эти две-три сотни кг будут пройдены спутниками весьма быстро и разработка нового двигателя окажется ненужным и дорогостоящим промежуточным шагом в переходе на водород или более грузоподъемный исходный носитель.

Salo

Для Зенита это практически единственный путь поднять ПН на ГПО на 300-500 кг (500 кг с боктаном). :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

За деньги Боинга - любой каприз. Хотя в 300-х кг я сомневаюсь.

SpaceR

ЦитироватьДля Зенита это практически единственный путь поднять ПН на ГПО на 300-500 кг (500 кг с боктаном). :roll:
Это иллюзия. Есть множество других способов, в том числе и по ДМ. Да и на одном ДМ-е свет клином не сошелся ;)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Если ДМ не тянет, то почему бы и нет? Но я подразумевал первые две ступени.

Salo

Так одно другому не мешает. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Ну, это само собой.
Сергей не подскажете, что за горючее "Омар", если я Вас правильно понял?

Salo

А кроме названия ничего не известно. :(
Последнее упоминание в статье Азова и Воронцова"Последний бой углеводородов" в НК № 2 за 2008 год:
ЦитироватьВ отечественной литературе упоминался (без детального описания химической формулы и физико-химических свойств) ещё и синтетический углеводород под названием"омар" как альтернативное экологически чистое горючее для разгонных блоков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

У Гудилина В.Е.
ЦитироватьРакетный блок "ЛМ" обеспечивал выведение КА большей массы, чем блок "Л", на различные высокоэллиптические и круговые орбиты с заданными параметрами с длительностью функционирования до 2 суток. Его ДУ использовала экологически чистые компоненты топлива (кислород и керосин), а для отдельных задач - горючее "синтин" или перспективное экологически чистое горючее "омар".
Слово в слово та же информация в книге "РКК Энергия, 1946-1196"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"