Сетка

Автор Бродяга, 18.05.2004 05:39:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Натянуть на шаттловский бак эдакий "чулок" - и все проблемы сняты? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Игорь Суслов

ЦитироватьНатянуть на шаттловский бак эдакий "чулок" - и все проблемы сняты? ;)

Кстати, если использовать капрон для зимних женских чулков/колготок, то вес такого "чулка" на ВТБ шаттла составит не более 15 кг :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

VK

Цитировать
ЦитироватьНатянуть на шаттловский бак эдакий "чулок" - и все проблемы сняты? ;)

Кстати, если использовать капрон для зимних женских чулков/колготок, то вес такого "чулка" на ВТБ шаттла составит не более 15 кг :)

И он выдержит все нагрузки и нагрев?

Lesobaza

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНатянуть на шаттловский бак эдакий "чулок" - и все проблемы сняты? ;)

Кстати, если использовать капрон для зимних женских чулков/колготок, то вес такого "чулка" на ВТБ шаттла составит не более 15 кг :)

И он выдержит все нагрузки и нагрев?
Да и хрен то с ним :). Слезет с бака, обтянет шаттл :)
Ad astra per rectum!!

Бродяга

Бак этот 50х8 метров всего, площадь 1200 метров квадратных.
 Его если теплозащитой шаттловской обляпать - 8 тонн получится только добавочного веса.

 А тут чулки-нечулки, но пена-то сама тоже вроде как пластмасса.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

МиГ-31

Што-то я не понял, какие проблемы сняты?
 Что за чулки-носки на бак натягивать? Об штом, вообще, речь?
 Это в смысле:"Чтобы льдом в крыло не било, натяни чулки, мудило!"  :lol:
 Дык намерзнет поверх чулка с тем же успехом. Или я вообще не о том гутарю? :twisted:
Даешь Старого по-новой!

X

Бьет не льдом, а пенопластом. Его сперва дырявят дятлы, а потом рвет ветровым напором. А напылить тонкий слой тефлона, чтобы дятля скользили не проще?

sas

Бродяга

Отрываются куски полимерной пены, внешние намерзания на баке, если не ошибаюсь, контролируются.
 Сплошной слой полимера может растрескаться после полимеризации на месте, это очень сложно проконтролировать и, если это уже произошло, непонятно как исправить.

 А можно натянуть внешнюю сетку, которая будет удерживать куски полимера.

 Кстати, если бак покрыть просто листом алюминия в 1 мм, то добавится тонны 4.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

VK

ЦитироватьА можно натянуть внешнюю сетку, которая будет удерживать куски полимера.

И которая порвется под напором, и так же полетят куски. А то еще и обрывком чулка дополнительный кусок пенопласта сорвет.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьА можно натянуть внешнюю сетку, которая будет удерживать куски полимера.

И которая порвется под напором, и так же полетят куски. А то еще и обрывком чулка дополнительный кусок пенопласта сорвет.

 С какой стати она порвётся, под каким напором?
 Она будет плотно облегать весь бак.
 Парашют рвётся или как?
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

VK

ЦитироватьС какой стати она порвётся, под каким напором?
 Она будет плотно облегать весь бак.
 Парашют рвётся или как?

А под каким напором, по Вашему, отлетают куски пенопласта?

Бродяга

Да, но пенопласт трескается, потому куски и отлетают.
 И современные материалы вроде капрона очень прочные, так что из них аж бронежилеты делают.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

Отрываются от вибрации скорее. чем под напом..

Дмитрий Виницкий

А я думал, что изоляция отлетает под струями истекающих газов в местах состыковки секций бустера.
+35797748398

Бродяга


 Да она вообще трескается и отлетает, а так будет зафиксирована.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

По-моему, проще сделать корпус бустера монолитным, как это и задумывалось в начале семидесятых.
+35797748398

X

Сеткой надо армировать теплоизолирующую пену во время заливки, как поступают с железобетоном. Только вот при минусовых температурах практически все пластики становятся как стекло хрупкими и потребуется не простой поиск подходящих. Не исключаю, что проще будет изготовить эту сетку из металла, несмотря на вес.

ааа

http://www.0-1.ru/articles/showdoc.asp?dp=clothing002

Работа над созданием ароматических полиамидов (арамидов), а затем на их основе класса арамидных волокон велась независимо друг от друга в России, во ВНИИ полимерных волокон, и в США, в исследовательском центре американской фирмы Du Pont de Nemour (Дюпон де Немур), в конце 1970-х годов. Однако, исследователи этих стран шли своими самостоятельными дорогами - американцы выбрали путь получения волокон из ароматических полиамидов, дав им название кевлар. Российские ученые предпочли новые виды сополиамидов, создав волокна терлон, СВМ и армос.
Перед российскими учеными и технологами стояла задача создания отечественного патентно-читого арамидного волокна с максимально высокими механическими свойствами. Оригинальный способ для этого выбрал замечательный российский химик-полимерщик, профессор Георгий Иванович Кудрявцев. Возглавляемый им коллектив последовательно создал три типа арамидных волокон с высокой термостойкостью (и каждое из них со все более высоким уровнем механических свойств) - терлон, СВМ и армос. Был создан также ряд модификаций этих волокон.
В настоящее время армос занимает первое место в "семействе арамидов" одновременно по двум основным показателям - механической прочности и устойчивости к открытому огню, не уступая другим арамидам по остальным характеристикам.
Если измерять прочность отдельными элементарными нитями (а показатели зависят от способа измерения), то для различных типов армоса прочность на растяжение составляет от 4400 до 5500 МПа, что на 30-50% выше, чем у других арамидных волокон. Динамический модуль деформации находится в диапазоне 135-145 ГПа, в то же время плотность волокон невелика - 1,43-1,45 г/см3. Никакие металлы и сплавы не могут "похвастаться" таким сочетанием свойств.
Особенностью арамидов, в том числе и армоса, является отсутствие хрупкости - такой, какая характерна для высокопрочных стеклянных или углеродных волокон. Если посмотреть на характер их разрушения, то арамиды при этом расщепляются на тонкие фибриллы вдоль волокна, сохраняя высокие свойства при растяжении. В то же время стеклянные и углеродные волокна разрушаются в поперечном направлении, что приводит к разрушению изделий.
Очень важным показателем механических свойств материалов являются так называемые удельные характеристики или отношение прочности и модуля деформации к плотности (принятый показатель оценки удельной прочности материалов - "разрывная длинна" в километрах). Для различных видов армоса эти показатели заключаются в пределах от 250 до 380 км. Это значит, что, если подвесить нить такой длины, то она выдержит собственный вес. В воде при разнице плотностей волокна и воды 0,44 г/см3 этот показатель увеличивается более чем в три раза. Другими словами, удельная прочность армоса в несколько раз выше, чем самой прочной стальной проволоки, а также обычных видов высокопрочных технических нитей и других материалов.
Нити армос имеют высокие термические характеристики, их рабочие температуры при длительной эксплуатации -250-270°С, а в течение ограниченного времени - 300-330°С. Очень важный показатель - полное отсутствие усадки до температур - 300-350°С, а при температуре 400-450°С усадка не более 3-4%.
Важная особенность армоса - негорючесть на воздухе и устойчивость к действию открытого пламени - "кислородный индекс" (содержание кислорода в окружающей среде, при котором материал может загореться) составляет 38-43%; он практически такой же, как для СВМ-волокон, что на 10-15 единиц выше, чем всех других видов арамидных волокон.
Волокна армос могут длительно храниться без изменения свойств, незначительно меняются свойства в мокром состоянии, устойчивы к длительному пребыванию в воде, биостойки.
Такого материала среди арамидов одновременно с максимальной прочностью и устойчивостью к воздействию открытого огня в мире нет!
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Бродяга

ЦитироватьСеткой надо армировать теплоизолирующую пену во время заливки, как поступают с железобетоном. Только вот при минусовых температурах практически все пластики становятся как стекло хрупкими и потребуется не простой поиск подходящих. Не исключаю, что проще будет изготовить эту сетку из металла, несмотря на вес.

Вес не имеет "качественно большого значения", я приводил пример "алюминий 1 мм".

 Армировать - полностью изменять технологию создания теплозащиты, а так - просто подкрепляем её снаружи.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

[to Бродяга]
Армированая пена гарантировано не отвалится БОЛЬШИМ куском , вместе с намерзшим льдом. А какое-то изменение технологии все равно придется делать иначе повторение трагедии неизбежно. Ведь в серьез обсуждается отработка технологии замены (ремонта) термоплиток прямо в космосе. Дешевле не допустить повреждений.

[to aaa]
Про прочность полимерных волокон при плюсовых температурах все ясно. Проблема в их прочности при сильно минусовых. В США пришлось отказаться от композитного бака для жидкого водорода в пользу  алюминиевого для одного из проектов перспективных челноков.