Через эжектор к звездам!

Автор Николай, 17.05.2004 00:38:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Николай

Почему первые 20 км не пролететь на хорошем эжекторе? Ведь есть уже такие боевые! Да и грешно не попользоваться атмосферой (на халяву)! А ведь она ещё и прибавку к тяге даёт! Вот бы первую ступень на такой тяге, да что-бы ещё и многоразовую, а вторую твердотопливную, и можно хоть несколько раз в день стрелять! :D
Nikero

ratman

Вот-вот: как интересный вопрос, так никто не отвечает ... :)
Quem Deus vult perdere, prius dementat

X

подробно обсуждалось на авиабазе зимой

Старый

Существует какаято терия. которая трактует, что эжекция выгодна только на небольших скоростях. А при увеличении скорости от неё только вред. Я затрудняюсь это объяснить с точки зрения физики, но факт таков. Скрестить ЖРД и двухконтурный ТРД не получится. То есть эжектор будет давать прибавку к тяге только на самом начальном участке полёта. В то же время эжекторное устройство сильно ухудшает весовые характеристики и увеличивает стоимость двигателя, в результате суммарный эффект получается отрицательный.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ing

Добрый вечер.
Газовый эжектор может добавить к тягееще столько же.
И эжекция воздуха используется на некоторых режимах для ВРД.
Однако для полета этот способ увеличения тяги непригоден, процессы в эжекторе проходят так, что с увеличением скорости полета потери полного давления в эжекторе резко возрастают и съедают весь выигрыш и даже еще ухудшают условия истечения.
Г.Н.Абрамович "Прикладная газовая динамика" у меня 1976г.
Глава 9 "Газовые эжекторы".

Принципиально, если вы умеете без потерь присоединить массу со стороны, распологая лишь энергией, то размазывая эту энергию по массе можно получить бесконечный импульс при стремлении массы к бесконечности. Действительно существуют способы присоединения масс воздуха без тех потерь, что существуют в эжекторах.
ing
Все "космогонии" это такие вечные двигатели.

Старый

Цитироватьпроцессы в эжекторе проходят так, что с увеличением скорости полета потери полного давления в эжекторе резко возрастают и съедают весь выигрыш и даже еще ухудшают условия истечения.
Г.Н.Абрамович "Прикладная газовая динамика" у меня 1976г.
Глава 9 "Газовые эжекторы"

 Во-во. Про это я и имел в виду.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratman

Что подтверждает старую истину: дурных нэма :)
Quem Deus vult perdere, prius dementat

X

Для полноты картины следует добавить , что в случае стартующей ракеты эта критическая скорость равна ~700 м/с  .  Первые 20 км полета.  На этом участке эжектор - штука полезная .  О чем и пишет тот же Абрамович на странице 556.
 К сожалению врядли возможно создать что-то приемлимое по соотношению масса эжектора / его площадь и доп аэродин потери /выигрыш в тяге.  Тут я согласен со Старым.
Для полета в атмосфере могут оказаться полезными другие методы "эжекции".  Николай Александрович уже как-то упоминал о детонационном варианте , к сожалению без каких-либо технических подробностей.

Николай

Уже щелевые двигатели построили. Скоро их согнут в кольцо вокруг корпуса. Потом прикроют это безобразие юбкой эжектора. А когда пролетят 20 км отстрелят её родимую и дальше в "голом" виде вверх, к звёздам! :D
Nikero

Bell

Учитывая конфигурацию сопла и газовой струи интересно было бы скрестить эжектор с аэроспайком  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Николай

Первый скрещенный мутант родился в МАИ в начале 90-х. Выглядел так: кольцо с высокой тонкой стенкой, на верху щелевое сопло по внутренней стенке, образованное разницей диаметров верхней (меньший диаметр) части кольца и нижней части юбки (больший диаметр), поэтому воздух под большим давлением тек по стенке в осевом направлении. "Добротность" эжектора была почти 1:20!
Nikero

Дмитрий from 336

ЦитироватьПервый скрещенный мутант родился в МАИ в начале 90-х. ... [skip]
Справедливости ради надо также заметить, что первые реальные исследования по увеличению тяги при помощи эжекторов проводились также в МАИ в самом конце войны. А в 1950-х годах  даже вышел сборник об увеличении тяги путем присоединения дополнительной массы.  
А вот откуда взялась "критическая скорость в 700 м/с"  - это мне очень интересно. ИМХО это не совсем верно.

С уважением - Дмитрий
[Team A-4] [Team Fi-103] [Team 336]

Игорь Суслов

ЦитироватьВот-вот: как интересный вопрос, так никто не отвечает ... :)

"На глупые вопросы мы отвечать не хотим, на умные - не можем" (с)
Спасибо не говорю, - уплачено...

МиГ-31

ЦитироватьУчитывая конфигурацию сопла и газовой струи интересно было бы скрестить эжектор с аэроспайком  :)


 :lol:
Даешь Старого по-новой!

Agent

У штатов испытуеться GQM-163A "Coyote" Supersonic Sea-Skimming Target (SSST)



Agent

Берем твердотопливный бустер, нижнюю небольшую часть заливаем как обычно.
А вот ту часть, которая будет гореть уже на достаточной скорости заливать этим углеводородным твердым топливом и запитывать от атмосферы.
Ну или даже двухступенчатым его сделать. Как этот Коет.
Нечто в таком духе.

avmich

Мне тоже что-то сомнительно, что у Абрамовича написано около 700 м/с. Проверю чуть позже... Как бы не оказалось 70 м/с :) .

X

у Абрамовича выведена формула для этой скорости . Она оказывается вроде 0.2*скорость струи.  подставляете УИ  - и все.

avmich

А не 0,2 скорости звука?..

X

читайте Абрамовича и буде вам щастье.  Страница 561 , и посмотреть что такое омега.