Самолеты Марса (Sky-Sailor, ARES, AME, ...)

Автор KBOB, 15.03.2007 03:36:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Boo

Цитироватьлучше всё же система развёртывания в воздухе
Каким боком это реализовать на Марсе?
От отделения аэродинамического тормозного щита до посадки на ТТРД - секунды. А надо шар надуть!
На Венере - аппарат с "зонтиком" 50 минут падает в атмосфере.
1/14 плотности воды. Времени - хоть завались (относительно).

На Марсе - почти вакуум, запускать наддув шара на сверхзвуковой скорости? 100% успеха. На тот свет.
В прошлом веке и советские, и американские стратостаты летали на уровень плотности атмосферы Марса, неужели так тяжело просмотреть итоги?
Объём - как минимум.

Интересно услышать малость вразумительных объяснений, как такую дуру запустить в полёте при посадке (!) в течение времени посадки в разреженной атмосфере.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

pkl

Максимально увеличить площадь купола и скорость наполнения оболочки. Если не поможет - использовать реактивные двигатели для зависания.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

zyxman

Цитировать
Цитироватьлучше всё же система развёртывания в воздухе
Каким боком это реализовать на Марсе?
От отделения аэродинамического тормозного щита до посадки на ТТРД - секунды. А надо шар надуть!
На Венере - аппарат с "зонтиком" 50 минут падает в атмосфере.
1/14 плотности воды. Времени - хоть завались (относительно).

На Марсе - почти вакуум, запускать наддув шара на сверхзвуковой скорости? 100% успеха. На тот свет.
В прошлом веке и советские, и американские стратостаты летали на уровень плотности атмосферы Марса, неужели так тяжело просмотреть итоги?
Объём - как минимум.

Интересно услышать малость вразумительных объяснений, как такую дуру запустить в полёте при посадке (!) в течение времени посадки в разреженной атмосфере.
Сейчас быстро не найду, но вобщем "демонстратор" это не первая программа надувного спуска с орбиты - НАСА работали над надувными крыльями ЕМНИС в 70-е, и как минимум были успешные продувки в аэродинамической трубе (где-то на форуме приводили ссылки).

Второй вариант - гибкое крыло, отдаленно напоминающее дельтаплан
http://en.wikipedia.org/wiki/Rogallo_wing

Да, на всякий случай напоминаю для тех кто не в курсе: самый эффективный способ полета (по мюПН) - жесткое (складное) крыло, потом идут различные варианты гибкого и надувного крыла (они недостаточно жесткие для экономичных режимов и большие ограничения по геометрии и те-же веревки портят аэродинамику), самые худшие и ИМХО почти эквивалентные по мюПН - классический круглый парашут и аэростат (оболочка очень велика что у круглого парашута что у аэростата).

То есть развернуть посадочный парашут в марсианской атмосфере почти то же по сложности что и запустить аэростат, более того, ИМХО можно сделать посадочный парашут который в нужный момент надуется в аэростат.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

KBOB

Россия больше чем Плутон.

STS

некачественный фотошоп
!

Палкин

ЦитироватьПроект ARES развивается
http://marsairplane.larc.nasa.gov/
Есть шанс попасть на миссию scout 3
http://solarsystem.nasa.gov/missions/profile.cfm?MCode=Scout_03
"Скаут" прикрыли летом 2010 г.
А ведь так иногда хочется надеть розовые очки...

Asgard

ЦитироватьНа Марсе - почти вакуум, запускать наддув шара на сверхзвуковой скорости? 100% успеха. На тот свет.

При посадке все аппараты тормозятся до скорости в несколько метров в секунду. Так что все равно, сядет ли аппарат на поверхность, или начнет надуваться в паре километров над Марсом.
Сверхзвуковой скорости не будет, хотя соблазн есть, существенно сократить системы посадки за счет наддува стратостата.

Анатолий Ревзин

Какой вес  аппарата на заключительном этапе? Думается, хорошенький объем придется  быстренко надувать

KBOB

ЦитироватьКакой вес  аппарата на заключительном этапе? Думается, хорошенький объем придется  быстренко надувать

Аппарат складной
1-й этап

2-й  этап

3-й этап
Россия больше чем Плутон.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьПроект ARES развивается
http://marsairplane.larc.nasa.gov/
Есть шанс попасть на миссию scout 3
http://solarsystem.nasa.gov/missions/profile.cfm?MCode=Scout_03
Фигня полная!
Вот смотрите - плотность марсианской атмосферы на уровне поверхности примерно как плотность земной атмосферы на высоте 30 км. Ну и много у нас создано планеров, способных не дни или часы, а хотя бы минуты выполнять установившийся полет на высотах 30 км?
А ведь на Марсе нужно лететь не у поверхности, а на высоте хотя бы 5-7 км, что для Земли будет равно высоте 35-40 км или около того. Создание такого аппарата за пределами сегодняшнего уровня техники.
Кроме того, такой летательный аппарат должен иметь аэродинамической качество уже не просто в десятки единиц, а под сотню! Но существенный рост аэродинамического качества достигается (опуская детали) в основном за счет увеличения удлинения крыла. На всех созданных высотных самолетах U-2, TR-1, М-17, М-55 удлинение крыла более 10, а в проекте беспилотника М-62 "Орел" этот параметр достигает 29.7, что приводит к размаху крыла 61 (!) м при длине аппарата всего 19 м.
А теперь посмотрите на фото - удлинение крыла в пределах 5 единиц, т.е. меньше, чем у обычного магистрального самолета.
Такой "высотник" не тянет даже на дипломный проект...

PS: а фотошоп использован грубо и неумело - сравните очертания  (резкость) теней от крыльев и от протянутой на той же высоте от пола руки. Халтура!

instml

ЦитироватьФигня полная!
Вот смотрите - плотность марсианской атмосферы на уровне поверхности примерно как плотность земной атмосферы на высоте 30 км. Ну и много у нас создано планеров, способных не дни или часы, а хотя бы минуты выполнять установившийся полет на высотах 30 км?
А ведь на Марсе нужно лететь не у поверхности, а на высоте хотя бы 5-7 км, что для Земли будет равно высоте 35-40 км или около того. Создание такого аппарата за пределами сегодняшнего уровня техники.
Кроме того, такой летательный аппарат должен иметь аэродинамической качество уже не просто в десятки единиц, а под сотню! Но существенный рост аэродинамического качества достигается (опуская детали) в основном за счет увеличения удлинения крыла. На всех созданных высотных самолетах U-2, TR-1, М-17, М-55 удлинение крыла более 10, а в проекте беспилотника М-62 "Орел" этот параметр достигает 29.7, что приводит к размаху крыла 61 (!) м при длине аппарата всего 19 м.
Во-первых, сила тяжести на Марсе меньше значительно. Во-вторых, вполне возможно этот самолетик планируют в низменность запустить, это дает выигрыш еще в 3-4 км высоты. В некоторой степени недостатки самолетика можно компенсировать орбитальным аппаратом с хорошими антеннами для устойчивой связи.

Согласен, проект, как и многие другие, с довольно ограниченными возможностями, но что поделать - атмосфера марсианская не ахти сколь мощная :?

ЦитироватьА теперь посмотрите на фото - удлинение крыла в пределах 5 единиц, т.е. меньше, чем у обычного магистрального самолета.
Такой "высотник" не тянет даже на дипломный проект...
Зато хорошо вписан в СА и схему посадки.
Go MSL!

KBOB

Цитировать
ЦитироватьПроект ARES развивается
http://marsairplane.larc.nasa.gov/
Есть шанс попасть на миссию scout 3
http://solarsystem.nasa.gov/missions/profile.cfm?MCode=Scout_03
Фигня полная!
А теперь посмотрите на фото - удлинение крыла в пределах 5 единиц, т.е. меньше, чем у обычного магистрального самолета.
Такой "высотник" не тянет даже на дипломный проект...

PS: а фотошоп использован грубо и неумело - сравните очертания  (резкость) теней от крыльев и от протянутой на той же высоте от пола руки. Халтура!
Вадим, Вы не представляете сколько они всего нарисовали в фотошопе!
http://marsairplane.larc.nasa.gov/multimedia.html
...и не только картинок, а целый фильм.

Подъем самолета (модель 1:2) на стратостате до высоты 30км, сброс и свободный полет.
Россия больше чем Плутон.




X

ЦитироватьPS: а фотошоп использован грубо и неумело - сравните очертания  (резкость) теней от крыльев и от протянутой на той же высоте от пола руки. Халтура!
Хе-хе-хе...
Сразу вспоминаются опровергатели лунной эпопеи ;)
Только это ведь снято в павильоне - там светильников больше одного

raputor

ЦитироватьТолько это ведь снято в павильоне - там светильников больше одного
Для подобных целей используются программы трёхмерного моделирования. Голивуд делает качественнее, чем Вы думаете.

instml

Картинка:
Цитировать
Подпись к картинке:
ЦитироватьArtist's concept of the full-scale ARES Mars airplane.
:!:
Go MSL!

Потусторонний

Картинка на сайте подписана Artist's concept of the full-scale ARES Mars airplane.
Есть еще одна с такой же подписью

Тень поаккуратнее :P

Иван57

ЦитироватьМаксимально увеличить площадь купола и скорость наполнения оболочки. Если не поможет - использовать реактивные двигатели для зависания.

Ну, для аэростата можно наверно считать, что верхняя часть оболочки - это парашют. А нижняя - в процессе спуска надувается.

Боюсь только форма такого шарика будет близка к летающей тарелке.