МАКСом на Луну

Автор YuZeR, 10.03.2007 20:00:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YuZeR

Давно крутится в голове данный вопрос. Хотел бы услышать мнение специалистов насчет возможности вот такой схемы лунной экспедиции:
1. В варианте МАКС-Т стартует заправщик и выводит на низкую орбиту 180-200км около 20т топлива.
2. Стартует пилотируемый МАКС-ОС-П, несущий в качестве полезной нагрузки, посадочный лунный модуль массой около 10т
3. На орбите оба корабля стыкуются и челнок заправляется топливом.
4. Старт и полет челнока к луне
5. Посадка 2х космонавтов (всего экипажа) на Луну в посадочном модуле.
6. Взлет с Луны, стыковка модуля с челноком. Расстыковка с лунным модулем (модуль остается на орбите Луны).
7. Старт, полет челнока к Земле.
8. Посадка на Землю.

Старый

Это надо в "Концепцию".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ronatu

ЦитироватьЭто надо в "Концепцию".

ETo Hago B "kak BbI Mor/\u nogyMaTb"... :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Старый

Цитировать
ЦитироватьЭто надо в "Концепцию".
ETo Hago B "kak BbI Mor/\u nogyMaTb"... :P
Дык там какраз всё такое... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто надо в "Концепцию".
ETo Hago B "kak BbI Mor/\u nogyMaTb"... :P
Дык там какраз всё такое... :)

Будете наезжать, мы вместо гелия-3 освоение ледника в концепцию включим. ;)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

ЦитироватьБудете наезжать, мы вместо гелия-3 освоение ледника в концепцию включим. ;)[/color]
Фигушки! Максимум это доставка стограмового образца автоматом, чиста автоматом! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, ааа, вы может быть плохо знаете РДА. Он какраз освоение ледника в концепцию уже включил. Он просто пока стесняется здесь это сказать. Но вы у него переспросите что он думает про освоение Марса под ПМЖ. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Старый, RDA, скептически относится к ПМЖ на Марсе :)
Это - ко мне. Но в концепцию включать рано. Недоросли ещё  :P
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто надо в "Концепцию".
ETo Hago B "kak BbI Mor/\u nogyMaTb"... :P
Дык там какраз всё такое... :)
Лыбится ийщо, змий... :twisted:  :mrgreen:
Не копать!

DasseN

Цитировать1. В варианте МАКС-Т стартует заправщик и выводит на низкую орбиту 180-200км около 20т топлива.
2. Стартует пилотируемый МАКС-ОС-П, несущий в качестве полезной нагрузки, посадочный лунный модуль массой около 10т

Простите что задаю такой вопрос, но откуда такие характеристики упомянутых систем? У меня например другая информация http://www.buran.ru/htm/busfact.htm#blabla5

Но, даже если допустить, что МАКС-Т проектировался под указанную Вами ПН, то для доставки на орбиту КОМПОНЕНТОВ топлива, суммарной массой 20 тонн потребуется носитель, с большей грузоподъемностью.

YuZeR

ЦитироватьПростите что задаю такой вопрос, но откуда такие характеристики упомянутых систем? У меня например другая информация http://www.buran.ru/htm/busfact.htm#blabla5

Но, даже если допустить, что МАКС-Т проектировался под указанную Вами ПН, то для доставки на орбиту КОМПОНЕНТОВ топлива, суммарной массой 20 тонн потребуется носитель, с большей грузоподъемностью.

Масса полезного груза (Н=200 км), орбита i=0 т: 19,5
выводится простой бак, потянет на тонну-полторы максимум

DasseN

К сожалению просто бак не получится, т.к. необходимо иметь (на вскидку):

-систему управления;
-ДУ системы ориентации (с запасом топлива);
-систему стыковки;
-систему дозаправки, причем объем компонентов большой, и применение вытеснительной системы подачи под вопросом, а для использования насосов прийдется иметь системы аналогичные СОЗ на РБ ДМ;
-так как время нахождения на орбите значительное, то необходима система СТР, охватывающая не только приборный контейнер, стыковочный узел и проч, но и сами компоненты топлива.
-для работы всех этих и проч. систем уже не хватит никаких аккумуляторов, следовательно необходимо ставить СБ и систему электроснабжения;

и проч. и проч...... Т.е. получается полноценный ТГКС "Прогресс", только СД больше, и ГрО меньше.

YuZeR

ЦитироватьК сожалению просто бак не получится, т.к. необходимо иметь (на вскидку):

-систему управления;
-ДУ системы ориентации (с запасом топлива);
-систему стыковки;
-систему дозаправки, причем объем компонентов большой, и применение вытеснительной системы подачи под вопросом, а для использования насосов прийдется иметь системы аналогичные СОЗ на РБ ДМ;
-так как время нахождения на орбите значительное, то необходима система СТР, охватывающая не только приборный контейнер, стыковочный узел и проч, но и сами компоненты топлива.
-для работы всех этих и проч. систем уже не хватит никаких аккумуляторов, следовательно необходимо ставить СБ и систему электроснабжения;

и проч. и проч...... Т.е. получается полноценный ТГКС "Прогресс", только СД больше, и ГрО меньше.
-ДУ системы ориентации (с запасом топлива) - микро ЭРД
-систему стыковки - стыковка только шлангов
-систему дозаправки - насколько она может быть громоздкой? насосы могут быть задействованы с самого челнока.
-так как время нахождения на орбите значительное, то необходима система СТР - значительное, это сколько? Если меньше суток, можно обойтись простым вращением вокруг оси и использованием свойств самого топлива?
-для работы всех этих и проч. систем уже не хватит никаких аккумуляторов - хватит, так как топливо кислород и водород, можно обойтись топливными элементами для электроснабжения.

DasseN

Цитировать-ДУ системы ориентации (с запасом топлива) - микро ЭРД
-систему стыковки - стыковка только шлангов
-систему дозаправки - насколько она может быть громоздкой? насосы могут быть задействованы с самого челнока.
-так как время нахождения на орбите значительное, то необходима система СТР - значительное, это сколько? Если меньше суток, можно обойтись простым вращением вокруг оси и использованием свойств самого топлива?
-для работы всех этих и проч. систем уже не хватит никаких аккумуляторов - хватит, так как топливо кислород и водород, можно обойтись топливными элементами для электроснабжения.

Для системы суммарной массой более 20 тонн МИКРО ЭРД понадобятся в ЗНАЧИТЕЛЬНОМ количестве :) . Плюс возрастающие требования по электроснабжению, т.е. увеличение массы системы электроснабжения. Да и сами ЭРД это не только ДУ в чистом виде, но еще и емкости для хранения рабочего тела, трубопроводы, запорная арматура, система управления, исполнительные органы системы управления....

А каким образом Вы планируете не состыковывая аппараты состыковать магистрали подачи компонента?

Для того, чтобы задействовать насосы для перекачки компонентов, необходимо сообщить связке челнок+танкер некоторое ускорение, иначе качать будете вечно :) .

Если вы планируете использовать в качестве компонентов топлива кислород-водород, то во-первых танкер будет иметь массу НАМНОГО больше 20 тонн, и еще - пока никто не сумел осуществить дозаправку одного аппарата в космосе другим криогенными компонентами топлива, даже на Земле перекачка жидкого водорода из ж/д цистерны в стационарное хранилище это серьезная операция, так что  кислород-водород для этих целей лучше не рассматривать.

mihalchuk

Я не понял, что в чём будет расположено. Где посадочный модуль и где бак/топливо на всех этапах полёта к Луне?

YuZeR

Цитата: "DasseN">А каким образом Вы планируете не состыковывая аппараты состыковать магистрали подачи компонента?
Стыковка аппаратов и будет осуществляться стыковкой магистралей.

>Если вы планируете использовать в качестве компонентов топлива кислород-водород, то во-первых танкер будет иметь массу НАМНОГО больше 20 тонн...
Масса топливного бака 2 ступени МАКСа - 10т. при массе топлива - 200т. Основные компоненты топлива - кислород и водород. И это при том, что сам бак должен выдерживать значительные нагрузки при выводе системы на орбиту. Так что заправочный танкер будет весить где-то тонну-полторы, ну, пускай, с учетом всего оборудования - 2т.

>Я не понял, что в чём будет расположено. Где посадочный модуль и где бак/топливо на всех этапах полёта к Луне?
Бак самого челнока, дозаправляемый на орбите перед стартом к Луне.
Посадочный модуль находится в грузовом отсеке челнока.

По поводу дозаправки на орбите: естественно, здесь очень много трудностей и проблем, которые необходимо будет решить. Но вот главный вопрос: хватит ли 20т топлива для отправки на Луну и обратно корабля массой около 60т.?

Феликс

не хватит. вес топлива должен быть чуть больше сухого веса аппарата
(если иметь в виду ЖВ-ЖК).
если же в грузовом отсеке спрятана ЯЭУ и запас ксенона, то это другое
дело. но и времена будут другие.

ааа

ЦитироватьНо вот главный вопрос: хватит ли 20т топлива для отправки на Луну и обратно корабля массой около 60т.?
Да, это основной вопрос философии. ;)
20 тонн ЖК-ЖВ отправят в облет Луны около 20 тонн ПН;
20 тонн АТ-НДМГ - около 13 тонн.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

YuZeR

Вобщем, провел прикидочные расчеты, проект утопический, к сожалению. Более реальным, его может сделать технология СВЧ-горения топлива. Но, даже в этом случае, понадобяться 3 старта: челнока с лунным модулем и двух модулей с водородно-кислородным топливом, которые используются в качестве топливных баков.
Даже в таком случае, стоимость доставки груза на луну и обратно остается в 20-50 раз дешевле, чем в любом, существующем на сегодня, проекте.

DasseN

ЦитироватьВобщем, провел прикидочные расчеты, проект утопический, к сожалению. Более реальным, его может сделать технология СВЧ-горения топлива. Но, даже в этом случае, понадобяться 3 старта: челнока с лунным модулем и двух модулей с водородно-кислородным топливом, которые используются в качестве топливных баков.
Даже в таком случае, стоимость доставки груза на луну и обратно остается в 20-50 раз дешевле, чем в любом, существующем на сегодня, проекте.

Простите нескромный вопрос, что вы имеете ввиду под термином "СВЧ-горение?" :D

Приведенные вами результаты оценки стоимости просто вдохновляют  отдать последние сбережения на этот проект, вот только почему бы не написать что он будет в 100. Нет. В 200 !!! раз дешевле, тогда желание еще более усилится.

Поймите, что нельзя к идее, которая не дошла до стадии хотя бы  проработки Аванпроекта давать такие легкомысленные заявления.