ASTRO это не только автономная замена бетареек!

Автор KBOB, 07.03.2007 11:57:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KBOB

Для тех кто в курсе предстоящей миссии двух экспериментальных аппаратов ASTRO и NextSat это без превеличения эпохальное событие!
Подробнее
http://www.physorg.com/news92329213.html
http://www.darpa.mil/tto/programs/oe.htm
запуск на 9.03.07
Россия больше чем Плутон.

Имxотеп

Не верю! (с)
Сколько их таких уже было, суперпередовых, суперавтоматических и эпохальных, с манипуляторами и без, призванных заменить, улучшить и "открыть новую страницу". И что? Ни один аппарат не выполнил полностью свою программу. Японские Орихими и Хикобоши с неимоверным трудом состыковались 2 раза. Американский XSS с размаху таранил объект инспекции. Боюсь представить, что ожидать от ASTRO. Наверняка его тоже переклинит в самый ответственный момент от какого-нибудь глюка. Не бывает так, чтобы сразу и дешево, и быстро, и надежно и через год заправка и ремонт КА по вызову.  Тут надо пройти долгий и мучительный путь и я боюсь одного энтузиазма DARP'ы тут не хватит.

sas

Если учесть, что Рапторы, которых 10 лет вылизывают, чуть не гробанулись при перелете с Гаваев в Японию и все из-за программного сбоя при пролете над линией перемены дат, страшно подумать, что натворит этот заправщик.

Причем мы не лучше! Все знают про СПРН РЛС высокой степени заводской готовности, которую поставили под Питером. Фанфары оттрубили и узнали, что управляющий компьютер пропускает несколько процентов зондирующих импульсов в приемный тракт. Конечно, там стоит защита от ЭМИ, но на такое раздолбайство она не заточена и каждый день там что-то сгорает. Набрали горелого железа на Газель. А заставить работать... надо поднять из могил тех стариков, которые замыслили это все при СССРе.

Bell

Знаем мы эту "замену батереек"...

Таким девайсом можно много чему (и чьему) "батарейки поменять"...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

KBOB

Россия больше чем Плутон.

ronatu

Цитировать....Двухспутниковая система Orbital Express, предназначенная для ремонта космических аппаратов, выведена на околоземную орбиту в четверг со стартовой площадки ВВС США на мысе Канаверал, сообщает Reuters.
Тесты Orbital Express в космосе продлятся три месяца. В первые недели пройдут проверки систем, а затем – "полевые испытания" работы всего комплекса.

Комплекс состоит из сервисного аппарата, получившего название ASTRO (Autonomous Space Transport Robotic Operations), несущего на борту топливо и небольшой манипулятор, и второго аппарата, названного NextSat.

Первым этапом испытаний станет перекачка топлива из ASTRO в NextSat. Затем космические аппараты разделятся. В числе следующих заданий – передача и подключение 24-килограммовой солнечной батарей, переключение между основным и запасным компьютерами и проверка техники сближения и стыковки в на орбите. ...

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать...Основным подрядчиком проекта выступает компания Boeing. Цена системы – около трехсот миллионов долларов.

Вместе с Orbital Express ракета Atlas 5 вывела на орбиту еще четыре небольших космических аппарата - MidStar-1, STPsat-1, CFEsat и FalconSat-3. Они запущены в рамках Космической исследовательской программы-1 (STP-1) Военно-воздушных сил США, будут собирать данные о земной атмосфере, околоземного пространстве, а также проводить испытания различного оборудования и технологий. ...

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать"What we're really trying to do with Orbital Express is to change the paradigm of how we operate in space," said program manager Fred Kennedy with the Defense Advanced Research Projects Agency.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.


Имxотеп

мои предположения начинают сбываться:

'Mechanic' satellite suffers guidance system glitch

Полет начался с того, что спутник ASTRO из-за ошибки в программном обеспечении не смог сориентировать связку ASTRO/NextSat  на солнце и зарядить батареи.  Связка была спасена NextSat'ом, сумевшем взять управление на себя. Позднее на ASTRO была загружена "заплатка" и теперь оба спутника полностью работоспособны.  

Удивительно правда, что столь нелепая ошибка проявилась на аппарате производства Boing, а не на Ball Aerospace'вском NextSat'e.  Да. А на конец марта намечена первая операция - заправка гидразином, "the first ever in-space refuelling ", если кто не знает.  А потом "ремонт"  и маневры. Короче готовьтесь, я чувствую это будет настоящий цирк с конями.

hazard

Успешно произвели перекачку гидразина из ASTRO в NextSat и обратно:

http://www.boeing.com/ids/advanced_systems/orbital/updates.html  (записи за апрель)

Liss

Поглядим, как они расстыкуются... :-)
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

hazard

ЦитироватьПоглядим, как они расстыкуются... :-)

Систему обмена топливом они вроде уже расстыковали. ("After transferring the propellant, ASTRO then autonomously reconfigured the fuel transfer system and demated the fluid coupler from NextSat.")

Следующая операция - установка и подключение аккумулятора из ASTRO в NextSat. ("The first transfer of the ORU battery will be from ASTRO to NextSat and the battery will be left on the NextSat, where it will be integrated into their electrical power system.")

Agent

Расстыковались и .... ээээ .... чем там филологический спор закончился?

Рука чисто по канадски наводится по кружочкам



Мультик этого действа

ronatu

Orbital Express already completed a series of refueling tests using both pump- and pressure-fed techniques between the two spacecraft. ASTRO also flexed its Canadian-built robotic arm last month to transfer the battery ORU between the satellites.

http://www.spaceflightnow.com/news/n0705/15orbitalexpress/

May 15, 2007

A U.S. government mission to test in-space satellite servicing was struck by a major computer problem Friday, separating the mission's two spacecraft by up to three miles and challenging engineers to complete an automated long-range rendezvous long before planned



Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Для тех кто хочет посмотреть их в действии:

http://www.space.com/php/video/player.php?video_id=070402orbital_express

(будьте терпеливы - сначала пойдет реклама)

Mission accomplished!!
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

pkl

Навеяно темой "Инженерные вопросы межзвёздных перелётов"
и автоматами фон Неймана: а если таким способом обслуживать АМС? Вот, допустим, у Спирита на Марсе одно из колёс поломалось. Так почему бы ему не запустить это колесо Днепром /а заодно и радиоизотопные источники для спектрометра, и фотоэлементы для солнечных батарей, и новые аккумуляторы/. Не кажется ли уважаемым господам, что контейнер с запчастями будет дешевле нового ровера. Или взять, например, Кассини. Отличная машина! И несмотря на возраст - в отличном состоянии /в первую очередь - научная аппаратура/. Но есть одна проблема - топливо. Вообще, как я понимаю, именно топливо является основным фактором, определяющим продолжительность работы КА. Вот я и думаю: почему бы к нему не запустить такой вот ASTRO для апгрейда? После стыковки производится дозаправка такой вот АМС. Затем станция своими манипуляторами переносит на себя РТГ /для которых, разумеется, заранее надо будет позаботиться о гнёздах и разъёмах на корпусе/ и разбирает "заправщика" на запчасти - эдакий каннибализм роботов. :evil: Так и представляю: летит над кольцами злой робот  :shock: : "Ыхыхыхы!!!  :twisted: Кого бы мне ещё сожрать? :twisted: " :mrgreen:
Можно, конечно, и проще: после стыковки происходит подключение только электрических и информационных коммуникаций. И два аппарата объединяются в один, как многомодульная орбитальная станция: топливо сжигается на месте, в двигателях "новенького", старая служебная аппаратура отключается по мере износа, а нагрузку берёт на себя новый борт. Эта схему уже давно опробована на орбитальных станциях и сюрпризов здесь быть не должно.
Каковы будут мнения?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Lerm

ЦитироватьНавеяно темой "Инженерные вопросы межзвёздных перелётов"
и автоматами фон Неймана: а если таким способом обслуживать АМС? Вот, допустим, у Спирита на Марсе одно из колёс поломалось. Так почему бы ему не запустить это колесо Днепром /а заодно и радиоизотопные источники для спектрометра, и фотоэлементы для солнечных батарей, и новые аккумуляторы/. Не кажется ли уважаемым господам, что контейнер с запчастями будет дешевле нового ровера.

Колесо запустить - это хорошо. Только как его доставить до поломанного ровера и поставить на место? Специального ремонтника посылать? А не проще ли тогда новый ровер отправить?

ЦитироватьИли взять, например, Кассини. Отличная машина! И несмотря на возраст - в отличном состоянии /в первую очередь - научная аппаратура/. Но есть одна проблема - топливо. Вообще, как я понимаю, именно топливо является основным фактором, определяющим продолжительность работы КА. Вот я и думаю: почему бы к нему не запустить такой вот ASTRO для апгрейда? После стыковки производится дозаправка такой вот АМС. Затем станция своими манипуляторами переносит на себя РТГ /для которых, разумеется, заранее надо будет позаботиться о гнёздах и разъёмах на корпусе/ и разбирает "заправщика" на запчасти - эдакий каннибализм роботов. :evil: Так и представляю: летит над кольцами злой робот  :shock: : "Ыхыхыхы!!!  :twisted: Кого бы мне ещё сожрать? :twisted: " :mrgreen:
Можно, конечно, и проще: после стыковки происходит подключение только электрических и информационных коммуникаций. И два аппарата объединяются в один, как многомодульная орбитальная станция: топливо сжигается на месте, в двигателях "новенького", старая служебная аппаратура отключается по мере износа, а нагрузку берёт на себя новый борт. Эта схему уже давно опробована на орбитальных станциях и сюрпризов здесь быть не должно.
Каковы будут мнения?

Очень уж далеко заправщик гонять придется. Двигательная установка, система управления, связь, стыковочные системы - получается что сложность аппарата снабжения сравнима со сложностью самой АМС. Плюс к этому, для его запуска нужен носитель, его полетом нужно управлять и т.д. Не проще ли новую АМС запустить с более совершенными приборами (сделанными с учетом полета предыдущей станции) и неизрасходованным ресурсом? Снабжение таких дальних объектов вероятно имеет смысл только в случае уникальных тяжелых аппаратов (типа большого космического телескопа).

pkl

Цитировать
ЦитироватьНавеяно темой "Инженерные вопросы межзвёздных перелётов"
и автоматами фон Неймана: а если таким способом обслуживать АМС? Вот, допустим, у Спирита на Марсе одно из колёс поломалось. Так почему бы ему не запустить это колесо Днепром /а заодно и радиоизотопные источники для спектрометра, и фотоэлементы для солнечных батарей, и новые аккумуляторы/. Не кажется ли уважаемым господам, что контейнер с запчастями будет дешевле нового ровера.

Колесо запустить - это хорошо. Только как его доставить до поломанного ровера и поставить на место? Специального ремонтника посылать? А не проще ли тогда новый ровер отправить?

Ну разумеется ровер, как и любой другой аппарат должен быть ремонтопригоден. В частности - оснащён манипуляторами или миниатюрными роботами-ремонтниками. Как его доставить? Контейнер наводится по радиомаяку. Затем робот сам его найдёт и приладит на место своими манипуляторами.

Цитировать
ЦитироватьИли взять, например, Кассини. Отличная машина! И несмотря на возраст - в отличном состоянии /в первую очередь - научная аппаратура/. Но есть одна проблема - топливо. Вообще, как я понимаю, именно топливо является основным фактором, определяющим продолжительность работы КА. Вот я и думаю: почему бы к нему не запустить такой вот ASTRO для апгрейда? После стыковки производится дозаправка такой вот АМС. Затем станция своими манипуляторами переносит на себя РТГ /для которых, разумеется, заранее надо будет позаботиться о гнёздах и разъёмах на корпусе/ и разбирает "заправщика" на запчасти - эдакий каннибализм роботов. :evil: Так и представляю: летит над кольцами злой робот  :shock: : "Ыхыхыхы!!!  :twisted: Кого бы мне ещё сожрать? :twisted: " :mrgreen:
Можно, конечно, и проще: после стыковки происходит подключение только электрических и информационных коммуникаций. И два аппарата объединяются в один, как многомодульная орбитальная станция: топливо сжигается на месте, в двигателях "новенького", старая служебная аппаратура отключается по мере износа, а нагрузку берёт на себя новый борт. Эта схему уже давно опробована на орбитальных станциях и сюрпризов здесь быть не должно.
Каковы будут мнения?

Очень уж далеко заправщик гонять придется. Двигательная установка, система управления, связь, стыковочные системы - получается что сложность аппарата снабжения сравнима со сложностью самой АМС. Плюс к этому, для его запуска нужен носитель, его полетом нужно управлять и т.д. Не проще ли новую АМС запустить с более совершенными приборами (сделанными с учетом полета предыдущей станции) и неизрасходованным ресурсом? Снабжение таких дальних объектов вероятно имеет смысл только в случае уникальных тяжелых аппаратов (типа большого космического телескопа).

Именно это я и имею в виду. Потому и привёл в качестве примера Кассини - глупо запускать АМС вдогонку Пионеру-10 для его "реанимации". Подобного рода технология применима именно для уникальных сверхдорогих аппаратов. Вопрос в том, что сейчас наступает время именно таких - уникальных и сверхдорогих. Посмотрите на эволюцию американских марсоходов! Я считаю, что сейчас каждое новое поколение АМС будет сложнее, тяжелее и дороже своих предшественников. Это значит, что новые проекты будут создаваться годами, даже при обильном финансировании /что далеко не факт/. А терять уникальную АМС просто из-за окончания гидразина в баках - жалко. Притом, что следующий запуск может произойти не раньше, чем через 20 лет. Вспомните Галилео. :( Что касается служебных систем - они довольно стандартны. В научных КА, имхо, основную стоимость составляет целевая аппаратура, которая изготавливается зачастую в единственном экземпляре.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Liss

Оййй...

http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=3341

Джентльмены, ущипните меня: это просто прошлогоднее сообщение, или от на что-то скрывают?

Upd: Отбой воздушной тревоги. Это сообщение от 16 мая 2007 г.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации