Гидразин-пентаборан УИ 406 с

Автор Андрей Суворов, 01.03.2007 15:24:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hecata

Читайте Кларка (Джона, а не Артура) - ВВС США эксперементировали с боранами в 50-х, и выяснили, что единственной парой, с которой все это работает является фторсодержащие. Конкретно для пентафторид хлора он называл УИ в районе 500 сек.


Shestoper, неужели вы думаете, что не были проведены НИИОКР, на тему топливных пар для МБР? Еще к концу 60-х все перебрали (сотни соединений).

Снусмумрик

Наблюдать за запусками таких ракет лучше всего с другой планеты.  :roll:
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

октоген

ЦитироватьКонкретно для пентафторид хлора он называл УИ в районе 500 сек.



Фигня полная... Хорошо если там 400-430 будет... И саме главное: чем ТНА вращать будем? Оба компонента не годятся...


 Бор+Фтор не дают повышенного УИ... Бор и бериллий сочетаются с кислородом,  литий со фтором... Где-то уже это обсуждалось...

chameleon


hecata

Цитировать
ЦитироватьКонкретно для пентафторид хлора он называл УИ в районе 500 сек.



Фигня полная... Хорошо если там 400-430 будет... И саме главное: чем ТНА вращать будем? Оба компонента не годятся...


 Бор+Фтор не дают повышенного УИ... Бор и бериллий сочетаются с кислородом,  литий со фтором... Где-то уже это обсуждалось...

Посмотрел внимательнее, действительно у него УИ 406 сек. Перепутал :oops:   Он называл это "долгохранимой парой с самым высоким УИ"

Основные проблемы с бором/кислородом - это оксиды бора, вы же не видели двигателей на паре алюминий/кислород?

А вообще почитайте кларка, у него целая глава посвящена боранам и еще одна фторидам/хлоридам. Очень увлекательное чтиво, показывающее, насколько масштабны на самом деле в США были поиски "чаш Грааля" в ракетном топливе.

kopiev

ЦитироватьНаблюдать за запусками таких ракет лучше всего с другой планеты.  :roll:
По-моему в России удобнее всего с Новой Земли, нет?

Salo

Что ж Вы нас так не любите? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

На самом деле - это вопрос по траектории вывода из данного места, а, например, не по климату в данном месте. По-моему в данном случае траектория над морем и нет проблем с границами. Немного не в тему.

mrvyrsky

ЦитироватьНа самом деле - это вопрос по траектории вывода из данного места, а, например, не по климату в данном месте. По-моему в данном случае траектория над морем и нет проблем с границами. Немного не в тему.

Самая большая тут проблема в розе ветров. Относительно наблюдающего  :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

kopiev

Тогда болеем за РД-0120 и иже с ним. :o

ЦитироватьЧитайте Кларка (Джона, а не Артура) - ВВС США эксперементировали с боранами в 50-х, и выяснили, что единственной парой, с которой все это работает является фторсодержащие. Конкретно для пентафторид хлора он называл УИ в районе 500 сек. ...
В интернете нет электронной версии этой книги?

hecata

ЦитироватьТогда болеем за РД-0120 и иже с ним. :o

ЦитироватьЧитайте Кларка (Джона, а не Артура) - ВВС США эксперементировали с боранами в 50-х, и выяснили, что единственной парой, с которой все это работает является фторсодержащие. Конкретно для пентафторид хлора он называл УИ в районе 500 сек. ...
В интернете нет электронной версии этой книги?


http://thepiratebay.org/torrent/4822749/Ignition__An_informal_history_of_liquid_rocket_propellants

Пожалуйста.

kopiev

Спасибо. :D

Хороший английский, но требует знаний химии. Одно из сделанных там заключений:
ЦитироватьThe absolute limit to the performance of a chemical rocket, even in space, appears to be somewhere below 600 seconds.

Parma

Для старта с Марса обязательно будет твердотопливная шашка - просто по тому что там нечему ломаться. Вспомните как на Луну летали - в случае отказов возвращались на везении и запасе прочности человеческого организма - просто время было мало. С Марса на везении не вернешься... Так что рассуждайте насчет твердых смесей или как у Рутана гибрид, только на более эффективном топливе. Всякие пескоструйные смеси с отложениями в клапанах - это не вариант.
Насчет ТНА: а почему не использовать внешний источник привода?
У меня самый дешевый мобильник - только чтоб разговаривать, но в нем батарейка, которая 20 лет назад стоила как машина, если не больше. Сейчас куча опытных образцов топливных элементов на спирту и прочем заправляемом топливе. Я не берусь предсказать что появится через 10 лет...
Может оказаться выгоднее вращать ТНА электромотором с внешним питанием, а всю энергию реакции направить на тягу.
Сопла кстати уже можно делать из углеволокна с керамической облицовкой - а при наличии Н-дцати нулей валюты неохлаждаемое сопло становиться совершенно реальным. Еще минус критический по надежности компонент.
Собственно вопрос: требуется гибридный двигатель из твердой шашки и нагнетаемого в неё при помощи ТНА с внешним приводом второго компонента с неохлаждаемым соплом на "любую" температуру газов. Какие долгохранимые в закапсулированном виде компоненты топливной пары дадут высокий УИ?

m-s Gelezniak

ЦитироватьДля старта с Марса обязательно будет твердотопливная шашка - просто по тому что там нечему ломаться. Вспомните как на Луну летали - в случае отказов возвращались на везении и запасе прочности человеческого организма - просто время было мало. С Марса на везении не вернешься... Так что рассуждайте насчет твердых смесей или как у Рутана гибрид, только на более эффективном топливе. Всякие пескоструйные смеси с отложениями в клапанах - это не вариант.
Насчет ТНА: а почему не использовать внешний источник привода?
У меня самый дешевый мобильник - только чтоб разговаривать, но в нем батарейка, которая 20 лет назад стоила как машина, если не больше. Сейчас куча опытных образцов топливных элементов на спирту и прочем заправляемом топливе. Я не берусь предсказать что появится через 10 лет...
Может оказаться выгоднее вращать ТНА электромотором с внешним питанием, а всю энергию реакции направить на тягу. Сопла кстати уже можно делать из углеволокна с керамической облицовкой - а при наличии Н-дцати нулей валюты неохлаждаемое сопло становиться совершенно реальным. Еще минус критический по надежности компонент.
Собственно вопрос: требуется гибридный двигатель из твердой шашки и нагнетаемого в неё при помощи ТНА с внешним приводом второго компонента с неохлаждаемым соплом на "любую" температуру газов. Какие долгохранимые в закапсулированном виде компоненты топливной пары дадут высокий УИ?
Я прикидывал этот вариант для двигателей РБ с запиткой от СБ нагрузки - тяжеловато.
Да еще, на форуме обсуждался вариант с запиткой ТНА от Эл. Маг. накопителя охлажденного до сверхпроводимости в баке с креогенным компанентом топлива.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

hecata

ЦитироватьСпасибо. :D

Хороший английский, но требует знаний химии.

Кстати, да. Книжка написана искрометным языком, за что мною горячо любима (ну кроме того, что это самый полный обзор того, что можно заливать в ЖРД)

Имxотеп

ЦитироватьСобственно вопрос: требуется гибридный двигатель из твердой шашки и нагнетаемого в неё при помощи ТНА с внешним приводом второго компонента с неохлаждаемым соплом на "любую" температуру газов. Какие долгохранимые в закапсулированном виде компоненты топливной пары дадут высокий УИ?
Если речь именно о старте с Марса, то более распространенным подходом является не повышение УИ, а использование местных ресурсов. Например были разработаны и испытаны гибридники СO2-Mg. Можете поиграться в GDL Propep, подобрать любую другую пару и посмотреть ее УИ.

октоген

Старт с Марса на орбиту-вполне хватит вонючки... Разгон для полета на Землю ЯРД с рабочим телом водой или гидразином... Надежность РДТТ опосля долгого ( не менее 1-1.5 года) полета в космосе весьма спорный момент...  

Использование местных ресурсов-только после колонизации с постоянным присутствием людей...