Россия планирует запускать ракеты в космос с борта самолета

Автор MKOLOM, 01.10.2007 10:00:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьВ следующем году Роскосмос планирует объявить конкурс на разработку нового корабля, и мы намерены всерьез побороться за заказ.

СНОВА КОНКУРС ??!!   :shock:

Имени Чайковского
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ следующем году Роскосмос планирует объявить конкурс на разработку нового корабля, и мы намерены всерьез побороться за заказ.

СНОВА КОНКУРС ??!!   :shock:

На капсульный аппарат класса Земля-Луна. Крылатости пролетают мимо.
Стоп, стоп, стоп!
А вот от сюда, пожалуста, по-подробнее!  :shock:
Имха или реально есть такие разговоры?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Oleg

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ следующем году Роскосмос планирует объявить конкурс на разработку нового корабля, и мы намерены всерьез побороться за заказ.

СНОВА КОНКУРС ??!!   :shock:

На капсульный аппарат класса Земля-Луна. Крылатости пролетают мимо.
Стоп, стоп, стоп!
А вот от сюда, пожалуста, по-подробнее!  :shock:
Имха или реально есть такие разговоры?
А что непонятного? Американцы не делают и ФКА "так же".
Кроме того - официальный приговор для "крыльев" был - "дорого". ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Старый

Все болтают что будет новый конкурс на новый корабль. Конкурс будет. А корабль - нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

И слава богу
Ато какие-то у них странные всё время вводные, ТЗ никто не может грамотно сформулировать
Не копать!

frigate

ESA study finds in-flight oxidiser collection possible
http://www.flightglobal.com/articles/2007/07/10/215340/esa-study-finds-in-flight-oxidiser-collection-possible.html

Flight International 10/07/2007

Картинка здесь:
http://www.flightglobal.com/assets/getAsset.aspx?ItemID=18447

Даже вспомнили про Молниевский проект "Геракл"... Так сказать, "помянули незлым тихим словом..." (с) Т.Г.Шевченко
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Димитър

ЦитироватьESA study finds in-flight oxidiser collection possible
http://www.flightglobal.com/articles/2007/07/10/215340/esa-study-finds-in-flight-oxidiser-collection-possible.html
Flight International 10/07/2007

Ха! Европейский МАКС!  :)
А самолет покруче Мрии:
That system has a dual-hull, hydrogen-fuelled aircraft using six General Electric 90b engines as the carrier aircraft.
Taking off from the 15,000ft (4,575m) runway at the Vandenberg US Air Force base in California, the gross lift-off weight would be 1,035,000kg.

Самолет будет сжижать воздух и заправлять окислителем орбитальную ступень в полете!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьESA study finds in-flight oxidiser collection possible
http://www.flightglobal.com/articles/2007/07/10/215340/esa-study-finds-in-flight-oxidiser-collection-possible.html
Flight International 10/07/2007

Ха! Европейский МАКС!  :)
А самолет покруче Мрии:
That system has a dual-hull, hydrogen-fuelled aircraft using six General Electric 90b engines as the carrier aircraft.
Taking off from the 15,000ft (4,575m) runway at the Vandenberg US Air Force base in California, the gross lift-off weight would be 1,035,000kg.

Самолет будет сжижать воздух и заправлять окислителем орбитальную ступень в полете!
Имхо этот криолет быстрее будет жечь горючее, чем нажижать окислитель...
Идея красивая, но - рано. Ещё не время делать такой систем. хотя ещё вопрос, настанет ли это время в принципе.

frigate

@ SpaceR

ЦитироватьThe first stage would collect air, liquefy it and separate the nitrogen, producing 10kg/s

ЦитироватьBy the separation point, the orbiter would have been filled with 210,000kg of liquefied enriched air.

210 тонн сжиженного обогащённого кислородом воздуха при производительности 10 кг/сек - за 6 часов справится (5.84 часов).

Бортовая установка массой 10000 кг - это менее 1% от максимальной взлётной массы (1,035 тонн),  ну в крайнем случае поставят 2 установки и справятся за 3 часа.

Внимание вопрос - есть ли отечественный аналог подобной криогенной установки с приемлемыми весовыми характеристиками?
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SpaceR

Цитировать@ SpaceR

ЦитироватьThe first stage would collect air, liquefy it and separate the nitrogen, producing 10kg/s

ЦитироватьBy the separation point, the orbiter would have been filled with 210,000kg of liquefied enriched air.

210 тонн сжиженного обогащённого кислородом воздуха при производительности 10 кг/сек - за 6 часов справится (5.84 часов).

Бортовая установка массой 10000 кг - это менее 1% от максимальной взлётной массы (1,035 тонн),  ну в крайнем случае поставят 2 установки и справятся за 3 часа.

Внимание вопрос - есть ли отечественный аналог подобной криогенной установки с приемлемыми весовыми характеристиками?
Лучше проще - есть ли ВООБЩЕ хоть один отечественный аналог?

А цифры в европейской агитке не впечатляют - в том плане, что цифры можно составить ЛЮБЫЕ, но от этого они не станут более реализуемыми.

frigate

Аналог разрабатывается в Andrews Space (США) и называется Alchemist Air Collection and Enrichment System.
(ACES) для многоразового орбитального корабля Merlin (2-х ступенчатая АКС Gryphon Aerospaceplane).

ЦитироватьIn 2001 Andrews Space & Technology was awarded two contracts under NASA's small business innovation research (SBIR) program to study the Alchemist concept for space propulsion. A proof of concept design analysis will be performed on the "Alchemist" Air Collection and Enrichment System (ACES), under study with Pratt&Whitney, which would liquefy atmospheric oxygen for future air-breathing engines to be developed for third-generation reusable launch vehicles.

С 2005 года проект финансируется Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA).  

Link ACES http://www.andrews-space.com/content-main.php?subsection=MTAz

A Study of Air Launch Methods for RLVs
http://mae.ucdavis.edu/faculty/sarigul/aiaa2001-4619.pdf

ЦитироватьAn on-board LOX production plant makes over 900,000 lbs of LOX from the atmosphere by using compressed air from its 4 turbofan engines and 70,000 lbs of on-board liquid hydrogen (LH2). Onboard LOX generation would reduce the size of the Alchemist wings and landing
gear to less than 1/2 of an aircraft that had to carry all its oxidizer at take-off. LOX generation takes 1 to 3 hours during which time the Alchemist flies to the launch point. After LOX generation is completed, all 7 rocket engines fire and the combined vehicles climb. Staging of the Merlin
orbiter is proposed at Mach 8 and the Gryphon booster would restart its 4 turbofan engines after reentry to fly back to the launch site.

The published empty weight fraction of the Gryphon booster is an unachievable 0.19. Also its four turbofans produce only 75,000 lbf of thrust at 20,000 ft altitude, insufficient by a factor of at least 3 to keep a 1.5 million lb aircraft airborne (especially with the drag caused by the booster's truncated tail and the piggybacked orbiter). Serious stability and control problems may occur during LOX generation since the LH2 used to
generate the LOX would occupy a 15,900 cubic ft (equal to four X-33 LH2 tanks) while the LOX would occupy a 13,500 cubic ft. Unfortunately,
this volume must be located in different tanks.

Also when Alchemist begins its rocket powered ascent, it must carry the dead weight of large empty LH2 tanks and a LOX generation plant.

За 1-3 часа - 408233 кг 90% кислородной смеси.

Подробнее здесь:  

"www.andrews-space.com/images/videos/PAPERS/Pub-ProgressOnACES-TechnologyForNextGenerationSpaceTransportation(200307).pdf"

www.andrews-space.com/images/videos/PAPERS/Pub-ACES-PropulsionTechnologyForNextGenerationSpaceTransportation(200309).pdf

Всех поздравляю с Новым, 2008 годом...
У нас тут +42 ...
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

wolf

Странно.
+40 - наш стандарт
+43 - китайский
А вот +42... Да, Азия ближе. :lol: (В смысле температуры за праздничным столом :wink: ).

Salo

Цитироватьhttp://armstass.su/?page=article&aid=45687&cid=25
ЦитироватьВт Окт 02, 2007 07:14
Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию
 
МОСКВА, 28 сентября. (АРМС-ТАСС). Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию. Об этом сообщил АРМС-ТАСС президент одноименной аэрокосмической корпорации Анатолий Карпов. Основным элементом проекта является специально переоборудованный самолет Ан-124-100ВС "Руслан", с борта которого десантируется ракета- носитель, которая с высоты примерно 10 км стартует для дальнейшего вывода полезной нагрузки в космос.

"Все главные проблемы решены; инвестиционные соглашения заключены, лицензия на космическую деятельность получена, техническое задание Роскосмос утвердил; мы вышли на финишную прямую", - пояснил руководитель проекта, добавив, что все, что зависит от Роскосмоса, "делается достаточно оперативно".

Проект "Воздушный старт" реализуется российской корпорацией в партнерстве с коллегами из Индонезии. В частности, на острове Биак создается необходимая инфраструктура для базирования "Руслана" и выполнения работ по загрузке спутника на ракету . Площадь для этого (24 га) уже выделена. Затраты индонезийской стороны составят примерно 25 млн дол. Российский вклад составляет интеллектуальная собственность и все работы, связанные с переоборудованием самолета, расходы на ракету- носитель, систему управления и т.д.

Уже в октябре этого, сказал Анатолий Карпов, для управления программой "будет создано совместное предприятие". Компания создается на паритетных началах (50 на 50), как по затратам, так и по распределению последующих доходов.

Запуск первого спутника планируется осуществить в 2010 году. Соответствующий контракт на запуск 6 спутников уже подписан с одной западноевропейской компанией. Тендер на производство этих спутников уже объявлен, в том числе и для российских компаний. Финансовые детали контракта, инвестор, и другие детали пока не разглашаются, поскольку у этого проекта "имеются сторонники и противники".

Все вопросы с индонезийской стороной были согласованы в ходе прошедшего в этом месяце визита президента России Владимира Путина в Индонезию. По словам Карпова, на момент визита осталось не завершенным только соглашение об охране технологий. Поскольку этот вопрос затрагивает проблемы законодательства, то на этот счет будет подготовлен соответствующий указ президента России и будет подписано отдельное соглашение.

Спутники будут выводиться на низкие опорные геостационарные и отлетные траектории. На опорную орбиту с использованием "Воздушного старта" может выводиться полезная нагрузка массой в 4 т, на геостационарную орбиту - 800-900 кг. Осуществление этого проекта позволит значительно удешевить доставку грузов в космос. "Потребности сегодняшнего мирового рынка в запусках ИСЗ в космос очень велики", - сказал Карпов.

Когда начнутся работы по переоборудованию самолета Ан-124-100 "Руслан", то его придется "снять с грузовых перевозок". Не исключено, что этот самолет может быть сделан в варианте конвертируемого. "Когда не будет пусков, его можно будет использовать и для грузовых перевозок, при этом часть оборудования для воздушного старта останется. "Но оно весит немного, и решению проблем грузоперевозок существенно мешать не будет", - сказал Карпов. Но поскольку доходы от запусков спутников "будут давать авиакомпании "Полет" (Анатолий Карпов является одновременно и генеральным директором этой авиакомпании) гораздо больше доходов в сравнении с перевозками грузов, то "может быть, будет целесообразным использовать 1-2 самолета только для "Воздушного старта". Он сказал также, что в 2009 году нужно будет "прекратить перевозки грузов одним самолетом Ан-124-100 и поставить его на доработку".

Уверенность участников программы "Воздушный старт" в успехе основывается на том, что РН уже успешно используется, сказал Анатолий Карпов. Двигатели НК-33 уже многократно использовались, отработаны и доведены до совершенства. Даже американцы купили лицензию на выпуск этого двигателя. Разгонный блок исполнен в двух вариантах. И тот и другой выпускается серийно. Двигатели второй ступени тоже есть. Цифровая система управления полетом также успешно используется на РН "Союз-2". "Достоинства этой системы в том. что она создается из готовых компонентов, поэтому у участников программы "Воздушный старт" нет сомнений в том, что она будет реализована и станет вполне конкурентоспособной на мировом рынке космических услуг", - подчеркнул Анатолий Карпов.

Работы по проекту "Воздушный старт" были начаты в России в 1999 году. По данным анализа мирового рынка вывода в космос ИСЗ, в течение 10 лет надо вывести на орбиты более 600 спутников различного назначения.
http://armstass.su/?page=article&aid=81757&cid=125
ЦитироватьПроект "Воздушный старт" достиг заключительной стадии реализации

МОСКВА, 5 марта. (АРМС-ТАСС). Реализация проекта "Воздушный старт" достигла заключительной стадии. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил заместитель генерального директора корпорации "Воздушный старт" Сергей Теселкин.

Основным элементом проекта является специально переоборудованный самолет Ан-124-100ВС "Руслан", с борта которого на высоте примерно 10 км на основе технологии Государственного ракетного центра "КБ им.Макеева" осуществляется так называемый "минометный" старт ракеты-носителя, доставляющей на расчетную орбиту полезную нагрузку.

"Большая часть проблем к настоящему времени решена, идут переговоры с инвесторами, получена лицензия на космическую деятельность, Роскосмос утвердил техническое задание; мы вышли на финишную прямую", - пояснил С. Теселкин.

По его словам, начинает формироваться пул российских и зарубежных потенциальных заказчиков, заинтересованных в сравнительно дешевом выведении своих космических аппаратов в космос.
:roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

luft67

ЦитироватьВт Окт 02, 2007 07:14
Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию
и
ЦитироватьПроект "Воздушный старт" достиг заключительной стадии реализации

МОСКВА, 5 марта.

по-моему, занятно...
Интересно, какой глагол будет использован еще через пару лет...

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьВт Окт 02, 2007 07:14
Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию
 
МОСКВА, 28 сентября. (АРМС-ТАСС). Реализация проекта "Воздушный старт" перешла в заключительную стадию. Об этом сообщил АРМС-ТАСС президент одноименной аэрокосмической корпорации Анатолий Карпов. Основным элементом проекта является специально переоборудованный самолет Ан-124-100ВС "Руслан", с борта которого десантируется ракета- носитель, которая с высоты примерно 10 км стартует для дальнейшего вывода полезной нагрузки в космос.

"Все главные проблемы решены; инвестиционные соглашения заключены, лицензия на космическую деятельность получена, техническое задание Роскосмос утвердил; мы вышли на финишную прямую", - пояснил руководитель проекта, добавив, что все, что зависит от Роскосмоса, "делается достаточно оперативно".

Проект "Воздушный старт" реализуется российской корпорацией в партнерстве с коллегами из Индонезии. В частности, на острове Биак создается необходимая инфраструктура для базирования "Руслана" и выполнения работ по загрузке спутника на ракету . Площадь для этого (24 га) уже выделена. Затраты индонезийской стороны составят примерно 25 млн дол. Российский вклад составляет интеллектуальная собственность и все работы, связанные с переоборудованием самолета, расходы на ракету- носитель, систему управления и т.д.

Уже в октябре этого, сказал Анатолий Карпов, для управления программой "будет создано совместное предприятие". Компания создается на паритетных началах (50 на 50), как по затратам, так и по распределению последующих доходов.

Запуск первого спутника планируется осуществить в 2010 году. Соответствующий контракт на запуск 6 спутников уже подписан с одной западноевропейской компанией. Тендер на производство этих спутников уже объявлен, в том числе и для российских компаний. Финансовые детали контракта, инвестор, и другие детали пока не разглашаются, поскольку у этого проекта "имеются сторонники и противники".

Все вопросы с индонезийской стороной были согласованы в ходе прошедшего в этом месяце визита президента России Владимира Путина в Индонезию. По словам Карпова, на момент визита осталось не завершенным только соглашение об охране технологий. Поскольку этот вопрос затрагивает проблемы законодательства, то на этот счет будет подготовлен соответствующий указ президента России и будет подписано отдельное соглашение.

Спутники будут выводиться на низкие опорные геостационарные и отлетные траектории. На опорную орбиту с использованием "Воздушного старта" может выводиться полезная нагрузка массой в 4 т, на геостационарную орбиту - 800-900 кг. Осуществление этого проекта позволит значительно удешевить доставку грузов в космос. "Потребности сегодняшнего мирового рынка в запусках ИСЗ в космос очень велики", - сказал Карпов.

Когда начнутся работы по переоборудованию самолета Ан-124-100 "Руслан", то его придется "снять с грузовых перевозок". Не исключено, что этот самолет может быть сделан в варианте конвертируемого. "Когда не будет пусков, его можно будет использовать и для грузовых перевозок, при этом часть оборудования для воздушного старта останется. "Но оно весит немного, и решению проблем грузоперевозок существенно мешать не будет", - сказал Карпов. Но поскольку доходы от запусков спутников "будут давать авиакомпании "Полет" (Анатолий Карпов является одновременно и генеральным директором этой авиакомпании) гораздо больше доходов в сравнении с перевозками грузов, то "может быть, будет целесообразным использовать 1-2 самолета только для "Воздушного старта". Он сказал также, что в 2009 году нужно будет "прекратить перевозки грузов одним самолетом Ан-124-100 и поставить его на доработку".

Уверенность участников программы "Воздушный старт" в успехе основывается на том, что РН уже успешно используется, сказал Анатолий Карпов. Двигатели НК-33 уже многократно использовались, отработаны и доведены до совершенства. Даже американцы купили лицензию на выпуск этого двигателя. Разгонный блок исполнен в двух вариантах. И тот и другой выпускается серийно. Двигатели второй ступени тоже есть. Цифровая система управления полетом также успешно используется на РН "Союз-2". "Достоинства этой системы в том. что она создается из готовых компонентов, поэтому у участников программы "Воздушный старт" нет сомнений в том, что она будет реализована и станет вполне конкурентоспособной на мировом рынке космических услуг", - подчеркнул Анатолий Карпов.

Работы по проекту "Воздушный старт" были начаты в России в 1999 году. По данным анализа мирового рынка вывода в космос ИСЗ, в течение 10 лет надо вывести на орбиты более 600 спутников различного назначения.
Не копать!

Лютич

Эта песня так прекрасна, что она будет длиться вечно...
Пока не введут посконно-российскую ссылку в Сибирь с семьей и конфискацией всего ей принадлежащего имущества. Вырывание ноздрей и клеймение - опционально.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"