Сверхзвуковой буксир

Автор Гусев_А, 24.02.2007 18:02:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гусев_А

Рассматривалось много вариантов использовать самолет для начального разгона и подъема РН. Предлагалось и весить РН под крыло и взгромоздить на спину и вытряхивать из зади. Применяя при этом, как до так и сверх звуковые самолеты.

Правда каждый самолет получив такой тяжелый груз на внешней подвеске явно изменит свои летные характеристики и не в лучшую сторону, потеряет в скорости, особенно на сверхзвуке. Прйдется усиливать конструкцию, для надежного крепления тяжелого груза. Итого на достойную началтную скорость уже не приходится расчитывать.

Я хочу предложить такой вариант:
Первая ракетная ступень делается многоразовой с жестким крылом и хвостовым оперением (типа как 1-я ступень у ГК 175), спереди далее разгонный блок и ПГ. Взлет горизонтальный с выключенными двигателями на буксире тросом прицепленным за тяжелым сверхзвуковым бомбандировщиком.

Имея свое, хоть и минимальное оперение РН на буксире может быть вполне упровляемая. А самолет из переделок  потребует только установку фаркопа. Так же не будет нарушена его родная аэродинамика, что не приведет к очень большей потери скорости.

После максимального набора скорости и высоты, РН оцепляется, включаются ЖРД 1-й ступени и она по наклонной уходит ниже самолета. После отработки первая ступень по самолетному возвращается на аэродром.

Вроде такой вариант схемы пуска технически вполне реален, и с не плохими соотношениями, да и экономически будет оправдан.

DasseN

А смысл? энергии на разгон потребуется больше, чем при размещении РН внутри (снаружи) самолета-разгонщика, а полет на сверхзвуковой скорости с таким буксиром вообще вряд ли реализуем.

Гусев_А

Я не знаю такого сверхзвукового самолета внутри которого можно разместить хоть какую нибудь ракету для вывода чего нибудь в космос.

Если рассмотреть РН при внешней подвеске и при буксире тросом, и в каждом случае если принять равным ее собственное аэродинамическое сопративление, то в первом случае при боковом креплении она кроме общего торможения вносит еще и выворачивающее усилие, которое так же необходимо компенсировать, не считая усиления крепежных элементов. Кроме того возникнут взаимные влияния на аэродинамику.

В случае подвески за трос, то трос легче разместиь на одной линии с действием тяги двигателей самолета и его собственного центра тяжести, поэтому можно избежать выворачивающих сил, да и закрепить один фаркоп проще.

РН также может быть  зацеплена с точки зрения центровки оптимальным образом. Сам трос бурет располагаться почти вдоль движения и его вклад в торможение не велик.

inneren

ЦитироватьРН также может быть  зацеплена с точки зрения центровки оптимальным образом. Сам трос бурет располагаться почти вдоль движения и его вклад в торможение не велик.

а простите турбулентность после разгонника? Какой длины трос потребен?
!!!вперед назад к звездам!!!

Shestoper

ЦитироватьЯ не знаю такого сверхзвукового самолета внутри которого можно разместить хоть какую нибудь ракету для вывода чего нибудь в космос.

Ту-160 подойдет?

Гусев_А

ТУ 160 не грузовик и внутри у него нет просторного места для РН, и удобного люка то же нет.

Длину троса лутчше подобрать эксперементально (она может составлять метров двести), а РН на тросе движется не строго за самолетом, а немного ниже, немного в стороне от полосы турбулентности.

Asgard

Зачем так извращяться, ведь были реальные проекты.
http://www.buran.ru/htm/spiral.htm

Если будет воля руководства страны, сделают хоть летающую тарелку.  :lol:

Дмитрий Виницкий

Старый, это твой клиент! :)
+35797748398

Гусев_А

Про спираль слышал, это хорошо, но увы в наше время не воплотимо, прикинте на сколько это сложно. Кто и за чьи деньги сможет создать такой проект.

Гусев_А

В наше время на жизнь может расчитывать только тот проект, где большинство частей уже существует, а доработки не на столько глобальны. А разработка нового сложного сверхзвукового аппарата, еще подороже, чем РН. Конечно так не может длиться вечно, новые востребовонные проекты когда нибудь будут реализованы.

чайник17

Всё уже украдено до нас. Вот эта фирна:

http://www.kellyspace.com/

получила патент на вывод в космос с помощью буксировки.

Гусев_А

И в итоге что у них получилось? Я в английском не как.

чайник17

Конечно, ничего у них не получилось. Попили деньги NASA и всё.

На этой страничке

http://www.kellyspace.com/projects.asp?project=rlv#

есть маленькое кино  - ссылка справа от картинки с ленточкой.