Вопрос по LaunchModel.xls

Автор Form1, 18.02.2007 14:08:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьApollo13 пишет:
 Получилось 15720 кг.
Вопрос в наклонении - см. Latitude и в параметрах Pitch program. Последнее - самое хитрое.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тяга РД-171М в пустоте 806 тс, УИ=309/336 с
740/309*336 = 804,66

Или не 740?
Да округлять влом
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
 Получилось 15720 кг.
Вопрос в наклонении - см. Latitude и в параметрах Pitch program. Последнее - самое хитрое.
Там все как было. Широта космодрома 45,6. Наклонение 51,6. Программа первая линейная. Я почитал документ и вроде разобрался как эксцелем находить оптимальные значения параметров. Орбита получается

perigee200,0
apogee202,3
Я еще не уверен в моменте сброса обтекателя - 211с я взял из циклограммы Морского старта. Для Байконура он наверное другой из за районов падения. Ну и двигатели у меня пока не дросселируются.

Вот здесь можно скачать текущую версию.

https://www.dropbox.com/s/kpcnuh2cuvxi7bz/Zenit-2.xls

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
 Получилось 15720 кг.
Вопрос в наклонении - см. Latitude и в параметрах Pitch program. Последнее - самое хитрое.
Там все как было. Широта космодрома 45,6. Наклонение 51,6. Программа первая линейная. Я почитал документ и вроде разобрался как эксцелем находить оптимальные значения параметров. Орбита получается
perigee200,0
apogee202,3
Я еще не уверен в моменте сброса обтекателя - 211с я взял из циклограммы Морского старта. Для Байконура он наверное другой из за районов падения. Ну и двигатели у меня пока не дросселируются.

Вот здесь можно скачать текущую версию.

 https://www.dropbox.com/s/kpcnuh2cuvxi7bz/Zenit-2.xls
Ну, во-1-х в исходной модели слишком упрощенная модель атмосферы, которая занижает плотность и следовательно аэродинамическое сопротивление. Во-2-х, спредшит дает обычно более оптимистичные значения ПГ, чем на самом деле, из-за неучета таких нюансов, как дросселирование 1-й ступени или выполнение пространственного маневра для попадания в заданное поле падения. У меня при пуске из Байка ПГ получается в районе 14,9 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
У меня при пуске из Байка ПГ получается в районе 14,9 т.
Это с более правильной атмосферой но без дросселирования?

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
У меня при пуске из Байка ПГ получается в районе 14,9 т.
Это с более правильной атмосферой но без дросселирования?
Да.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

#106
За прошедшие годы можно было уже настолько допилить спредшит, чтоб он все считал с точностью до 3-го знака  :)  Однако лень  :)  
Я честно говоря не заморачиваюсь, а считаю идеальную ХС и учитываю ступенчатость. Если не менее 8900 для 2х ступеней и 9300 для 3х - значит улетит  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
За прошедшие годы можно было уже настолько допилить спредшит, чтоб он все считал с точностью до 3-го знака Однако лень
Я честно говоря не заморачиваюсь, а считаю идеальную ХС и учитываю ступенчатость. Если не менее 8900 для 2х ступеней и 9300 для 3х - значит улетит
Кстати, если оптимизировать по МюПГ, то потребная (и располагаемая) ХС у 3-хступа будет меньше :-)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьBell пишет:
За прошедшие годы можно было уже настолько допилить спредшит, чтоб он все считал с точностью до 3-го знака Однако лень
Я честно говоря не заморачиваюсь, а считаю идеальную ХС и учитываю ступенчатость. Если не менее 8900 для 2х ступеней и 9300 для 3х - значит улетит
А у меня наоборот такое впечатление что без знания точных чисел даже спредшитом ничего толком не посчитаешь. Знаете сколько у меня Falcon-9 выводит? 17850кг. Цифры взяты из вики, ихнего сайта и еще откуда-то.
perigee199,9
apogee211,6
Inclination28,5
Full mass43900078100
Empty mass280004700
Isp (atm) (s)282340
Isp (vac) (s)311340
Thrust (vac) (t)680,1281,65
Fuel consumption2186,881029240,1471
Launch mass537450
Payload17850
Ну и толку от этого? Малейшие изменения масс, УИ, тяги и даже момента сброса ГО могут добавить или убавить несколько тонн.

Apollo13

Кстати когда можно сбрасывать ГО если нет ограничения на районы падения?

Bell

ЦитироватьApollo13 пишет:
Знаете сколько у меня Falcon-9 выводит? 17850кг. Цифры взяты из вики, ихнего сайта и еще откуда-то.
Маск 3,14здит как Троцкий.

ЦитироватьApollo13 пишет:
Кстати когда можно сбрасывать ГО если нет ограничения на районы падения?
В первом приближении - для 2х ступеней однозначно вместе со первой, для 3х - надо смотреть по конкретной РН, но можно и с первой. А вобще сейчас есть точные данные практически по всем носителям.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
За прошедшие годы можно было уже настолько допилить спредшит, чтоб он все считал с точностью до 3-го знака Однако лень
Я честно говоря не заморачиваюсь, а считаю идеальную ХС и учитываю ступенчатость. Если не менее 8900 для 2х ступеней и 9300 для 3х - значит улетит
Кстати, если оптимизировать по МюПГ, то потребная (и располагаемая) ХС у 3-хступа будет меньше
Ты хотел сказать - оптимизировать по тяговооруженности? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
За прошедшие годы можно было уже настолько допилить спредшит, чтоб он все считал с точностью до 3-го знака Однако лень
Я честно говоря не заморачиваюсь, а считаю идеальную ХС и учитываю ступенчатость. Если не менее 8900 для 2х ступеней и 9300 для 3х - значит улетит
Кстати, если оптимизировать по МюПГ, то потребная (и располагаемая) ХС у 3-хступа будет меньше
Ты хотел сказать - оптимизировать по тяговооруженности?
Тяговооруженность - это не критерий, это проектный параметр. При оптимизации по МюПГ оптимальная тяговооруженность ступеней тем выше, чем больше количество ступеней (во всяком случае, до определенного предела).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьBell пишет:
В первом приближении - для 2х ступеней однозначно вместе со первой, для 3х - надо смотреть по конкретной РН, но можно и с первой.
Если так и бывает то не всегда:

L= 0:00:00

Go Inertial

L= 0:00:05

Liftoff

L+ 0:02:30

Stage 1 Separation

L+ 0:03:52

Payload Fairing Jettison

L+ 0:08:31

Stage 2 Separation

L+ 0:08:41

Block DM-SL 1st Burn Ignition

L+ 0:20:20

Block DM-SL 1st Burn Cutoff

L+ 0:30:10

Spacecraft Separation
http://www.sea-launch.com/missions-q11134-.aspx

Apollo13

А с Байконура вообще 317с


Apollo13

С таким временем сброса получается уже 15430кг. То есть только из за более позднего сброса обтекателя теряется почти 300кг.

SFN

ЦитироватьApollo13 пишет:
Кстати когда можно сбрасывать ГО если нет ограничения на районы падения?
Как только скоросные напоры станут меньше допустимого для ПН значения.

Apollo13

Возник еще один вопрос. Тягу РД-8 нужно прибавлять к тяге РД-120 или нет?

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
Возник еще один вопрос. Тягу РД-8 нужно прибавлять к тяге РД-120 или нет?
А как же. Для Зенита-2 сначала суммарная тяга была 85+8=93 тс. Затем стал применяться форсированный РД-120 тягой 93 тс и суммарная тяга выросла до 101 тс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SFN

А интегральный УИ какой брать 342 349 350?  или 347?