Королев без грифа!!!

Автор sas, 15.02.2007 22:53:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sas

Королева секретили. А толку. Ничего не тайно. Черток пишет, как в 60-х прилетел западный инженер, с котором он начинал на авиазаводе. Инженер помнил, что пересекался с Королевым и спросил Чертка, не знает ли он, где сейчас Сережа? Получив отрицательный ответ он страшно удивился - он же у Вас главный по ракетам!!!
Еще читал, что Королев тяготился своей секретности, хотя на западе ПРО НЕГО ЧИТАЛИ ЛЕКЦИИ!

Вот бы было интересно, если бы уважаемые форумчане и редакция журнала порылись и нашли бы те западные материалы о Королеве и нашей программе. Интересно посмотреть, что они угадали, что нет.

Юрий Красильников

ЦитироватьКоролева секретили. А толку. Ничего не тайно. Черток пишет, как в 60-х прилетел западный инженер, с котором он начинал на авиазаводе. Инженер помнил, что пересекался с Королевым и спросил Чертка, не знает ли он, где сейчас Сережа? Получив отрицательный ответ он страшно удивился - он же у Вас главный по ракетам!!!

Не совсем так.

Если верить М.Галлаю ( http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/gallay/s-chelov/04.html ), дело обстояло следующим образом:

ЦитироватьВпрочем, «закрытой» личность Главного конструктора была в основном у нас. Известный конструктор вертолетов Николай Ильич Камов имел однажды случай в этом убедиться. В начале 60-х годов он прилетел в Париж на очередной международный авиационный салон в Ле-Бурже. Не успел он сойти с трапа, как увидел среди встречающих старого знакомого - французского инженера Лявиля. Их знакомство возникло давно - еще где-то в 20-х годах. Тогда в Москве существовало концессионное авиационно-конструкторское бюро Ришара. Оно проектировало бомбардировщик, видимо, для подстраховки КБ молодого тогда Туполева, работавшего над такой же машиной. Среди сотрудников Ришара были как французы, так и наши инженеры, в том числе такие впоследствии известные, как С.Лавочкин, С.Королев, Н.Камов, И.Остославский и другие. К тому моменту, когда заказанный Ришару проект бомбардировщика был готов, выяснилось, что в КБ Туполева сделали проект более удачный и перспективный - будущий знаменитый ТБ-1 (АНТ-4). На этом практика привлечения зарубежных конструкторов в наше самолетостроение и закончилась - у нас поверили в собственные силы. «Варяги», то есть в данном случае французы, уехали.

И вот без малого сорок лет спустя - новая встреча. Рукопожатия. Объятия. Расспросы.

- Расскажи, Николя, что у вас нового? - спросил Лявиль. - Как наши коллеги?

- Да вот, знаешь, похоронили Лавочкина.

- О, я знаю. У нас писали. Бедный Симон! Ну, а как живет Серж Королев?

Хорошо подготовленный к поездке за рубеж, Камов развел руками:

- Понимаешь, я его как-то потерял из виду...

- Николя! Ты ничего не знаешь. Он же у вас теперь самый главный по ракетам!

Лявиль был в курсе...

Pavel

А у Голованова в записках есть такая история.

ЦитироватьСалон в Ле-Бурже. Идёт дождь. Антонов сидел на откидной железной скамейке в своем огромном «Антее», брюхо которого беспрерывно поглощало толпы людей, и беседовал по-французски с каким-то мужиком, по виду — работягой. Я подсел. Мы вспоминали Королёва. Антонов рассказал, что тут, в Ле-Бурже, он встретил старичка Поля Ришара, у которого они, совсем молоденькие, вместе с Королёвым (они ровесники) в 1928 году работали в Москве. Перебирали общих знакомых, и Ришар спросил:
— А что стало с Сергеем Королёвым? Куда-то он пропал, совсем о нём не слышно... Это было уже после спутников, «лунников», «Марса», «Венеры» и гагаринского триумфа.
— Не знаю, — солгал Антонов. — Я тоже потерял его из виду...

Вообще читая зарубежные книжки вовсе не возникает чувство, что было точно известно кто у нас главный конструктор. Скорей наоборот.

Вообще у меня такое чувство, что Антонов все таки сказал Ришару. :) А через него узнал и Лявиль.  :)

Pavel

Хм. Дело похоже происходила на Ле Бурже 1963

1963 : 415 exposants, 17 pays, c'est le 25

sas

Не совсем так.

Ну да, я давно читал, но читал у Чертка. Этот случай наверное стал широко известен в узких кругах лиц, приобщенных к тайне. В 61-м на западе наверное не знали (нобелевский комитет не знал), но в 64, 65-м что-то уже могли пронюхать.

Юрий Красильников

ЦитироватьА у Голованова в записках есть такая история.

Скорее всего, Голованов сбрехал, как с ним не раз бывало...

Хронология:

Ришар уехал из СССР в конце 1931 г. ( http://www.rustrana.ru/article.php?nid=29680 )

Антонов закончил в 1930 г. Ленинградский политех, в 1930-33 гг. работал начальником планерного КБ Осовиахима ( http://www.nbuv.gov.ua/people/antonov.html ).

У Ришара в 1928-м, следовательно, работать не мог.

Юрий Красильников

Кстати, на http://www.rustrana.ru/article.php?nid=29680 приведен состав КБ Ришара:

ЦитироватьВ 1928 г. руководящий состав конструкторского бюро Ришара был следующий: И. И. Артамонов — помощник главного конструктора по производству, Д. М. Хомский — помощник по технической части, П. Д. Самсонов — заведующий проектной секцией, С. А. Лавочкин — заведующий расчетной секцией, Ожэ — заведующий секцией плазов, Андрэ Лявиль — заведующий группой общих видов; расчетчики-аэродинамики: И. В. Остославский, М. П. Могилевский, А. Л. Гиммельфарб; расчетчики-прочнисты: Г. С. Еленевский, 3. И. Журбина; инженеры-конструкторы: Н. И. Камов, М. И. Гуревич, С. П. Королев, И. В. Четвериков, Н. К. Скржинский, Г. М. Бериев, И. А. Берлин, Д. А. Михайлов, В. Б. Шавров, Г. М. Можаровский и др.

Liss

Д-а в общем-то, неважно, говорили ли Антонов с Ришаром или Камов с Лавилем. Эту историю вспоминают независимо три человека, так что она почти наверняка имела место.
Странно другое.
Много лет назад я просмотрел практически сплошь AW&ST за 1961-1963 гг. (эпоха Mercury) и 1965-1966 (Gemini). Были как ксерокопированные журналы, так и подлинники. Фамилию Королева специально не искал, но на глаза не попалась.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

sas

А может спросить на зарубежных форумах?
Т.е. даже лучше смотреть западные публикации в день его "рассекречивания". Как там писалось : так вот кто это был на самом деле! Или : Мы же говорили, что это он! ???

Petrovich

2 Pavel. Не помню где взял :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Pavel

Цитировать2 Pavel. Не помню где взял :wink:

Ого. Спасибо.
Вот еще нашел.
http://www.capcomespace.net/dossiers/espace_sovietique/lanceurs/vostok_1967.htm
 Эх выучить бы французский и взять подшивки французских газет за те годы...  :)

WkWk

А по моему вообще вопрос некоректно так ставить. Я думаю их там интересовали ТТХ ракет, расположение пусковых площадок.
 А фамилия самого главного по ракетам? А кому она нужна?
 Ну секретят у нас ее сдуру - так им и не жалко:)

Pavel

ЦитироватьА по моему вообще вопрос некоректно так ставить. Я думаю их там интересовали ТТХ ракет, расположение пусковых площадок.
 А фамилия самого главного по ракетам? А кому она нужна?
 Ну секретят у нас ее сдуру - так им и не жалко:)

Вот как раз расположение ПУ они хорошо знали. У-2 не зря летали. Да и ТТХ представляли. Даже была весовая сводка 3 ступени. А вот знали ли про Королева... Думаю массы не знали. Может Лявиль или Ришар узнали что-нибудь из-за старой дружбы, но вряд ли (из-за той же дружбы) стали об этом трубить в газеты.

WkWk

Я вобщем то об этом и говорю. А эта байка с Ришаром или кем там еще наверно имела совсем другой оборот. Тотже Антонов сознавая глупость засекречивания фамилии вполне мого рассказать, а потом все наоборт придумал:)
 А болтали у нас всегда много, то что пилот сбитого У-2 жив не от шпионов стало известно:)

sas

А кстати, как мы ее туда привезли, семерку на Бурже?
Хорошо амерам, расстыковал на ступени свои Титаны и Скауты, да и собирай их лежачих. А тут!
Целая по ж/д не проедет. Самолетом, не влезет, только частями. А собирать? Вертеть надо. МИК построили? Или пароходом?

Дмитрий Виницкий

По частям в Ан-22, кажется.
+35797748398