Зависит ли ширина ракетного двигателя от лошади в Риме?

Автор Dims, 17.01.2007 22:31:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dims

Уже несколько раз встречал такой занимательный факт: http://community.livejournal.com/amusing_facts/112665.html

Правда ли это или натяжка?
Димс

Лютич

Не говоря о грубых ляпах,
а) компоненты Шаттла  и большинство остальной американской ракетной техники перевозятся морем и по воздуху. Ограничения железки для них глубого параллельны (в отличие от нас, но у нас ширина колеи как раз нестандартная).
б) ширина римской дороги определялась не шириной повозки, а пространством, необходимым для того, чтобы смогли свободно разойтись пехотные отделения (контубернии), идущие походным строем.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

hlynin

Лень было писать самому. Скачал с форума какого-то.
Вообще ширина колеи лимитировала ширину ФАУ-2, но это известно. И вообще факт не слишком занимательный.


Это достаточно тупой прикол высосанный из пальца гуляет из зарубежной прессы аж с 1970-х годов, и люди до сих пор покупаются. В оригинале там звучал космический корабль "Кеннеди" (которого никогда не было).
1. В Римской империи не существовало единой колеи. Были лишь безуспешные попытки стандартизировать их для увеличения пропускной способности по мостовым. Колея боевой колесницы от 1,2 до 1,5 м в зависимости от вооружения. Тяжёлые дроги и полоки имели колею до 2,5 м.
2. Расстояние между крупами лошадей зависит исключительно от типа и вида упряжи (дышловая и оглобельная) и количества впряжённых попарно лошадей (от 1,2 до 1,8 м). А ведь ещё и тройки лошадей запрягали...)))
3. Ось кэба обычно больше колеи на полфута. Единой дорожной колеи ни в Англии ни в другой стране мира также не существовало, из-за отличий в колее кэбов, тарантасов и дилижансов (до 6 футов на задней оси).
4. Стефенсоновская колея устаканилась как основная по двум прозаичным причинам -- из-за компоновки паровоза Стефенсона, а также из-за удобного размера шпал в качестве которых использовались стандартные горные крепи.
5. Стартовые РДТТ (ТТУ) "Шаттлов" первой ступени доставляют баржами, или по воздуху специальным самолетом. Никаких автомобильных и железных дорог!
6. Диаметр ТТУ "Шаттла" составляет 3,7 метра (т.е. превышает 12 футов). Диаметр главного бака -- 9,68 м (более 30 футов).
7. Габарит тоннелей в США не менее 9 футов.

Pavel

Цитировать5. Стартовые РДТТ (ТТУ) "Шаттлов" первой ступени доставляют баржами, или по воздуху специальным самолетом. Никаких автомобильных и железных дорог!

Кстати все остальное логично, но вот с этим моментом возникли проблемы. Никто не даст конкретную ссылку как ТТУ вывозят с завода изготовителя? Все таки их в Юте производят, а там с реками напряг. Идут  в каньонах с не хилым течением.

Дем

ЦитироватьНе говоря о грубых ляпах,
а) компоненты Шаттла  и большинство остальной американской ракетной техники перевозятся морем и по воздуху. Ограничения железки для них глубого параллельны (в отличие от нас, но у нас ширина колеи как раз нестандартная).
б) ширина римской дороги определялась не шириной повозки, а пространством, необходимым для того, чтобы смогли свободно разойтись пехотные отделения (контубернии), идущие походным строем.
а) Все компоненты на протяжении всего цикла производства? И внутри заводов тоже?
б) А чем определялась ширина построения? Идти можно и в колонну по одному (а по тропинке иначе вообще никак - т.е. это "штатный режим")
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Лютич

Цитироватьа) Все компоненты на протяжении всего цикла производства? И внутри заводов тоже?

Да. Тем более, что вне барж (при перегрузке, внутри заводов) используются автомобильные тележки специальной постройки. Для которых, как можно догадаться, железнодорожная колея глубоко параллельна.

Цитироватьб) А чем определялась ширина построения?

Степенью угрожаемости и нежеланием слишком уж сильно растягиваться на марше. Т.е. на мирной территории шли в колонну по двое, на опасной - перестраивались в коробочки по восемь солдат в глубину и шесть - по фронту.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дем

ЦитироватьДа. Тем более, что вне барж (при перегрузке, внутри заводов) используются автомобильные тележки специальной постройки. Для которых, как можно догадаться, железнодорожная колея глубоко параллельна.
Если используются. Никто не будет закупать новую более большую тележку для изготовления нескольких экземпляров изделия.
Кроме того, как правило высокоточное оборудование не расчитано на крупногабаритные детали.

ЦитироватьСтепенью угрожаемости и нежеланием слишком уж сильно растягиваться на марше. Т.е. на мирной территории шли в колонну по двое, на опасной - перестраивались в коробочки по восемь солдат в глубину и шесть - по фронту.
Если бы могли идти по шесть по существующим дорогам - ходили бы... А на опасной территории - откуда дороги? Ещё нету, так что без разницы.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

hlynin

Да что там говорить! Вся тема - это один из хорошо изготовленных (вольно или невольно) мифов. Нечто поражающее воображение обывателя. И потому до-о-о-лгоживучих.
Мне это напоминает некогда знаменитый миф о барометре Нестерова. Когда, дескать, он делал свою знаменитую петлю, из самолёта выпал и, естественно, разбился барометр. За что тупое военно-царское начальство и наказало лётчика. И долго журналюги вытаскивали этот факт как пример тупости прежней власти.
И долго знающие писатели (напр.Вайнгелин) пытались доказать, что не только этого не было, но и не могло быть! И вобще весь этот миф уничтожает весь эффект виража: ведь Нестеров-то утверждал, что выпасть из самолёта ничего не может (вероятно, и сам не привязывался).
Но нет! Раз самолёт вверх колёсами, всё оттуда высыпается - это ж очевидно. Понадобились десятилетия, чтоб не понять - привыкнуть, что это не так. И миф помер.

Pavel

А все таки как ускорители вывозятся с завода? Что-то ничего путного не нашел. :(

Лютич

ЦитироватьА все таки как ускорители вывозятся с завода? Что-то ничего путного не нашел. :(

На автомобильной тележке по специально построенной дороге. В Штатах это дешевле, чем пользоваться находящимся на грани вымирания железнодорожным транспортом.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дем

Цитировать
ЦитироватьА все таки как ускорители вывозятся с завода? Что-то ничего путного не нашел. :(
На автомобильной тележке по специально построенной дороге. В Штатах это дешевле, чем пользоваться находящимся на грани вымирания железнодорожным транспортом.
А ширина автомобильной колеи определяется... (короче, смотри выше)  :twisted:  :twisted:
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА все таки как ускорители вывозятся с завода? Что-то ничего путного не нашел. :(
На автомобильной тележке по специально построенной дороге. В Штатах это дешевле, чем пользоваться находящимся на грани вымирания железнодорожным транспортом.
А ширина автомобильной колеи определяется... (короче, смотри выше)  :twisted:  :twisted:

В Америке ни от чего не зависит, там по обычным дорогам возят целые и половинчатые дома:

http://www.istockphoto.com/imageindex/269/9/269995/Half_House.html
http://www.istockphoto.com/imageindex/726/9/726936/House_Moving_Day_Oversize_Load.html