О вкладе в стоимость...

Автор RadioactiveRainbow, 15.01.2007 00:21:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arie

ЦитироватьТак что Arie вы несколько преукрашиваете. Хотя на СК Зенита наверняка делать почти ничего не надо.
Я сам сидел за пультом и там и там :)
Про заправку согласен, но я говорил только за систему управления в качестве примера того, что даже полная автоматизация не приводит к снижению количества народа до минимума...

BTW: из-за установки Союз-2 всегда в одном и том же положении на столе (в отличие от прототипа) идут разговоры и об автоматизации заправки...

mescalito

Arie вы лучше расскажите что предстоит персоналу СУ перед пуском. Что бы у народа не сложилось ложное впечатление что пуск это легко. Кнопку нажал и пошел водку пить. :lol:
На наших СК (не знаю как в Плесе, говорю за Байконур) сложилась такая практика что один человек может входить в расчеты нескольких систем. Поэтому даже если ты не заправщик, твоя работа на старте не менее тяжелая.
Вот например на Зените при установке его на стартовый стол стыкуется около 3000 разъемов и всячиских пневмогидро соединений. А теперь представте что примерно тоже количество на Союзе стыкуется в ручную (не по одному конечно;)) На Протоне немного подругому.

Так что RadioactiveRainbow на СК лучше не работать. ЛУчше в теплом МИКе в белом халате сидеть...
Информация должна быть доступна!

Arie

ЦитироватьArie вы лучше расскажите что предстоит персоналу СУ перед пуском.
По электрике - стыковка 10 разъемов к борту, установка батарей (6х2шт), установка и подключение ПЗУ (дофига, порядка часа занимает), настройка цепочек регулирующих высоту подъема изделия до отрыва разъемов. Пневматикой расчет afair СУ не занимается. стыковка разъемов - при вывозе изделия, остальное - в пусковой день.

ЦитироватьЧто бы у народа не сложилось ложное впечатление что пуск это легко. Кнопку нажал и пошел водку пить. :lol:
Сейчас много возни до вывоза - но это надеемся побороть к завершению программы испытаний.

ЦитироватьНа наших СК (не знаю как в Плесе, говорю за Байконур) сложилась такая практика что один человек может входить в расчеты нескольких систем.
Не помню такого на 31-й в Байконуре - никто просто не даст так делать, ибо расчет СУ это одна организация (БФ ЦСКБ Прогресс), а остальные расчеты - совсем другие организации.

ЦитироватьВот например на Зените при установке его на стартовый стол стыкуется около 3000 разъемов и всячиских пневмогидро соединений. А теперь представте что примерно тоже количество на Союзе стыкуется в ручную (не по одному конечно;))
Страшные цифры называете, надо посмотреть ПГС (это вообще не моя епархия),но такого числа соединений на союзе в сумме не будет, даже считая внутренние. На порядок меньше.
По электрике: У меня всего около полутора тысяч связей с терминала на весь СК идет (в сумме по входам и выходам), на борт меньше половины, остальное на системы СК, т.е. никогда не расстыковывается, в один разъем на борт влезает полсотни...

ЦитироватьТак что RadioactiveRainbow на СК лучше не работать. ЛУчше в теплом МИКе в белом халате сидеть...
А вот там на союзе куча возни - много вариантов схем для разных проверок...

mescalito

Я все это писал про расчеты стартовиков, а не борта. А там людей не хватает. Тем более вспомните сколько работы по подготовке самого старта к приему РН.
Информация должна быть доступна!

Arie

ЦитироватьЯ все это писал про расчеты стартовиков, а не борта.
Я и писал про старт. Конкретно про расчет СУ.

ЦитироватьА там людей не хватает. Тем более вспомните сколько работы по подготовке самого старта к приему РН.
И про это написал, читайте внимательней ;)

mescalito

Значит я не так понял.
Ведь есть еще те кто приезжает на старт вместе с РН. От Хрунов, Прогресса или Энергии. Они тоже что-то делают перед стартом. Или просто следят :wink:
Информация должна быть доступна!

Arie

ЦитироватьЗначит я не так понял.
Поподробней: при подготовке к пуску в Байконуре даже оператор бегает на осмотр изделия - что разъемы не оборвали, цепочки в нормальном провисе, ПЗУ из камер не выпали и воздушные рули в нейтральном положении - это все перед отводом из под изделия кабины обслуживания и опусканием колонн (~40 минут до КП).

А подготовка старта по СУ: на эти самые 10 разъемов ставяться заглушки, вместо ПЗУ их имитаторы и прогоняется 5 режимов - регламентная проверка без изделия (прозвон через заглушки всех цепей полным перебором), проверка цепей ПЗУ (аналогично), проверка взаимодействия со смежниками и прием навигационного альманаха+расчет полетного задания. Все режимы, кроме проверки со смежниками - полные автоматы, т.е. кнопочку на запуск режима надо нажать и убедиться, что все зеленое. Проверка со смежниками - там да, минут 40 кнопки надо подавить, ибо проверки идут в диалоговом режиме.
Вроде все. У некоторых других расчетов работы куда больше, хотя например у телеметристов и того меньше.

ЦитироватьВедь есть еще те кто приезжает на старт вместе с РН. От Хрунов, Прогресса или Энергии. Они тоже что-то делают перед стартом. Или просто следят :wink:
От Прогресса - порядка 5 человек, и то потому что сейчас идут утрясания и согласования работы со смежниками.

Это я все к тому, что по делу - толпа народу там нафиг не нужна.

Дем

ЦитироватьArie вы лучше расскажите что предстоит персоналу СУ перед пуском. Что бы у народа не сложилось ложное впечатление что пуск это легко. Кнопку нажал и пошел водку пить. :lol:
На наших СК (не знаю как в Плесе, говорю за Байконур) сложилась такая практика что один человек может входить в расчеты нескольких систем. Поэтому даже если ты не заправщик, твоя работа на старте не менее тяжелая.
Вот например на Зените при установке его на стартовый стол стыкуется около 3000 разъемов и всячиских пневмогидро соединений. А теперь представте что примерно тоже количество на Союзе стыкуется в ручную (не по одному конечно;)) На Протоне немного подругому.
Ужас какой... Хотя достаточно всего 2 электрических (электропитание) и по две трубы на каждый бак (заливка/слив).
А информацию можно и без электрического контакта гнать, оно надёжней
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zyxman

Цитировать
ЦитироватьArie вы лучше расскажите что предстоит персоналу СУ перед пуском. Что бы у народа не сложилось ложное впечатление что пуск это легко. Кнопку нажал и пошел водку пить. :lol:
На наших СК (не знаю как в Плесе, говорю за Байконур) сложилась такая практика что один человек может входить в расчеты нескольких систем. Поэтому даже если ты не заправщик, твоя работа на старте не менее тяжелая.
Вот например на Зените при установке его на стартовый стол стыкуется около 3000 разъемов и всячиских пневмогидро соединений. А теперь представте что примерно тоже количество на Союзе стыкуется в ручную (не по одному конечно;)) На Протоне немного подругому.
Ужас какой... Хотя достаточно всего 2 электрических (электропитание) и по две трубы на каждый бак (заливка/слив).
А информацию можно и без электрического контакта гнать, оно надёжней
не факт что надежней, как и не факт что всего 2 провода хватит для питания :D
Я вообще электронщик, не спец по ракетам, но законы физики на всех действуют одинаково :D
так вот единственный действительно более надежный чем медный провод канал передачи информации - оптоволокно - оно почти абсолютно помехоустойчиво (нет проблем ни с внешними помехами ни с наводками между линиями одного кабеля), имеет наибольшую возможную пропускную способность и "автоматически" дает гальваническую развязку, но у него свои недостатки - в основном хрупкость и необходимость все переделать (есть свои нюансы).
Потом, оптоволоконный разъем это тоже не очень мелкое устройство :)

А с питанием - есть как минимум 3 вида потребителей электричества - силовые, система управления и различные датчики.
- силовые дают очень сильные помехи, от которых очень ухудшается точность датчиков, да и системе управления прийдется несладко.
Таким образом как минимум нужно раздельное питание силовых устройств, системы управления и датчиков.
Плюс для увеличения надежности желательно чтобы критические датчики и узлы были совсем простые и/или имели полностью автономное подключение.

и это вобщем все, если не учитывать что ракета не целиком делается одним человеком
- реально ракета состоит из десятков узлов и агрегатов, изготовляемых разными предприятиями. Часть разрабатывалась еще при союзе, часть делается уже сейчас.
- унификация безусловно есть, но многие устройства просто невозможно подключить к одному универсальному интерфейсу.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Дем

Цитироватьне факт что надежней, как и не факт что всего 2 провода хватит для питания :D
Я вообще электронщик, не спец по ракетам, но законы физики на всех действуют одинаково :D
так вот единственный действительно более надежный чем медный провод канал передачи информации - оптоволокно - оно почти абсолютно помехоустойчиво (нет проблем ни с внешними помехами ни с наводками между линиями одного кабеля), имеет наибольшую возможную пропускную способность и "автоматически" дает гальваническую развязку, но у него свои недостатки - в основном хрупкость и необходимость все переделать (есть свои нюансы).
Потом, оптоволоконный разъем это тоже не очень мелкое устройство :)
Вообще говоря есть и такая штука, как "бесконтактный" оптостык - разнесённая пара приёмник-передатчик. И им не только контакт не нужен, они спокойно могут "гулять" относительно друг друга в любых необходимых пределах.

ЦитироватьА с питанием - есть как минимум 3 вида потребителей электричества - силовые, система управления и различные датчики.
- силовые дают очень сильные помехи, от которых очень ухудшается точность датчиков, да и системе управления прийдется несладко.
Таким образом как минимум нужно раздельное питание силовых устройств, системы управления и датчиков.
Как мне кажется, конвертор напряжения со стабилизатором весит легче, чем ещё одна шина питания. Сейчас их делать умеют.
ЦитироватьПлюс для увеличения надежности желательно чтобы критические датчики и узлы были совсем простые и/или имели полностью автономное подключение.
А в полёте они в таком автономе и работают, как мне кажется :) А внешнее питание - исключительно на тот период, когда их показания не являются важными, просто чтобы чтобы батарейки не тратить...

Цитировать- реально ракета состоит из десятков узлов и агрегатов, изготовляемых разными предприятиями. Часть разрабатывалась еще при союзе, часть делается уже сейчас.
- унификация безусловно есть, но многие устройства просто невозможно подключить к одному универсальному интерфейсу.
Так уже давно надо переходить на единый цифровой стандарт "общения" элементов. С единственным (пусть и дублированным) подключением наружу.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

RadioactiveRainbow

Граждане, кто-нибудь может ориентировочно, но аргументированно (с примерами то есть) сказать, как сегодня выглядит
соотношение стоимости ПН, стоимости носителя и стоимости пуска?
Глупость наказуема

mescalito

а для какого пуска? какой РН? какой ПН?

пуск российский или иностранный? если российский то коммерческий или государственный?

там везде по разному))
Информация должна быть доступна!

LRV_75

Стоимость подсчитать ОЧЕНЬ сложно, потому что она размыта по всем стадиям создания РН (про КА даже не говорю) от разработки, испытаний, ЛКИ, обслуживания, доработок, ввода в эксплуатацию. Тут задействованы десятки предприятий смежников. Плюс согласен (это говорилось выше) раздут штат обеспечивающий пуск. Каждый боевой расчет состоит из 4-х составляющих. Напримере СОЮЗ- 2. Боевой расчет СУ:
1. Представители эксплуатирующей оргнизации, которые собственно все кнопки нажимают и стыкуют все разъемы (КБОМ)
2. Представители головного заказчика, именно по их эксплуатационной документации все работает (ЦСКБ)
3. Представители изготовителя СУ РН, именно они , собственно и знают как все работает и именно они  могут оперативно внести какие либо изменения оперативно (НПО А)
4. Представители контролирующе организации (ФКЦ Байконур, сейчас вошли в состав ЦЭНКИ)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

RadioactiveRainbow

Это все понятно. Меня в среднем интересует.


На форуме часто слышно, что стоимость РН много меньше стоимости её ПН.
Стоимость ПН, понятное дело, меньше стоимости миссии этой ПН.
А стоимость пуска меньше стоимости ПН но больше стоимости РН.

Кто-нибудь знаком хотя бы ориентировочно с цифрами?


Меня интересуют любые варианты -  и государственные и коммерческие, и наши и ихние.
Глупость наказуема

LRV_75

ЦитироватьА стоимость пуска меньше стоимости ПН но больше стоимости РН.

Кто-нибудь знаком хотя бы ориентировочно с цифрами?


Меня интересуют любые варианты -  и государственные и коммерческие, и наши и ихние.
Ну вот к примеру, легендарный пуск Метопа Союзом-2 в 2006 году.
Пуск коммерческий, средства на создание РН Союз-2 государственные (Министерство обороны в лице космических войск и Роскосмос)

Стоимость РН и обеспечение пуска - 100 млн. долларов
Стоимость ПН (Метоп) - 900 млн. ЕВРО
Стоимость снятия РН после 3-х неудачных попыток пуска, замена уплотнителей на заводе изготовителе, и организация повторного пуска - 200 млн. рублей
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ssb

Ранее где-то на этом форуме пробегала табличка:

Бродяга

Вообще, данные по "вкладу в стоимость" приводились по Шаттлу и получалось, что содержание инфраструктуры под Шаттл стоит почти столько же, сколько затрачивается непосредственно на полёты Шаттлов. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

LRV_75

ЦитироватьВообще, данные по "вкладу в стоимость" приводились по Шаттлу и получалось, что содержание инфраструктуры под Шаттл стоит почти столько же, сколько затрачивается непосредственно на полёты Шаттлов. :)
А это не только по Шаттлам, по нашим РН такая же петрушка?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВообще, данные по "вкладу в стоимость" приводились по Шаттлу и получалось, что содержание инфраструктуры под Шаттл стоит почти столько же, сколько затрачивается непосредственно на полёты Шаттлов. :)
А это не только по Шаттлам, по нашим РН такая же петрушка?
Я думаю, что ещё в большей степени, так как Шаттл изделие большое и сложное и, соответственно, на его подготовку нужны большие трудозатраты. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Ark

Насколько я понимаю, стоимость разработки + производства + инфраструктуры определяется количеством запущенных изделий.
Одни цифры для Союзов и абсолютно другие для Энергии + Буран
или для Н1.
Успехов!!!