Прогрессы

Автор Старый, 17.12.2006 20:09:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьПожалуй, я могу точно сказать, что случилось с 141-й машиной.
В начале 1988 года проводился наддув емкостей на "Прогрессе" (кажется, топливных)...
Интересная новость...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Прогрессы со 134-го номера летали к Миру номерами подряд, только с перестановкой 135-го и 136-го.
140-й летал 21.11.87 - 19.12.87
142-й  - 21.01.88 - 04.03.88
143-й - 24.03.88 - 05.05.88
 В принципе если имела место перестановка 141-го и 142-го то всё сходится.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

VK

Может быть, конечно... Но ведь откуда-то Сергей Воеводин (VSA74.pdf) взял, что 141 был подготовлен к Салюту-7?
http://home.comcast.net/~rusaerog/sergeyv/vsa74.pdf

Старый

Джентльмены, у меня ещё один вопрос возник - с какого Прогресса началось включение его двигателей в контур управления орбитальным комплексом?
 И с какого Прогресса стало возможым использовать в двигателях корабля топливо из отсека дозаправки и даже из баков базового блока?
 Подозреваю что это появилось на Прогрессах-М но не мог бы кто уточнить?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Только  на МКС. Там есть контейнер, позволяющий подключать ДПО Прогресса к СУДН станции. Его монтируют в Прогресс после стыыковки и деионтируют перед закрытием люков и расстыковкой.

Старый

ЦитироватьТолько  на МКС.
Не могёт такое быть! Точно знаю что на Мире это было!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьТолько  на МКС.
Не могёт такое быть! Точно знаю что на Мире это было!
Точно могу тебе сказать, что на "Мире" такого не было. Я имею в виду подключение ДПО корабля к СУД станции. Старый, извини, но на "Мире" я работал в группе, которая готовила всю КПИ для СУД "Мира". А с 97-го руководил этой группой. Так что я знаю, что говорю. Такой возможности там не было. Она появилась только на Служебном модуле "Звезда".

VK

ЦитироватьПожалуй, я могу точно сказать, что случилось с 141-й машиной.
В начале 1988 года проводился наддув емкостей на "Прогрессе" (кажется, топливных).  Операция выполнялась в ночное время. Оператор - старший лейтенант В. (очень хороший человек, между прочим) - работал уже более суток и во время операции заснул. Офицер-управленец и гражданский специалист в это время ушли пропустить стаканчик чая. Естественно, бак разорвало. Корабль был снят с подготовки и отправлен обратно на фирму. В канун 60-летия Вооруженных Сил СССР дело тихо замяли.
А чего это старлей сутки дежурил? Вроде никакого напряженного графика не должно было быть - по выполненным запускам время спокойное. Или это в моде - дежурить больше суток, затем во время очень ответственной операции другим участникам этой работы идти чай пить? Что-то мне это вдруг подозрительно стало. Похоже на шутку. ЧСВ, колитесь - у Вас уже 1 апреля?  :shock:

И еще - что, ВС СССР в 1928 году были образованы, да?  :lol:

Старый

Проверка бака на герметичность вовсе не ответственная задача. Пожалуй даже одна из самых неответственных. На которые очевидно и ставят старлеев-расгильдяев.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Но вобщето в графике полётов Прогрессов не заметно какихто необычностей и сбоев которые могли быть от вывода из строя готовящегося к полёту корабля. Или там был "горячий резерв" или тут чтото не так.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Энди, у меня вопросец такой возник. Если на МКС и правда двигатели Прогрессов включены в контур управления станцией, то почему там всякая гадость постоянно образуется у двигателей СМ? И почему космонавтов чуть не сдувает именно ими, и почему во время выходов запрет вводится на работу именно их? Если в управлении задействованы двигатели Прогрессов то при чём тут СМ то?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

ЦитироватьЭнди, у меня вопросец такой возник. Если на МКС и правда двигатели Прогрессов включены в контур управления станцией, то почему там всякая гадость постоянно образуется у двигателей СМ? И почему космонавтов чуть не сдувает именно ими, и почему во время выходов запрет вводится на работу именно их? Если в управлении задействованы двигатели Прогрессов то при чём тут СМ то?
Старый, использование ДПО "Прогресса" не отменяет использование ДО СМ. ДПО "Прогресса" на АО работают на тангаж и рыскание. А по крнеу работают ДО СМ и/или ДПО "Прогресса" на СО1 (у них плечо на много больше). А в общем, на каждом ВКД циклограмма разрешения/запретов работы ДО разрабатывается отдельно. В зависимости от конкретной конфигурации исполнительных органов и программы ВКД.

Старый

ЦитироватьДПО "Прогресса" на АО работают на тангаж и рыскание. А по крнеу работают ДО СМ и/или ДПО "Прогресса" на СО1 (у них плечо на много больше).  
О! Так откуда проблемы с движками СМа? И зачем в него вобще топливо перекачивают? А кстати, перекачивают?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьДПО "Прогресса" на АО работают на тангаж и рыскание. А по крнеу работают ДО СМ и/или ДПО "Прогресса" на СО1 (у них плечо на много больше).  
О! Так откуда проблемы с движками СМа? И зачем в него вобще топливо перекачивают? А кстати, перекачивают?
Конечно заправляют. Как же без этого. И как работать когда на АО нет Прогресса? Или нет его на СО? На всяких стыковках-расстыковках? А если какие-то проблемы с двигателяим "Прогрессов"? Можно придумать всякие витиеватые схемы, только зачем?

avmich

ЦитироватьЕсли на МКС и правда двигатели Прогрессов включены в контур управления станцией, то почему там всякая гадость постоянно образуется у двигателей СМ?

По-моему, такая гадость должна образовываться у любых движков, работающих на высококипящих компонентах. Причина в том, что не все продукты сгорания вылетают параллельно (или почти параллельно) оси сопла. Некоторая их часть отклоняется на какой-то угол. И если учесть пограничный слой в сопле, который двигается с меньшей скоростью, чем основные продукты сгорания, то этот угол может быть любым, вплоть до 180 градусов. Течение Прандтля-Майера...

Поэтому часть продуктов сгорания оседает на находящихся рядом с двигателем поверхностях.

А.Коваленко

На СМ давно установлены газозащитные устройства, которые не позволяют осаждаться продуктам неполного сгорания НДМГ.

avmich

Интересно бы подробности узнать.

ЧСВ

ЦитироватьА чего это старлей сутки дежурил? Вроде никакого напряженного графика не должно было быть - по выполненным запускам время спокойное. Или это в моде - дежурить больше суток, затем во время очень ответственной операции другим участникам этой работы идти чай пить? Что-то мне это вдруг подозрительно стало. Похоже на шутку. ЧСВ, колитесь - у Вас уже 1 апреля?  :shock:

И еще - что, ВС СССР в 1928 году были образованы, да?  :lol:
Да, это описка, насчет 60-летия. Медальку к 70-летию вручали. А старлей торчал сутки на ОИРах потому, что все остальное отделение было в нарядах и в отпусках. Бардак, конечно, но се ля ви  :lol:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

А.Коваленко

Что-то мне подсказывает, что эта история приключилась не с "Прогрессом", а с "Союзом", и не в 1988 г., а в начале 1989 г.

ЧСВ

ЦитироватьЧто-то мне подсказывает, что эта история приключилась не с "Прогрессом", а с "Союзом", и не в 1988 г., а в начале 1989 г.
А с 58-й машиной - это уже совсем другая история  :lol:
Чеслав Сэмюэль Волянецкий