РД-270

Автор muxel, 12.12.2006 22:58:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лютич

ЦитироватьН-11 имела  Мст всего лишь на 2 т больше

Кстати, если вы берете Мст позднего Протона, то берите уж и его ПН.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЗаметим, что Н-11 имела всего 2 ступени .

Три. Две с блоком разведения были только у варианта ГР.

Таки две ступени на базе блоков Б и В. Н-11ГР как раз 3-хступенчатая. А откуда дровишки про 3 ступени для Н-11, если не секрет? Мне, например, попадались только источники, где говорилось о 2-х ступенях.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лютич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗаметим, что Н-11 имела всего 2 ступени .

Три. Две с блоком разведения были только у варианта ГР.

Таки две ступени на базе блоков Б и В.

Цитирую "Энергию 1946-1996":
"На базе ступеней РН Н1 можно было создать унифицированный ряд ракет: Н11 с применением II, III и IV ступеней РН Н1 со стартовой массой 700 т и полезным грузом массой 20 тонн... и Н111 с применением III и IV ступеней РН Н1 и II ступени ракеты Р-9А со стартовой массой 200 т и полезным грузом массой 5 тонн."
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дмитрий В.

Что ж, разработчику виднее. Три, так три  :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьН-11 имела  Мст всего лишь на 2 т больше

Кстати, если вы берете Мст позднего Протона, то берите уж и его ПН.
А что, у раннего Протона Мст сильно отличалась от позднего?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лютич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьН-11 имела  Мст всего лишь на 2 т больше

Кстати, если вы берете Мст позднего Протона, то берите уж и его ПН.
А что, у раннего Протона Мст сильно отличалась от позднего?

У того, что выводил ОПС-1 - 682 т, у того, что для Салюта-7 и ТКС -  696 т.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА на ТНА - сажа.

На кислом газе?...

Там был бы и сладкий ТНА. со всеми вытекающими.

Об этом уже упоминалось. Коксование ракетного керосина - достаточно небольшое, чтобы считать проблемы серьёзными, при разработке ЖРД такого класса.

Старый

ЦитироватьОб этом уже упоминалось. Коксование ракетного керосина - достаточно небольшое, чтобы считать проблемы серьёзными, при разработке ЖРД такого класса.
Эта проблема не большая, эта проблема практически непреодолимая. Даже в ГГ открытого типа с небольшими температурой и давлением коксование керосина велико. А в ГГ двигателей замкнутой схемы с высокими температурой и давлением это будут кранты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Интересно, был ли создан хоть один экспериментальный ГГ высокого давления на керосине?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьКоксование ракетного керосина - достаточно небольшое
Даже в ГГ открытого типа с небольшими температурой и давлением коксование керосина велико. А в ГГ двигателей замкнутой схемы с высокими температурой и давлением это будут кранты.
В ГГ открытого типа температура, как правило, выше, чем в ГГ двигателей замкнутой схемы. Таким образом повышается работоспособность генераторного газа, уменьшается его расход и повышается УИ двигателя.

avmich

ЦитироватьВ ГГ открытого типа температура, как правило, выше, чем в ГГ двигателей замкнутой схемы. Таким образом повышается работоспособность генераторного газа, уменьшается его расход и повышается УИ двигателя.

Не по сравнению с замкнутой схемой, конечно, а по сравнению с открытой, но на более холодном ГГ.

Старый

ЦитироватьВ ГГ открытого типа температура, как правило, выше, чем в ГГ двигателей замкнутой схемы. Таким образом повышается работоспособность генераторного газа, уменьшается его расход и повышается УИ двигателя.
Так был всётаки испытан хоть один действующий образец?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

ЦитироватьТак был всётаки испытан хоть один действующий образец?
На керосине - кажется, нет. А на N2O4+НДМГ был сделан и летал РД-862 замкнутой схемы с восстановительным ГГ. Давление в КС 13 МПа, следовательно в ГГ - около 20 МПа. Нелетавших было еще минимум 2 (РД-270 и РД-857).

Старый

Цитировать
ЦитироватьТак был всётаки испытан хоть один действующий образец?
На керосине - кажется, нет. А на N2O4+НДМГ был сделан и летал РД-862 замкнутой схемы с восстановительным ГГ. Давление в КС 13 МПа, следовательно в ГГ - около 20 МПа. Нелетавших было еще минимум 2 (РД-270 и РД-857).
Угу. Значит не было... Интересно, почему? Неужели из-за лёгкости создания? ;) Вот взять тот же РД-170 - сколько там морочились с окислительным ТНА? И НК-15 тоже. А взяли б и сделали на керосине? РД-107/108 вон с покон веку летает... А тут температура ещё меньше...
 Может всётаки чего не так? ;)

  А про гидразин чего? Про гидразин все знают. Есть даже один с ГГ на чистом НДМГ.

 А где РД-862 летает, если не чекрет? Какойто номер у него интересный... Южмашевский?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

ЦитироватьУгу. Значит не было... Интересно, почему?
При восстановительном ГГ расход газа через турбину значительно меньше, чем при окислительном ГГ (для керосина Km = 2.6). Даже более высокие газовая постоянная и допустимая температура  не всегда компенсируют более низкую массу газа (за исключением водорода).

Так что для восстановительной схемы потребное давление в ГГ выше, чем для окислительной.

ЦитироватьВот взять тот же РД-170 - сколько там морочились с окислительным ТНА? ... А взяли б и сделали на керосине?
...и получили  давление в ГГ ~70-80 МПа вместо нынешних 55 МПа. Думаете, меньше морочились бы? А масса какая бы была?

ЦитироватьА где РД-862 летает, если не чекрет?
На какой-то старой мбр (Р16 что-ли?).

ЦитироватьКакойто номер у него интересный... Южмашевский?
Да

Старый

Цитироватьи получили  давление в ГГ ~70-80 МПа вместо нынешних 55 МПа. Думаете, меньше морочились бы? А масса какая бы была?
Морочились бы явно меньше - возгорание материалов в керосине очевидно исключено при любом давлении и температуре? А давление в полтора раза - велико ли будет увеличение массы? Это ведь масса не всего двигателя а небольшой его части.  Да и качается керосин легче, не так склонен к кавитации как кислород... Не, тут явно чтото не то...


Цитата: "Гость 22"
ЦитироватьА где РД-862 летает, если не секрет?
На какой-то старой мбр (Р16 что-ли?).
 Это исключено. Хотя бы потому что там все двигатели открытой схемы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гость 22

ЦитироватьМорочились бы явно меньше - возгорание материалов в керосине очевидно исключено при любом давлении и температуре?
Возгорание - да. Разрушение - нет.

ЦитироватьНе, тут явно чтото не то...
Старый,  универсального  решения, как известно, нет.

Конечно же, керосин образует сажу в газовом тракте, с чем пришлось бы считаться/бороться. Но то это не непреодлимая проблема, как Вы считаете.

Цитировать
ЦитироватьНа какой-то старой мбр (Р16 что-ли?).
Это исключено. Хотя бы потому что там все двигатели открытой схемы.
Ну значит на другой. Google дает следующее:
15Д169 - маршевый ЖРД РД-862 2-й ступени МБР МР-УР-100, МР-УР-100У

Старый

ЦитироватьСтарый,  универсального  решения, как известно, нет.
Конечно же, керосин образует сажу в газовом тракте, с чем пришлось бы считаться/бороться. Но то это не непреодлимая проблема, как Вы считаете.
Проблема с прочностью - не проблема. Делаем стенки ещё в полтора раза толще и дело в шляпе. И делают же двигатели на гидразиновом ГГ. А на керосине нет даже попыток. Видимо всётаки проблема настолько сложна что даже не пытаются к ней подступиться.

ЦитироватьGoogle дает следующее:
15Д169 - маршевый ЖРД РД-862 2-й ступени МБР МР-УР-100, МР-УР-100У
Да, я уже глянул в справочник "Двигатели".
 Давление в камере - 13.24 МПа.
 Тяга- 15.5 т.
 Су- 331 с.
 Это кажется в нём впервые у нас примененоа камера и сопло трубчатой конструкции? И тоже впервые у нас управление вдувом газа в сопло? Деранули хохлы у супостатов без спросу... :)
 Сделан он кстати на базе двигателя РД-857 (15Д12) применявшегося на знаменитой РТ-20П (8К99)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Ты, Старый, опять отрицаешь возможность прогресса. Не делают - по-твоему, только потому, что невозможно. Другие доводы для тебя не существуют. В этом ошибка.

Старый

ЦитироватьТы, Старый, опять отрицаешь возможность прогресса.
Ты, авмич, путаешь прогресс с регрессом.  В этом ошибка.

ЦитироватьНе делают - по-твоему, только потому, что невозможно. Другие доводы для тебя не существуют.
Не делают по моему потому что существуют более преемлемые решения. Но это трудно понять. Ты не поймёшь. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер