корректировка посадки парашютом

Автор sergey_manakov, 14.11.2006 01:44:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergey_manakov

Выскажу идею наверно наивную - но прошу прокомментировать.
Одним из заявленных преимуществ крылатых спускаемых аппаратов -
возможность бокового маневра. Так не проще ли приделать к капсуле(союзу например) парашют, типа параплана и подлетать, куда нужно.
Плюс возможна очень мягкая посадка. (Рекорд мира на параплане - ок 400 км. При высоте старта - 2 км.)

***

ЦитироватьРекорд мира на параплане - ок 400 км. При высоте старта - 2 км.)

Вот именно, что рекорд ...

sergey_manakov

При высоте раскрытия 7км и хорошей погоде - можно и до тысячи дотянуть.
А если в джетстриме раскрыться...

STEP

ЦитироватьПри высоте раскрытия 7км и хорошей погоде - можно и до тысячи дотянуть.
А если в джетстриме раскрыться...

А скока весил в граммах тот рекордсмен параплановый? И какого размера параплан понадобится для Союза?
Дурят нашего брата, дурят ...

sas

Джемини хотели сажать на дельтаплане. Складная штуковина должна была прятаться по всей длине капсулы на боковине, проходя между двумя люками. Не срослось. Плохо раскрывался и получился тяжелее.

SpaceR

ЦитироватьОдним из заявленных преимуществ крылатых спускаемых аппаратов - возможность бокового маневра. Так не проще ли приделать к капсуле(союзу например) парашют, типа параплана и подлетать, куда нужно.
Плюс возможна очень мягкая посадка.
Боковой маневр на параплане будет на порядок меньше маневра крылатого СА на большой высоте и гиперзвуковой скорости - думаю, "зубры" это понимают, потому и молчат. А повысить точность и мягкость посадки на конечном участке планирующим парашютом можно, но это усложняет парашютную систему и снижает её надёжность.
Кстати, амеры планировали посадку своего CRV (X-38) уже на изрядных размеров парафойл, и судя по видеозаписям с spaceflightnow.com, он неслабо "приложился" к земле при посадке - то ли система управления парафойла не справилась, то ли её не задействовали тот раз.
Такому аппарату, как и парашютисту, нужно безошибочно сориентироваться против ветра и точно "подгадать" смещение строп (клевант) на последней секунде - не уверен, что для автомата, да ещё при ветровых возмущениях, задача будет решаться достаточно надежно. На ручном управлении ещё куда ни шло, но из СА либо затрудненный обзор, либо его нет вообще - со спортсменом-парашютистом это не сравнить, ему гораздо проще.

SpaceR

Ох уж эти смайлы... :)  Написал же Х-38 !

STEP

ЦитироватьОх уж эти смайлы... :)  Написал же Х-38 !

В верхнем левом углу для собственного ответа есть три кнопочки. На средней написано "правка". Нажимаешь на нее и исправляешь ошибки  :D
А на правой кнопке стоит "х". Ей можно удалять свой пост. Иногда бывает полезно, если вдруг случайно продублировал посты.
Эти две кнопки появляются только в текущем сеансе. В следующем сеансе уже что написано пером, то ...  :(
Дурят нашего брата, дурят ...