Гаганьян

Автор Димитър, 07.11.2006 17:18:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кот Бегемот

#300

ЦитироватьИндия увеличила бюджет пилотируемой космической программы
Бюджет на реализацию проекта вырос более чем на $1 млрд. Он предполагает строительство национальной орбитальной станции и восемь полетов корабля «Гаганьян». Причем два из них пройдут в пилотируемом режиме. Программа рассчитана до 2028 года.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

zandr

https://x.com/ISROSpaceflight/status/1892210955003859452
ЦитироватьISRO Spaceflight  @ISROSpaceflight
Say hello to SOLVE!

The Sub-Orbital Launch Vehicle for Experiments (SOLVE).

ISRO is conducting a full parachute test of a fully integrated Gaganyaan crew module atop a modified PSOM XL motor, the same solid rocket booster used on PSLVs.
This test aims to put the crew module and its recovery systems through all the various stages of decent and deployment to asses it's performance through domains like Aerodynamic characterization, Structural
load estimation and Integrated Avionics architecture configuration.
Gaganyaan is progressing!

Супертяж!

Гаганьян круто! Но индийцы запоролись на полпути. С такимм свободными объёмами надо было запихивать систему спасения прямо на капсулу как на Драконе. И делать агрегатный модулёк коротенький сзади, со стабилизаторами (опять как на Драконе, только покороче). А они наворотили хрень матрёшечную сложную одноразовую из прошлого века.
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Супертяж!

Кроме того не используется весь герметичный объём. Цилиндр наверху капсулы (под стыковочным узлом) просто есть, никакой функции не выполняет. И зачем он тогда нужен? Сделай как на Драконе, индус, не делай как на Орионе, Орион плохо! Понадёргали винегрет из всего подряд, а толку нет. Гаганьян мог бы стать маленьким компактным лёгким и дешёвым Драконом, то что нужно нищенствующим индусам. Но в итоге он дешёвым не будет, будет неэффективной одноразовой лепёшкой у которой САС сгорает, механизмы сгорают, всё сгорает и уровень реюза не выше чем у Союза. Эх, индусы!
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Супертяж!

Ещё оцените расположение экипажа и груза ;D
Экипаж лежит уткнувшись головой в стену, даже руку не вытянуть - такой низкий потолок. А ноги зато болтаются в проходе. Но ноги тоже не вытянуть, они упрутся в ящики с грузом. Так что всё это якобы просторное пространство в районе ног никакого комфорта не прибавляет, оно бесполезное. Сразу резонный вопрос: "А почему вы не перевернёте экипаж головой к выходу? Места же прибавится кардинально, и для рук и для головы и для экранов (откидных). А потому они не могут перевернуть, что центр тяжести капсулы смещён в сторону ящиков с грузом. Поэтому экипаж будет входить в атмосферу вниз головой. Ай-яй-яй, как же так получается нехорошо! Ну видимо не сделать по-другому, не дураки же там сидят. Дураки! Можно было повернуть головой к выходу, а ногами в борт. Просто ящики надо было разместить под ногами и всё. Ноги закидываешь наверх "на полку", а под ногами место для груза.
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Супертяж!

Нормальный средний размер капсулы, больше чем у Союза раза в 2 (объём). А места экипажу - как в конуре собачьей :(
Сосисок в пакете, пожалуйста!