Средства мягкой посадки

Автор Zorn, 22.10.2006 03:15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

Всё же, приземление, например, в гористой местности с планирующим парашютом, реально очень опасный трюк. И с обычным парашютом-то не желательно, но, все же, шансы на успешную посадку (выживаемость экипажа) намного выше.
Всем пользователям нравится это сообщение.

поверхностный

Спасательный парашют "Пух", круглый, со втянутой вершиной - вес 2 кг.
Парапланы продольно устойчивы только в тихую погоду.

поверхностный

А почему отказались от вертолетного ротора? В отличие от парашюта он может затормозить аппарат до нуля в момент касания.

fagot

ЦитироватьА почему отказались от вертолетного ротора? В отличие от парашюта он может затормозить аппарат до нуля в момент касания.
Очевидно по массе выигрыша нет, сложность выше, а надежность ниже, да и с разместить его в СА проблема.

Feol

А если ухитриться запроектировать 2 соосных ротора + моторчик? Уже что-то принципиально новое получается. Как оно по массе получится, если задать запас топлива, скажем, на 50 км. полета? Шаттловская полоса не нужна. Посадка в нерасчетном районе - даже безопаснее, чем не парашюте - можно сманеврировать, если несёт в пропасть. Отказ двигателя не смертелен - возможна посадка на авторотации. Дополнительной массы за счёт крыльев и их теплозащиты нет. Требований к "самолётной" форме СА нет. Каково?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Зомби. Просто Зомби

А рулить-то - кто и как?
Вот вертолетчик, он, скажем, в окно видит, что под ним, а космонавт?
Не копать!

Feol

Нет, ну очевидно, что понадобится некая система управления. Как минимум, автопилот (думаю, на порядок проще Бурановского) + система видеонаблюдения (вероятно, сейчас это проще всего сделать) для возможности ручного управления экипажем.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Zorn

ЦитироватьПарапланы продольно устойчивы только в тихую погоду.

Вообще-то как раз наоборот - парафойл при ветренной погоде куда более выгоден чем купол.


Zorn

Честно говоря - параплан и парафойл - это немного разные вещи...

А.Коваленко

ЦитироватьЧестно говоря - параплан и парафойл - это немного разные вещи...
А по-подробнее не расскажете? В чем разница?

Zorn

ЦитироватьА по-подробнее не расскажете? В чем разница?

Это как стёб рассматривать???  :oops:

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьА по-подробнее не расскажете? В чем разница?

Это как стёб рассматривать???  :oops:
Ни в коем случае. Впрочем, как Вам будет угодно.

Oleg

Цитировать
ЦитироватьЧестно говоря - параплан и парафойл - это немного разные вещи...
А по-подробнее не расскажете? В чем разница?

В АДК.

парафойл - это парашют типа "крыло", т.е. возможен только планирующий спуск, а параплан это...
http://www.activesport.info/index.php/commands/cmd_show/res_appendix/res-rec_61/index.html
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧестно говоря - параплан и парафойл - это немного разные вещи...
А по-подробнее не расскажете? В чем разница?

В АДК.

парафойл - это парашют типа "крыло", т.е. возможен только планирующий спуск, а параплан это...
http://www.activesport.info/index.php/commands/cmd_show/res_appendix/res-rec_61/index.html
Т.е. если у параплана отнять двигатель и чуть-чуть изменить подвесную систему, то он станет парафойлом? Тогда это одно и то же. А вот если у них разное АДК, то различие серьезнее.

Oleg

У параплана нет двигателя. По конструкции - это настоящее крыло, только надувное за счет "карманов" через специальные воздухозаборники (что и является основной причиной его "нестабильности", но и высокого аэродинамического качества) и способный летать, в зависимости от мастерства пилота ловить восходящие потоки, а парафойл это парашют способный совершать планирующий спуск.
ЦитироватьВ отличии от управляемого парашюта, на параплане не выпрыгивают из летящего самолета. В принципе - можно, но скорее всего вы просто разобьетесь, так как крыло параплана либо разрушится при раскрытии, либо вовсе не раскроется. Можно выпрыгнуть из самолета стоящего на земле. Эффект будет примерно такой же как от прыжка без параплана. И вообще: на парапланах не прыгают, на них -- летают.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

А.Коваленко

ЦитироватьУ параплана нет двигателя. По конструкции - это настоящее крыло, только надувное за счет "карманов" через специальные воздухозаборники (что и является основной причиной его "нестабильности", но и высокого аэродинамического качества) и способный летать, в зависимости от мастерства пилота ловить восходящие потоки, а парафойл это парашют способный совершать планирующий спуск.
ЦитироватьВ отличии от управляемого парашюта, на параплане не выпрыгивают из летящего самолета. В принципе - можно, но скорее всего вы просто разобьетесь, так как крыло параплана либо разрушится при раскрытии, либо вовсе не раскроется. Можно выпрыгнуть из самолета стоящего на земле. Эффект будет примерно такой же как от прыжка без параплана. И вообще: на парапланах не прыгают, на них -- летают.
Я так и знал! :-)

А если серьезно, то я давно подозревал, что не зря им разные названия дадены. Спасибо за информацию. Значит КА может приземляться либо на парашюте обычном, либо на планирующем (парафойл, крыло Рогалло и т.д.).

Zorn

ЦитироватьЗначит КА может приземляться либо на парашюте обычном, либо на планирующем (парафойл, крыло Рогалло и т.д.).

Вот именно...

Сам парашют системы крыло - а если более верное то парафойл, был окончательно отработан в конце 80-х, начале 90-х, когда русский (именно руский, хотя идут споры) парашютист (а вроде даже парашютистка) изобрел упрощенную систему плавного раскрытия - слайдер. Это такая квадратная тряпка на стропах - при раскрытом парашюте висит почти над головой парашютиста. Именно благодаря этому слайдеру крылья (парафойлы) стали на порядок безопаснее, так как раньше использовалась вытяжная стропа длинной почти 9 метров. Из-за нее много хороших людей погибло.


Парафойл от параплана отличается тем что - в первую очередь может раскрыться в момент полета. Параплан же в сумочку не упакуешь.

Парафойл как бы парашютист не старался поймать восходящие потоки воздуха - все равно идет вниз, на параплане же даже без двигателя можно кружить часами.

Парафойл может иметь очень высокие значения горизонтальной скорости.

На мой взгляд возможность спуска КА на парафойле очень интересная, что в ближайшие месяцы ибуду считать  :lol:

Если кто может что-то посоветовать или чем-то помочь - буду очень рад  :wink:

Feol

И все же.. Зачем нам при спуске КА горизонтальная скорость?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Zorn

не только горизонтальая скорость - а в первую очередь
1) на порядок меньший вес и объем уложенного парашюта
2) высокая точность посадки аппарата в заданную точку
3) меньшая перегрузка при раскрытии