Электрореактивные двигатели

Автор futureuser, 10.10.2006 17:54:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: SONY от 27.09.2025 02:42:04Если же вы имеете ввиду, есть ли у Центра Келдыша опыт лётной эксплуатации своих плазменных двигателей в космосе в принципе, без привязки к конкретной модели, то, разумеется, есть: КМ-5, КМ-45, КМ-60 и КМ-88 уже летали, причём давно и в немалых количествах.
Ага, а теперь расскажите нам кто и когда подтвердил 50000 часов ресурса для ИД-750. Ну очень интересно услышать ;D
50000 часов это, напомню, почти 6 лет непрерывной работы. И всё это без замены сеток. Охотно, охотно верю этим утверждениям
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: SONY от 27.09.2025 02:42:04разумеется, есть: КМ-5, КМ-45, КМ-60 и КМ-88 уже летали, причём давно и в немалых количествах.
А на каких космических аппаратах? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SONY

Цитата: Буцетам от 27.09.2025 08:03:54Ага, а теперь расскажите нам кто и когда подтвердил 50000 часов ресурса для ИД-750. Ну очень интересно услышать ;D
ИД-750 - это ионный двигатель, а не плазменный. Я вам про плазменные говорю.

SONY

Цитата: Старый от 27.09.2025 08:32:06А на каких космических аппаратах? 
КМ-5 впервые полетел на "Экспресс А4" в 2002-м.
КМ-45 впервые полетел на "GSAT-9" в 2017-м.
КМ-60, судя по всему, впервые полетел на секретном спутнике "Олимп-К" в 2014-м году (точно полетел именно в 2014-м, но вот спутник прямо нигде не указывается).
КМ-88, по косвенным признакам, впервые полетел на GSAT-N2 в 2024-м году.

Старый

Цитата: SONY от 27.09.2025 12:39:42
Цитата: Старый от 27.09.2025 08:32:06А на каких космических аппаратах?
КМ-5 впервые полетел на "Экспресс А4" в 2002-м.
КМ-45 впервые полетел на "GSAT-9" в 2017-м.
КМ-60, судя по всему, впервые полетел на секретном спутнике "Олимп-К" в 2014-м году (точно полетел именно в 2014-м, но вот спутник прямо нигде не указывается).
КМ-88, по косвенным признакам, впервые полетел на GSAT-N2 в 2024-м году.
Каждый по одному разу и на тех аппаратах на которых это невозможно проверить? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: SONY от 27.09.2025 12:03:12
Цитата: Буцетам от 27.09.2025 08:03:54Ага, а теперь расскажите нам кто и когда подтвердил 50000 часов ресурса для ИД-750. Ну очень интересно услышать ;D
ИД-750 - это ионный двигатель, а не плазменный. Я вам про плазменные говорю.
А мне СПД не интересны, 20000ч на СПД с магнитным экранированием это достижимая величина. Я утверждаю что 50 тысяч часов для ионника ИД-750 это смешное враньё, вот что я утверждаю ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

algol5720

Цитата: Владимир   Шпирько от 27.09.2025 01:18:57
Цитата: algol5720 от 25.09.2025 21:13:17
Цитата: Брабонт от 25.09.2025 20:20:47
Цитата: zandr от 25.09.2025 20:08:39Среди двигателей такого типа КМ-50М обладает рекордными характеристиками: при мощности 50 кВт на ксеноне тяга составляет 1,5 Н, удельный импульс 3800 с, на криптоне – тяга 1,6 Н, удельный импульс 4200 с.
Впечатляет. Вот только где в космосе взять лишние 50 кВт на полтора Ньютона тяги...
А на аргоне они смогут работать?
Могут.
Могут почти на всём, но чем тяжелее газ тем эффективнее преобразование эл-энергии в мех-энергию.
Аргон самый легкий инертный газ,кроме гелия.

cross-track

Цитата: algol5720 от 27.09.2025 21:10:52
Цитата: Владимир   Шпирько от 27.09.2025 01:18:57
Цитата: algol5720 от 25.09.2025 21:13:17
Цитата: Брабонт от 25.09.2025 20:20:47
Цитата: zandr от 25.09.2025 20:08:39Среди двигателей такого типа КМ-50М обладает рекордными характеристиками: при мощности 50 кВт на ксеноне тяга составляет 1,5 Н, удельный импульс 3800 с, на криптоне – тяга 1,6 Н, удельный импульс 4200 с.
Впечатляет. Вот только где в космосе взять лишние 50 кВт на полтора Ньютона тяги...
А на аргоне они смогут работать?
Могут.
Могут почти на всём, но чем тяжелее газ тем эффективнее преобразование эл-энергии в мех-энергию.
Аргон самый легкий инертный газ,кроме гелия.
и неона
Live and learn

SONY

Цитата: Старый от 27.09.2025 12:51:14Каждый по одному разу и на тех аппаратах на которых это невозможно проверить? 
Нет, не по одному. КМ-45 на нескольких индийских геостационарных спутниках используется.
И что имеется под "невозможно проверить"? Типа у вас есть возможность проверить, например, Ямал-300К - убедиться, что там действительно стоят СПД-100 и работают как надо?..

SONY

Цитата: Буцетам от 27.09.2025 17:45:51А мне СПД не интересны, 20000ч на СПД с магнитным экранированием это достижимая величина. Я утверждаю что 50 тысяч часов для ионника ИД-750 это смешное враньё, вот что я утверждаю ;D
Ну и чего вы ко мне тогда лезете, когда я про ионники тут ни слова не говорил?..

Буцетам

Цитата: SONY от 28.09.2025 01:02:32
Цитата: Буцетам от 27.09.2025 17:45:51А мне СПД не интересны, 20000ч на СПД с магнитным экранированием это достижимая величина. Я утверждаю что 50 тысяч часов для ионника ИД-750 это смешное враньё, вот что я утверждаю ;D
Ну и чего вы ко мне тогда лезете, когда я про ионники тут ни слова не говорил?..
Да потому что вы отвечали человеку, который поставил под сомнение ресурс обоих двигателей: и СПД и ионника.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

algol5720

Цитата: SONY от 28.09.2025 01:02:32
Цитата: Буцетам от 27.09.2025 17:45:51А мне СПД не интересны, 20000ч на СПД с магнитным экранированием это достижимая величина. Я утверждаю что 50 тысяч часов для ионника ИД-750 это смешное враньё, вот что я утверждаю ;D
Ну и чего вы ко мне тогда лезете, когда я про ионники тут ни слова не говорил?..
А почему вы БЦ так самоутвердительны... ;)

Владимир Шпирько

Цитата: algol5720 от 27.09.2025 21:10:52
Цитата: Владимир   Шпирько от 27.09.2025 01:18:57
Цитата: algol5720 от 25.09.2025 21:13:17
Цитата: Брабонт от 25.09.2025 20:20:47
Цитата: zandr от 25.09.2025 20:08:39Среди двигателей такого типа КМ-50М обладает рекордными характеристиками: при мощности 50 кВт на ксеноне тяга составляет 1,5 Н, удельный импульс 3800 с, на криптоне – тяга 1,6 Н, удельный импульс 4200 с.
Впечатляет. Вот только где в космосе взять лишние 50 кВт на полтора Ньютона тяги...
А на аргоне они смогут работать?
Могут.
Могут почти на всём, но чем тяжелее газ тем эффективнее преобразование эл-энергии в мех-энергию.
Аргон самый легкий инертный газ,кроме гелия.
Если нужен высокий УИ то, при одинаковой эл.мощности - газ должен быть легким, а если нужна - сравнительно высокая тяга - то наоборот газ должен быть тяжелым. Кто проектирует, тот и выбирает.

SONY

Цитата: Владимир Шпирько от 29.09.2025 21:42:56Если нужен высокий УИ то, при одинаковой эл.мощности - газ должен быть легким, а если нужна - сравнительно высокая тяга - то наоборот газ должен быть тяжелым. Кто проектирует, тот и выбирает.
Для повышения УИ лучше повысить напряжение при снижении тока, чем брать более лёгкий газ.
В том баке, где ксенон будет составлять 90+% его начальной массы, аргон будет составлять лишь около половины, что с лихвой перекроет рост УИ.

Владимир Шпирько

Цитата: SONY от 29.09.2025 22:32:19
Цитата: Владимир Шпирько от 29.09.2025 21:42:56Если нужен высокий УИ то, при одинаковой эл.мощности - газ должен быть легким, а если нужна - сравнительно высокая тяга - то наоборот газ должен быть тяжелым. Кто проектирует, тот и выбирает.
Для повышения УИ лучше повысить напряжение при снижении тока, чем брать более лёгкий газ.
В том баке, где ксенон будет составлять 90+% его начальной массы, аргон будет составлять лишь около половины, что с лихвой перекроет рост УИ.
Вопрос был не в том к КАК? лучше, а можно ли использовать АРГОН, если двигатель на ксеноне.

SONY

Цитата: Владимир Шпирько от 29.09.2025 22:40:54Вопрос был не в том к КАК? лучше, а можно ли использовать АРГОН, если двигатель на ксеноне.
Да, можно. Наверное даже гелий получится, если прям очень захотеть (ну, может, ещё систему питания подшаманить придётся чтобы смогла обеспечить зажигание разряда в гелии). На азоте - тоже можно.
Вопрос в том, какова будет энергетическая цена тяги, соответственно сама тяга, какой удельный импульс.

Буцетам

Цитата: SONY от 29.09.2025 22:49:27
Цитата: Владимир Шпирько от 29.09.2025 22:40:54Вопрос был не в том к КАК? лучше, а можно ли использовать АРГОН, если двигатель на ксеноне.
Да, можно. Наверное даже гелий получится, если прям очень захотеть (ну, может, ещё систему питания подшаманить придётся чтобы смогла обеспечить зажигание разряда в гелии). На азоте - тоже можно.
Вопрос в том, какова будет энергетическая цена тяги, соответственно сама тяга, какой удельный импульс.
Даив основном-то даже и не в этом вопрос, не в КПД то есть, и не в Ньютонах на кВт (которые зависят от КПД и УИ). Главный вопрос в баковом коэффициенте. Ксенон хранят под давлением, и масса бака - несколько десятков процентов от массы топлива. У криптона плотность, грубо говоря, в 2 раза меньше чем у ксенона. У аргона - в 4 раза меньше чем у ксенона. А это означает что бак под аргон будет весить больше чем аргоновое топливо. И вместо одного бака (изделия "бак") будет несколько изделий "бак". То есть мало того что чудовищный перевес, так ещё и кратный рост цены. Кошмар! Это тебе не КПД 30% вместо 60%, это проблема другой величины, и нерешаемая
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Чтобы аргон ионизировать нужно больше энергии потратить, чем на ксенон. Кмк это означает снижение КПД. Аргон просто намного более распространен, его в воздухе чуть ли не процент целый, потому он дешев. Хочется тяжёлого газа? Есть лучше ксенона - радон. Он тяжелее, ионизируется легче, снижается тоже проще ксенона, не сказать, чтобы редкий, радоновых источников дофига, на Алтае, например. Единственная пакость - радиоактивен и ядовит, вазюкаться с ним в лаборатории приключение из серии ртуть, литий,  стронций, етц. Для людей с берилиевыми тестикулами. В так-то радон при распаде радия, урана, тория и пр. образуется, чуть ли не в промышленных объемах. Можно набить отходами АЭС бак и качать из него образующийся радон в ЭРД. Ваще идея супер: ядерный источник электричества одновременно вырабатывающий рабочее тело для ЭРД, два в одном. Копирайт  ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

SONY

Цитата: Буцетам от 30.09.2025 00:50:07Главный вопрос в баковом коэффициенте. Ксенон хранят под давлением, и масса бака - несколько десятков процентов от массы топлива. У криптона плотность, грубо говоря, в 2 раза меньше чем у ксенона. У аргона - в 4 раза меньше чем у ксенона. А это означает что бак под аргон будет весить больше чем аргоновое топливо.
А я с чего начал?..
Цитата: SONY от 29.09.2025 22:32:19В том баке, где ксенон будет составлять 90+% его начальной массы, аргон будет составлять лишь около половины, что с лихвой перекроет рост УИ.

SONY

#1739
Цитата: telekast от 30.09.2025 02:40:42Единственная пакость - радиоактивен и ядовит, вазюкаться с ним в лаборатории приключение из серии ртуть, литий,  стронций, етц. Для людей с берилиевыми тестикулами.
Не знаю, какие там проблемы работать с литием, но главная проблема с радоном в том, что он не просто радиоактивен, а имеет период полураспада менее четырёх суток для самого стабильного изотопа (радон-222). Через пару недель от исходного радона (если он весь - самый стабильный 222-й) остаётся 7,9%.
Это - проблема, которая делает радон фундаментально непригодным для ЭРД, в то время как излучение от него (которое, кстати, абсолютно безопасно, пока радон не попал внутрь организма) - проблема сугубо техническая.

Цитата: telekast от 30.09.2025 02:40:42В так-то радон при распаде радия, урана, тория и пр. образуется, чуть ли не в промышленных объемах
Одна тонна урана-238 (именно он даёт самый долгоживущий радон-222) производит в сутки примерно 1 080 000 000 000 000... атомов радона. Это 0,40 мкг газа.
Одна тонна тория-232 (он даёт радон-220 с периодом полураспада менее одной минуты) производит в сутки примерно 351 648 000 000 000 атомов радона (на всякий случай отмечу, что накопить это количество невозможно, т.к. он распадается за минуты). Это 0,13 мкг газа.
Одна тонна урана-235 (он даёт радон-219 с периодом полураспада менее четырёх секунд) производит в сутки примерно 6 912 000 000 000 000 атомов радона (ага, накопить его не то, что за сутки, за минуту не получится!). Это аж целых 2,5 мкг газа - успех!

Цитата: telekast от 30.09.2025 02:40:42Можно набить отходами АЭС бак и качать из него образующийся радон в ЭРД
В отходах АЭС главным источником радона будет уран-238. Всё остальное будет заниматься только попытками уничтожить всё вокруг, но не производить радон.

P.S. объёмы производства радона даны для состояния "векового равновесия". В случае урана-238 его придётся дожидаться где-то так примерно с миллион лет :-)