Дурацкая идея на тему космического туризма

Автор Fakir, 03.10.2006 14:22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VK

Восток для туристов - это бред. Любые доделки неминуемо приведут к Союзу.

Использование ВА - идея уже запатентована:

ЦитироватьВ 2005 году японский миллиардер Такафуми Хориэ (Takafumi Horie) выдвинул проект «JSD» (Japan Space Dream, Японская Космическая Мечта), по которому НПО машиностроения и новая японская компания JSD совместно с двумя компаниями - американской Excalibur Almaz и японской AstroResearch, – организуют коммерческие пилотируемые полеты ВА 11Ф74.
Запуск коммерческих ВА, получивших название «Эстафета», будет осуществлятся РН Днепр из шахтной пусковой установки с космодрома Байконур. Туристический вариант ВА будет нести от 3 до 6 человек экипажа и выполнять 2-3 витковый полет по орбите ИСЗ. Первый полет предполагается осуществить в 2008 году.

Про захоронение в космосе - тоже было, не перещеголяешь:

http://www.rol.ru/news/misc/spacenews/04/03/03_002.htm
ЦитироватьНовосибирский крематорий предлагает необычную услугу - отправку праха усопших в космос. Уже в марте первая капсула с прахом россиянина отправится на околоземную орбиту с авиабазы Ванденберг в Калифорнии. Об этом сообщает газета "Ведомости" в материале, опубликованном во вторник.

http://www.membrana.ru/articles/business/2002/04/16/012900.html
ЦитироватьНачнём с того, что Celestis уже отправил в космос прах 100 кремируемых: 24 — в 1997-м, 30 — в 98-м и 36 — в 99-м. Для этого используются так называемые мемориальные спутники (memorial satellites), которые впоследствии сгорают в атмосфере. Само собой, компания не вывозит в космос весь прах усопшего (это, как вы помните, 2-3 кг), а только 7-граммовые капсулы.

Стоимость услуг зависит от вида сервиса. Всего их четыре: EARTHVIEW — ваш прах на околоземной орбите, LUNAR — то же самое на Луне, VOYAGER — "путешествия" в глубоком космосе и AD ASTRA — присваивание звезде имени усопшего.

Ничто не ново под Луной... (С)

Fakir

А почему, собссно, "Восток" - бред? Только перегрузки, или еще что?

Дмитрий Виницкий

Этого достаточно. Можете не продолжать.
+35797748398

Fakir

Если вам достаточно - бога ради, не продолжайте, ок? :wink:

Дмитрий Виницкий

Я с самого начала не понял - зачем? Для людей есть Союз, для мышей - Восток.  Логичнее СА от ТКС использовать. Тем более там самостоятельная ТДУ есть.
+35797748398

Fakir

Ну давайте еще раз, медленно :)
Аппараты "а-ля Восток" у нас производятся практически серийно, и регулярно летают. Отсюда можно сделать вывод, что сами по себе они дёшевы, вероятно, намного дешевле "Союза". И будут дешевле даже после доработки под пилотируемый полёт 2-х человек, даже если в доработку будет входить установка САС и какие-либо мероприятия по снижению перегрузки при спуске (например, доп. тормозной щит и/или противоперегрузочные костюмы).
"Востокоподобный" аппарат будет также намного легче "Союза", значит, его можно запустить на относительно дешёвой РН. И весь полёт будет стоить, ИМХО, вдвое дешевле "Союза", а то и в 3-4 раза, если повезёт.
Цену билета для туриста можно будет снизить с 20 млн. до 10 млн. или даже до 5 млн.
Да, полёт "попроще" - суточный или даже часовой полёт. Но поскольку цена значительно меньше - спрос всё равно может оказаться заметным.
И даже если такой полёт будет предъявлять более жёсткие требования к здоровью (что, кстати, не факт - ведь исключается длительное пребывание в невесомости, поэтому, "проиграв" на перегрузке, за счёт невесомости можно "выиграть"), то среди увеличившегося числа желающих подходящие кандидаты найдутся.

Дмитрий Виницкий

на Восток медкомиссия отбракует 100 % кандидатов-туристов. За исключением бывших космонавтов и летчиков-испытателей.
+35797748398

avmich

ЦитироватьНу давайте еще раз, медленно :)
Аппараты "а-ля Восток" у нас производятся практически серийно, и регулярно летают. Отсюда можно сделать вывод, что сами по себе они дёшевы, вероятно, намного дешевле "Союза". И будут дешевле даже после доработки под пилотируемый полёт 2-х человек, даже если в доработку будет входить установка САС и какие-либо мероприятия по снижению перегрузки при спуске (например, доп. тормозной щит и/или противоперегрузочные костюмы).[/size]

Это - предположение. На мой взгляд, сомнительное. Дальнейшее, к сожалению, опирается на это предположение...

Переделать Восток в корабль приемлемых перегрузок быстро не удалось Королёву - это была одна из причин разработки Союза.

Тот, кто будет инвестировать в Востоки - их переделку - будет сравнивать то, что получится, с Союзами. Мне выглядит сомнительным отбить разработку, выглядящую недешёвой (см. выше) на фоне всего лишь 2-разовой выгоды в эксплуатации. Если бы полёты были десятками в год хотя бы... А так - надо выложить за усовершенствование тупикового корабля и получить всего лишь 2-разовую экономию на эксплуатации.

Мне кажется, инвесторы на это не пойдут.

Fakir

Предположение, конечно. Необоснованное. Чуйка, если угодно. Спекуляция.
Поэтому и хотелось бы внести какую-то конкретность.
Как-то неочевидно, что снижение перегрузок - до какого уровня, кстати? - обойдётся настолько дорого, чтобы не окупиться (с учётом дешевого производства). Всё-таки со времён Королёва много времени прошло, технологии подросли, опыта поднакопилось. В частности, тормозные щиты для посадки на Марс и Венеру были неоднократно отработаны на стендах и на практике. Почему бы не прилепить к шарику подобный щит? Да, шарик потяжелеет, конструкцию придётся несколько изменить. Но насколько именно это сложно и так ли уж непреодолимы сложности?

Старый

Всё просто. При одном профессиональном космонавте Союз может нести двух туристов, а "БионоВосток" - одного. Таким образом чтоб затея окупилась рейс Востока должен быть как минимум вдвое дешевле рейса Союза при одинаковой цене билета. Будет ли он вдвое дешевле? С какой радости? И какой дурак заплатит столько же за кастрированный полёт?
 Зенит/Фотон/Бион, кстати, весят более 6 тонн и нуждаются в переходнике. Так что РН потребуется та же.
 Если в задачу полёта не входит стыковка то с Союза можно снять стыковочный узел, Курс, координатные двигатели и топливо на стыковку. Тогда он окажется ещё и легче Востока и вряд ли намного дороже.
 Не. Не окупится затея...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Fakir

Хм... Да, может, и впрямь - лучше снимать с "Союза" стыковочное оборудование (а то и БО) и пускать на орбиту на сутки-двое (без БО - на час-другой) ? Снизить цену вдвое, снизить медицинские требования за счёт краткости пребывания в невесомости (вон, Эномото вроде как раз из-за невесомости завернули, а не из-за перегрузок)...
На РН попробовать всё-таки как-то сэкономить - например, за счёт более низкой орбиты, да и наклонение подгонять нет необходимости...

Fakir

Заодно, возможно, это удешевило бы и "нормальные" Союза - раз серийность вырастет.

STEP

ЦитироватьЗаодно, возможно, это удешевило бы и "нормальные" Союза - раз серийность вырастет.

Тогда надо оставлять один СА. Сзади цепляем РДТТ тормозник, как у меркурия и несколько шаробаллонов для ориентации, как у востока. А на передний люк можно приделать сбрасываемый отсечек с СЖО. Все в 3,5т уложится и запускать можно будет на Циклоне. ВО! :shock:
 :D  :D  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Димитър

ЦитироватьТогда надо оставлять один СА. Сзади цепляем РДТТ тормозник, как у меркурия и несколько шаробаллонов для ориентации, как у востока. А на передний люк можно приделать сбрасываемый отсечек с СЖО. Все в 3,5т

Esli ves budet 3.5 tonn, mojet zapustim srazu 2 takih KK na RN Souz? Te je rashodi, no uje na 6 kosmonavtov!  :)
Cena bileta padet v 2 raza avtomaticheski.

lamen

Цитировать.
Как-то неочевидно, что снижение перегрузок - до какого уровня, кстати? - обойдётся настолько дорого, чтобы не окупиться (с учётом дешевого производства). Всё-таки со времён Королёва много времени прошло, технологии подросли, опыта поднакопилось. В частности, тормозные щиты для посадки на Марс и Венеру были неоднократно отработаны на стендах и на практике. Почему бы не прилепить к шарику подобный щит? Да, шарик потяжелеет, конструкцию придётся несколько изменить. Но насколько именно это сложно и так ли уж непреодолимы сложности?
Естественно при желании все преодолимо. Были-бы бабки, как говориться. Но Восток - шар, а  чтобы снизить перегрузки в 2-3 раза требуется очень серьезное аэродинамическое качество. Тут ИМХО налеплением щита не отделаешься - предется менять слишком много чтобы в итоге получить аэродинамику хуже чем у Союза.  Бессмысленно.

А вообще разговор бесцелен. Будет конкретное предложение - можно его оценить. А так все это не более чем фантазии.

Димитър

http://www.buran.ru/htm/cliper.htm

"в конце 1980-х годов, были разработаны возвращаемые баллистические капсулы (ВБК) "Радуга", на базе которых (путем их оснащения приборно-агрегатными отсеками) планировалось создать семейство автономных беспилотных космических аппаратов для выполнения технологических и других экспериментов в невесомости с последующим возвращением получаемых результатов этих исследований на Землю. ... До практической реализации была доведена только непосредственно сама капсула "Радуга", которая использовалась в составе транспортного грузового корабля (ТГК) "Прогресс-М" для оперативной доставки результатов экспериментов с орбитального комплекса "Мир"."

"В результате научно-исследовательских работ в первой половине 1990-х годов ведущим аэродинамиком РКК "Энергия" А.Г.Решетиным была предложена новая конфигурация спускаемого аппарата с гиперзвуковым аэродинамическим качеством, равным единице.
... на основании предложенной конфигурации спускаемого аппарата, получившего название "возвращаемая маневрирующая капсула" (ВМК),  планировалось создать семейство космических кораблей под РН "Циклон", "Союз" и "Протон"

Может подойдет к теме?

STEP

Цитироватьhttp://www.buran.ru/htm/cliper.htm

"в конце 1980-х годов, были разработаны возвращаемые баллистические капсулы (ВБК) "Радуга", на базе которых (путем их оснащения приборно-агрегатными отсеками) планировалось создать семейство автономных беспилотных космических аппаратов для выполнения технологических и других экспериментов в невесомости с последующим возвращением получаемых результатов этих исследований на Землю. ... До практической реализации была доведена только непосредственно сама капсула "Радуга", которая использовалась в составе транспортного грузового корабля (ТГК) "Прогресс-М" для оперативной доставки результатов экспериментов с орбитального комплекса "Мир"."

"В результате научно-исследовательских работ в первой половине 1990-х годов ведущим аэродинамиком РКК "Энергия" А.Г.Решетиным была предложена новая конфигурация спускаемого аппарата с гиперзвуковым аэродинамическим качеством, равным единице.
... на основании предложенной конфигурации спускаемого аппарата, получившего название "возвращаемая маневрирующая капсула" (ВМК),  планировалось создать семейство космических кораблей под РН "Циклон", "Союз" и "Протон"

Может подойдет к теме?

По крайней мере Радуга не подойдет, там космонавтов придется размещать с помощью мясорубки  :(
Дурят нашего брата, дурят ...