коректировка орбиты МКС с помощью ионных двигателей

Автор KBOB, 11.09.2006 04:04:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KBOB

Почему не производится subj?

Это было бы полезно с точки зрения уменьшения массы рабочего тела, ведь у ионных двигетелей УИ выше.

А так же полезно для тестирования новых типов ионных двигателей в реальных условиях.

Электроэнергии вроде должно хватать.
Россия больше чем Плутон.

Pavel

ЦитироватьПочему не производится subj?

Это было бы полезно с точки зрения уменьшения массы рабочего тела, ведь у ионных двигетелей УИ выше.

А так же полезно для тестирования новых типов ионных двигателей в реальных условиях.

Электроэнергии вроде должно хватать.

Ох. Столько раз обсуждали. Малоэффективно так как тяга получается сравнимой с сопротивлением атмосферы.

KBOB

Цитировать
ЦитироватьПочему не производится subj?

Это было бы полезно с точки зрения уменьшения массы рабочего тела, ведь у ионных двигетелей УИ выше.

А так же полезно для тестирования новых типов ионных двигателей в реальных условиях.

Электроэнергии вроде должно хватать.

Ох. Столько раз обсуждали. Малоэффективно так как тяга получается сравнимой с сопротивлением атмосферы.

Ну так тяга и должна быть сравнимой с сопротивлением атмосферы! Для поддержания орбиты станции на заданной высоте большего и не нужно!
Россия больше чем Плутон.

Pavel

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПочему не производится subj?

Это было бы полезно с точки зрения уменьшения массы рабочего тела, ведь у ионных двигетелей УИ выше.

А так же полезно для тестирования новых типов ионных двигателей в реальных условиях.

Электроэнергии вроде должно хватать.

Ох. Столько раз обсуждали. Малоэффективно так как тяга получается сравнимой с сопротивлением атмосферы.

Ну так тяга и должна быть сравнимой с сопротивлением атмосферы! Для поддержания орбиты станции на заданной высоте большего и не нужно!

Такой вопросик.
На какой высоте?

KBOB

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПочему не производится subj?

Это было бы полезно с точки зрения уменьшения массы рабочего тела, ведь у ионных двигетелей УИ выше.

А так же полезно для тестирования новых типов ионных двигателей в реальных условиях.

Электроэнергии вроде должно хватать.

Ох. Столько раз обсуждали. Малоэффективно так как тяга получается сравнимой с сопротивлением атмосферы.

Ну так тяга и должна быть сравнимой с сопротивлением атмосферы! Для поддержания орбиты станции на заданной высоте большего и не нужно!

Такой вопросик.
На какой высоте?

На той на которой МКС сейчас находится.
Россия больше чем Плутон.

Pavel

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПочему не производится subj?

Это было бы полезно с точки зрения уменьшения массы рабочего тела, ведь у ионных двигетелей УИ выше.

А так же полезно для тестирования новых типов ионных двигателей в реальных условиях.

Электроэнергии вроде должно хватать.

Ох. Столько раз обсуждали. Малоэффективно так как тяга получается сравнимой с сопротивлением атмосферы.

Ну так тяга и должна быть сравнимой с сопротивлением атмосферы! Для поддержания орбиты станции на заданной высоте большего и не нужно!

Такой вопросик.
На какой высоте?

На той на которой МКС сейчас находится.

А высота у нее разная. И сопротивление воздуха тоже разное в зависимости от ориентации станции, активности Солнца и т д
В общем или малоэффективно либо совсем не эффективно.

Fakir

ИМХО, при такой компенсации, т.е. постоянной работе ЭРД, вся мощность СБ МКС только на движки и будет уходить.

KBOB

ЦитироватьИМХО, при такой компенсации, т.е. постоянной работе ЭРД, вся мощность СБ МКС только на движки и будет уходить.

Вообще-то мощность можно посчитать, если знать ускорение с которым станция тормозится, массу станции и УИ ионного двигателя.

А если не хватит, то американцы еще СБ пришпандорют, они это умеют.
Россия больше чем Плутон.

Fakir

Да навскидку можно сказать, что мощность будет никак не меньше десятка киловатт. Кроме того, ЭРД на МКС вряд ли смогут работать постоянно - как там она ориентирована?
Еще проблема - взаимодействие выхлопа с СБ и аппаратурой, датчиками всякими. С учётом того, что МКС, как то дерево, около мужика - "такое" (с) Крамаров, разлапистое всё - хлопот не оберёшься.

ИМХО, если и закладываться на поддержание орбиты с помощью ЭРД - это надо делать с самого начала, при проектировании станции.

Feol

Проблему взаимодействия выхлопа со станцией ослабляет заметная остаточная атмосфера на этой высоте. Если "дуть" на разгон, выхлоп будет уносить от станции.
Интересно вот что. Приращение размеров солнечных батарей для питания двигаталей не "съест" ли всю их тягу за счёт увеличения аэродинамического сопротивления?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Stargazer

Тут вот еще какая проблема. Для того чтоб орбиту МКС корректировать нужны не обычные движки с мощностью порядка единиц киловатт и тягой порядка десятков миллиньютон (их шибко много понадобится), а "каструльки" более высокой мощности  -  сотни киловатт. Такие движки существуют (лабораторные модели), но до летных моделей, даже если их понадобится изготовить - ох как далеко. Сколько будут стоить одни ресурсные испытания! Один ксенон потребный для ресурсных испытаний может всю выгоду скушать

чайник17

Надо просто использовать не ионники, а другие типы ЭРД - на омическом нагреве (resistorjer), дуговые (arcjet) и прочие с относительно большой тягой и малым УИ при данной мощности, и дармовое рабочее тело. Сейчас станция сбрасывает водород, углекислый газ и "грязную воду". Позже, вместо водорода будет метан.
На водороде легко сделать УИ порядка 800 пользуясь наработками по ТЯРД и омическим нагревом, но его мало. На остальных отходах станции вроде пока двигателей не делали, но это не значит, что невозможно.
Идеальный двигатель с УИ 1000 и тягой 1 Н (0.1 кгс) потребляет 5 КВт, расход 0.36 кг/ч. 200т станция разгоняется на 1 м/c за примерно 2 дня (55 часов), расход 20 кг. Вполне практичные параметры.

Димитър

А кто-то может дать ссылку на старые дисскусии по теме?
Там мы вроде договорились, что нужен ЭРД на 1 Н тяги и мощност в 30 кВт.
Утверждали, что ЭРД будет мешать работы других систем и некуда эго поставить на уже существующей станции. Но - это будет не один двигатель, а несколько двигателей и кто-то даже указывал куда конкретно можно их расставить, чтобы не было проблем.
И не обязательно, чтобы они работали все время! Сделаем помощнее - и будем их выключать когда нужно.

чайник17
ЗРД на дерьме! Здорово! Я - за!  :lol:
А не засорится твердыми отходами?

Feol

При непрерывной работе ЭРД только для компенсации аэродинамического торможения можно улучшить "качество" невесомости (микрогравитации) на станции.
Всем пользователям нравится это сообщение.

чайник17

Ну если искать, чем бы занять космическую промышленность, можно вторичный продукт подвергать вакуумной сушке, потом пиролизу, а потом прессовать их него электроды для дуговых двигателей  :D
Серьёзнее, загрязнение ЭРД может быть большой проблемой при работе на CO2 и особенно метане. Сажа, ко всему прочему, ещё и электропроводна....

zenixt

Цитировать
ЦитироватьПочему не производится subj?

Это было бы полезно с точки зрения уменьшения массы рабочего тела, ведь у ионных двигетелей УИ выше.

А так же полезно для тестирования новых типов ионных двигателей в реальных условиях.

Электроэнергии вроде должно хватать.

Ох. Столько раз обсуждали. Малоэффективно так как тяга получается сравнимой с сопротивлением атмосферы.
За месяц МКС теряет импульс 1,6 м/сек. ЭРД же способен за сутки создать импульс 250 м/сек - 3мм/сек.
http://88.210.60.157/content/z10.08.06.shtml
http://www.izvestia.ru/news/news106589/
 Так что плохо обсуждали. :D
ЗВЕЗДЫ ЗОВУТ!!!
Я знаю непреложную истину - если цыпленок не сумеет выбраться из яйца, он погибнет, если ребенок не сумеет выбраться из лона матери, он утащит на тот свет и ее.

Fakir

Stargazer
ЦитироватьСколько будут стоить одни ресурсные испытания! Один ксенон потребный для ресурсных испытаний может всю выгоду скушать

Во-первых, на ксеноне свет клином не сошёлся :)  При необходимости криптон спасёт отца русской демократии. С ним больше проблем с хранением, конечно, но если уж надо...
Во-вторых вроде же есть методики ускоренных ресурсных испытани?

чайник17
ЦитироватьНадо просто использовать не ионники, а другие типы ЭРД - на омическом нагреве (resistorjer), дуговые (arcjet)

Нафиг-нафиг  :D

Цитироватьи прочие с относительно большой тягой и малым УИ при данной мощности, и дармовое рабочее тело.

Кстати, в принципе вполне возможно сделать и СПД на даровом дерьме. В принципе, на молекулярных ионах воды можно, почему нет.
Правда, на смеси (вода, метан, дерьмо и т.д.) будет, наверное, трудновато - не заточишь параметры как следует, с ионизацией нагеморроишься.

ЦитироватьИдеальный двигатель с УИ 1000 и тягой 1 Н (0.1 кгс) потребляет 5 КВт, расход 0.36 кг/ч. 200т станция разгоняется на 1 м/c за примерно 2 дня (55 часов), расход 20 кг. Вполне практичные параметры.

А МКС за день теряет больше метра. Главная проблем в том, что по-любому утыкаемся в мощность - ну где взять эти лишние 10 кВт? Сильно подозреваю (тут, конечно, у А.Коваленко надо спрашивать), что МКС, как и Мир в своё время, постоянно ощущает энергетический голод. И цены на нефть тут не при чём! :mrgreen:  


Димитър
ЦитироватьА кто-то может дать ссылку на старые дисскусии по теме?
Там мы вроде договорились, что нужен ЭРД на 1 Н тяги и мощност в 30 кВт.

30 кВт - это очень много для МКС.

ЦитироватьУтверждали, что ЭРД будет мешать работы других систем и некуда эго поставить на уже существующей станции.  

На существующей - увы, будет...

ЦитироватьИ не обязательно, чтобы они работали все время! Сделаем помощнее - и будем их выключать когда нужно.

Мощность вырастет на порядок, что совершенно нереально...

zenix
ЦитироватьЭРД же способен за сутки создать импульс 250 м/сек - 3мм/сек.

О том, какая понадобится мощность, чтобы сообщить МКС такую скорость, подумать не пробовали? :wink:
Или вас есть в кармане мегаваттный источник энергии? Доставайте! :mrgreen:

Сверхновый

Цитировать
ЦитироватьНадо просто использовать не ионники, а другие типы ЭРД - на омическом нагреве (resistorjer), дуговые (arcjet)

Нафиг-нафиг  :D

Зря смеетесь. Для ЭРД высокий удельный импульс далеко не всегда благо.
Парадокс: чем больше импульс, тем больше потребляемая мощность при одинаковой тяге.
На омическом ЭРД на водороде можно получить скорость истечения до 10 км/с. Больше и не надо. Тем более если рабочее тело (водород) выделять из отходов.

Так, что - это ионный ЭРД нафиг, а омический рулит!

Fakir

Сверхновый
ЦитироватьПарадокс: чем больше импульс, тем больше потребляемая мощность при одинаковой тяге.

Да какой там парадокс - мощность это тяга на скорость истечения, то бишь на УИ :D

ЦитироватьНа омическом ЭРД на водороде можно получить скорость истечения до 10 км/с. Больше и не надо. Тем более если рабочее тело (водород) выделять из отходов.

Больше не надо только в том случае, если месячной наработки отходов и прочего дерьма хватает при таком УИ на компенсацию потерь.

Данилов

Цитировать...можно вторичный продукт подвергать вакуумной сушке, потом пиролизу, а потом прессовать их него электроды для дуговых двигателей  :D

а сколько энергии на весь цикл потратим? :)
Не выгоднее ли будет производить отстрел дерьма из крупнокалиберного пулемета в сторону, противоположную движению?  :lol:
Послушайте, ребята, что вам расскажет дед:
Земля у нас богата - порядка только нет!