Промежуточная РН (м-у Зенит-2 и Зенит-2SБ60)

Автор Вован, 28.08.2006 21:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mescalito

Про лом я конечно утрирую, но все же. Люди работавшие на СК Зенит в 90-х говорили что приходилось по нескольку раз наезжать и отъезжать при установке ракеты из-за того что эти 3000 электроразъемов и 10 газовых, жидкостных и др. надежно не стыковались.
Информация должна быть доступна!

Вован

Вспомнили прошлый век  :D  Сейчас таких ситуаций с отказом разъемов не повторяется
Байконур надолго - навсегда

mescalito

Так этож прекрасно! :D  
То есть сейчас все с первого раза стыкуется и устанавливается?
Информация должна быть доступна!

Вован

Последний раз стыковались в 2004 году в июне. На днях посмотрим еще раз
Байконур надолго - навсегда

Вован

Как сообщает пресс-служба Роскосмоса, на космодроме Байконур проводятся работы по проведению комплексных испытаний стартового комплекса "Зенит", находящегося на площадке 45 космодрома.
20 декабря ракета-носитель "Зенит-2М"  :shock: была вывезена на стартовый комплекс и установлена на пусковую установку.  21 декабря работы продолжаются. Расчеты специалистов космической отрасли России и Украины проводят набор стартовой готовности.
Планом технологического вывоза планируется проведение всех предстартовых проверок, выполнение заправки ракеты компонентами топлива. После завершения комплексных испытаний ракета будет возвращена в монтажный корпус.
В 2007 году также должно состояться три коммерческих пуска с космодрома Байконур ракет космического назначения "Зенит-3М"  :D с разгонным блоком "ДМ" и иностранными телекоммуникационным спутниками PanamSat 11, Gorizons 2 и АМОС-3. На 2008 год подписано два контракта - на запуски спутников AsiaSat 5 и AMC-21 :!:

Согласен с отраженным в сообщении объемом работ и даже в связи с большим объемом возникших и решенных проблем согласен назвать РН вместо 11К77 №1-2005 "Зенит-2М"   :D
Байконур надолго - навсегда

KrioG

Вован, а как там дела по дооснащению системой заправки жидким кислородом РБ? Все-таки в 2007 году планируют 3 пуска сделать. Уже готова, наверное?

Вован

Документация на доработки есть, но на железе - не знаю :wink:
Байконур надолго - навсегда

Вован

РН 11К77 №1-2005 в субботу вернулась со старта в МИК после КНСГ, заправки и слива. Устали все ...
Байконур надолго - навсегда

Вован

Самыми обсуждаемыми перед КИ СК с РН №1-2005 были вопросы:
"Не улетит ли ракета с макетом?  :shock:
Как сделать так, чтобы она прошла максимальную по времени подготовку, но двигатель не заполнился бы топливом и не запустился бы?" :D
Что было сделано для решения этих вопросов :?:
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьЧто было сделано для решения этих вопросов :?:
В двигатель не заливали компонент для самовоспламенения?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Пусковое горючее на заводе еще залили
Байконур надолго - навсегда

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

В самолётах когда ищут неисправности в "опасных" цепях типа уборки шасси то отсоединяют ШР от гидрокрана. То есть если даже нечаяно чего и замкнёшь то шасси всё равно не сложишь. Может и тут так?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrioG

ЦитироватьТогда затычка?
Ампулы. Насколько мне известно, пусковое горючее находится в ампулах в магистралях двигателя. Перед запуском двигателя ампулы с пусковым горючим разрушаются и оно смешивается с горючим.

Цитировать"Не улетит ли ракета с макетом?  
Как сделать так, чтобы она прошла максимальную по времени подготовку, но двигатель не заполнился бы топливом и не запустился бы?"
Не заполнять двигатель компонентами топлива. И уж, конечно, не надо добавлять пусковое горючее. :)
Запуск двигателя начинается менее чем за минуту до КП. А отбиться можно, например, за 2 минуты, после закрытия створок ЗУ.  
Да и позже двух минут можно отбиться. Точно не знаю до какого момента времени это возможно, но вроде даже с прорваными ампулами можно. Но, тогда ракету надо будет возвращать на завод.

Старый

ЦитироватьАмпулы. Насколько мне известно, пусковое горючее находится в ампулах в магистралях двигателя. Перед запуском двигателя ампулы с пусковым горючим разрушаются и оно смешивается с горючим.
 Не заполнять двигатель компонентами топлива. И уж, конечно, не надо добавлять пусковое горючее. :)
Но он говорит что пусковое горючее заливается в двигатель ещё на заводе.
 Помнится на Морском Старте после отбоя пуска пришлось сливать пусковое горючее прямо через камеры сгорания. И оно сгорело соприкоснувшись с воздухом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mescalito

Пусковое горючее самвоспламенилось на воздухе скорее всего потому что это был триэтилаллюминий, который при соединении с кислородом самовоспламеняется. Это класический вариант запуска всех кислородных ЖРД. А если необходимо слить его после отбоя пуска, то это вообще целая песня. Нужна отдельная система слива.
Слышал историю, что на Протоне толи в 2003 толи в 2004 году был отбой пуска после заливки ДУ и необходимо было слить топливо (амил и гептил) из магистралей. Для этого используется специальная система слива (громкое название :) вообще я бы назвал комплект оборудования), которая представляет собой набор различных тонких металлорукавов, бачков и штуцеров. Проблема была в том что все это добро не знали как собрать и куда подключить. Сами понимаете нужно знать одновременно и куда стыковать и к чему стыковать (то есть и борт и наземку) таких универсалов не нашлось ( ;)), так как отмены пуска после заливки ДУ у Протона отродясь не было. Кое как совместными усилиями Хрунов и стартовиков кое-что слили, но не до конца. Решили, что само испариться. Но на всякий случай оставили в МИКе круглосуточный пожарный расчет  :D
Информация должна быть доступна!

Вован

27 июля 1992 года за 0,2 секунды до запуска двигателя произошла отмена пуска Зенита из-за несрабатывания (несброса) заглушки в магистрали вакуумирования двигателя. При последних КИ эта заглушка сбросилась, и ее нашли в газоходе ПУ
Байконур надолго - навсегда

KrioG

ЦитироватьНо он говорит что пусковое горючее заливается в двигатель ещё на заводе. Помнится на Морском Старте после отбоя пуска пришлось сливать пусковое горючее прямо через камеры сгорания. И оно сгорело соприкоснувшись с воздухом.
Так ведь тогда отбились секунд за 20 до КП. Факт, что пусковое горючее уже было в магистралях двигателя к моменту отбоя.
Но за 2 минуты до КП его там еще нет. Это тоже факт.:D
ЦитироватьПусковое горючее самвоспламенилось на воздухе скорее всего потому что это был триэтилаллюминий, который при соединении с кислородом самовоспламеняется. Это класический вариант запуска всех кислородных ЖРД. А если необходимо слить его после отбоя пуска, то это вообще целая песня. Нужна отдельная система слива.
Ну тогда на Морском старте обошлись без отдельной системы слива. С помощью системы наддува баков, азотом, выдавили горючее из магистралей двигателя. При этом очевидцы наблюдали "вялую работу ЖРД". Этакое свечение.

mescalito

Зенит более новая ракета чем Протон :)  поэтому и решение такое было принято.
Ракета - система сложная, поэтому всегда есть несколько путей решения проблемы. Например при неисправности заправочно-сливного клапана наполном серьезе рассматривался вариант слива КРТ через ДПК. Так сказать "по тихоньку". Ну не бак же сверлить. :lol:
Информация должна быть доступна!

Старый

ЦитироватьНапример при неисправности заправочно-сливного клапана наполном серьезе рассматривался вариант слива КРТ через ДПК. Так сказать "по тихоньку". Ну не бак же сверлить. :lol:
А где-нибудь у двигателя фланец открутить нельзя? ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер