Дублер Олсена С.Костенко

Автор VK, 21.08.2006 11:32:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VK

Информация весьма скудная: С.Костенко, глава российского представительства Space Adventures, был допущен к тренировкам в качестве дублера Олсена. Когда Олсена медицина тормознула, Костенко также прекратил тренировки. Когда снова Олсена пустили тренироваться - и Костенко снова появился.

Какой был смысл в этом дублировании? В какой ситуации у Костенко был шанс полететь на МКС? Платил ли кто-нибудь за подготовку Костенко?

Олигарх

ЦитироватьИнформация весьма скудная: С.Костенко, глава российского представительства Space Adventures, был допущен к тренировкам в качестве дублера Олсена. Когда Олсена медицина тормознула, Костенко также прекратил тренировки. Когда снова Олсена пустили тренироваться - и Костенко снова появился.

Какой был смысл в этом дублировании? В какой ситуации у Костенко был шанс полететь на МКС? Платил ли кто-нибудь за подготовку Костенко?

Перед или после полета Ольсена на msnbc.com было опубликовано довольно
интересное интервью, если не ошибаюсь Оберга, с г-ном Костенко.
В частности, свое дублерство Костенко объяснял тем, что опыт подготовки позволяет лучше
работать с туристами, отобранными и потенциальными.

А вот на днях:

РБК :: БИЗНЕС-СТИЛЬ :: Космотуризм: полет вокруг Луны обойдется в млн
 
      Космотуризм: полет вокруг Луны обойдется в $100 млн
       
      Современная индустрия туризма развивается семимильными шагами. Если раньше
      вся планета была поделена на блоки, определялись страны, не рекомендуемые
      для посещения, то сегодня гражданин практически любого государства имеет
      возможность отправиться на отдых практически в любую точку мира.


      Мало того, некоторые представители людского сообщества предпочитают отдых
      в весьма экзотических местах.
      Звездное небо во все века приковывало к себе взгляд ученых, философов,
      романтиков и всех остальных смертных. Светящиеся точки не только
      заставляли задумываться о мироздании, но и манили к себе. 1961 год стал
      переломным в сознании многих людей - Юрий Гагарин стал первым человеком,
      который вышел на орбиту и сделал виток вокруг Земли. С тех пор лавры
      первого космонавта не дают покоя другим представителям человеческого
      сообщества.
      Вложения в развитие космических технологий считается приоритетным для
      любого государства. Это не только имиджевая составляющая страны, но и
      стратегическая. Суммы, выделяемые из бюджета, заоблачны, как и сам космос.
      Однако, судя по последним веяниям, уже в этом веке исследование космоса
      перейдет на самоокупаемость. Создаются коммерческие туристические
      организации, которые предлагают своим клиентам на некоторое время
      почувствовать себя в шкуре астронавта.

      Первыми тремя космическими туристами, побывавшими на борту Международной
      космической станции, стали миллионеры Деннис Тито (Союз-ТМ-32, 2001г.),
      Марк Шаттлворт (Союз ТМА-6, 2002г.) и ученый Грегори Олсен (Союз ТМ-33,
      2005г.). Стоило это смельчакам по 20 миллионов долларов.
      Деннис Тито провел на Международной космической станции пресс-конференцию.
      В течение 20 минут миллионер отвечал на вопросы журналистов ведущих
      телекомпаний мира. "У меня все чудесно, ощущение невесомости - потрясающее
      ощущение. Здесь, в космосе, все удивительно и невероятно. Пять минут назад
      мы пролетали над Египтом и Израилем, и я видел со станции вспаханные поля,
      границы между этими странами - я видел, что делает человек на Земле", -
      восхищался Тито.

      В качестве сувенира на память о 10-дневном пребывании в космосе
      космический турист-2, бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлворт купил спускаемый
      аппарат, на котором он благополучно возвратился на землю. Стоимость сделки
      неизвестна, однако она вряд ли превысила 20 миллионов долларов,
      истраченных Шаттлвортом за право путешествия в космос. После возвращения
      на родину первый космонавт Африканского континента совершил
      образовательное турне по средним и высшим учебным заведениям страны для
      чтения лекций с целью развития интереса к космическим исследованиям.
   
     Грегори Олсен стартовал в качестве участника космического полёта (члена
      экспедиции посещения МКС) на корабле вместе с экипажем 12-ой экспедиции на
      МКС. Его позывным был "Рассвет-3". Олсену на момент полета исполнилось 58
      лет. Во время полета он проводил научные исследования в области оптики и
      кристаллографии. Он захватил с собой аппаратуру, использующую инфракрасные
      лучи, чтобы проанализировать уровень загрязнения атмосферы Земли и
      состояние сельскохозяйственных угодий.
      Думаю, не стоит говорить о том, что новоиспеченным экстремалам пришлось
      изрядно попотеть, прежде чем выйти на стартовую площадку. Полугодовые
      ежедневные тренировки, невероятные нагрузки, тесты, как медицинские, так и
      психологические, жесткий режим. Впрочем, людям, которые, благодаря своему
      упорству смогли обеспечить безбедную старость своим потомкам, не отказать
      в дисциплинированности. Все путешественники с достоинством прошли огонь,
      воду, медные трубы и получили возможность полюбоваться на офисы своих
      компаний из космоса.
 
      Однако мир не стоит на месте. В скором времени в комплексе услуг
      туроператоров появятся новые пункты. Так, американская компания Space
      Adventures, которая уже несколько лет продает туры на МКС, решила
      пополнить ассортимент услуг. Теперь любители посмотреть на планету свысока
      смогут сделать это не только через иллюминатор, но и просто через стекло
      шлема скафандра. Бизнесменам за отдельную плату (15 миллионов долларов)
      предлагают выйти в открытый космос. Предполагается, что продолжительность
      "прогулки" составит полтора часа.
 
     Разумеется, для выхода в космическое пространство туристу придется пройти
      дополнительную подготовку: наряду с обязательной программой,
      "продвинутому" космонавту-любителю будет необходимо изучить устройство
      скафандра и отработать действия при возможных проблемах с оборудованием и
      в других нештатных ситуациях.
 
      Пока ни одна путевка в открытый космос не продана, но сотрудники Space
      Adventures оптимистично считают, что уже в течение ближайших двух лет
      первый турист совершит такое путешествие. Сколько-то времени уйдет на
      подготовку путешественника, а сколько-то - на утверждение подобной
      разновидности космического туризма: для того чтобы программа воплотилась в
      жизнь, необходимо получить поддержку всех 15 партнеров МКС, в том числе
      NASA.
      Специалисты Space Adventures, однако, времени зря не теряют и уже
      работают над новым проектом: в их планы входит организация туристических
      полетов вокруг Луны по смешной цене - около $100 миллионов.
   
      Несмотря на монополию в области космического туризма американской Space
      Adventures, все полеты совершаются на российских кораблях. И по договору с
      правительством Казахстана. Пилотируемые аппараты производятся на РКК
      "Энергия", а обратиться за "путевкой" можно в Роскосмос.
   
      Сергей Костенко, глава представительства «Спейс Адвэнчер» в России:
      Корреспондент: Как протекает подготовка пятого космического туриста -
      японца Дасука Эпомото?

      Сергей Костенко: Недавно он проходил обследования, и вчера (21.08.06.)
      специально созданная комиссия приняла решение отложить полет бизнесмена.
      Ему придется еще потренироваться для того, чтобы отправиться к звездам.
      Кстати, такая же история произошла и с Олсеном, который только со второй
      попытки прошел комиссию.

      Корр.: Вы были дублером Олсена. Что подразумевает это понятие?
      С.К.: Мы тренировались по одной методике, вместе проходили плановые
      комиссии. Подготовка космонавта проходит в течение полугода. За этот
      период будущий покоритель космоса должен не только физически подготовиться
      к полету, но и изучить техническую составляющую пилотирования.

      Корр.: В ряде СМИ появилась информация о том, что стоимость обыкновенного
      полета увеличилась с 20 миллионов долларов до 21,5.
      С.К.: У меня нет такой информации. Рынок космического туризма еще только
      осваивается, и через некоторое время количество
      космонавтов-непрофессионалов уже не будут исчислять единицами. Гораздо
      вероятнее, что стоимость полетов в таком случае наоборот будет понижаться.
      Какой мальчишка не мечтал отправиться в космос? У кого-то это желание
      проходит, а я, как и мои коллеги, сохранил мечту.

Ели бы я был журналистом НК, или не НК, я постарался бы взять интервью
у г-на Костенко и задать следующие вопросы:

1. Почему вашей компании, созданной на заводе им. Мясищева для разработки и производства
Космополис-21, не удалось найти инвесторов? Как вы их искали, среди каких людей?

2. В интервью Обергу, о котором я упомянул в начале, вы обещали через пару месяцев
сдвинуть этот проект (Космополис-21). Пусть не через пару, а через 4-5 месяцев прошло сообщение,
что Space Advantures нашла инвестора, компанию семейства Ансари, для финансирования
производства увеличенной версии Космополис-21 (на 4-х пассажиров) - Explorer ? .

Каково состояние этого проекта? Завершено ли проектирование этого Explorer?
Составлен ли график испытаний и когда ожидается готовность этой системы к коммерческим полетам?

3. Когда полетит Explorer, возможно, полетят еше 1-2 подобные системы (3-5 минут невесомости)
- SpaceShip2, ...
Рассматривает ли Space Adventures возможность организации более длительных суборбитальных
полетов (15-20- минут невесомости), например, из района Плесецка на Хабаровск или Камчатку?
Точнее, предварительно не изучала ли она востребованность таких полетов, возможную их цену
 для пассажиров?
Если да на оба эти вопроса. Может ли Space Adventures найти инвестора для разработки
такой системы в России?
К системе для таких полетов можно идти от Космополис-21/Explorer
- заменяя Геофизику на Ан-124 или Ту-160, ракету-разгонник на большую, модифицируя Explorer.
Рассматривается ли такой вариант?
Возможен и другой вариант - упрощенный суборбитальный МАКС в рамках общего проекта
по созданию МАКС. Интересен ли такой подпроект для Space Adventures?

4. Об орбитальном туризме.
Изучала ли Space Adventures вопрос:
Насколько нынешняя длительная подготовка снижает спрос на полеты к МКС?

Если бы длительность подготовки удалось бы снизить до 3-2 месяцев, насколько бы вырос
спрос при той же цене полета?

Если бы на базе нынешнего Союза или сейчас скорее на базе ЕвроСоюза (ASTS)
(Точнее, его большего, чем у Союза, СА - на 4 (1 пилот+3 пасс.) или даже больше человек)
удалось бы сделать
КК для туристов, подготовка к которому 2-3 месяца, какой поток туристов ежегодно
можно было бы ожидать (12? 15? 20? ...)?

Есть и другие вопросы к тов. Костенко.

unihorn

ЦитироватьЕсли бы на базе нынешнего Союза или сейчас скорее на базе ЕвроСоюза (ASTS)
(Точнее, его большего, чем у Союза, СА - на 4 (1 пилот+3 пасс.) или даже больше человек)

Не понял. Евросоюз, вроде планировался, по основной схеме, таким-же как Союз (на 3 человека, т .е.), только с цилиндрическим БО?...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.