Спутниковая система электронной почты «Гонец-Д1М»

Автор Александр Ч., 18.08.2006 11:59:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vsevolod

Цитата: petr-2000 от 24.02.2023 09:53:42Что за 2ве цифры под номером КА в белых прямоугольниках?
Соотношение сигнал/шум. Но толку от них мало, надежнее на расстояние до КА ориентироваться.

petr-2000

Цитата: Vsevolod от 24.02.2023 14:15:38
ЦитироватьЧто за 2ве цифры под номером КА в белых прямоугольниках?
Соотношение сигнал/шум. Но толку от них мало, надежнее на расстояние до КА ориентироваться.
А я было подумал что это расчетное время сеанса АТ с КА и время в течении которого КА будет видеть НС, если АТ сеанс начнет немедленно.   :D

A.E

Заметка о грядущей монополии Гонца в мониторинге Росрыболовства.
 

petr-2000

Цитата: A.E от 09.03.2023 15:09:33Заметка о грядущей монополии Гонца в мониторинге Росрыболовства.
 
Гонец еще джекпот на несколько сот терминалов сорвал. Только где он их брать собирается?


A.E

По журналу нет требования работы именно через Гонец, любая связь годится.
И ЭПЖ уже отменяется, теперь ЭРЖ - рыболовный 🤗
https://cfmc.ru/press-centr/news/191/

petr-2000

Цитата: A.E от 13.03.2023 02:48:22По журналу нет требования работы именно через Гонец, любая связь годится.
И ЭПЖ уже отменяется, теперь ЭРЖ - рыболовный 🤗
https://cfmc.ru/press-centr/news/191/
Это да. Но с ЭПЖ, я помню где-то читал или слышал, что были нюансы, если использовался канал связи не "Гонец". Для получения нового электронного ключа электронной подписи, если срок действия старого истек, рекомендовался только "Гонец", т.к. своя "доверенная" система связи. Или флэшкой на берегу. Не знаю насколько это было важно для рыбаков и остался ли модуль получения ключа в ЭРЖ.

A.E

Мне говорили наоборот, ЭПЖ плохо работал через Гонец, и вероятно именно из-за шифрования ЭЦП.
Об отмене ЭЦП в ЭРЖ не слышал и такое вряд-ли будет - это же юридически значимые сообщения.

petr-2000

Цитата: A.E от 13.03.2023 11:13:19Мне говорили наоборот, ЭПЖ плохо работал через Гонец, и вероятно именно из-за шифрования ЭЦП.
Об отмене ЭЦП в ЭРЖ не слышал и такое вряд-ли будет - это же юридически значимые сообщения.
Возможно. Еще может плохо работать из-за неправильной настройки ТА Гонца,  да и данные Альманаха приложение ЭПЖ вряд ли учитывало.

A.E

Заметьте, там пишут про умение - опыт - понимание установщика, а не про следование рекомендациям по настройке. Похоже, они не прописаны, что не есть хорошо.
Да и как "выбрать дальность в зависимости от региона", если это морское судно, которое работает на ДВ, а потом идёт в Баренцево.
Хотя, если макс теоретическая дальность 5000 км это для экватора, то для наших широт можно ставить меньше всем, наверное.
Учёт альманаха в ЭПЖ - вряд-ли, не слыхал. Кмк, это было бы непросто для авторов  :-\

Вы задавали вопрос, читает ли ФНК кто-то из Гонца. Кто-то читает. Возможно, из пиар отдела  ;)

petr-2000

Наша задача — дать отрасли новые возможности
ЦитироватьАлександр МИХАЙЛОВ, Руководитель Центра системы мониторинга рыболовства и связи
Спойлер
  Центр системы мониторинга рыболовства и связи — один из основных проводников реформ Федерального агентства по рыболовству. ЦСМС помогает рыбакам адаптироваться к техническим новшествам, к быстро меняющимся экономическим условиям и изменениям системы регулирования отрасли. Специалисты Центра создают и эксплуатируют отраслевое программное обеспечение, обучают и консультируют рыбаков, участвуют в создании нормативно-правовой базы.
[свернуть]
АЛЬТЕРНАТИВА «ИНМАРСАТ»
— Природоохранная общественность говорит, что пришло время установки на судах средств технической аудио- и видеофиксации, средств накопления необходимой информации и дистанционного доступа к ней. А что вы, как глава ЦСМС, думаете об этом?
— Технически это можно реализовать. Средства связи сейчас активно развиваются. На многих судах установлены морские VSAT, обеспечивающие скоростной доступ в интернет, позволяющий в том числе передавать фото- и видеотрафик. Есть отечественные системы, которые позволяют это делать уже сейчас. Также есть отечественные производители цифровых камер фото- и видеофиксации высокой четкости. Так что практически все готово.
Наш регулятор придерживается позиции, что такой контроль нужен на судах, которые занимаются промыслом краба, минтая. Уже принято решение об оснащении в этом году системами фото- и видеофиксации судов-краболовов в качестве эксперимента.
— Реалистичны ли планы по замене оборудования «Инмарсат» (Inmarsat) на станции системы «Гонец» к 1 марта следующего года?
— Реалистичны. Сейчас мы в интенсивном режиме работаем с «Гонцом» — стараемся ускорить их работу по выпуску судовых земных станций. В прошлом году были проблемы с завозом комплектующих для СЗС, но в этом году они должны произвести необходимое количество комплектов.
— По своему функционалу Inmarsat и «Гонец» отличаются?
— Существенной разницы нет. И Inmarsat, и «Гонец» обеспечивают не только передачу позиций судна, но и данных. Это не широкополосный доступ, но возможно, например, отправлять и получать небольшие сообщения. На сегодняшний день судовые станции «Гонец» используются в основном как устройства позиционирования. По требованиям закона, техническое средство контроля, передающее координаты, должно быть опечатано, и должна быть обеспечена его целостность, чтобы исключить фальсификацию передаваемых данных. То есть вы не можете использовать терминал, который отправляет позицию судна, одновременно в качестве средства связи и передачи данных. Для этого вам будет необходима вторая станция. Что касается установки на борт, для «Гонца» не нужно устанавливать гиростабилизированные антенны, как для Inmarsat. Для российской системы устанавливается антенно-фидерное устройство диаметром 19 см и относительно небольшая судовая станция. Так что с точки зрения оснащения «Гонец» проще.
Поскольку Росрыболовству нужно отслеживать позиции судов, то «Гонец» может служить для позиционирования, а Inmarsat (если он уже установлен на судне) может использоваться, например, для передачи ССД — чтобы рыбаки не потеряли свои инвестиции в оборудование. В перспективе «Гонец» тоже может применяться в этих целях, до 20 терминалов «Гонец» уже используются на Дальнем Востоке для обмена сообщениями и небольшими файлами с берегом. Также с использованием каналов отечественной системы успешно протестирована передача данных электронного рыболовного журнала.
— А какая цель у этой замены?
— Одна из причин замены — сбои в работе Inmarsat. В прошлом году их было несколько. Fishnews писал про один такой случай масштабного отключения, когда Inmarsat не работал на протяжении шести дней.
Кроме того, нужно понимать, что Inmarsat — это иностранная спутниковая группировка. Изначально, в 1979 году, она создавалась как международная, и СССР входил в число стран — участниц Inmarsat. Но к настоящему времени мы ее совсем не контролируем, мы вышли из числа участников проекта. Поэтому Inmarsat на территории России может быть отключен в любой момент.
Правительство России обязало не допустить отключения объектов критической информационной инфраструктуры от сети связи общего пользования и обеспечить безопасность каналов связи. В нашем случае это бесперебойная передача данных о позиционировании судов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

A.E

Товарищу начальнику по этому интервью можно было задать вопросы и про "отечественные" VSAT, и про "сбои и отключение" Inmarsat, но тема не та.
Выше абсолютно справедливо выделено
ЦитироватьЧто касается установки на борт, для «Гонца» не нужно устанавливать гиростабилизированные антенны, как для Inmarsat. Для российской системы устанавливается антенно-фидерное устройство диаметром 19 см и относительно небольшая судовая станция. Так что с точки зрения оснащения «Гонец» проще.
Похоже на незнание оборудования, которое сам же ЦСМС И одобрил.
ТСК Инмарсат относятся к стандарту Мини С и антенны имеют не гиростабилизированные, а с круговой направленностью. И размер их меньше "кастрюльки" Гонца. И даже есть моноблок, терминал в корпусе антенны. Так что, с точки зрения монтажа Гонец сложнее. И, можно сказать, парадоксальнее  :o

petr-2000

#1992
Из интервью " Гендиректор "Гонца": у оператора связи "Сфера" есть планы по выходу на зарубежный рынок", которое взято в декабре прошлого года:
ЦитироватьПавел Черенков — о работе над абонентскими терминалами, ...
В декабре 2022 года АО "Спутниковая система "Гонец", которое является оператором одноименной орбитальной группировки, исполняется 25 лет.

— Павел Геннадьевич, с какими вызовами пришлось столкнуться компании в этом году?
— В этом году у нашей компании двойной юбилей. В конце декабря исполняется 25 лет с даты ее основания, а летом мы также отметили 30 лет с первого запуска спутников серии "Гонец". В 2022 году многие спутниковые операторы ушли с российского рынка или существенно ограничили свою деятельность, и на нашу компанию легли задачи обеспечения связью клиентов из различных сегментов спутниковой связи. Многие отключенные абоненты использовали подвижные терминалы, поэтому системе "Гонец" предстоит заместить сервисы ушедших с рынка операторов и сделать их максимально доступными. Из-за подорожания электронно-компонентной базы один терминал стоит сейчас порядка 150 тыс. рублей, а наша задача — снизить стоимость до 60–70 тыс. рублей за абонентский комплект. С этой целью мы интенсивно и плодотворно сотрудничали в этом году с двумя частными организациями, которые работают под нашим контролем и с нашим участием.
 
— Число заявок на ваши услуги сильно выросло в последнее время?
— Да, мы видим кардинальное увеличение. Сейчас заявок на подключения на 2023 год, обеспеченных авансами или твердыми контрактами, уже в 10 раз больше, чем мы получили за весь 2022 год. Поэтому мы ожидаем, что наступающий год будет очень плодотворным.

petr-2000

Цитата: A.E от 02.04.2023 05:36:37Похоже на незнание оборудования, которое сам же ЦСМС И одобрил. 
Это новый начальник, он "Гонец" не особенно любит, т.к. старый начальник вообще агитировал только за "Гонец":
ЦитироватьНасколько четко сегодня работает российская система "Гонец", чтобы все перестали ее бояться? В чем преимущества?
Кстати, для статистики, есть занимательная выборка по выходу из строя систем "Инмарсат" и "Гонец". Так, по системе "Инмарсат" за пять месяцев 2019 года было 448 сбоев, по системе "Гонец" их не зафиксировано. С этими цифрами сложно спорить. Безусловно, у нас установленных терминалов "Инмарсат" больше, чем "Гонцов", но абсолютное отсутствие сбоев российской системы – это тоже о чем-то говорит, а именно об ее надежности и качестве.
Ну или, например, по "Инмарсату" мы имеем 12 позиций в сутки, это значит, что позиция приходит раз в два часа. Это максимально допустимый промежуток для соблюдения всех требований законодательства. В случае, если пропадают одна или две позиции судна, то, по сути, рыбак уже нарушает определенные требования по позиционированию. "Гонец" передает 144 позиции в сутки, и даже если десяток позиций по какой-то причине пропадет, то это не будет фатальным. С этой статистикой тоже сложно спорить. Поэтому страшилки о "Гонце" не имеют ничего общего с правдой

A.E

#1994
Цитата: petr-2000 от 02.04.2023 10:25:50Это новый начальник, он "Гонец" не особенно любит,
Но путается он в системах Инмарсат.
Цитата: petr-2000 от 02.04.2023 10:25:50старый начальник вообще агитировал только за "Гонец":
Цитироватьесть занимательная выборка по выходу из строя систем "Инмарсат" и "Гонец". Так, по системе "Инмарсат" за пять месяцев 2019 года было 448 сбоев, по системе "Гонец" их не зафиксировано. С этими цифрами сложно спорить.
Этим цифрам сложно поверить. Особенно после того, как сбой у Морсвязьспутника стали перекладывать на Инмарсат.

petr-2000

#1995
Проект по «Гонцу» прошел через рабочую группу «регуляторной гильотины»
Что такое "Регуряторная гильятина" в "Этой стране"(С) можно почитать здесь или здесь.
ЦитироватьРабочая группа по «регуляторной гильотине» в сфере рыболовства от делового и экспертного сообщества согласовала проект приказа о переходе на оборудование системы «Гонец» в технических средствах контроля.

Проект приказа о ТСК для судов Минсельхоз представил в феврале. Предполагается, что российские рыбаки перейдут с оборудования иностранной системы «Инмарсат» на отечественный «Гонец».
6 апреля проект приказа рассмотрела рабочая группа по «регуляторной гильотине» в сфере рыболовства от делового и экспертного сообщества, сообщает корреспондент Fishnews.
«Состоялась серьезная дискуссия с участием представителей Минсельхоза, Росрыболовства, ЦСМС, Морсвязьспутника, СЗС «Гонец». Председатель рабочей группы, президент ВАРПЭ Герман Зверев дал возможность высказаться всем желающим, как со стороны рабочей группы, так и приглашенных участников. Оценку новому требованию дали в том числе профильные специалисты предприятий», —
ассоциации.

Подробно разбирались вопросы технической реализации проектируемого требования, а также цены на СЗС «Гонец». В результате рабочая группа сформировала замечания к документу и согласовала его с учетом изменений, рассказали в ВАРПЭ. О каких замечаниях идет речь, в сообщении не уточняется.
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.


petr-2000

Цитата: A.E от 02.04.2023 14:24:08Этим цифрам сложно поверить. Особенно после того, как сбой у Морсвязьспутника стали перекладывать на Инмарсат.
У рыбаков с 17го апреля с Inmarsat опять проблемы, но "крайним" уже указан Inmarsat I-4F1.
Спойлер
О ситуации со спутниковой связью Inmarsat
 Оказание услуг системы спутниковой связи Inmarsat приостановлено в Тихоокеанском регионе из-за нештатной ситуации на космическом аппарате Inmarsat I-4F1, следует из поступившего в Центр системы мониторинга рыболовства и связи уведомления ФГУП "Морсвязьспутник".
Нештатная ситуация привела к полной потере сервисов Inmarsat в регионе, включая голосовую связь и передачу данных. На нескольких рыбопромысловых судах отмечены проблемы с подачей судовых суточных донесений в связи с отсутствием других каналов спутниковой связи.
Компания Inmarsat совместно с ФГУП "Морсвязьспутник" ведут работы по устранению неисправности и переводу сервисов на резервные спутники, однако сроки восстановления работоспособности системы не уточняются, будет сообщено дополнительно.
В связи с возникшей ситуацией Центр системы мониторинга рыболовства и связи рекомендует рыбакам проработать возможность обеспечения судов связью для передачи судовых суточных донесений и позиций.
Дата: 17 апреля 2023
[свернуть]

A.E

Цитата: petr-2000 от 19.04.2023 20:05:41У рыбаков с 17го апреля с Inmarsat опять проблемы, но "крайним" уже указан Inmarsat I-4F1.
Так это сам Инмарсат сообщил. Правда эти жадины умолчали об участии МСС в устранении проблемы, как написал ЦСМС  ;D
ЦСМС начал получать позиции Инмарсат с 23:00 мск 18.04, то есть почти 2 суток перерыв. Сервисы Bgan Fbb Idp начали восстанавливать 19- го. Gsps не работает до сих пор, но он и до этого в РФ работал паршиво, да и не лицензирован  :-X

Сбой серьезный конечно, так как затронул системы обеспечения безопасности и сети точного позиционирования Sbas. В авиации пошёл шум о повышении надёжности, сертификации станций Ку и Ка диапазонов для работы в этих системах. А вот тут ЦСМС оказался впереди, на лихом коне  🏇

petr-2000

Цитата: A.E от 20.04.2023 10:50:26ЦСМС начал получать позиции Инмарсат с 23:00 мск 18.04, то есть почти 2 суток перерыв.
2 суток в апреле 2023, неделя в сентябре 2022, проблемы в 2019 - думаете у  Инмарсат с  ЦСМС относительно ТСК еще что-то устаканится?
Тут уже начали делить шкуру не убитого медведя  Инмарсат в виде ₽63,8 млн в год:
ЦитироватьС 1 марта 2024 года использование «Инмарсат» в составе ТСК не допускается. В обязательном порядке должна использоваться судовая земная станция спутниковой системы связи типа «Гонец». Также допускаются – судовые станции спутниковой связи (VSAT-терминалы), оснащенные спутниковыми маршрутизаторами (модемами), обеспечивающие передачу данных через российские спутниковые группировки «Ямал» или «Экспресс».
Проект соответствующего приказа Минсельхоза размещен на Федеральном портале regulation. В апреле на заседании рабочей группы «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства документ был направлен на доработку с учетом замечаний. Ожидается, что приказ вступит в силу с 1 сентября 2023 года и будет действовать до 1 сентября 2029 года.
Согласно данным портала «Госзакупки», с 2015 по 2020 год ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (подконтрольное Росрыболовству) заключило 9 госконтрактов на «услуги связи в системе «Инмарсат»» на сумму почти ₽219 млн с ФГУП «Морсвязьспутник» (российский оператор). Последний госконтракт заключен 28.12.2020 года на сумму ₽58 млн, затем дополнительным соглашением от 18.11.2022 сумму контракта увеличили до ₽63,8 млн (срок действия контракта 2021-2022 гг). В сентябре 2022 года из-за сбоя на береговой станции сети Inmarsat-C рыбаки почти на неделю остались без связи.
С АО «Спутниковая система Гонец» (российский аналог системы спутниковой связи на системе ГЛОНАСС/GPS), начиная с 2017 года, ФГБУ «ЦСМС» заключило 5 контрактов на сумму ₽15,8 млн. Из них контракт стоимостью почти ₽5 млн на период с 23.01.2023 – 01.03.2024.
Интересно сколько перепадет Гонцу, а сколько ГСС и ГПКС?

A.E

Цитата: petr-2000 от 21.04.2023 21:24:512 суток в апреле 2023, неделя в сентябре 2022, проблемы в 2019 - думаете у  Инмарсат с  ЦСМС относительно ТСК еще что-то устаканится?
Проблемы были в зонах ответственности разных компаний.
Вряд-ли "Инмарсат" переживает за наши ТСК. Морсвязьспутник же может наверстать, т.к продаёт и VSAT тоже.
Имхо, большее, чем могут стать сервисы Инмарсат для ТСК после 2024, это резерв при проблемах с Гонец, как VSAT.
Цитата: petr-2000 от 21.04.2023 21:24:51₽63,8 млн в год:
Таки на 2 года же.  Но вообще, мне не внушает доверия слог статьи.
Цитата: petr-2000 от 21.04.2023 21:24:51Интересно сколько перепадет Гонцу, а сколько ГСС и ГПКС?
Немного, кмк. Больше уйдет реселлерам.