Использование урана 238 в межпланетных полётах

Автор Боцман, 10.07.2006 14:40:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Боцман

Нейромантик!Давайте рассуждать здраво.Челавек пока,кроме как на Луну,никуда не летал.Да и на Луну летал небось до вашего рождения.Давно это было ,и с приключениями.А так люди всё на орбите болтаются.Случись что-шасть на Землю!А к планетам лететь надо будет сразу и всерьёз.И быстро.Чтоб риски уменьшить.И
здесь нужны мощные компактные двигатели и большая энерговооружённость корабля.Без фантазий!
банзай

Студент

ЦитироватьНейромантик!Давайте рассуждать здраво.Челавек пока,кроме как на Луну,никуда не летал.Да и на Луну летал небось до вашего рождения.Давно это было ,и с приключениями.А так люди всё на орбите болтаются.Случись что-шасть на Землю!А к планетам лететь надо будет сразу и всерьёз.И быстро.Чтоб риски уменьшить.И
здесь нужны мощные компактные двигатели и большая энерговооружённость корабля.Без фантазий!



Да но это такой же риск как и все другое. Вон немцы рискнули со своимим МЕ-262 и что? Союзнички застопорились аж на 2 мясяца в небе.

нейромантик

Боцман, ИМХО - будущее за неприземляющимися, орбитальными кораблями с большой массой и слабыми ускорениями, с искусственной гравитацией и просторными жилыми отсеками. Т.е. - ионные двигатели, ТЯРД.
А для приземлений и пр. нужны совсем иные корабли, те, которые уже существуют - "Протоны" и "Союзы". Химии будет вполне достаточно.
Но естественно возможны варианты - многое упирается в социальное устройство общества будущего. Нельзя сбрасывать со счетов того, что космические полёты вообще прекратятся, или космические программы примут крайне причудливую форму.

Впрочем, для создания колонии на Марсе нужен "Орион" или его аналог.  Всё остальное сделает попытки её создания настоящим мучением, а риск гибели из-за какой-либо ерунды будет нормой.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Боцман

В Пространстве всё важно.Игабариты рабочего тела,и его- тела дополнительные функции.Законы механики и космонавигацию никто не отменял.Я вам не учитель.Возьмите,кто может,и подсчитайте,
сколько надо рабочего тела и с какой скоростью истечения,чтобы 500
тонный корабль за два месяца долетел до Марса.Учтите и торможение до круговой орбиты.
банзай

Студент

ЦитироватьВ Пространстве всё важно.Игабариты рабочего тела,и его- тела дополнительные функции.Законы механики и космонавигацию никто не отменял.Я вам не учитель.Возьмите,кто может,и подсчитайте,
сколько надо рабочего тела и с какой скоростью истечения,чтобы 500
тонный корабль за два месяца долетел до Марса.Учтите и торможение до круговой орбиты.


Согласен, согласен. Но тут смысл в том, что оторвавшись от одной орбиты, ирд гасится прямо до следующей, где он нужен для удержания корабля от падения.

nsg

Цитировать... А так люди всё на орбите болтаются.Случись что-шасть на Землю!А к планетам лететь надо будет сразу и всерьёз.И быстро.Чтоб риски уменьшить.И
здесь нужны мощные компактные двигатели и большая энерговооружённость корабля.Без фантазий!

Высокая тяга и энерговооружённость сами по себе ничего не дадут. Пока что всё упирается в системы жизнеобеспечения, защиту от космического излучения и солнечных вспышек, борьбу с последствиями невесомости и прочие биологические ограничения. Быстрые корабли слегка уменьшают значимость этих факторов, но, на мой взгляд, непринципиально.

То есть, если что-нибудь мощное есть, то это, конечно хорошо, но с другой стороны, если биологические проблемы решены, то можно колонизировать и на медленных кораблях -- вон буржуи всяких interplanetary superhighwayев понаоткрывали.

А по сути темы я не совсем понял как именно мы запускаем D+T для получения нейтронов, можно поподробнее здесь?
Вроде бы как мы D+T нагреваем сжатием? То есть адиабатически, что-ли? И как именно это сжатие обеспечивается потоком тяжёлых ионов?

Боцман

А ты не ленись-сходи по ссылочке 1).Там сказано,куда драйвер лупит.
Во внутреннее свинцовое кольцо пониженной плотности испаряет это
кольцо очень быстро и вызывает взрывное кумулятивное сжатие пушера.Вся мишень-цилиндр высотой 1 см.
банзай

Боцман

В начале темы я писал о том,что уран 238 есть лучшая защита от излучений.А вот вам ссылка на проект реактора.Там и драйвер описан,и предпосылки для его создания.Это для умеющих читать,грамотных людей.

http://www.vniitf.ru/rig/konfer/7zst/reports/pl3.pdf
банзай

Боцман

Всех С Новым Годом!
Здоровья , удачи в делах ,счастья!
банзай

ОАЯ

Некоторый процент частиц в космическом потоке от Солнца имеют энергию больше 500 МэВ. Напрашивается схема космического эксперимента с открытой мишенью уран-дейтерий с измерением коэффициента умножения или просто приобретаемого импульса мишенью. Очевидно, требуется фокусирующая магнитная система на пути потока частиц. А проводился ли такой эксперимент? Если нет, то почему :roll: ?

Боцман

Хочу заметить,что я пишу лишь о принципиальной возможности использования урана 238 в межпланетных полётах.В приведённых мною источниках речь идёт о создании энергостанции на Земле.
Потребный тяжелоионный драйвер по своей стоимости  и сложности стоит вровень с создающимся реактором УТС ИТЭР.По поводу возможности уменьшения  затрачиваемой/получаемой в двигателе энергии и и габаритов драйвера надо обращаться к авторам приведённых работ.Только они могут спрооектировать , рассчитать и смоделировать такой двигатель максимально быстро.В моей первой схеме с лазером две проблемы-создание достаточно плотного потока нейтронов с энергиеей 14,1 Мэв и возожность создания лазером уплотнения урана 238,аналогичного уплотнению в случае использования тяжёлоионного драйвера,чтобы увеличить энерговыделение и тягу.
Просто с нарастанием планетарного температурно-климатического катаклизма на Земле возрастает актуальность строительства межпланетных крейсеров.
банзай

ОАЯ

Для ракетных двигателей более реальным на первом этапе видится путь включение микрокапсул термоядерного топлива в камеру сгорания традиционного топлива. Микрокапсула может представлять собой опоясывающее «парафиновую» мишень диаметром в 0,1 мм кольцо твердотельных лазеров (по научному драйверов). На накачку для лазеров идет энергия от горения традиционного топлива. Естественно должно быть создано поточное производство пока еще не существующих одноразовых микросхем – микрокапсул. Доступно о микромишенях http://www.7ka.mipt.ru/~olegator/download/%d4%e8%e7%e8%ea%e0%20%cb%d2%d1.htm

Боцман

Хорошая ссылка.По ней легко и быстро можно войти в курс дела!
банзай