Российский суборбитальный аппарат: Explorer

Автор avmich, 28.06.2006 07:20:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Статья о российском суборбитальном аппарате

Space Adventures suborbital space tourism vehicle Explorer faces 100-plus test flights, may practice water landings
AdTech Ad

By Rob Coppinger in London

Space Adventures says its suborbital vehicle Explorer will be flight-tested over 100 times, could require emergency water-landing practice and is to operate initially from Russia's Zhukovsky air base. Zhukovsky, near Moscow, is likely to be the development centre for Explorer, which will be air-launched from a Myasishchev M-55X aircraft.

The air base has Europe's longest runway, at 5,400m (17,820ft), and a government-controlled flight test zone of 40,000km2 (15,000 sq. miles). Russia's Gromov Flight Research Institute is also based at Zhukovsky. Explorer is being designed by the Myasishchev Design Bureau and funded by Space Adventures and its investment partner, Prodea. Russia's Federal Space Agency (FSA) is overseeing the development process. "We're going to be north of 100 flights before we carry customers. No-one builds better rockets than the Russians. First we'll operate in Russia, then Ras Al Khaimah, United Arab Emirates, and then Singapore or the USA," says Space Adventures' orbital spaceflight vice-president Christopher Faranetta.

Faranetta declines to confirm how the Explorer will be powered, but when Myasishchev previously offered the vehicle to Virgin Galactic it used a solid rocket. The company has had informal talks with the New Mexico state government, which is developing its Southwest Regional spaceport. It has also announced development deals for spaceports in Singapore and the UAE.

Because of suborbital flight profiles and Singapore's island status, Faranetta says Space Adventures may have to practise emergency water landings.

RadioactiveRainbow

Глупость наказуема

avmich

Суборбитальный корабль Эксплорер компании Спейс Адвенчез, предназначенный для космического туризма, будет испытан в более чем 100 полётах, в том числе с посадкой на воду

Компания Спейс Адвенчез заявляет, что её суборбитальный корабль Эксплорер будет испытан свыше 100 раз, и возможно, с посадками на воду. Вначале он будет запускаться из российского аэропорта в Жуковском. Жуковский, недалёко от Москвы, скорее всего станет центром разработки корабля, который будет запускаться с самолёта М-55Х, спроектированного Мясищевым...

RadioactiveRainbow

Угу.
Не, я сначала просто не понял о чём вообще речь идёт. Теперь уже вычитал, что это просто С-XXI переименовали.
Глупость наказуема

Олигарх

Одного из разработчиков "Бурана" отдали под склад

Роспром недоволен деятельностью руководства экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева, которое довело его до банкротства.

RBC daily, 26 апреля 2006 г.

         Как стало известно RBC daily, глава Роспрома Борис Алешин всерьез обеспокоился ситуацией на одном из некогда ведущих предприятий авиакосмической отрасли - ФГУП 'Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева' (ЭМЗ). Правда, его стремление навести порядок на заводе встречает упорное сопротивление генерального конструктора ЭМЗ Валерия Новикова: с 18 апреля на предприятии должна вестись проверка финансово-хозяйственной деятельности, но на момент написания статьи представители Федерального агентства по промышленности так и не были допущены на предприятие. На самом заводе о проверках Роспрома предпочитают не говорить, отмечая, что предприятие полностью загружено заказами.

        Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева образован в 1951 году. Это одно из старейших предприятий авиакосмической отрасли России. Среди наиболее известных разработок завода - стратегические бомбардировщики 3М, М-4, М-50. Кроме того, здесь разрабатывалась кабина и проводились летные испытания ВКС 'Буран'. В рамках конверсии в начале 90-х годов ЭМЗ занялся разработкой самолетов бизнес-класса 'Гжель' и 'Дуэт', сельскохозяйственного самолета М-500, грузопассажирских самолетов М-112 и М-150.

!!! Одна из последних известных разработок завода - суборбитальный челнок для туристических полетов в космос (АКС М-55 С-ХХI). В начале этого года было объявлено, что американская компания Space Adventures намерена создать целый флот таких челноков под именем Explorer.

        Предприятием руководит генеральный конструктор Валерий Новиков. В прошлом году глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин заявил об акционировании завода, которое должно было пройти до конца 2005 года. Сделать это планировалось в ходе создания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Но когда в начале этого года вышел указ президента России о создании ОАК, завода Мясищева в списке предприятий, входящих в объединение, не оказалось.

        Невключение ЭМЗ в состав ОАК, возможно, связано с тем, что за последние годы государственное предприятие, мягко говоря, влачило жалкое существование. Поэтому, как стало известно RBC daily, Борис Алешин инициировал проверку деятельности ЭМЗ, чтобы разобраться в том, каким образом предприятие было доведено до такого состояния. О проблемах на заводе, которые Роспром пытается решить уже не первый год, говорится в недавнем письме главы ведомства начальнику Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России Владимиру Шлемину (копия его имеется в распоряжении редакции). В нем Борис Алешин просит принять меры по предотвращению дальнейшего нанесения ущерба государству и предприятию. Поводом для этого стала предыдущая проверка Роспрома деятельности ЭМЗ, которая выявила ненадлежащий уровень управления предприятием и ряд нарушений законодательства. В частности, предприятие лишилось нескольких производственных корпусов, которые были проданы аффилированным структурам по заниженным ценам. Большая часть обширной территории завода сдана в аренду разнообразным коммерческим фирмам по ценам ниже рыночных, а при освобождении помещений для арендаторов уникальное технологическое оборудование пришло в негодность или было уничтожено.

        Кроме того, в ходе проверки выяснилось, что на территории завода расположились фирмы, весьма далекие от авиации. Так, под видом договора хранения с компанией 'Санфлауэр-М' в скрытую аренду сдано около 60% приангарной площадки завода. На ней теперь вместо самолетов хранятся автомобили Toyota. Все воздушные суда, которые еще остались на территории ЭМЗ, включая М-50 'Геофизика' и Ил-18, на которых проводились работы по заказу Минобороны, выведены из ангаров и находятся на узкой полосе бетона на приангарной площадке. Сама 'Санфлауэр-М' использует один из ангаров как склад под хранение стекловаты. При этом данная организация огородила свои площадки капитальным забором. Один из корпусов завода продан фирме 'Кулон-2', выполняющей жестяные работы. Как на самой территории завода, так и в проданных корпусах проверка обнаружила фирмы, торгующие автопокрышками, канцелярскими принадлежностями, пластиковыми окнами и пр. В результате такой хозяйственной деятельности ЭМЗ оказался на грани банкротства, что не может не беспокоить Роспром.

        Впрочем, все это не удивляет специалистов, знакомых с ситуацией на отечественных заводах ВПК. В условиях резкого снижения объемов госзаказа в 90-е годы оборонные предприятия рассматривали все возможные источники финансирования. Но источник RBC daily в Роспроме сомневается, что ЭМЗ пошел на аналогичный шаг вынужденно. К примеру, проверка Роспрома установила, что стоимость проданных на конкурсных торгах в 2003 г. корпусов завода не поднималась более чем на 1% от первоначальной стоимости объектов. Кроме того, производственные договора заключались через посредников, в результате чего предприятие получает от сдачи в аренду своих площадей намного меньше, чем могло бы. При этом в последние годы предприятие работает с убытком, его показатели платежеспособности ниже нормативных, а ряд крупных сделок и кредитных договоров завода были согласованы с собственником намного позже их заключения.

        Между тем расширение прямой деятельности ЭМЗ могло бы улучшить его финансовое состояние. Источник RBC daily в ОАК подтвердил, что в прошлом году завод рассматривался как один из кандидатов на включение в состав корпорации, но этот вариант был практически сразу отброшен.
По его словам, ЭМЗ не привнес бы в ОАК уникальных активов.
!!! Кроме того, у завода нет собственного серийного производства, распроданы станки, автопарк и средства наземного обслуживания самолётов.
При этом для возможного включения в состав ОАК ЭМЗ должен быть акционирован, для чего необходима оценка его активов. Но, как отмечает собеседник RBC daily в Роспроме, прошлая проверка показала, что руководство завода всячески сопротивляется инициативам своего непосредственного собственника, опасаясь возможного вскрытия и других фактов ненадлежащего управления предприятием.

        Генеральный конструктор ЭМЗ Валерий Новиков не стал комментировать RBC daily проводимые Роспромом проверки. 'Предприятие закрытое и, соответственно, информацию 'на сторону' не может выдавать', - заявил он RBC daily. По его словам, вопрос акционирования завода еще прорабатывается, однако решается не на уровне предприятия. Причин непопадания завода в состав ОАК Валерий Новиков также не раскрывает. 'У них свои задачи, у нас свои', - отмечает он. Впрочем, на перспективы завода генеральный конструктор смотрит оптимистично: 'Все, что есть, то и работает. Мы со своими задачами справляемся. Заказов у нас хватает, загрузка завода полная'.

ТАК что же СЕЙЧАС происходит на ЭМЗ?

Роскосмос, который вызвался быть надзирателем создания Explorer, хоть в курсе?

Bell

ЦитироватьУгу.
Не, я сначала просто не понял о чём вообще речь идёт. Теперь уже вычитал, что это просто С-XXI переименовали.
Ну а что же еще?  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость