Какие ракетные двигатели нужно делать?

Автор Yegor, 09.06.2006 18:48:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

мар

Весьма интересно дедушка! А на каких ракетах Ф-1 ставят и они летают?
Или почему их никто не покупает, не смотря на низкую цену?
А РД-170 и РД-180 четырех и двухкамерные ду...
Другие тоже в основном

Насчет ВА 2 не знаю, но вполне возможно что особыми и ухищрениями они добились своего...

hcube

Извиняюсь, что оскверняю тему своим присутствием... но я тут набрел на движок из серии близкой к любимому вами, сударь, РД-111. Это РД-234, а точнее его метановый вариант РД-234СН. Тяга одной камеры - 44(50) тонн, качание в одной плоскости. Т.е. 2 таких движка плюс управление по крену - это готовая ступень размеренности боковушки Союза. РД-107/8 если чего и не хватает - так это именно качания камер, вместо него на Р7 рулевые сопла используются, что неэкономишно ;-).

Движок, понятно, однокамерный. Стоял в свое время на УР-100, т.е. вероятно их можно сколько-то найти 'условно нахаляву' - со списываемых МБР. Сопло сознательно укорочено чтобы получить возможность газодинамического старта - т.е. с сопловым насадком можно получить на метане УИ в районе 260-270. На одной МБР на первой ступени стояло 4 движка.

А F-1 сейчас смысла нет повторять. Это двигатель уровня РД-107 по УИ - только на первую ступень, и то с оговорками. Лучше было бы попробовать перевести на метан РД-270 - на AT-НДМГ у него 700 тонн тяги, на метане было бы порядка 500 тонн.
Звездной России - Быть!

Harsky

разве не 600+?
тот еще монстр... как я понял - никогда не летал

мар

УИ 260 - это мизер, в космос вывести такую ракету почти невозможно, только для балистических ракет это реально
Кроме того РД-270 это глушковский аналог Ф-1, так вот штук 30 их было сделано разных модификаций, но ни один из них не мог работать даже мизерное время, они все сразу шли в разнос, или Глушко и Кузнецов были невеждами или неудачниками по сравнению с фон Брауном, который был гением,  или Ф-1 это миф...

А такие движки позарез нужны для тяжелых и сверхтяжелых ракет типа Н-1 и других...

что касается партиии Ф-1 на продажу, то они говорили что у них вся документация по Сатурну пропала, и ничего не осталось...
У них сверхмощные ракеты Нова не разу не летали, видимо из-за этих самых движков...

Они может и говорят что продают их, а если кто захочет купить, так им скажут что нужна лицензия, или еще что скажут, или что они типа как бракованные  или переделанные...

hcube

Ну ладно, а RS-68 тогда куда? 340 тонн тяги - на водороде при этом - и с одной камеры. На керосине та же камера дала бы как раз 600.

Опять же, если работало 4 камеры на движке, какая проблема поставить например 7 камер? Это будет хорошо за 1300 тонн тяги, если брать семейство РД-170.

И вообще, при чем тут тяга движка, а? Вам что, 'пятизенита' с его 100 тонн ПН на 5 движках недостаточно?
Звездной России - Быть!

avmich

На орбиту англичане выводили спутник движками с УИ 250, если не меньше. Документация по Ф-1 у Рокетдайна не в отличном - в превосходном состоянии, например, видеозаписи интервью со всеми ключевыми разработчиками, с ответами не только на "почему", но и на "почему не".

Но это так, не для тех, кто считает кого-то там дебилами :) .

Старый

Джентльмены, вдруг вы не поняли: мар уверяет всех что создать F-1 невозможно в принципе а отсюда совершенно очевидно что АННБНЛ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shin

To map:

Конспирологов гонял и гонять буду. Если еще позволите себе подобные "инсинуации" - забаню навечно.

Гость 22

ЦитироватьУИ 260 - это мизер, в космос вывести такую ракету почти невозможно, только для балистических ракет это реально
:?: Можно и с более низким УИ на орбиту выйти.


ЦитироватьКроме того РД-270 это глушковский аналог Ф-1
Как можно двигатель схемы "газ-газ" назвать аналогом двигателя открытой схемы? :roll: Учите матчасть... ;)

Цитироватьтак вот штук 30 их было сделано разных модификаций, но ни один из них не мог работать даже мизерное время, они все сразу шли в разнос, или Глушко Кузнецов были дебилами по сравнению с фон Брауном, который был гением,  или Ф-1 это миф...
Ни одна двигателестроителтная фирма мира до сих пор не создала ничего подобного РД-270. А вот в Энергомаше благодаря опыту, полученному на РД-270, стало возможно создание РД-170 и РД-180, который покупают "наследники" гения фон Брауна.

Старый

Цитироватьили Глушко Кузнецов были дебилами по сравнению с фон Брауном, который был гением,  или Ф-1 это миф...
А при чём тут фон Браун то? Какое он имеет отношение к Глушко, Кузнецову и Ф-1?

Цитироватьони говорили что у них вся документация по Сатурну пропала, и ничего не осталось...
Кому это они такое сказанули???  :shock: Американцы бережно хранят свою историю, а вот вы попробуйте найти документацию по Н-1...

ЦитироватьУ них сверхмощные ракеты Нова не разу не летали, видимо из-за этих самых движков...
А других причин не может быть?

ЦитироватьОни может и говорят что продают их
:shock:   :shock:  :shock:  Колму продают??? Кому говорят????  :shock:  :shock:  :shock:

Цитировать, а если кто захочет купить, так им скажут что нужна лицензия, или еще что скажут, или что они типа как бракованные  или переделанные...
Дешевле сказать что мар недоделаный... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Ай, блин, не 260, а 360, конечно, вы чего! Метан же! Примерно УИ 310 в атмосфере и 350-370 в вакууме. Причем давление в ХС не рекордное - что-то типа НК-33.
Звездной России - Быть!

X

Другой ответ - добиватса высокого УИ а цену можно снижать защет большого веса и размера

X

А разве были двигатели на метане? Метан не выгоден, он сильно криогенный и сильно низкой плотности, а УИ всего на 20 больше

RadioactiveRainbow

Во, кстати - речь ведь идёт об одноразовых движках?
Глупость наказуема

Vitali J.

И то правда, зачем нам метан, метан нам не нужен... Водород однозначно, и фтор вместо кислорода. Вот это по советски!

мар

Рс-68 на водороде вовсе нам и не указ, вот для него совсем рабочие условия и среда уж в камере ЖРД другая!
Для водорода тяга ЖРД предельная порядка тонн 500 ведь будет!
А вы попробуйте движек на керосине хоть на 250 т тяги уж сварганить и притом рабочий!!!
РД-270 он может и хорош, но вместо пугала на поле, поскольку ничего поднять он в воздух не способен... И при данном уровне и технологии, работать он никак не может, - неужто трудно это ведь понять!!!

avmich

ЦитироватьРс-68 на водороде вовсе нам и не указ, вот для него совсем рабочие условия и среда уж в камере ЖРД другая!
Для водорода тяга ЖРД предельная порядка тонн 500 ведь будет!

Что такое предельная тяга для ЖРД?

ЦитироватьА вы попробуйте движек на керосине хоть на 250 т тяги уж сварганить и притом рабочий!!!

Наверное, имеется в виду "в расчёте на одну камеру", потому что РД-170 даёт значительно больше?

А чем вам F-1 не подходит в качестве доказательства, что такое можно, несомненно, сделать?

ЦитироватьРД-270 он может и хорош, но вместо пугала на поле, поскольку ничего поднять он в воздух не способен...

Ну, до конца разработку не довели :( . Однако и зряшным опыт назвать нельзя - многому научились на этом. Да и двигатель скорее был не нужен, чем невозможен.

ЦитироватьИ при данном уровне и технологии, работать он никак не может, - неужто трудно это ведь понять!!!

Хм :) . Понять, может, и несложно - только надо ведь объяснить, почему надо понять, что он работать не может, а не то, что он работать может ;) .

Можете объяснить, почему Вы не верите, что РД-270 мог быть доведён - технически?

мар

А потому, что для огромных камер примерно как для больших и лазеров, система вся идет в разнос, и очень быстро, и почти что невозможно обычными средствами колебания давить...
В больших уж камерах, огромное число возможных уж гармоник нарастает прямо снежным комом!...
РД-270 нужен позарез и даже еще более и мощный, но поди попробуй сделай ка его!
Н-1 из-за отсутствия таких ведь двигателей и погорела, а раз такое дело, то почему бы ныне не построить нечто вроде Н-1, но с двигателями Ф-1 которые уж вроде открыто продаются?...
И шатл легче было ведь построить не на РДТТ, а на Ф-1!!!
И Титан ведь тоже самое!

avmich

А почему сейчас делать ракету на F-1, если РД-170 лучше? Он и дешевле, уверен, и по техническим показателям лучше.

РДТТ Шаттла вроде помощнее будет, чем F-1. Одна из причин, почему сделали так, как сделали.

Гость 22

ЦитироватьА потому, что для огромных камер примерно как для больших и лазеров, система вся идет в разнос, и очень быстро, и почти что невозможно обычными средствами колебания давить...
В больших уж камерах, огромное число возможных уж гармоник нарастает прямо снежным комом!...
Успокойтесь и не волнуйтесь так больше: никаких принципиальных ограничений сверху на тягу ЖРД нет. Когда действительно потребуется двигатель тягой 1000, 1500 или более тонн, его сделают и будут на нем летать.

Цитироватьпочему бы ныне не построить нечто вроде Н-1, но с двигателями Ф-1 которые уж вроде открыто продаются?...
:) F-1 не продаётся, поскольку не производится.