Космическая Украина

Автор Аля, 08.06.2006 15:11:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PIN

Логично, МАИС-Б ни разу не летал и полагаться на него не стоит. А зачем корейский датчик упрятали в контейнер того же безумного размера?

Старый

Цитата: alewernor от 02.06.2021 08:07:50Звездные датчики это. Корейский SST-20S и украинский МАИС-Б. Размером около или чуть поменьше российского БОКЗ-М.
Если такие звёздные датчики то тогда какой же там телескоп?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Наименьший квадрат

Цитата: Space books от 01.06.2021 13:28:47А если заработает, будет хохма?
Если прям заработает до такой степени, что с него будут передаваться снимки, обрабатываться и находить применение кроме как для того, чтоб похвастаться "смотри, наша бандура снымох сделала", то это будет честь и хвала не только инженеров КБЮ, но и вообще всей промышленности Украины :)
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

Space books

https://tech.liga.net/technology/novosti/kompaniya-iz-dnepra-poluchila-patent-ssha-na-unikalnuyu-tehnologiyu-kosmicheskih-dvigateley


ЦитироватьКомпания из Днепра получила патент США на уникальную технологию космических двигателей

Компания из Днепра получила патент США на уникальную технологию космических двигателей - Фото
Фото: SETS

Компания SETS, производитель маломощных космических плазменных двигателей и электрических силовых установок, которая находится в Днепре и входит в космическую вертикаль Noosphere Макса Полякова, получила патент США на применение стабилизированного источника мощности разряда для питания Холловских двигателей, сообщили Liga.Tech в компании.
Патент США делает SETS единственной компанией в мире, способной производить высокостабильные силовые установки. Они продлевают срок эксплуатации спутников, а также помогают уменьшить количество космического мусора.

Фото: SETS


Команда инженеров SETS под руководством украинца Макса Полякова искала решение для повышения стабильности двигателей Холла, поскольку традиционный метод стабилизации разряда напряжения двигателя слишком сложен, чтобы быть эффективным, и часто вызывает сбои в работе системы.
Использование такого источника питания повышает стабильность работы двигателей Холла, а также позволяет более точно регулировать параметры работы силовой установки при длительной эксплуатации. Такой источник питания для двигателей Холла стабилизирует его, обеспечивая ровное значение тяги при длительной работе и при изменении параметров бортового питания космического корабля.
"Эта технология обеспечит стабильную работу спутниковых двигателей, что в целом положительно скажется на сроке службы спутников. Наша технология уникальна на космическом рынке, и мы ожидаем, что наши двигательные установки заинтересуют потенциальных партнеров", — сказал генеральный директор SETS Виктор Сербин.
Первые двигатели SETS выйдут на орбиту во время дебютного полета ракеты Firefly Alpha, который запланировал на лето 2021 года для проведения испытаний в космосе.

AK222

Цитата: Space books от 02.06.2021 22:46:22https://tech.liga.net/technology/novosti/kompaniya-iz-dnepra-poluchila-patent-ssha-na-unikalnuyu-tehnologiyu-kosmicheskih-dvigateley


Цитата: undefinedКомпания из Днепра получила патент США на уникальную технологию космических двигателей


Патент США делает SETS единственной компанией в мире, способной производить высокостабильные силовые установки. Они продлевают срок эксплуатации спутников, а также помогают уменьшить количество космического мусора.

О каком мусоре глаголят?  :o

АниКей

ukranews.com

Максим Дегтярев: На примере Илона Маска стоит поучиться системной государственной политике. Часть 2
Українські новини


После празднования 60-летия первого полета человека в космос "Українські новини" встретились с главным конструктором и начальником конструкторского бюро по системному проектированию ракет и ракетных комплексов КБ "Южное" Максимом Дегтяревым.
Во второй части интервью Дегтярев рассказал о сотрудничестве с Европейским космическим агентством, программе "Лунная деревня" и о том, чему можно поучиться у Илона Маска.
Первую часть интервью с читайте здесь

Спойлер
В России было очень много неудачных пусков после разрыва отношений с КБ Южное, как Вы можете это объяснить?
В этом отношении трудно говорить, что у них происходит. Проблемы с пусками космических ракет в России - это их, какие-то внутренние проблемы. В Российской Федерации все в порядке с научно-технической кооперацией. Они точно не уступают нам в инжиниринге и разработках, и какие-то их внутренние проблемы вряд ли связаны с разрывом украинско-российских отношений, по моему мнению.
В видеоотчете про итоги 2020 года сообщается, что строится цех по производству двигателей, можно чуть подробнее?
Это опытно-промышленное производство. В рамках КБЮ мы создали несколько лет назад такой цех. Мир не стоит на месте, прогресс идет. Появляются новые технологические решения, которые позволяют более эффективно, более качественно и более надежно изготавливать те или иные образцы ракетной техники. Опытное производство необходимо нам для освоения новых технологий, для их внедрения в практику проектирования и изготовления техники, и это не серийное производство, скорей производственная лаборатория. Для создания новых двигателей мы развиваем компоненты аддитивного производства (3D печать) плюс достаточно новые технологии безотходного формообразования, различные технологии деформации метала, раскатка, вытяжки и пр. . Сейчас такие технологии достигли такого уровня технического совершенства, что позволяют гораздо более эффективно, более качественно и дешевле изготавливать ракетную технику.  Для нас это задача и работа на перспективу. И мы должны ее решить, если хотим остаться конкурентными на международных рынках в течении перспективы 5-10-15 лет.
Это все происходит за счет собственных средств?
В последние годы не было какого-то системного финансирования. Вот сейчас в новой космической программе предусмотрены мероприятия и задачи отдельные по освоению новых технологий, в том числе тех, что связаны с производством двигателей, прочих узлов и агрегатов. Также большое внимание мы уделяем развитию композитных технологий, технологий изготовления узлов ракетной техники из композиционных материалов.
 В 2021 году, какие плановые показатели по программе Antares  по запускам в США?
Был пуск в феврале, следующий плановый в августе. Программу пусковую определяет космическое агентство США, все зависит от графиков и объемов работ на Международной космической станции. Мы в этом проекте выступаем, как поставщик матчасти и инженерных услуг по подготовке и проведению пусков.
Европейское космическое агентство, как изменилось ситуация с 2018 года. Насколько мне известно стремилось войти в это агентство?
КБ Южное не может стать участником/членом европейского космического агентства, только страна может войти туда.
Украина вошла?
Нет
Какие преимущества дает вступление Украине в агентство и предусмотрено ли это в космической программе?
Это точно не вопрос космической программы. Мы понимаем как это устроено. Очень укрупненно - участники платят взносы в бюджет и далее с учетом объемов платежа страна получает эти же средства назад от ЕКА для реализации тех или иных задач, общих задач, европейских, которые определила ЕКА. Т.е. ЕКА выступает как стратегический центр и системный интегратор, формирует общеевропейскую политику в области освоения космоса и создания космической техники и распределяет заказы. Определяет политику, перспективы, задачи, возможности стран членов и возвращает эти средства в рамках актуальных проектов в объеме вклада каждой страны.
Расскажите о программе "Лунная деревня"?
Тут надо не путать два разных проекта. У нас есть собственный проект лунной опытно-промышленной базы. А есть международная ассоциация "Лунная деревня" — это фактически такой дискуссионный клуб, площадка для обмена мнениями, обмена идеями и нахождения общих интересов. Это некоммерческая научно-техническая международная организация, которая служит интегратором идей и площадкой для установления сотрудничества. Для нас это инструмент расширения международного сотрудничества. И это не единственная организация такого уровня и профиля с которыми мы ведем постоянное сотрудничество. Нам это необходимо, что чувствовать тенденции, тренды, показывать себя, рекламировать и продвигать свои возможности и технические компетенции.
Если же мы говорим про базу...мы постоянно анализируем ситуацию на рынке, что происходит, что меняется, какие новые задачи возникают, где есть поле для нашей деятельности. И вот несколько лет назад мы осознали, что освоение Солнечной системы в ближайшей перспективе станет прикладным, т.е. перейдет в разряд реально реализуемых задач. В том числе и Луны. Поэтому мы приняли решение создать этот проект. С этого момента, мы изучаем все аспекты создания устойчивого лунного научно промышленного поселения: от создания техники на Земле до создания транспортных систем и логистических потоков, создания окололунной, околоземной инфраструктуры, непосредственно лунной инфраструктуры. Мы изучаем, как будет выглядеть такая лунная база, какие будут технические требования к самой базе, узлам, модулям, какие могут быть проблемы с энергообеспечением, как должно быть устроено жизнеобеспечение и многое другое.
Мы это делаем прежде всего для того, чтобы определить сферы собственной компетенции. Где у нас есть новаторские идеи, где мы можем быть востребованы, конкурентны с коммерческой точки зрения. Это работа на перспективу.
Поговорим о стоимости доставки полезного груза на орбиту. У Илона Маска это 14 тыс. долларов/кг. При использовании "Циклона 4М" планируется снижение стоимости?
Не совсем корректно так говорить, нет такого практического показателя.
Это такая средняя цифра, как средняя температура по больнице. В конечном итоге стоимость любой миссии, любого конкретного килограмма определяется совсем из других критериев. Это такой усредненный критерий для простых людей, что бы легче было донести информацию через СМИ. Подчеркну, мы не отвечаем и в будущем не будем отвечать за маркетинг, а также непосредственно отвечать за реализацию услуг проекта в целом. Мы поставщики технических услуг и матчасти для нужд проекта. Продажами будет заниматься непосредственно управляющая канадская компания. И это правильно, потому что продавать услугу на западном рынке должен западный продавец. В конечном итоге цена за килограмм будет такая, какую ее продиктует рынок. И наша задача будет обеспечить цепочку затрат и себестоимости таким образом, чтобы соответствовать рынку.
Тогда можно сказать, что Канада стала основным нашим партнером сейчас?
В рамках этого проекта - да. Но корректней сказать, что канадская компания станет нашим партнером. Возможно, в какой-то момент, когда проект наберет обороты и будет на стадии полномаштабной реализации, он станет одним из основных, но пока это один из наших проектов. У нас также много иных проектов с другими партнерами. Мы в целом для себя определили концепцию пяти опор: Америка, Европа, Дальний Восток, Ближний Восток и Национальные интересы.
О национальных интересах. Еще в 2018 году планировался запуск украинского спутника "Лыбидь".Что с этим проектом сейчас?
Мы (КБ "Южное") не имеем к этому проекту никакого отношения вообще. Единственно к чему нас планировали на начальной стадии привлечь это к аналитической интеграции пуска. Т.е. к выполнению расчетов процесса выведения космического аппарата на орбиту. Поэтому никак прокомментировать ситуацию с "Лыбидь" не можем.
Что происходит с кадровой политикой сейчас в КБ Южном. Средний возраст предприятия был ранее 45 лет. Сколько сейчас приходит молодых специалистов на предприятие ежегодно?
Сейчас кризисные годы и возможно статистика выбьется из привычных показателей, но мы всегда поддерживали молодых специалистов и в будущем наша политика будет аналогично строится. А средний возраст остался 40-46 лет – это золотая середина, когда есть представителями старшего поколения, есть носители знании опыта, и есть молодежь, которая этот опыт, эти знания может перенять. Мы всегда выступаем за разумный баланс.
В 2018 году весь бюджет аэрокосмической отрасли Украины был 87 млн долларов.
В нынешнем году бюджет составил менее 39 млн долларов. КБ Южное платило налогов в бюджет страны иногда больше, чем страна выделяла на аэрокосмическую отрасль. Что-то изменилось?
Мы всегда платим больше налогов, гораздо больше платим чем получаем государственного финансирования. Практически все годы мы выступаем донором аэрокосмической отрасли.
Тогда за счет чего КБ Южное является донором отрасли?
За счет коммерческих проектов и коммерческого финансирования, мы одни из самых устойчивых поставщиков валюты. Мы приносим чистые валютные поступления стране, за которые мы отдаем не какой-то сырьевой продукт, мы продаем за валюту продукт интеллектуальной деятельности. И на мой взгляд это один из самых рациональных видов бизнеса. В нашем объеме заказов всегда было более 90% международной коммерческой компоненты.
Сколько сейчас сотрудников работает на предприятии?
Последние 10 лет мы выросли более чем на тысячу сотрудников. Затем из-за кризиса несколько сократилось количество сотрудников. Осталось более четырех тысяч. Начнет восстанавливаться ситуация, вернем сотрудников, но в целом у нас всегда около 5 тыс. работников.
В 2018 году высказывания Илона Маска воспринимались как инструмент привлечения внимания к космосу. Были контакты с Илоном у КБ "Южное"?
На высшем уровне Генеральный встречался не один раз с господином Маском. Мы с энтузиазмом следим за его деятельностью. Он большой новатор и талантливый менеджер и инженер. Наша философия в принципе такова, что мы никому не желаем неудач. Мы, разработчики, находимся, образно говоря, на переднем крае прогресса. Успех любого разработчика станет в конченом итоге успехом для всех. Поэтому мы всегда очень позитивно относимся к компании Илона Маска и другим компаниям в нашей отрасли. Но непосредственно какого-то технического сотрудничества пока не было.
Чему можно получится у компании Илона Маска?
На примере компании Илона Маска прежде всего можно поучится как должна строится системная государственная политика, потому что ни в коем случае не умоляя заслуги SpaсeХ и лично Илона Маска, все что было создано, было создано под реализацию государственных задач США. За счет госфинансирования и при значительной государственной поддержке, в том числе в части предоставления доступа к интеллектуальной собственности. Мы считаем это идеальный пример, как должна строится государственная политика: поставлена задача, выбран исполнитель... при этом для реализации наиболее важных задач как правило выбирается как минимум два независимых исполнителя. И это отличительная черта американской подхода: для наиболее важных задач они выбирают несколько исполнителей и смотрят по прогрессу кто более успешен, обычно к финальной стадии подходят двое исполнителей. Например сейчас доставкой грузов к МКС занимаются две компании, Northrop Grumman с ракетой-носителем "Антарес", с которой мы работаем, и SpaceX с "Falcon 9".
Американцы поставили задачу, затем выбрали двух исполнителей, профинансировали и обеспечили их всем необходимым и... задача решена!
При этом, кроме того, что прикладная задача решена, они обеспечили себе еще и мощный научно-технический задел, новую точку опоры для последующего рывка.
Как строится сейчас отношения с ЮМЗ?
Мы две независимые организации в рамках одной структуры - космического агентства. При этом мы расположены на одной территории, но административно мы два разных предприятия. При этом завод – это наш основной промышленный партнер. Южный машиностроительный завод всегда делал то, что разрабатывало КБ Южное, а КБ Южное всегда ведет свои разработки с учетом возможностей ЮМЗ. Такой подход будет сохраняться и в будущем.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

USP09

Цитата: АниКей от 04.06.2021 09:51:22О национальных интересах. Еще в 2018 году планировался запуск украинского спутника "Лыбидь".Что с этим проектом сейчас?
Мы (КБ "Южное") не имеем к этому проекту никакого отношения вообще. Единственно к чему нас планировали на начальной стадии привлечь это к аналитической интеграции пуска. Т.е. к выполнению расчетов процесса выведения космического аппарата на орбиту. Поэтому никак прокомментировать ситуацию с "Лыбидь" не можем.[/spoiler]
Дегтярев-мл. любит прикидываться бревном. Южное с ЮМЗ должны были поставить под запуск Лыбиди Зенит, но разворовали деньги, выделенные на закупку двигателей в России, а теперь Зенит - тютю. Лунная база, деревня, ёпрст. Детский сад, штаны на лямках.

Space books

Цитата: USP09 от 05.06.2021 10:21:19
Цитата: АниКей от 04.06.2021 09:51:22О национальных интересах. Еще в 2018 году планировался запуск украинского спутника "Лыбидь".Что с этим проектом сейчас?
Мы (КБ "Южное") не имеем к этому проекту никакого отношения вообще. Единственно к чему нас планировали на начальной стадии привлечь это к аналитической интеграции пуска. Т.е. к выполнению расчетов процесса выведения космического аппарата на орбиту. Поэтому никак прокомментировать ситуацию с "Лыбидь" не можем.[/spoiler]
Дегтярев-мл. любит прикидываться бревном. Южное с ЮМЗ должны были поставить под запуск Лыбиди Зенит, но разворовали деньги, выделенные на закупку двигателей в России, а теперь Зенит - тютю. Лунная база, деревня, ёпрст. Детский сад, штаны на лямках.
Т.е согласно Вашему утверждению "Зенит" тю тю, потому что деньги разворовали!

Если вам нечего писать, лучше ничего не пишите. Не надо форум пустыми злобой и ненавистью загаживать!

Space books

https://news.liga.net/politics/news/v-ukraine-planiruyut-sozdat-tsentr-monitoringa-chtoby-iz-kosmosa-videt-pojary-v-zarodyshe


ЦитироватьВ Украине планируют создать центр мониторинга, чтобы из космоса видеть пожары "в зародыше"

В Украине планируют создать центр мониторинга, чтобы из космоса видеть пожары 
Лесной пожар (фото - пресс-служба ГСЧС)


В Украине планируют создать Центр мониторинга и анализа космических снимков, чтобы "распознавать пожары в зародыше" и своевременно их ликвидировать. Об этом заявил заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко в ходе форума "Украина 30. Экология".

Такой центр МВД планирует развернуть на базе Государственной службы по чрезвычайным ситуациям в 2022 году.
По словам Геращенко, со спутников можно будет увидеть, когда пожар только начался и занимает всего несколько десятков квадратных метров, а не когда уже горят сотни гектаров. Ожидается, что центр мониторинга позволит через спутники либо через наземные посты наблюдения распознавать пожары, передавать информацию соответствующим службам – и оперативно ликвидировать возгорание.

Он сообщил, что за прошлый год Украина потратила более 600 млн грн на борьбу с последствиями лесных пожаров.
Также замминистра привел статистику по пожарам на 2020 год от ГСЧС. Всего было зафиксировано около 43 600 пожаров, которые охватили более 120 000 гектаров. Убытки составили более 19,3 млрд грн.
Закупать эти снимки, по словам Геращенко, Украина сможет у космических агентств и операторов из США, Европы, Японии. Один такой снимок может охватывать 15-200 квадратных километров, потому анализировать их нужно при помощи специальных компьютерных программ.
Геращенко рассказал, что для мониторинга всех лесов страны достаточно будет установить около 150 камер по стране, цена каждой из которых – $25 000. Одна камера может мониторить пространство в диаметре 10 км.

USP09

Цитата: Space books от 05.06.2021 17:28:36
Цитата: USP09 от 05.06.2021 10:21:19
Цитата: АниКей от 04.06.2021 09:51:22О национальных интересах. Еще в 2018 году планировался запуск украинского спутника "Лыбидь".Что с этим проектом сейчас?
Мы (КБ "Южное") не имеем к этому проекту никакого отношения вообще. Единственно к чему нас планировали на начальной стадии привлечь это к аналитической интеграции пуска. Т.е. к выполнению расчетов процесса выведения космического аппарата на орбиту. Поэтому никак прокомментировать ситуацию с "Лыбидь" не можем.[/spoiler]
Дегтярев-мл. любит прикидываться бревном. Южное с ЮМЗ должны были поставить под запуск Лыбиди Зенит, но разворовали деньги, выделенные на закупку двигателей в России, а теперь Зенит - тютю. Лунная база, деревня, ёпрст. Детский сад, штаны на лямках.
Т.е согласно Вашему утверждению "Зенит" тю тю, потому что деньги разворовали!

Если вам нечего писать, лучше ничего не пишите. Не надо форум пустыми злобой и ненавистью загаживать!
Именно. Если у вас память, как у рыбы и вам так удобно, то это не означает, что у других людей так же. Люди прекрасно помнят, как отец Максима Дегтярева, бывший директор Южного, написал письмо почему-то даже не в Роскосмос, а напрямую в НПО Энергомаш с просьбой поставить им двигатель под лыбидьский зенит БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ, т. е. бесплатно. Речь шла о 15 млн долларов. Их справедливо послали, сказав, что без денег ничего не будет. Вот на этом моменте зенит и закончился, когда Украина начала считать, что ей все должны, а политику здесь приплетать не надо. Оплатила бы Украина двигатель и другие работы - запуск бы состоялся, глядишь, и зенит бы не умер, по крайней мере, так скоропостижно. Вплоть до конца аренды комплекса Зенит-М Роскосмос был готов обеспечить запуск при соответствующей оплате, конечно, но Украина сама была не заинтересована в своей ракете.
ЦитироватьРоскосмос не будет поставлять на
Украину двигатель РД-171М для ракеты
«Зенит», предназначенной для выведения
на орбиту первого украинского геостаци-
онарного спутника вещания «Лыбидь»
(старт был намечен на середину 2014
года). Руководство днепропетровского
«Южмаша», где делают «Зениты», в тече-
ние 5 последних месяцев добивалась от
российской стороны поставки двигателя
без оплаты. Но в итоге стороны не смогли
придти к согласию.
Двигатель для «Зенита» по-прежнему
остается на балансе ФГУП «Центр экс-
плуатации наземной космической инфра-
структуры» (ЦЭНКИ), где «Известиям»
сообщили, что никаких действий, обычно
предшествующих экспортной поставке
такого оборудования, сейчас не произ-
водится. Шансов на то, что «Южмаш»
совершит оплату и выкупит двигатель,
крайне мало: предприятие находится в
бедственном положении, об этом пишут не
только в украинских СМИ, но и на сайте
самого «Южмаша».
«Южмаш переживает глубокий фи-
нансовый кризис, основным фактором
которого является обвальное сокращение
объемов производства», — говорится в
сообщении отдела маркетинговых комму-
никаций предприятия, опубликованном
на сайте 10 октября. А по информации
украинского экономического издания
«Капитал», за последние месяцы «Юж-
маш» покинуло около 700 специалистов,
уволившихся из-за отсутствия как зарпла-
ты, так и работы.
«Текущий кризис не является необра-
тимым, но ситуация близка к точке невоз-
врата», — откровенничают на корпора-
тивном сайте маркетологи «Южмаша». С
этой оценкой согласны в Роскосмосе.
— Мы считаем, что нет смысла по-
ставлять им оборудование для «Зенитов»
до проведения платежей, потому что мы
денег от них не увидим, предприятие по
сути банкрот, — пояснил информирован-
ный источник в космическом агентстве.
Резкое падение объемов произ-
водства на «Южмаше» объяснимо: Ро-
скосмос еще в прошлом году перестал
закупать ракеты «Зенит» для запусков
в рамках Федеральной космической
программы, в этом году РКК «Энергия»
приняла решение заморозить проект
«Морской старт», предусматривающий
запуски спутников «Зенитами» с плаву-
чей морской платформы. В итоге носи-
тели семейства «Зенит» стали никому
не нужны, а на производство, возможно,
последней ракеты для запуска украин-
ского спутника у «Южмаша» нет средств.
Сам спутник «Лыбидь», по словам пред-
ставителя Роскосмоса, уже готов и на-
ходится на хранении в ОАО «ИСС имени
Решетнёва». На его создание госбюджет
Украины потратил $254 млн.
Все. Дальше начались суды с канадцами, которые Украина проиграла.

Владимир Юрченко

Цитата: Space books от 05.06.2021 17:28:36Не надо форум пустыми злобой и ненавистью загаживать!

Полностью согласен. Но что делать, если деньги разворовали с большой добротой и любовью.

Space books

Цитата: USP09 от 09.06.2021 13:39:38
Цитата: Space books от 05.06.2021 17:28:36
Цитата: USP09 от 05.06.2021 10:21:19
Цитата: АниКей от 04.06.2021 09:51:22О национальных интересах. Еще в 2018 году планировался запуск украинского спутника "Лыбидь".Что с этим проектом сейчас?
Мы (КБ "Южное") не имеем к этому проекту никакого отношения вообще. Единственно к чему нас планировали на начальной стадии привлечь это к аналитической интеграции пуска. Т.е. к выполнению расчетов процесса выведения космического аппарата на орбиту. Поэтому никак прокомментировать ситуацию с "Лыбидь" не можем.[/spoiler]
Дегтярев-мл. любит прикидываться бревном. Южное с ЮМЗ должны были поставить под запуск Лыбиди Зенит, но разворовали деньги, выделенные на закупку двигателей в России, а теперь Зенит - тютю. Лунная база, деревня, ёпрст. Детский сад, штаны на лямках.
Т.е согласно Вашему утверждению "Зенит" тю тю, потому что деньги разворовали!

Если вам нечего писать, лучше ничего не пишите. Не надо форум пустыми злобой и ненавистью загаживать!
Именно. Если у вас память, как у рыбы и вам так удобно, то это не означает, что у других людей так же. Люди прекрасно помнят, как отец Максима Дегтярева, бывший директор Южного, написал письмо почему-то даже не в Роскосмос, а напрямую в НПО Энергомаш с просьбой поставить им двигатель под лыбидьский зенит БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ, т. е. бесплатно. Речь шла о 15 млн долларов. Их справедливо послали, сказав, что без денег ничего не будет. Вот на этом моменте зенит и закончился, когда Украина начала считать, что ей все должны, а политику здесь приплетать не надо. Оплатила бы Украина двигатель и другие работы - запуск бы состоялся, глядишь, и зенит бы не умер, по крайней мере, так скоропостижно. Вплоть до конца аренды комплекса Зенит-М Роскосмос был готов обеспечить запуск при соответствующей оплате, конечно, но Украина сама была не заинтересована в своей ракете.
Цитата: undefinedРоскосмос не будет поставлять на
Украину двигатель РД-171М для ракеты
«Зенит», предназначенной для выведения
на орбиту первого украинского геостаци-
онарного спутника вещания «Лыбидь»
(старт был намечен на середину 2014
года). Руководство днепропетровского
«Южмаша», где делают «Зениты», в тече-
ние 5 последних месяцев добивалась от
российской стороны поставки двигателя
без оплаты. Но в итоге стороны не смогли
придти к согласию.
Двигатель для «Зенита» по-прежнему
остается на балансе ФГУП «Центр экс-
плуатации наземной космической инфра-
структуры» (ЦЭНКИ), где «Известиям»
сообщили, что никаких действий, обычно
предшествующих экспортной поставке
такого оборудования, сейчас не произ-
водится. Шансов на то, что «Южмаш»
совершит оплату и выкупит двигатель,
крайне мало: предприятие находится в
бедственном положении, об этом пишут не
только в украинских СМИ, но и на сайте
самого «Южмаша».
«Южмаш переживает глубокий фи-
нансовый кризис, основным фактором
которого является обвальное сокращение
объемов производства», — говорится в
сообщении отдела маркетинговых комму-
никаций предприятия, опубликованном
на сайте 10 октября. А по информации
украинского экономического издания
«Капитал», за последние месяцы «Юж-
маш» покинуло около 700 специалистов,
уволившихся из-за отсутствия как зарпла-
ты, так и работы.
«Текущий кризис не является необра-
тимым, но ситуация близка к точке невоз-
врата», — откровенничают на корпора-
тивном сайте маркетологи «Южмаша». С
этой оценкой согласны в Роскосмосе.
— Мы считаем, что нет смысла по-
ставлять им оборудование для «Зенитов»
до проведения платежей, потому что мы
денег от них не увидим, предприятие по
сути банкрот, — пояснил информирован-
ный источник в космическом агентстве.
Резкое падение объемов произ-
водства на «Южмаше» объяснимо: Ро-
скосмос еще в прошлом году перестал
закупать ракеты «Зенит» для запусков
в рамках Федеральной космической
программы, в этом году РКК «Энергия»
приняла решение заморозить проект
«Морской старт», предусматривающий
запуски спутников «Зенитами» с плаву-
чей морской платформы. В итоге носи-
тели семейства «Зенит» стали никому
не нужны, а на производство, возможно,
последней ракеты для запуска украин-
ского спутника у «Южмаша» нет средств.
Сам спутник «Лыбидь», по словам пред-
ставителя Роскосмоса, уже готов и на-
ходится на хранении в ОАО «ИСС имени
Решетнёва». На его создание госбюджет
Украины потратил $254 млн.
Все. Дальше начались суды с канадцами, которые Украина проиграла.
Ссылку на источник можно привести?

Harder

Цитата: Space books от 31.05.2021 23:51:46Рад сообщить, что Бюро конструкторов ЮА М.К. Янгель подписано контракт с европейской компанией ИГИЛАУНЧ об выпуске космического аппарата ′′ Сич-2-30 ′′ на орбиту.

https://www.dsnews.ua/politics/sekonomit-na-izraile-i-kanade-chem-pomozhet-ukraine-novyy-sputnik-sich-2-30-23022021-416581
В ходе заседания комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития 15 февраля 2021 он сообщил, что утвержден генеральный график окончания оптико-волоконной системы «Січ 2-30» и наземного сегмента. «Спутник готов на 85%, если говорить об орбитальном сегменте, а наземный сегмент готов на 45%»

Наименьший квадрат

Цитата: Harder от 09.06.2021 22:42:42
Цитата: Space books от 31.05.2021 23:51:46Рад сообщить, что Бюро конструкторов ЮА М.К. Янгель подписано контракт с европейской компанией ИГИЛАУНЧ об выпуске космического аппарата ′′ Сич-2-30 ′′ на орбиту.

https://www.dsnews.ua/politics/sekonomit-na-izraile-i-kanade-chem-pomozhet-ukraine-novyy-sputnik-sich-2-30-23022021-416581
В ходе заседания комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития 15 февраля 2021 он сообщил, что утвержден генеральный график окончания оптико-волоконной системы «Січ 2-30» и наземного сегмента. «Спутник готов на 85%, если говорить об орбитальном сегменте, а наземный сегмент готов на 45%»
Мне всегда нравились проценты ;D на самом деле при создании такой техники можно успешно сделать, условно, за год 95%, а потом еще 3 года делать оставшиеся 5%.
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

USP09

Цитата: Space books от 09.06.2021 22:11:14
Цитата: USP09 от 09.06.2021 13:39:38
Цитата: Space books от 05.06.2021 17:28:36
Цитата: USP09 от 05.06.2021 10:21:19
Цитата: АниКей от 04.06.2021 09:51:22О национальных интересах. Еще в 2018 году планировался запуск украинского спутника "Лыбидь".Что с этим проектом сейчас?
Мы (КБ "Южное") не имеем к этому проекту никакого отношения вообще. Единственно к чему нас планировали на начальной стадии привлечь это к аналитической интеграции пуска. Т.е. к выполнению расчетов процесса выведения космического аппарата на орбиту. Поэтому никак прокомментировать ситуацию с "Лыбидь" не можем.[/spoiler]
Дегтярев-мл. любит прикидываться бревном. Южное с ЮМЗ должны были поставить под запуск Лыбиди Зенит, но разворовали деньги, выделенные на закупку двигателей в России, а теперь Зенит - тютю. Лунная база, деревня, ёпрст. Детский сад, штаны на лямках.
Т.е согласно Вашему утверждению "Зенит" тю тю, потому что деньги разворовали!

Если вам нечего писать, лучше ничего не пишите. Не надо форум пустыми злобой и ненавистью загаживать!
Именно. Если у вас память, как у рыбы и вам так удобно, то это не означает, что у других людей так же. Люди прекрасно помнят, как отец Максима Дегтярева, бывший директор Южного, написал письмо почему-то даже не в Роскосмос, а напрямую в НПО Энергомаш с просьбой поставить им двигатель под лыбидьский зенит БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ, т. е. бесплатно. Речь шла о 15 млн долларов. Их справедливо послали, сказав, что без денег ничего не будет. Вот на этом моменте зенит и закончился, когда Украина начала считать, что ей все должны, а политику здесь приплетать не надо. Оплатила бы Украина двигатель и другие работы - запуск бы состоялся, глядишь, и зенит бы не умер, по крайней мере, так скоропостижно. Вплоть до конца аренды комплекса Зенит-М Роскосмос был готов обеспечить запуск при соответствующей оплате, конечно, но Украина сама была не заинтересована в своей ракете.
Цитата: undefinedРоскосмос не будет поставлять на
Украину двигатель РД-171М для ракеты
«Зенит», предназначенной для выведения
на орбиту первого украинского геостаци-
онарного спутника вещания «Лыбидь»
(старт был намечен на середину 2014
года). Руководство днепропетровского
«Южмаша», где делают «Зениты», в тече-
ние 5 последних месяцев добивалась от
российской стороны поставки двигателя
без оплаты. Но в итоге стороны не смогли
придти к согласию.
Двигатель для «Зенита» по-прежнему
остается на балансе ФГУП «Центр экс-
плуатации наземной космической инфра-
структуры» (ЦЭНКИ), где «Известиям»
сообщили, что никаких действий, обычно
предшествующих экспортной поставке
такого оборудования, сейчас не произ-
водится. Шансов на то, что «Южмаш»
совершит оплату и выкупит двигатель,
крайне мало: предприятие находится в
бедственном положении, об этом пишут не
только в украинских СМИ, но и на сайте
самого «Южмаша».
«Южмаш переживает глубокий фи-
нансовый кризис, основным фактором
которого является обвальное сокращение
объемов производства», — говорится в
сообщении отдела маркетинговых комму-
никаций предприятия, опубликованном
на сайте 10 октября. А по информации
украинского экономического издания
«Капитал», за последние месяцы «Юж-
маш» покинуло около 700 специалистов,
уволившихся из-за отсутствия как зарпла-
ты, так и работы.
«Текущий кризис не является необра-
тимым, но ситуация близка к точке невоз-
врата», — откровенничают на корпора-
тивном сайте маркетологи «Южмаша». С
этой оценкой согласны в Роскосмосе.
— Мы считаем, что нет смысла по-
ставлять им оборудование для «Зенитов»
до проведения платежей, потому что мы
денег от них не увидим, предприятие по
сути банкрот, — пояснил информирован-
ный источник в космическом агентстве.
Резкое падение объемов произ-
водства на «Южмаше» объяснимо: Ро-
скосмос еще в прошлом году перестал
закупать ракеты «Зенит» для запусков
в рамках Федеральной космической
программы, в этом году РКК «Энергия»
приняла решение заморозить проект
«Морской старт», предусматривающий
запуски спутников «Зенитами» с плаву-
чей морской платформы. В итоге носи-
тели семейства «Зенит» стали никому
не нужны, а на производство, возможно,
последней ракеты для запуска украин-
ского спутника у «Южмаша» нет средств.
Сам спутник «Лыбидь», по словам пред-
ставителя Роскосмоса, уже готов и на-
ходится на хранении в ОАО «ИСС имени
Решетнёва». На его создание госбюджет
Украины потратил $254 млн.
Все. Дальше начались суды с канадцами, которые Украина проиграла.
Ссылку на источник можно привести?
https://iz.ru/news/578326 но смысл? у вас все равно правда своя, не зависящая от реальности

АниКей

svpressa.ru

Украинские ракеты нацелят на Урал - Статьи - Армии и войны - Свободная Пресса


Украине следует разработать собственные ракеты, способные доставать до территории России, заявил экс-замначальника Генштаба ВСУ Игорь Романенко.
«Мы все равно будем заниматься такими ракетами, которые будут доставать, для нашего спокойствия, как бы до Урала, скажем. Это ракеты, в первую очередь, должны быть украинские, а не рассчитывать на натовские», — сказал он.
Серьезно? Украина еще что-то способна создать? Ее ОПК еще существует?
— Украина — это часть бывшего СССР, — напоминает военный эксперт, обозреватель ИА News Front, Юрий Селиванов. — И многое из того, что было создано в СССР, производилось на Украине. Украинский «Южмаш», например, до сих пор «клепает» первые ступени ракет-носителей «Антарес» для американской космической программы. Правда, затем на них в США ставят российские двигатели. Но потенциал ракетного двигателестроения в свое время существовал и в УССР. Судя по тому, что американцы предпочитают покупать двигатели для мощных ракет в РФ, несмотря на свои близкие отношения с Киевом, Украина сейчас такого потенциала уже не имеет.
Однако полностью закрывать эту тему я бы не стал. Существуют самые разные способы негласного, теневого сотрудничества в области ракетных технологий, в рамках которых стороны могут обмениться оборудованием и технологиями без лишней огласки.
В свое время на основе американской техники была развернута ракетная программа Южной Кореи. А одна из новейших южнокорейских ракет средней дальности Hyunmoo 2С по своему внешнему виду и боевым характеристикам практически не отличается от американской БРСД времен холодной войны MGM-31C «Першинг 2». Случайное совпадение?
Если такие метаморфозы возможны в Южной Корее, то не вижу ни одной причины для аналогичных совместных американо-украинских усилий. Тем более, что американские ВПК и Пентагон уже давно и очень плотно контролируют украинскую военную промышленность и курируют практически все её ключевые разработки. Либо США делают то же самое через своих партнеров. Не секрет, например, что разработка «украинской» ОТРК «Гром» велась на деньги Саудовской Аравии. А от денег до передачи критически важных технологий — один шаг. И не исключено, что он уже сделан.

Спойлер
«СП»: — В апреле 2020 года директор Павлоградского химического завода Леонид Шиман отметил, что Украина может нанести удар по российским объектам ракетой «Ольха». А Турчинов обещал достать «Нептуном» Крымский мост. Насколько все эти «Ольхи» и «Нептуны» реально могут быть опасны.
— В принципе опасна даже кочерга, если она может достать до вашей головы. Любая летающая чушка, даже лишенная системы управления, опасна уже тем, что она может упасть вам же на голову. Степень опасности украинских ракетных разработок выше, чем у кочерги, и ниже, чем у государств, занимающихся созданием таких систем оружия на планомерной и долговременной основе. А не в порядке паники и политической истерии, как на Украине.
Но в том, что эта ракетная угроза не равна нулю, у меня сомнений нет. Как и в том, что в сравнении с аналогичными возможностями ВС РФ, это крайне ничтожная величина. Но многое в случае с Украиной будет зависеть от недоброй воли её «стратегических партнеров» на Западе.
Как раз сейчас США активно реализуют стратегию так называемого ракетного частокола вокруг России и КНР, с упором на вооружение ракетными системами ближнего и среднего радиуса действия своих сателлитов. Типа той же Южной Кореи на Дальнем Востоке, или Румынии с Польшей в Европе. Последние прямо сейчас получают из США оперативно-тактические ракетные комплексы М-142 HIMARS с ракетами дальностью до трехсот километров.
В ближайшей перспективе — перевооружение этих комплексов на ракеты PrSM с дальностью до 700 км и выше. А в дальней перспективе, они будут снабжены гиперзвуковыми боевыми частями, что позволит Западу иметь на границах России ракетный пояс, способный к практически мгновенному поражению целей на территории РФ. Украина, особенно в случае вступления в НАТО, вполне может составной частью этого пояса. И тогда зона сплошного поражения высокоточным ракетным оружием меньшей и средней дальности может растянуться до самого Урала.
«СП»: — По словам советника нескольких президентов Украины Владимира Горбулина, у украинских конструкторов есть все необходимые для этого разработки, но нет политической воли запустить это процесс. Так ли это?
— Никто это, по понятным причинам, не афиширует. Но фактом является то, что вся документация и многие технологии на Украине остались. Более того, к ним допущены американские специалисты, которые могут быть задействованы для реанимации таких производственных мощностей. Которая уже происходит под прикрытием заказов для ракетных программ НАСА. Что касается «политической воли», то желания быть «Анти-Россией» и получать за это от Запада хорошие деньги у Киева хоть отбавляй. Так что все, скорее, зависит от воли правителей Запада.
«СП»: — Министерство обороны Украины выделило средства на закупку «Ольхи» и «Нептуна», однако изменило порядок финансирования — вместо прямого финансирования создателю оружия — КБ «Луч», предлагается взять кредиты под госгарантии, от чего КБ отказалось. То есть у Киева даже нет денег на заказ ракет собственным предприятиям?
— А что вас так удивляет? У Киева за семь лет так называемой «войны с Россией» не нашлось денег ни на один новый боевой, или транспортный самолет для своей армии, ни на один полноценный военный корабль или подводную лодку. А несколько еще довоенных танков «Оплот» оказались негодными для использования на фронте. Так что денег на войну у них нет и не будет. Они предпочитают все это разворовать, а оружие выпрашивать у американцев. И даже, что является верхом наглости, клянчить деньги у Росси на «содержание ВСУ».
В Киеве прекрасно знают, что воюют не с Россией, а собственным народом. И никакого нападения РФ они не боятся, хотя и кричат об этом на каждом углу. Поэтому все это большая «панама», которая существует для прикрытия вечных украинских «бизнес-афер». Кстати, одним из таких аферистов является Леонид Кравчук, в бытность которого президентом Украины куда-то запропастилось крупнейшее в мире Черноморское пароходство в составе свыше трехсот океанских судов. С тех пор все идет по той же накатанной воровской колее. Других кадров там просто нет.
«СП»: — Романенко говорит, что Киев не должен полагаться лишь на помощь со стороны НАТО. А если все же полагаться? Что мешает американцам поставить украинцам свои ракеты или просто разместить их, как в Польше и Румынии?
— США в принципе могут все. Дури у них хватит. Но и там есть люди, которые понимают значение фразы Путина: «Ответный удар будет нанесен по центрам принятия решений». А они понятно где. Именно поэтому «залужные» русофобы будут, конечно, при необходимости, всячески сотрудничать с Киевом указанными выше скрытыми способами.
Но при этом подставляться сами под русский «ответный ход» они не хотят. А этот Романенко очень хитрую вещь, на самом деле, сказал. Он фактически намекнул, что Украина готова принять эти американские «правила игры». И сделать вид, что эти ракеты исключительно её собственного национального производства. А Америка тут вообще не при чем. Под таким прикрытием они могут решить все свои вопросы. И никто даже не узнает, откуда ноги растут. А кто-нибудь знает откуда, на самом деле, появилось ракетно-ядерное оружие у того же Израиля прямо посреди пустыни Негев еще в незапамятные времена? То-то же!
— В стане наших врагов в информационном пространстве сформировалось определенное «разделение труда», — считает доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г. В. Плеханова, член Экспертного совета «Офицеры России» Александр Перенджиев. — Со стороны США, руководства НАТО, Великобритании, Германии, Франции, Польши и стран Прибалтики, а иногда и со стороны государств Северной Европы звучат постоянные обвинения России в ее агрессивности, постоянно высказывается мнение о том, что официальная Москва является для них угрозой.
При этом высказывается беспокойство по поводу снижения своей военной мощи и возрастания военной мощи России. Но вот с украинской стороны в отношении нашей страны осуществляется качественно иная информационная агрессия в виде угроз нанесения ракетных и воздушно-бомбовых ударов, захвата территорий и т. д. То, что такие призывы звучат открыто и публично, говорит об определенных проблемах в этой области. Разрыв связей с Россией, а также отъезд ряда специалистов по производству вооружений, недофинансирование, а также высокая коррупция, привели к серьезному снижению технологической составляющей ОПК Украины. Однако это не значит, что Киев не сможет определенным образом поправить дела в краткосрочной перспективе.
«СП»: — Реально их ракеты могут до нас достать?
— Когда речь идет о ракетах, играть в ромашку «достанут-не достанут» весьма опасно. Необходимо говорить о системе защиты. И главное здесь не только в перехвате ракет, но в нанесении превентивного удара. Президент уже сделал предостережение о том, что по всем разворачивающимся ракетным комплексам в сторону России и по пунктам управления ими будет нанесен как превентивный или, в крайнем случае, ответный удар.
При этом я хотел бы предупредить таких экспертов, как Игорь Романенко, о том, что может в реальности произойти сюжет анекдота про советскую и американскую ракеты. В том смысле, что все ракеты, выпущенные с территории Украины в сторону России, могут «благополучно» вернуться назад. И это не блеф. И нас не будет интересовать, могли они долететь до конкретных российских целей или нет. Поэтому я советую все украинские ракеты, которые есть сейчас или появятся позже, назвать «Бумеранг».
«СП»: — А что, если США поставят на Украине свои ракеты?
— В США знают, что размещение ракет в незалежной несет большие риски для Европы, в том числе и для той же Польши. Почему? Потому что Украина непредсказуемое государство. Вот нам кажется, что США и НАТО всё контролируют на Украине. А вот в руководстве Пентагона и в штаб-квартире в Брюсселе не исключают такой возможности, как захват ракет украинскими преступными группировками для терроризирования в целях получения огромного выкупа. То есть, это будет уже даже не «Бумеранг», а «Украинский дружественный ответный привет».
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЦЭНКИ: Решение суда по запуску спутника Украины ожидается осенью
Короткая ссылка
24 июня 2021, 03:32

Окончательное решение по судебному спору между Центром эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) и канадской компанией MDA по поводу запуска украинского спутника «Лыбидь» ожидается осенью.
Цитировать«Вынесение окончательного решения по спору ожидается в октябре-ноябре 2021 года», — цитирует РИА Новости пресс-службу ЦЭНКИ.

По словам пресс-службы, контракт на запуск украинского спутника подписан 14 октября 2010 года.
13 октября 2017 года компания MacDonald, Dettwiler and Associates (MDA) уведомила ЦЭНКИ о разрыве контракта на пусковые услуги по собственному желанию.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

USP09

Цитата: АниКей от 24.06.2021 06:59:49
Цитата: undefinedЦЭНКИ: Решение суда по запуску спутника Украины ожидается осенью
Короткая ссылка
24 июня 2021, 03:32

Окончательное решение по судебному спору между Центром эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) и канадской компанией MDA по поводу запуска украинского спутника «Лыбидь» ожидается осенью.
Цитата: undefined«Вынесение окончательного решения по спору ожидается в октябре-ноябре 2021 года», — цитирует РИА Новости пресс-службу ЦЭНКИ.

По словам пресс-службы, контракт на запуск украинского спутника подписан 14 октября 2010 года.
13 октября 2017 года компания MacDonald, Dettwiler and Associates (MDA) уведомила ЦЭНКИ о разрыве контракта на пусковые услуги по собственному желанию.
Куда уж выше: дело рассматривалось в Арбитражном Суде ООН, по решению Украина должна была оплатить все судебные издержки Maxar, но так этого и не сделала. Тянут момент выплаты денег, вот и все.

Space books

https://gordonua.com/news/politics/zelenskiy-vvel-v-deystvie-reshenie-snbo-o-razvitii-aviastroeniya-v-ukraine-zadaniya-poluchili-neskolko-ministerstv-1559664.html


Цитата: undefinedЗеленский ввел в действие решение СНБО о развитии авиастроения в Украине. Задания получили несколько министерств


Президент Украины Владимир Зеленский 24 июня ввел в действие решение Совета нацбезопасности и обороны по развитию авиастроительной отрасли. Об этом говорится в президентском указе, который опубликовал Офис президента Украины.

Правительству поручили за месяц актуализировать "Стратегию возрождения отечественного авиастроения до 2030 года" и утвердить государственную целевую научно-техническую программу развития авиапромышленности на 2021–2030 годы.

Кабмин должен принять антикризисные меры по Харьковскому государственному авиационному производственному предприятию, а также изучить возможность реализации проектов "Воздушный старт" и "Национальный авиаперевозчик".

Кроме вышеуказанного, правительству доверили разработку механизмов стимулирования эксплуатантов самолетов типа Ан, повышения инвестиционной привлекательности, удешевления затрат и поддержки экспорта госпредприятий авиастроительной отрасли.

СНБО обязал Минобороны, Минстратегпром и Министерству иностранных дел Украины выполнить несколько задач. В частности, Минобороны должно проработать включение в государственную целевую оборонную программу развития вооружения и военной техники задачи по обновлению авиапарка (боевых самолетов, вертолетов, многоцелевых беспилотных авиационных комплексов, военно-транспортных самолетов Ан-74 и Ан-178).

Министерству иностранных дел и Министерству по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины поручили продвигать продукцию украинской авиастроительной отрасли на внешних рынках и искать потенциальных партнеров "для интеграции Украины в мировую авиапромышленность".

Минстратегпром вместе с Национальной академией наук будут заниматься импортозамещением авиапродукции. Речь идет о подшипниках специального назначения и электронных компонентах. Двум ведомствам поручено проработать образование национальных структур сертификации и экспертных структур по выявлению контрафактной продукции.
Контекст:

Зеленский 18 июня этого года подписал закон о поддержке авиакомпаний при переходе к использованию самолетов отечественного производства. В документе прописано, что Кабмин должен учесть в проекте госбюджета на 2022 год финансирование мероприятий целевой программы развития авиационной промышленности, в частности: восстановление полномасштабного серийного производства гражданских самолетов в Украине, освоение производства вертолетов и создание условий для сохранения доли рынка авиаперевозок для отечественных производителей.
Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/politics/zelenskiy-vvel-v-deystvie-reshenie-snbo-o-razvitii-aviastroeniya-v-ukraine-zadaniya-poluchili-neskolko-ministerstv-1559664.html