Убогое пусковое устройство "Протона"

Автор Вован, 04.06.2006 09:33:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Суворов

ЦитироватьПо моему, возникновение избытка окислителя должно привести к почти мгновенному прогару камеры сгорания и сопла, аварии двигателя, падению ракеты на старт и к строительству нового. Хотя я не ракетчик, конечно..
Вообще-то турбины керосиновых движков замкнутого цикла, а также всех движков на паре АТ-НДМГ работают на "кислом" газе. Пусть не при 3000, но при 1000 градусах. Так что, если предпринять меры, можно при избытке окислителя работать.

Вован

Избыток АТ можете сами посмотреть при взлете "Протона" - оранжево-коричневые струи.
Избыток гептила раньше был и есть у РД-275 при его впрыске в периферийную часть камеры сгорания и критического сечения сопла для охлаждения стенок изнутри. Сейчас, чтобы он догорал, впрыскивается побольше АТ. РД-275 разработан в 1987-93 гг. На конец февраля 2000 года проведен 21 пуск РН "Протон" с этим двигателем
Байконур надолго - навсегда

avmich

Тут на форуме довольно убедительно показывали, что ракеты летают с избытком топлива над окислителем. По причинам эффективности работы двигателей.

Это не означает, что АТ нет в выхлопе - какое-то его количество остаётся, соответствующее химравновесию выхлопа... но его немного.

Feol

И всё-таки. Защитные свойства брезента. От чего он там реально защищает и от чего реально может защитить? Неужели вправду он способен хоть как-то ослабить ударную волну?
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьИзбыток АТ можете сами посмотреть при взлете "Протона" - оранжево-коричневые струи.
Избыток гептила раньше был и есть у РД-275 при его впрыске в периферийную часть камеры сгорания и критического сечения сопла для охлаждения стенок изнутри. Сейчас, чтобы он догорал, впрыскивается побольше АТ. РД-275 разработан в 1987-93 гг. На конец февраля 2000 года проведен 21 пуск РН "Протон" с этим двигателем
Вроде струи розоватые какие-то. Но в любом случае в целом получается избыток гептила. Если увеличить количество тетраксида азота, он сначала доокислит остатки гептила в объеме КС, и только потом доберется до стенки. Так что сомнительно, что таким образом дожигают пристенный гептил, тем более, что он может и сам догореть в воздухе. К тому же температура у стенки все же достаточно высокая, поэтому гептил будет подвергаться термическому разложению и опять-таки дожигать его не нужно.

Старый

ЦитироватьИзбыток АТ можете сами посмотреть при взлете "Протона" - оранжево-коричневые струи.
У Протона бурая струя паров АТ при запуске валит откудато сбоку (до сих пор не знаю зачем это), но струи двигателей у него вроде бесцветные?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВообще-то турбины ...  всех движков на паре АТ-НДМГ работают на "кислом" газе.
Это точно? И тех двигателей которые на Циклоне - тоже? Не, я ничего, я просто интересуюсь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Ну кислый генераторный газ в РД-170 с внучатами - это уже классика.

А вот что это бурое начинает валить у Протона сбоку почти сразу после пуска, всегда самому было интересно.

Сбрасывают какое-то избыточное давление наддува баков, что ли?

По цвету похоже на АТ, но вот назначение? Может, там давление наддува баков создают на основных компонентах (скажем, капая гептильчик в массу АТ) в каком-нить газогенераторе на 1-ой ст? Ну и травят избытки. Вроде на 2-ой ст. у него точно один из двигунов какой-то другой с доп. газогенератором.
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьЭто точно? И тех двигателей которые на Циклоне - тоже? Не, я ничего, я просто интересуюсь.
За маршевые точно не скажу, вроде там окислительный ГГ, а вот у рулевиков точно восстановительный. Днепропетровцы вообще любили эту схему и использовали ее на 15Д169, что на второй ступени МР УР-100.

fagot

ЦитироватьСбрасывают какое-то избыточное давление наддува баков, что ли?

По цвету похоже на АТ, но вот назначение? Может, там давление наддува баков создают на основных компонентах (скажем, капая гептильчик в массу АТ) в каком-нить газогенераторе на 1-ой ст? Ну и травят избытки. Вроде на 2-ой ст. у него точно один из двигунов какой-то другой с доп. газогенератором.
Ну да, так и есть. Только тут все двигатели с ГГ наддува.

fagot

ЦитироватьЗа маршевые точно не скажу, вроде там окислительный ГГ, а вот у рулевиков точно восстановительный. Днепропетровцы вообще любили эту схему и использовали ее на 15Д169, что на второй ступени МР УР-100
На Космосе-3М тоже восстановительные ГГ на обоих ступенях. А объединяет все эти двигатели то, что все они открытой схемы. Сделано это для повышения УИ. Мощность турбины пропорциональна произведению газовой постоянной, температуры, расхода продуктов сгорания и степени расширения газа на турбине. При заданной степени расширения и температуре газовая постоянная для восстановительного ГГ больше, чем для окислительного. Кроме того, востановительный ГГ позволяет иметь более высокую температуру газов, все это снижает расход топлива на привод ТНА. Также повышается УИ выхлопного патрубка за счет уменьшения молекулярной массы продуктов сгорания. Так что маршевые двигатели Циклона должны иметь ту же схему. В случае закрытой схемы газ после ГГ все равно дожигается в КС, поэтому можно в принципе делать любой ГГ. Но окислительный ГГ позволяет за счет большей массы окислителя снизить перепад давления на турбине и соответственно давление подачи окислителя, что уменьшает массу системы. Кроме того, при использовании восстановительного ГГ пришлось бы усложнять ПГС.

Вован

Мы отвлеклись от главных вопросов: по какой причине конструкторы сделали такие маленькие газоотводные каналы и почему так близко друг от друга расположили механизмы, электроразъемы и двигатели?
Байконур надолго - навсегда

Feol

Может быть, стремились максимально удешевить строительство СК?
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьМы отвлеклись от главных вопросов: по какой причине конструкторы сделали такие маленькие газоотводные каналы и почему так близко друг от друга расположили механизмы, электроразъемы и двигатели?
Как это маленькие - их размер как-то затрудняет эксплуатацию РН? Думаете, лучше было вырыть яму, как под Р-7? А насчет близости разъемов и двигателей - решили кабель-заправочную мачту заменить таким вот разъемчиком, вот они и сблизились.

Вован

А почему решили избавиться от кабель-мачты? У Зенита она неплохо работает. У торцевого разъема есть еще одна проблема - на него часто попадают компоненты топлива при отстыковке заправочных механизмов, поэтому приходится менять кабели. Да и вибрации при работе двигателей электроразъемам и кабелям тоже живучести не добавляют
Байконур надолго - навсегда

X

Вот ,можно подробненько рассмотреть СК - там кажется даже брезент уже натянут :) Для увеличения фотки нажмите "Посмотреть исходное фото"

http://foto.mail.ru/mail/padov/1/1248.html

slipstream

если натянутым брезентом кажется то что там зеленое,

http://foto.mail.ru/mail/padov/1/1248.html


то это не брезент, это крышки над механизмами ПУ:

http://hometown.aol.de/_ht_a/b14643/space-rockets/East_Europe_2/Proton-M/Gallery/Proton-KM-Breeze.htm


http://tihiy.fromru.com/Rn/RN_Proton.htm

Feol

Вопросы Вован'у:

1. Слышал, что после каждого пуска Протона обязательно меняют по 2 метра каких-то шлангов. Правда ли и если да, то что за шланги и зачем их менять.

2. Слышал по ТВ, что после каждого пуска Протона солдат заставляют вычерпывать из газоотвода какую-то черную жижу. Прямо так и было сказано, но свято верить СМИ нельзя. Так ли это? И если так, то что это за жижа и откуда она там после старта?
Всем пользователям нравится это сообщение.

fagot

ЦитироватьА почему решили избавиться от кабель-мачты? У Зенита она неплохо работает. У торцевого разъема есть еще одна проблема - на него часто попадают компоненты топлива при отстыковке заправочных механизмов, поэтому приходится менять кабели. Да и вибрации при работе двигателей электроразъемам и кабелям тоже живучести не добавляют
Есть такая мысль на этот счет. Как известно, был проект размещения УР-500 в ШПУ, поэтому и применили торцевой разъем. От использования ее в качестве МБР вскоре отказались, но разъем сохранился.

Feol

А почему в шахте нельзя использовать разъём "под кабель-мачту"? Её роль стенка шахты играть может, ответная часть разъёма выдвигается из неё. По моему, даже лучше, упрощает дно шахты.
Всем пользователям нравится это сообщение.