РН Аврора-L.SK

Автор Yegor, 16.05.2006 22:18:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yegor

Симпатичная РН и красивое решение:
http://www.energia.ru/energia/launchers/history.html


Основные характеристики РКН "Аврора-L.SK":
Масса полезной нагрузки на эллиптической орбите (Нп/На=300/1500 км, i=80°): 1,5 т
Стартовая масса: 135 т
Тяга двигателей ракеты-носителя:
- первой ступени, на Земле:
-- маршевый двигатель (НК-33): 154,05 тс
-- рулевой двигатель (РД0110Р): 24,35 тс
- второй ступени (11Д58М), в пустоте: 8,0 тс
Рабочий запас топлива:
- первой ступени: 108,0 т
- второй ступени: 11,3 т
Габариты РКН
- длина: 31,4 м
- максимальный диаметр: 3,7 м

Старый

Кислородно-керосиновый Космос-3М?
Нормальненько. Только не тяжеловата ли сухая масса 2-й ступени и не сложноваты ли двигатели на первой?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Только я не понял, а зачем она нужна?
+35797748398

Yegor

ЦитироватьТолько я не понял, а зачем она нужна?
ИМХО Экологически чистая замена Космосу-3М и в перспективе Циклону?

Yegor

ЦитироватьТолько не тяжеловата ли сухая масса 2-й ступени и не сложноваты ли двигатели на первой?
1. Зато она уже есть, что значительно снижает стоимость разработки. А потом уже можно будет доработать, если деньги будут.
2. А чего сложного?

Старый

Цитировать1. Зато она уже есть, что значительно снижает стоимость разработки. А потом уже можно будет доработать, если деньги будут.
Дык Космос-3М тоже уже есть.
Цитировать2. А чего сложного?
Ну всякая там замкнутая схема, тыры-пыры, а рулевой так ваще...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьТолько я не понял, а зачем она нужна?
ИМХО Экологически чистая замена Космосу-3М и в перспективе Циклону?
И еще керосин заметно дешевле гидразина
Или Старый опять наврал? :shock:  :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Лютич

Реинкарнация покойного "Кванта", разница лишь в ДУ первой ступени (у Кванта были два РД-120.01). Кстати, если делать полный Космос-3М на керосине, то на первой ступени должны стоять 4 НК-39.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Yegor

Цитировать
Цитировать1. Зато она уже есть, что значительно снижает стоимость разработки. А потом уже можно будет доработать, если деньги будут.
Дык Космос-3М тоже уже есть.
Так Космос-3М уже много лет не производят. То есть затраты на восстановление производства. Ну и Космос-3М не чистый экологически.

Yegor

ЦитироватьРеинкарнация покойного "Кванта", разница лишь в ДУ первой ступени (у Кванта были два РД-120.01).
Не совсем, у Кванта было четыре РД-120.01, а у Кванта-1 один РД-120.01.
То есть получилось, что по середине. Что возможно может заменить и Космос и Циклон.
ЦитироватьКстати, если делать полный Космос-3М на керосине, то на первой ступени должны стоять 4 НК-39.
Зачем? Нет, не надо. Зачем много всяких двигателей? Лучше иметь один и выпускать его в больших количествах, тогда стоиость двигателей будет ниже. И в этой ракете отлично подходит один НК-33.

Yegor

Ну и ещё "Аврора-L.SK" хороша тем, что у неё хорошая перспектива роста ПН от 2 до 40 тонн путём сложения первых ступеней в полиблоки.

STEP

Цитировать
ЦитироватьРеинкарнация покойного "Кванта", разница лишь в ДУ первой ступени (у Кванта были два РД-120.01).
Не совсем, у Кванта было четыре РД-120.01, а у Кванта-1 один РД-120.01.
То есть получилось, что по середине. Что возможно может заменить и Космос и Циклон.
ЦитироватьКстати, если делать полный Космос-3М на керосине, то на первой ступени должны стоять 4 НК-39.
Зачем? Нет, не надо. Зачем много всяких двигателей? Лучше иметь один и выпускать его в больших количествах, тогда стоиость двигателей будет ниже. И в этой ракете отлично подходит один НК-33.

Так если 4НК-39, так двигатель тоже один, а выпускать его нужно будет в 4 раза большем количестве. Значит стоимость двигателя будет еще нижее  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Yegor

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, если делать полный Космос-3М на керосине, то на первой ступени должны стоять 4 НК-39.
Зачем? Нет, не надо. Зачем много всяких двигателей? Лучше иметь один и выпускать его в больших количествах, тогда стоиость двигателей будет ниже. И в этой ракете отлично подходит один НК-33.
Так если 4НК-39, так двигатель тоже один, а выпускать его нужно будет в 4 раза большем количестве. Значит стоимость двигателя будет еще нижее  :D
ИМХО Судя по стоимости серийного автомобильного и самолётного транспорта, стоимость прямопропорциональна массе и серийности изделия, то есть:
стоимость четырёх НК-39 будет равна стоимосте одного НК-33, если в год их производится на одинаковое количество тяги, к примеру в год производится 20 НК-39 (800 тонн тяги) и 5 НК-33 (750 тонн тяги).

Но тут другая история. НК-39 в таком случае использовался бы только на "Аврора-L.SK", а НК-33 на "Аврора-L.SK", Союзе-2-3, Союзе-3 и на перспективных РН, получаемых соединением 2-7 первых ступеней "Авроры-L.SK". То есть двигателей НК-33 нужно будет гораздо больше.
К примеру,
если используем НК-39 на "Авроры-L.SK", то нам нужно произвести в год 20 НК-39 и 5 НК-33,
если используем НК-33 на "Авроры-L.SK", то нам нужно произвести в год только 10 НК-33, тогда
стоимость производства 10 НК-33 будет ниже стоимости производства 20 НК-39 и 5 НК-33, поскольку у НК-33 будет большая серийность.

Технократ

Во первых дорогая.
НК-33 - около 4 миллионов.
корпус 1 ступени столькоже итого, 8-10 милионов первая ступень.
Блок Д изначально дорогая штучка примерно столькоже - уже получается лимонов 16-20 то есть столькоже сколько "воздушный старт" около 20 лимонов. то есть дороже Союза - 14 лимонов.
Нафига она такая когда выгоднее просто увеличивать производство серийной ракеты и старта придумывать не надо.
Да и сама ракета "недоношенная" - убогая.
Т двигателя 2 ступени должна быть около 16-20 тс. масса около 20 т.
То есть это что-то вроде немного облегчённой третьей ступени Союз-2.
Но это опять таки получается - "Воздушный старт"
По стартовой массе маловата, двигатели первой ступени недоиспользуются.
НК позволяет форсирование до 200 тс, значит Мст может быть 150-155т. даже без рулевого двигателя. Нафига рулевой движёк когда есть модель НК33-1 на карданном подвесе и с возмодностью отвода части газов ТНА для управления по крену. Лучше использовать РД-0110 на второй ступени. что удешевит её по сравнению с Блоком Д.
Вообще лучше использовать серийное изделие Блок И ( третью ступень Союза ) доработав возмодность второго включения.
Но всё это блуждание внутри "трёх сосен"
Делают проект - лишь бы что делать. Просто так ради того чтобы занять коллектив разработчиков.
Идеи - нужны прорывные идеи снижающие кардинально стоимость запуска, например до 1000 доллаолв за кг на НЗО.
Ну хотя бы скопировали Фалкон-5 или Фалкон-9.
Раз своего придумать не могут. Эх Сталина на них нет - тот бы быстро всё на свои места поставил и посадил..
Через тернии к звёздам!

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать1. Зато она уже есть, что значительно снижает стоимость разработки. А потом уже можно будет доработать, если деньги будут.
Дык Космос-3М тоже уже есть.
Так Космос-3М уже много лет не производят. То есть затраты на восстановление производства. Ну и Космос-3М не чистый экологически.
Много говорили о возобновлении производства Космосов под пуски каких-то немецких спутников.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дем

Мда... Соотношение веса ступеней 1:9 - ни в какие ворота...
Да и вообще дороговато получается...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.