Скрытые возможности Бурана (и наверно шаттла)

Автор goran d, 16.05.2006 17:45:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

goran d

По данным с сайта буран.ру у грузового отсека Бурана обем гдето 1190 квадратных метров. Ето  же очень много
Можно было бы използовать тепловой отсек для хранения добавочного топлива для выхода на более высокую орбиту и некоторых других вещей
если етот обьем занять водород + ксилород то получаетса гдето 70т - почти столько же сколько маса корабля.  Ето дополнительные 3км/c
При етом груз при отделении второй ступени увеличивается менее чем в два раза.
В нормальном варианте - 75т сухая маса 2рой ступени + 105т маса корабля + ПН=190Т
В варианте с дополнительнов топливе 75т сухая маса 2рой ступени + 75т буран + 70т топливо = 220т
соотношение 220/190 менее чем на 16% повышение выводимой масы

(если изпользовать метан + кислород или керосин + кислород то получаетса можно вставить намного больший вес)

Feol

Мне всегда казалось, что дооборудовав Энергию соответсвующей 3-ей ступенью (на H2 + O), сняв средства спасения 1-ой ст., уменьшив набор аварийной автоматики, перенеся ПН в головную часть, можно было бы вывести тонн 140 - 160 на низную орбиту при ст. массе ~2500 т. Высокие показатели, но с такими двигателями возможно. Если не больше.

Я эту же тему уже продвигал в ветке по "почему Энергия тяжелее Шаттла".
Всем пользователям нравится это сообщение.

goran d

кстати я ошибся про водород+кислород - может влезть 380т (конечно тогда можно залить меньше не изпользуя весь обем)

Андрей Суворов

Цитироватькстати я ошибся про водород+кислород - может влезть 380т (конечно тогда можно залить меньше не изпользуя весь обем)
Уж не знаю, где ты ошибся, но объём грузового отсека "Бурана" никак не больше полтыщи кубометров, а это никак не больше 120 тонн кислород-водородного топлива (и это не включая баков, системы наддува и кислород-водородных двигателей)

X

цитата от сайта:
Длина "Бурана" составляет 35,4 м, высота 16,5 м (при выпущенном шасси), размах крыла около 24 м, площадь крыла 250 квадратных метров, ширина фюзеляжа 5,6 м, высота 6,2 м; диаметр грузового отсека 4,6 м, его длина 18 м

Точно с обьемом ошибся считал диаметр как радиус :)
Обем - 300куб м

получаетса 114Т максимум
Но ето все равно больше чем 70т
А повъшение масы не 16% а 33% (если принять що топливо 70-75т)

goran d

по ошибке написал как Гость
ошибка ошибки - маса 41% больше