Активное охлаждение вместо плиток

Автор goran d, 13.05.2006 20:49:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Татарин

ЦитироватьВспомнилась история (не байка) о какой-то конференции. Докладчик излагал работу, в которой обсчитывался теплообмен лося с окружающей средой. Достоинством работы по сравнению с предыдущими было то, что в предыдущих работах лось моделировался шаром, а в этой - цилиндром :D
Мне рассказывали про эпопею в каком-то Институте Сельского Хозяйства, где в течении 20-ти лет целая группа занималась матмоделированием эффективности фотосинтеза и наращивания биомассы. Фишка была в том, что собссно рост биомассы и фотосинтез они вставляли эмпирическими коэффициентами, а чтобы все это выглядело красиво и научно, они считали мощность, улавлимаемую единичным растением - на разных широтах и при разной ветровой обстановке... :)

Сначала они за модель злакового растения взяли стержень...   :lol:

...к началу перестройки у них уже был почти полноценный колос, и его механическая модель (ветер!)... и представь - НИКАКИХ компов, при каждом изменении модели они все пересчитывали заново. Если б не перестройка, они реализовали бы свою идею и разбили бы модель не на два временных этапа (разные размеры, разный рост - разные модели), а на пять...  :lol:

При всем этом, повторюсь, сам фотосинтез и урожайность брались чисто эмпирически - по статистике колхозов и подставлялись к уже обсчитанному как простые множители. :)

Feol

ЦитироватьЭто так, но только для космоса, где тепло можно удалить только излучением, а речь идет о спуске. При нагреве свыше 800  градусов без разницы белый материал был изначально или черный  - злучает он как тело малинового цвета.

Вводим в физику понятие "абсолютно малинового тела"  :lol:  :lol:

Определение  :D :
Абсолютно малиновое тело - это абсолютно черное тело, нагретое до температуры, при котором оно излучает малиновый свет.

Кстати, по сути, определение правильное  :) !
Всем пользователям нравится это сообщение.

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьЭто так, но только для космоса, где тепло можно удалить только излучением, а речь идет о спуске. При нагреве свыше 800  градусов без разницы белый материал был изначально или черный  - злучает он как тело малинового цвета.

Вводим в физику понятие "абсолютно малинового тела"  :lol:  :lol:

Определение  :D :
Абсолютно малиновое тело - это абсолютно черное тело, нагретое до температуры, при котором оно излучает малиновый свет.

Кстати, по сути, определение правильное  :) !
Не правильная формулировка  :lol:
Так надо:
Абсолютно малиновое тело - это тело абсолютно любого цвета, нагретое до температуры, при котором оно излучает малиновый свет.
Ad calendas graecas

Дем

ЦитироватьНе правильная формулировка  :lol:
Так надо:
Абсолютно малиновое тело - это тело абсолютно любого цвета, нагретое до температуры, при котором оно излучает малиновый свет.
Не, "любой цвет" не подойдёт... Таки более спектрально высокие будут видны...
Вот в случае абсолютно белого тела - изначальный цвет уже не важен...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Feol

Абсолютно чёрное тело - это такое тело, которое ничего не отражает. То есть всё излучение, которое приходит от него - это его собственное излучение.

Абсолютно белое тело - это такое тело, которое полностью отражает всё внешнее излучение. Конечно, может и само излучать. И будет это делать при T > 0 K. А если на него не светить? Тогда всё излучение, которое приходит от него - это его собственное излучение. Отсюда вывод: абсолютно белое тело в темноте становится абсолютно чёрным  :D :D  !!!

... в темноте все кошки серы  :D  ...
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дем

Абсолютно серое тело - тело, цвет которого нельзя определить  :P
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

foogoo

ЦитироватьАбсолютно серое тело - тело, цвет которого нельзя определить  :P
Хрень?

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьАбсолютно серое тело - тело, цвет которого нельзя определить  :P
Хрень?
Нет, киска  :mrgreen:

Вот не знаю, сюда или в охумору  :D
ЦитироватьNASA испытывает новые теплоизоляционные покрытия
23 мая 2006 года, 11:01
Текст: Николай Карташев
Учёные NASA разрабатывают новый теплоизолирующий материал, способный, по их мнению, выдержать температуру в три раза большую, чем на поверхности Солнца. Целью исследования является разработка нового покрытия для космического корабля многоразового использования Crew Exploration Vehicle, который будет использоваться в лунной программе США.

Во время путешествия к Луне и обратно космический корабль может иметь скорость более 40000 км/ч, а при входе в атмосферу Земли - 12800 км/ч. Температура обшивки аппарата может при этом нагреться более чем в десять раз.

Испытания материалов производятся в специальной лаборатории дуговых реактивных струй. Для проверки пригодности материалов их помещают на один из концов шести метровой трубы. С другой её стороны подается воздух, затем в трубу подается два разряда, создающих сгусток плазмы. Плазма движется вместе с воздухом и ударяет в испытуемый материал на скорости 27000 км/ч, нагревая его до температуры в два-три раза превышающей температуру поверхности Солнца.

Таким образом, исследователи измеряют стойкость различных материалов к высоким температурам. После завершения исследовательской части будет построен щит диаметром 50,3 м, который будет прикреплён к капсуле с экипажем корабля CEV.

Учёные также рассматривают возможность создания покрытий, которые будут плавиться при входе корабля в атмосферу. Для их создания исследуется пять различных материалов, часть из которых сделаны из резины и кварца, а другие - из керамических и композитных материалов, сообщает CNET News.
Ad calendas graecas

Старый

ЦитироватьВот не знаю, сюда или в охумору  :D  
В Охумору однозначно! Но сначала на ленту новостей... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Про дерево уже было... Теперь резина. Предлагаю деревянный космический корабль с резиновыми колёсами  :) . Запускаемый из рогатки  :) .
Всем пользователям нравится это сообщение.

X

Кое-что из теплоизолирующих материалов  разработанных НАСА для спутников продают и уже и в России   http://www.thermal-coat.ru/
Можно легко поробовать, прежде чем смеятся.

Александр Ч.

ЦитироватьКое-что из теплоизолирующих материалов  разработанных НАСА для спутников продают и уже и в России   http://www.thermal-coat.ru/
Можно легко поробовать, прежде чем смеятся.
Во-первых: внимательно прочитайте http://www.thermal-coat.ru/podr.html
Чтобы ясно было, для чего резина, и что на самом деле работает в качестве теплозащиты.
А смеемся мы над журналистами, не прилагающими никаких усилий для минимального понимания того, о чем сами пишут. :twisted:
Ad calendas graecas

Fakir

Цитироватьа вопрос интересный
если взять какой-нибудь орбитальный самолет типа бора-спирали-бурана-шатла и заменить плитку на радиаторы. пустить по ним водород (предварительно запасенный в жидкой форме) и сбрасывать его по мере нагревания. это имеет хоть какой-то смысл или не более чем прожект?

В принципе такие варианты встречаются и рассматриваются в серьёзной литературе по спуску - но без особых цифр, больше как концепт.

Цитировать
ЦитироватьТ.е. единственный путь - сбрасывать через излучение...
Вобщето единственный путь - сбрасывать тепло окружающему воздуху. Именно на этом работает "обычная" теплозащита.

Ерунда. Это вовсе не единственный путь. Сбрасывать излучением вполне можно.

Цитировать
ЦитироватьСтранная теория... А поподробней каким таким образом она сбрасывается воздуху :shock: ? В школе учили только три способа теплопереноса. Теплозащита вроде как может сбрасывать тепло только излучением(в данном случае). Ну и собсно теплозащищать используя свои теплоизолирующие свойства.
Теплозащите вообще ничего никуда не нужно сбрасывать. Тепло не выделяется внутри неё - всё тепло выделяется в воздухе при его торможении. И уже этот воздух нагревает теплозащиту. Теплозащита в принципе не может нагреться до температуры превышающей температуру полного торможения потока.
 Кинетическая энергия спускаемого аппарата расходуется на нагрев воздуха. Теплозащита просто не пропускает тепло внутрь.

Ничего подобного. Теплозащите сбрасывать очень даже нужно - чем в т.ч. абляционная защита активно занимается, за счёт теплоты сублимации и др. эффектов. Другой вопрос, что и теплоизоляция необходима - в её роли может выступать часть абляционной защиты, или специальный слой теплоизоляции (что вообще-то лучше).


ЦитироватьКстати рассматривалась в свое время (и сейчас иногда всплывает) транспирационная защита, когда жидкость (типа воды) подается по множеству мелких каналов на охлаждаемую поверхность гда она совершает фазовый переход (типа кипит) и уносится набегающим потоком. По расчетам воды нужно не так много, вполне сравнимо по весу с другими видами ТЗП. Достоинство - полностью многоразовая система, водички залил и полетел.

Да, в принципе, вполне возможный вариант. В принципе, транспирационная защита - это в каком-то смысле аналог абляционной.
Но транспирационная даже для ЖРД пока не особо проработана.

Цитировать
ЦитироватьНет. Цвет плиток задавался и имеет важное значение. См. http://www.buran.ru/htm/tersaf.htm например.
Это так, но только для космоса, где тепло можно удалить только излучением, а речь идет о спуске. При нагреве свыше 800  градусов без разницы белый материал был изначально или черный  - злучает он как тело малинового цвета.

Ерунда. Излучением можно сбрасывать не только в открытом космосе. Цвет - важен. Вернее, не цвет, а коэффициент серости, причём в диапазоне длин волн, соответствующем максимуму излучения при характерной температуре обшивки.

ronatu

ЦитироватьВот не знаю, сюда или в охумору  :D
ЦитироватьNASA испытывает новые теплоизоляционные покрытия
23 мая 2006 года, 11:01
Текст: Николай Карташев
Учёные NASA разрабатывают новый теплоизолирующий материал, способный, по их мнению, выдержать температуру в три раза большую, чем на поверхности Солнца. Целью исследования является разработка нового покрытия для космического корабля многоразового использования Crew Exploration Vehicle, который будет использоваться в лунной программе США.

Во время путешествия к Луне и обратно космический корабль может иметь скорость более 40000 км/ч, а при входе в атмосферу Земли - 12800 км/ч. Температура обшивки аппарата может при этом нагреться более чем в десять раз.

Испытания материалов производятся в специальной лаборатории дуговых реактивных струй. Для проверки пригодности материалов их помещают на один из концов шести метровой трубы. С другой её стороны подается воздух, затем в трубу подается два разряда, создающих сгусток плазмы. Плазма движется вместе с воздухом и ударяет в испытуемый материал на скорости 27000 км/ч, нагревая его до температуры в два-три раза превышающей температуру поверхности Солнца.

Таким образом, исследователи измеряют стойкость различных материалов к высоким температурам. После завершения исследовательской части будет построен щит диаметром 50,3 м, который будет прикреплён к капсуле с экипажем корабля CEV.

Учёные также рассматривают возможность создания покрытий, которые будут плавиться при входе корабля в атмосферу. Для их создания исследуется пять различных материалов, часть из которых сделаны из резины и кварца, а другие - из керамических и композитных материалов, сообщает CNET News.

Щит в 50 метров впечатляет... Да и остальное тоже... :P  :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Yury

У меня вопрос по материаловеденью.

Существует? Можно ли создать? материал, перестраивающий при нагреве свою кристалическую решетку с огромным поглощением тепла.

Если затем, возможно инициировать обратный процесс, то цены такому не будет.

mihalchuk

Цитировать... в темноте все кошки серы  :D  ...
Значит в тёмной комнате чёрной кошки быть не может? :D

sychbird

ЦитироватьУ меня вопрос по материаловеденью.

Существует? Можно ли создать? материал, перестраивающий при нагреве свою кристалическую решетку с огромным поглощением тепла.

Если затем, возможно инициировать обратный процесс, то цены такому не будет.

Обычная сталь. Природный кварц. Двуокись Алюминия.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

При больших плотностях теплового потока (ТЗП) подача водяного пара со сверхзвуковыми скоростями на внутреннюю поверхность ТЗП приводит к распаду молекул воды на О2 и Н2 с очень высокой степенью превращения - под 90%. Рассматривалась возможность использования этого процесса для создания охлаждаемой ТЗП.
Предлагалось даже использовать кислород и водород как топливо для тормозных и рулевых ЖРД.
Споткнулись на организации разделения газовых  фаз с целью исключить обратные реакции. Вроде задача была сложной, но не из числа невозможных. Сейчас конечно все заброшено.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Fakir

ЦитироватьСпоткнулись на организации разделения газовых  фаз с целью исключить обратные реакции. Вроде задача была сложной, но не из числа невозможных. Сейчас конечно все заброшено.

А нафиг было разделять? Сбрасывать за борт.

Кстати, это при каких температурах внутренней поверхности процесс шёл? Как-то сумнительно слехка...

mihalchuk

ЦитироватьПри больших плотностях теплового потока (ТЗП) подача водяного пара со сверхзвуковыми скоростями на внутреннюю поверхность ТЗП приводит к распаду молекул воды на О2 и Н2 с очень высокой степенью превращения - под 90%.

Здесь что-то всё неправильно. Если у ТЗП и есть внутренняя поверхность, то причём тут сверхзвуковые скорости? Распад (диссоциация) происходит не от теплового потока, а от температуры, и зависит от плотности. Если мы оставим температуру, но уменьшим плотность (соответственно, и тепловой поток), то степень диссоциации увеличится. При 90%-й диссоциации температура будет такая, что материал, защищаемый покрытием, не выдержит. И ещё - диссоциация хорошо идёт на катализаторе - платина, палладий, несколько хуже - никель. Но от высокой температуры это не спасёт.

ЦитироватьРассматривалась возможность использования этого процесса для создания охлаждаемой ТЗП.
Предлагалось даже использовать кислород и водород как топливо для тормозных и рулевых ЖРД.
Споткнулись на организации разделения газовых  фаз с целью исключить обратные реакции. Вроде задача была сложной, но не из числа невозможных. Сейчас конечно все заброшено.
Мембранное разделение. Потихонечку можно проводить при 2000 К. Рассматривалось мной как вариант разложения воды на ОС, что позволило бы обойтись без электролиза.