Что запустят на EELV

Автор Liss, 04.04.2006 16:11:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peery

Цитироватьhttp://www2.jpl.nasa.gov/calendar/
ЦитироватьOct 12 - Astro/NextSat-CSC/STS-Sat 1/NP-Sat 1/CFE-Sat/Midsar1/Falconsat 3/ MEPSI 4A & 4B Atlas 5 Launch

Это расходится с найденными описаниями, т.к. непонятно, почему пропущен CFE-Sat (видимо, это Cibola Flight Experiment Satellite от Los Alamos National Laboratory и SSTL, http://www.britainusa.com/science/articles_show_2.asp?a=7615 ) - речь ведь идёт о пяти КА помимо STPSat-1 (а не STS-Sat 1, как у Рона Баалке), а не о шести, хотя как следует из ссылки 2004 г. CFESat планировался на STP-1 - или я что-то пропустил? Может, OrbitalExpress засчитан пока за один КА (это к вопросу об учёте КА в другом топике  :)  )? И почему MEPSI 2 штуки, хотя в описании OrbitalExpress говорится про одну. Или снова на тросике? Это тоже к вопросу об учёте КА.

peery

Из последних (относительно) забавных фактов - NROL-30, который отодвинулся с 2006 г. на неопределённое время вроде как пропал, а вместо него начал мелькать NROL-30R. Что бы это могло означать - с полезной нагрузкой NROL-30 что-то приключилось нехорошее и на полёт назначен дублёр?

carlos

Задался я целью посмотреть, как выглядел бы список пусков "Атласов", если соблюсти нумерацию: :)
Если обозначения типа АС-ххх имеют хоть какой-то смысл - тогда совершенно очевидно, что CAPRICORN опоздал с отлетом этак года на четыре... И тогда скорее всего обозначения типа NROL-хх он не имеет.
11.02.1992  1992-006A   DSCS III B-14    Atlas II   AC-101
07.12.1991  1991-083A   Eutelsat II F-3  Atlas II   AC-102
02.07.1992  1992-037A   DSCS III B-12    Atlas II   AC-103
19.07.1993  1993-046A   DSCS III B-9     Atlas II   AC-104
10.06.1992  1992-032A   Intelsat K       Atlas IIA  AC-105
28.11.1993  1993-074A   DSCS III B-10    Atlas II   AC-106
03.08.1994  1994-047A   DBS 2            Atlas IIA  AC-107
16.12.1993  1993-077A   Telstar 401      Atlas IIAS AC-108
29.01.1998  1998-005A   CAPRICORN        Atlas IIA  AC-109
29.11.1994  1994-079A   Orion 1          Atlas IIA  AC-110
06.10.1994  1994-064A   Intelsat 703     Atlas IIAS AC-111
29.01.1995  1995-003A   UFO F4 EHF       Atlas II   AC-112
10.01.1995  1995-001A   Intelsat 704     Atlas IIAS AC-113
07.04.1995  1995-019A   AMSC 1           Atlas IIA  AC-114
22.03.1995  1995-013A   Intelsat 705     Atlas IIAS AC-115
31.05.1995  1995-027A   UHF F/O F5-EHF   Atlas II   AC-116
29.08.1995  1995-043A   JCSAT 3          Atlas IIAS AC-117
31.07.1995  1995-038A   DSCS III B-7     Atlas IIA  AC-118
22.10.1995  1995-057A   UHF F/O F6-EHF   Atlas II   AC-119
15.12.1995  1995-069A   Galaxy 3R        Atlas IIA  AC-120
02.12.1995  1995-065A   SOHO             Atlas IIAS AC-121
03.04.1996  1996-020A   Inmarsat III F-1 Atlas IIA  AC-122
08.09.1996  1996-054A   GE 1             Atlas IIA  AC-123
21.11.1996  1996-067A   Eutelsat HB2     Atlas IIA  AC-124
25.07.1996  1996-042A   UHF F/O F7-EHF   Atlas II   AC-125
01.02.1996  1996-006A   Palapa C1        Atlas IIAS AC-126
17.02.1997  1997-007A   JCSAT 4          Atlas IIAS AC-127
08.03.1997  1997-011A   Tempo 2          Atlas IIA  AC-128
18.12.1996  1996-070A   Inmarsat III F3  Atlas IIA  AC-129
20.10.1998  1998-058A   UHF F/O F9       Atlas IIA  AC-130
25.10.1997  1997-065A   DSCS III B-13    Atlas IIA  AC-131
16.03.1998  1998-016A   UHF F/O F8       Atlas II   AC-132
28.07.1997  1997-036A   Superbird C      Atlas IIAS AC-133
09.10.1998  1998-057A   Eutelsat HB5     Atlas IIA  AC-134
05.10.1997  1997-059A   Echostar 3       Atlas IIAS AC-135
23.11.1999  1999-063A   UFO 10           Atlas IIA  AC-136
03.05.2000  2000-022A   GOES L           Atlas IIA  AC-137
21.01.2000  2000-001A   DSCS III B-8     Atlas IIA  AC-138
30.06.2000  2000-034A   TDRS H           Atlas IIA  AC-139
20.10.2000  2000-065A   DSCS III B-11    Atlas IIA  AC-140
18.12.1999  1999-068A   EOS AM-1         Atlas IIAS AC-141
23.07.2001  2001-031A   GOES M           Atlas IIA  AC-142
08.03.2002  2002-011A   TDRS I           Atlas IIA  AC-143
05.12.2002  2002-055A   TDRS J           Atlas IIA  AC-144
04.09.1997  1997-050A   GE 3             Atlas IIAS AC-146
08.12.1997  1997-078A   Galaxy 8-i       Atlas IIAS AC-149
28.02.1998  1998-014A   Intelsat 806     Atlas IIAS AC-151
16.02.1999  1999-006A   JCSAT 6          Atlas IIAS AC-152
18.06.1998  1998-037A   Intelsat 805     Atlas IIAS AC-153
12.04.1999  1999-018A   Eutelsat W3      Atlas IIAS AC-154
23.09.1999  1999-050A   Echostar 5       Atlas IIAS AC-155
19.06.2001  2001-026A   ICO 2            Atlas IIAS AC-156
06.12.2000  2000-080A   NRO "Great Bear" Atlas IIAS AC-157
03.02.2000  2000-007A   Hispasat 1C      Atlas IIAS AC-158
18.09.2002  2002-044A   Hispasat 1D      Atlas IIAS AC-159
08.09.2001  2001-040A   NOSS C1-1        Atlas IIAS AC-160
14.07.2000  2000-038A   Echostar VI      Atlas IIAS AC-161
11.10.2001  2001-046A   NRO "Aquila"     Atlas IIAS AC-162
16.04.2004  2004-011A   Superbird 6      Atlas IIAS AC-163
02.12.2003  2003-054A   NOSS C2-1        Atlas IIAS AC-164
05.02.2004  2004-003A   AMC-10           Atlas IIAS AC-165
19.05.2004  2004-017A   Americom 11      Atlas IIAS AC-166
31.08.2004  2004-034A   SDS C-4          Atlas IIAS AC-167
24.05.2000  2000-028A   Eutelsat W4      Atlas 3A   AC-201
13.03.2004  2004-007A   MBSAT            Atlas 3A   AC-202
18.12.2003  2003-057A   UHF F/O F11      Atlas 3B   AC-203
21.02.2002  2002-006A   Echostar 7       Atlas 3B   AC-204
12.04.2003  2003-014A   Asiasat 4        Atlas 3B   AC-205
03.02.2005  2005-004A   NOSS C3-1        Atlas 3B   AC-206
21.08.2002  2002-038A   Eutelsat HB6     Atlas V 401AV-001
14.05.2003  2003-020A   Hellas Sat 2     Atlas V 401AV-002
17.07.2003  2003-033A   Rainbow 1        Atlas V 521AV-003
11.03.2005  2005-009A   Inmarsat 4 F1    Atlas V 431AV-004
17.12.2004  2004-048A   AMC 16           Atlas V 521AV-005
Еще не все потеряно!

Дем

ЦитироватьЗадался я целью посмотреть, как выглядел бы список пусков "Атласов", если соблюсти нумерацию: :)
Если обозначения типа АС-ххх имеют хоть какой-то смысл - тогда совершенно очевидно, что CAPRICORN опоздал с отлетом этак года на четыре... И тогда скорее всего обозначения типа NROL-хх он не имеет.
Скорей не спутник а носитель на складе "завалялся". Тестовый экземпляр?
 Кстати, есть ещё парочка на два года - 141 и 159, и 14* несклько не хватает...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

ЦитироватьСкорей не спутник а носитель на складе "завалялся". Тестовый экземпляр?
На страницах НК бытовало мнение что он должен был давно улететь с Ванденберга но в связи с хронической неготовностью комплекса его в конце концов выпихнули с Канаверала.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьКстати, есть ещё парочка на два года - 141
Дык это ж Терра! Он тоже застрял из-за неготовности того же СК.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

carlos

А нынешний запуск Дельты-2 с Митексом - это не NROL-21?
Еще не все потеряно!

carlos

ЦитироватьА нынешний запуск Дельты-2 с Митексом - это не NROL-21?
Ой, что это я так бредю?
Еще не все потеряно!

carlos

Тогда уж наглядные пособия и сюда до кучи:
(картинка увеличивается)
Еще не все потеряно!

carlos

Еще одна любопытная схемка, достаточно свежая: http://destruction.nm.ru/eelv_rand.png
(утащено из http://www.rand.org/pubs/monographs/2006/RAND_MG503.pdf)
Впечатляет троица NROL-26, -15, -37: нечто, запускаемое тяжелыми Дельтами с Канаверела. Что бы это могло быть? Наследники Орионов?
И кстати, нумерация типа NROL-** идет через 11: 15 - 26 - 37. Показатель единой серии? :)
Еще не все потеряно!

carlos

Однако надо бы все-таки подразобраться, кто когда у кого какие контракты перехватывал.
Я так понимаю: в начале было заключено соглашение на 28 запусков (EELV Buy 1). Это октябрь 1998 года. Контракты распределились таким образом - 19 Боингу, 9 Локхид Мартину.
http://www.au.af.mil/au/awc/space/factsheets/eelv.htm (документ за апрель 2003 года)
ЦитироватьEELV phase three began in October 1998 with both Boeing and Lockheed-Martin each being awarded a Development Agreement and an Initial Launch Services (ILS) contract for a total of $3.0 billion worth of contracts. Under the Development Agreements, the contractors completed engineering and manufacturing development of the launch vehicle system, launch pads, satellite interfaces, support infrastructure, as well as demonstrate that the system meets all government requirements. The ILS contracts have been awarded to procure launch services for 28 Government missions between the two contractors (TBC, 19; LMC, 9) from 2002 - 2008.

Через два года Локхид отказался от запусков с Ванденберга. http://www.au.af.mil/au/awc/space/factsheets/eelv.htm
ЦитироватьIn September 2000, it was determined that softening in satellite launch demand no longer supported a need for two west coast launch providers. As a result, Boeing will continue development plans to provide launch services at both coasts, while LMC will launch solely from the east coast, moving two of its originally awarded launches to TBC. Both contractors will continue with Heavy Lift development and test programs, but as of the ILS contract, only TBC has been awarded a heavy lift launch.
http://www.spaceflightnow.com/news/n0307/24eelv/
ЦитироватьUnder the original EELV "Buy 1" contract in October 1998, Boeing's Delta 4 rocket received 19 missions and Lockheed Martin's Atlas 5 was given 9. A few months later, two payloads in the Delta 4 column were cancelled.
But Lockheed Martin would ultimately decide against building a competing launch pad at Vandenberg Air Force Base in California, thereby forfeiting two of its EELV missions to Delta 4. The Boeing total was back at 19, while Lockheed Martin's fell to 7.
То есть получается, что два боинговских запуска были отменены, а два локхид-мартиновских запуска с Ванденберга были отданы Боингу. Таким образом, расклад стал 19-7.

Из 28 запусков в Buy 1 осталось 26 запусков:

         Боинг:                ЛМ:
STP-1                         Navstar-2F 2
DMSP-5D3 F17            Navstar-2F 4
DMSP-5D3 F18            Navstar-2F 6
DSCS-3 A3 (USA 167)  SBIRS-High 1
DSCS-3 B6 (USA 170)  SBIRS-High 2
DSP 23                        WGS 1
Navstar-2F 1                NROL 24
Navstar-2F 3
Navstar-2F 5
Navstar-2F 7
Navstar-2F 8
Navstar-2F 9
Navstar-2F 10                                                  
SBIRS-High 3
WGS 2
WGS 3
NROL 22
NROL 26
NROL 28

Кстати, из этого расклада видно, что NROL-28 (первоначально должный улететь на Дельте) похоже и вправду аналог NROL-22: высокоэллиптическая солянка с SBIRS-HEO#2, TWINS-B и Interim Polar#3 в качестве приправы...

Потом случился скандалец (июль 2003 года), в результате которого часть запусков у Боинга отняли и передали Локхиду. Тут имеются некоторые разночтения: большинство источников указывает на то, что из 19 запусков по Buy 1 у Боинга отняли 7:
http://www.spaceflightnow.com/news/n0307/24eelv/
ЦитироватьIn response, the Air Force has suspended The Boeing Company's Launch Systems, Boeing Launch Services and Delta Program business units from eligibility for new government contracts, transferred seven launches previously awarded to Boeing's Delta 4 rocket to Lockheed Martin's Atlas 5, given Lockheed Martin approval to develop a California launch pad and will award three new missions to Atlas 5 for a net gain of 10 launches.
Кроме того, ВВС одобрили планы строительства на Ванденберге комплекса под Атлас, плюс посулили Локхиду три контракта  из пакета Buy 2.
Но есть один момент. Некоторые источники указывают, что у Боинга было отнято не 7 из 19 запусков, а 8 из 20:
http://www.defenselink.mil/transcripts/transcript.aspx?transcriptid=2256
Говорит Peter B. Teets, пресс-конференция в марте 2005 года:
Цитироватьthe Air Force reallocated launches under an EELV launch contract which was awarded in October 1998, and is known as Buy 1.  Under this reallocation, the total number of Boeing launches was reduced from 20 to 12, and those launches were awarded to Lockheed Martin.
То есть очевидно, что помимо семи из 19 запусков из Buy 1 у Боинга отняли еще один, дополнительный, восьмой, запуск. Сдается мне, этот восьмой и был NROL-30.
После пертурбаций расклад по Buy 1 стал следующим:

         Боинг:                       ЛМ:
                                       STP-1
DMSP-5D3 F17                  DMSP-5D3 F18  
DSCS-3 A3 (USA 167)                                      
DSCS-3 B6 (USA 170)                                        
DSP 23                            Navstar-2F 2
Navstar-2F 1                    Navstar-2F 3
Navstar-2F 5                    Navstar-2F 4
Navstar-2F 9                    Navstar-2F 6
Navstar-2F 10                  Navstar-2F 7
                                      Navstar-2F 8
SBIRS-High 3                  SBIRS-High 1
                                     SBIRS-High 2
WGS 2                             WGS 1
                                       WGS 3  
NROL 22                           NROL 24
NROL 26                           NROL 28

Итого - 12-14.

Как уже упоминалось, помимо семи запусков из Buy 1 в июле 2003 года Локхид-Мартину отдали еще и три запуска из Buy 2: NROL-39, -41, -45. Четвертый контракт из Buy 2 уже 30 сентября 2003 ушел опять Боингу (в порядке исключения, вынужденного):
http://www.globalsecurity.org/space/library/news/2003/space-030930-nro.htm
ЦитироватьToday the Air Force awarded the Boeing Company a contract to purchase one Delta 4 Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) to launch a National Reconnaissance Office payload from Vandenberg AFB, CA in 2005, according to Air Force officials.
This launch order is a compelling need exception to the suspension of three Boeing Integrated Defense System business units because Boeing is the only EELV contractor that currently has the capability to meet the requirements of this national security mission.
Очевидно, речь об NROL-25.
На NROL-30 контракт был заключен 11 декабря 2003:
http://www.ssc.se/data/content/DOCUMENTS/20041026204044198034.pdf
ЦитироватьThe US Air Force awarded Lockheed Martin's ILS International Launch Services a $100 million contract to launch the National Reconnaissance Office East Coast Mission NRO L-30 satellite from Cape Canaveral aboard an Atlas V booster in 2006.
Из всего этого вытекают следующие соображения: у Боинга отняли все, что только могли. Даже запуск NROL-30, который оказалось возможным перетащить с Ванденберга на Канаверел (предположительное наклонение - 63°). А вот NROL-25 отнять никак не смогли. Из этого очевидно, что орбита NROL-25 будет солнечно-синхронной.

Ну и в декабре 2004 Локхид-Мартину перепал еще один контракт - на NROL-29:
http://www.defenselink.mil/contracts/contract.aspx?contractid=2910
ЦитироватьLockheed Martin Commercial Launch Services, Denver, Colo., is being awarded a firm fixed price contract modification to provide for Evolved Expendable Launch Vehicle launch services for National Reconnaissance Office West Coast Mission NROL-29. The location of performance is Lockheed Martin Space Systems Co., Littleton, Colo. No funds have been obligated. This work will be complete by July 2006. Solicitation began September 2004 and negotiations were completed November 2004. The Headquarters Space and Missile Systems Center, Los Angeles, Calif., is the contracting activity (F04701-98-D-0001, P00023).
Еще не все потеряно!

carlos

http://fpd.gsfc.nasa.gov/launches.html, данные от 16 марта 2007.
Цитировать10/07     TWINS-B (flys on NRO S/C)     Delta-4 (VAFB/63.4)
10/07 - это октябрь 2007. Только откуда Дельта-то?
Еще не все потеряно!

Liss

Итоговые цифры согласно http://www.rand.org/pubs/monographs/2006/RAND_MG503.pdf по данным на 15 марта 2006:
Buy 1: LM = 14, B = 12 (до 2010 и один пуск в 2013, в т.ч. один с НИОКРовской ПН)
Buy 2: LM = 5, B = 1 (первоначально планировалось 3-3) в 2007-2012
Buy 3: на кону 22 пуска в 2008-2012, в т.ч. две с НИОКРовскими ПН
При этом тяжелых EELV планируется шесть: пять с TSAT и NROL-37 в 2015.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Еще есть документик http://atl.calpoly.edu/~bklofas/SummerWorkshop2006/England-Atlas_V.pdf по дополнительным ПН на "Атласах", типа как на мартовском STP-1. А там график пусков по состоянию на август 2006. С точностью до месяца там получается только на глаз, но все-таки...


2006.10  CCAFS  401 (AV013)  STP-1
2006.11  VAFB   411 (AV006)  NROL-28
2007.03  CCAFS  401 (AV009)  NROL-30
2007.04  CCAFS  501 (AV012)  Reserved 1
2007.07  CCAFS  521  WGS F1
2007.09  VAFB   401  DMSP-1
2008.02  CCAFS  501  Reserved 2
2008.03  CCAFS  401  NROL-24
2008.03  CCAFS  401  GPS IIF-2
2008.05  CCAFS  531  AEHF-1
2008.05  CCAFS  521  WGS F3
2008.08  VAFB   501  NROL-41
2008.09  CCAFS  401  SDO
2008.10  CCAFS  401  LRO
2008.11  CCAFS  401  GPS IIF-3
2008.11  CCAFS  401  GPS IIF-4
2008.12  CCAFS  401  SBIRS G-1
2009.05  CCAFS  401  SBIRS G-2
2009.05  CCAFS  401  GPS IIF-6
2009.08  CCAFS  401  GPS IIF-7
2009.08  VAFB   501  NROL-39
2009.09  CCAFS  541  MSL
2009.10  CCAFS  521  WGS F4
2010.02  CCAFS  401  GPS IIF-8
2010.06  CCAFS  531  AEHF-3
2010.08  VAFB   501  NROL-45
2010.08  CCAFS  401  STP-2
2010.08  CCAFS  541  MUOS-1
2010.12  CCAFS  401  NROL-38
2011.04  CCAFS  401  GPS IIF-12
2011.06  CCAFS  401  STTR-1
2011.09  CCAFS  541  MUOS-2
2011.11  CCAFS  401  NROL-33


Забавно, что в списке нет NROL-29, хотя контракт на него подписан еще 3 мая 2005 (VAFB, 521, 2007).
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

Цитироватьhttp://fpd.gsfc.nasa.gov/launches.html, данные от 16 марта 2007.
Цитировать10/07     TWINS-B (flys on NRO S/C)     Delta-4 (VAFB/63.4)
10/07 - это октябрь 2007. Только откуда Дельта-то?
Да? А в февральском Space Calendar товарища Рона Баалке TWINS-B намечается на ноябрь 2007 на РН Atlas V.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

carlos

ЦитироватьЕще есть документик http://atl.calpoly.edu/~bklofas/SummerWorkshop2006/England-Atlas_V.pdf по дополнительным ПН на "Атласах", типа как на мартовском STP-1. А там график пусков по состоянию на август 2006.
Собственно, вот та картинка:
(увеличивается)
Еще не все потеряно!

carlos

Из http://www.fas.org/irp/nro/declass.pdf
Стр.51
ЦитироватьThe fact that NRO satellite vehicles are integrated and launched using NROL designators since December 1996.
Стр.54
ЦитироватьThe date and place of launch activities identified with an NRO Launch (NROL) designator, without disclosure of specific missions, for all NRO satellites launched after 20 December 1996.
Еще не все потеряно!

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Liss

ЦитироватьНе факт, что STEX проходит как NROL-xx. Вполне может быть - что как какой-нибудь STP или что-то подобное.
Теперь -- факт. STEX и GeoLITE они признали своими.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Старый

Чтото не то с этим STEXом. Чую должна быть на нём какаято необъявленая секретная ПН.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер