России нужен свой Атлас-5

Автор Yegor, 14.03.2006 22:58:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yegor

России нужен свой Атлас-5 – двухступенчатая РН, на первой керосин и РД-180, на второй водород.

Почему?
1. Потому что Россия (Протон) проигрывает конкуренцию на мировом рынке (Украина - Зенит) в самом ходовом классе ПН (5-6 тонн на ГПО). Судя по тому, что все разработки ЦиХа заглохли Протон сейчас продается по себестоимости. Производство русского Атлас-5 в базовом варианте будет значительно дешевле Протона. А если делать эту РН не в Москве, то она будет в районе стоимости РН Союз или дешевле.
2. Легкое варьирование ПН в районе 5-10 на ГПО и 12-24 тонн на ЛЕО при добавлении ТТУ.
3. Тяжёлый вариант с тремя первыми ступенями: 15 тонн на ГПО и 30 тонн на ЛЕО (или ещё больше) позволит осуществить высадку на Луну в два пуска. Значительно надёжнее предлагаемого сейчас варианта. Учитывая то, что такие ПН будут редкими, это будет значительно дешевле чем делать отдельную РН для таких ПН.
4. Это будет РН, которая будет отвечать интересам не только корпораций, как в случае с Ангарой и Онегой, но и интересам России.
5. Сохранить накопленный опыт по водороду. КВРБ и так уже включен в ФКП.
6. Те деньги, которые сейчас направляют на поддержание корпораций (РН Ангара и Онега) нужно направить на РН, которая будет более полно отвечать интересам России.
7. Возможность использования стартовых площадок РН Союз.
РККЭ планирует свой РН Союз-3 (Онега) запускать со стартовых площадок РН Союз. Для этого потребуется переделка стартовых площадок. ИНХО стоимость переделки стартовой площадки для "русского Атласа" будет сравнима с переделкой той же площадки для РН Союз-3. ИМХО, если есть какие то проблемы с использованием РД-180 на стартах Союза, то использовать три/четыре НК-33 на первой ступени. Короче, ИМХО, в интересах России, первая супень РН Союз-3 должна быть моноблочной.
ЗЫ: Кстати, в ФКП РН "Союз-3" именуется возвышенным словом - "Русь".

KrMolot

Не, России нужен свой собственный Зенит. И ну, ее, политкоректность. В общем, туда, откуда некоторые товарисчи пытаются удалять гланды. :mrgreen:
p.s. И уже к нему прикручивать всякие ТТУ и т.д.  :)

yos

Политкорректность... глупости это всё. Если Россия обратится к Украине и скажет "мы хочем покупать Зениты, n штук в год" то никто не откажет, а только обрадуется и спасибо скажет за заказ, и всем хорошо было бы. Все выражаемые на этой и не только конференции "проблемы" - воображаемые.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

KrMolot

ЦитироватьПолиткорректность... глупости это всё. Если Россия обратится к Украине и скажет "мы хочем покупать Зениты, n штук в год" то никто не откажет, а только обрадуется и спасибо скажет за заказ, и всем хорошо было бы. Все выражаемые на этой и не только конференции "проблемы" - воображаемые.
Нет, Вы не поняли. Не закупать а производить самостоятельно! Используя по максимуму технологии с Зенита, на которые Россия имеет полное право.  :)

yos


Bell

России не нужен атлас, ей нужен сразу глобус!  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

STEP

Все время говорю, сколько можно гонять керосиновых блох. Надо делать верхнюю водородную ступень - вот источник действительной прибавки ПН за разумную цену!!!
Дурят нашего брата, дурят ...

hcube

... или хотя бы метановую. Метановый Зенит - тоже неплохо.
Звездной России - Быть!

KrMolot

Цитировать:shock: :roll:
А что я такого сказал?  :shock: Или Вы хотите сказать, что Зенит -- полностью самостийная ракета? :lol: Нам ведь больше первой ступени от него и не надо. :) Вторую надо делать на основе водорода, либо, на худой конец, метана. Ну и ТТУ еще можно прикручивать. Либо вообще чтото Байкало-баргузинообразное. :mrgreen:

p.s. Я же не говорю о нелицензионном (контрафактном) использовании торговой марки "Зенит". ;)

yos

Я, честно говоря, не понял до конца, что вы сказали. Естественно Зенит продукт совместной работы, но это ничего не означает, т.к. это относится и ко многим российским изделиям, но это не даёт Украине "права" на них, что бы это не означало.
А вот ради интереса спрошу, почему вам так хочется производить хотя-бы первую ступень? Только ради принципа? Ведь это на много порядков дороже и займёт уйму времени, проще просто купить готовенькое.

ShcherbakS

ЦитироватьПолиткорректность... глупости это всё. Если Россия обратится к Украине и скажет "мы хочем покупать Зениты, n штук в год" то никто не откажет, а только обрадуется и спасибо скажет за заказ, и всем хорошо было бы. Все выражаемые на этой и не только конференции "проблемы" - воображаемые.

Это верно, тем более, что подобная кооперация сложилась при изготовлении РН "Энергия" (ЮМЗ поставлял модульную часть блоков А, унифицированных с Зенитовскими) и укрепилась в ходе программ "Морской" и "Наземный старты".
ИМХО, оптимальная РН для РФ - блок 1-й ступени от РН "Зенит"+2-я ступень с криогенным горючим, например, по схеме подобной самой первой "Ангары" КБ "Салют" - с "ушами" (1995-96гг.).

Димитър

Проголосовал "ЗА".
Считаю :
1 ступень = 1 ступень Зенита. Можно и покупать, но все-таки иметь документацию и готовность развернуть свое производство в случае чего.
Боковушки - на керосине (можно УРМы для Ангары), для больший ПН - смотри про "тяжелый Зенит".
2 ступень - был такой проект (на один РД от ЦБ Энергии = 200 тонн тяга)
разгонный блок - КВРБ, конечно.

Димитър

Для ПН меньше, чем 20 т:

1 ступень - УРМ Ангары
2 ступень - соответственно поменьше.

Получается такой комплект ступеней:

1 ст. Зенита / блок А Знергии
УРМ - как центр и как боковушка
2 размера водородных ступеней
КВРБ

Дмитрий В.

А я все-таки, за "Водородную Ангару" - 3 блока диаметром по 4,1 м почти равной длины, 5 ЖРД 11д122, 500 т стартовой массы, 30 т ПН на низкой орбите и около 6 т на ГСО (с водородным разгонником). ИМХО, разумеется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

KrMolot

ЦитироватьЯ, честно говоря, не понял до конца, что вы сказали.
Я просто о том, что мне не понятен отказ моей страны от использования двигателя РД-171 на первых ступенях РН (это я о Ангаре). И я, естественно, не говорил о незаконном использовании интелектуальной собственности, принадлежащей Украине. А на счет Зенита, и доли интелектуальной собственности России в нем - мне кажется, она там не малая. И при создании чисто Российской РН надо было опираться именно на этот задел. :)
ИМХО, конечно.
 :)

yos

Понятно. Я тоже иногда думаю, ведь 171 такой хороший и уникальный двигатель, почему его больше нигде не используют?! Ну и про Зенит, насколько я знаю российские там двигатели (кроме рулевого РД-8) и СУ ну и наверное по мелочёвке там какие-то узлы.

Лютич

ЦитироватьПроголосовал "ЗА".
Считаю :
1 ступень = 1 ступень Зенита. Можно и покупать, но все-таки иметь документацию и готовность развернуть свое производство в случае чего.
Боковушки - на керосине (можно УРМы для Ангары), для больший ПН - смотри про "тяжелый Зенит".
2 ступень - был такой проект (на один РД от ЦБ Энергии = 200 тонн тяга)
разгонный блок - КВРБ, конечно.

Причем первую ступень, если используем РД-171, лучше сделать диаметром 4,1 м (если мы продолжаем цепляться за железнодорожную перевозку). Заодно преодолеем имеющие сейчас место быть зенитовские ограничения на 2-ю ступень+РБ, связаннные с его большим удлиннением.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Yegor

7. Возможность использования стартовых площадок РН Союз.
РККЭ планирует свой РН Союз-3 (Онега) запускать со стартовых площадок РН Союз. Для этого потребуется переделка стартовых площадок. ИНХО стоимость переделки стартовой площадки для "русского Атласа" будет сравнима с переделкой той же площадки для РН Союз-3.
ИМХО, если есть какие то проблемы с использованием РД-180 на стартах Союза, то использовать три/четыре НК-33 на первой ступени.
Короче, ИМХО, в интересах России, первая супень РН Союз-3 должна быть моноблочной.

Yegor

ЗЫ: Кстати, в ФКП РН "Союз-3" именуется возвышенным словом - "Русь".