Вопрос знающим про Энергию

Автор AlexLeonov, 16.03.2004 16:39:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

AlexLeonov

Добрый день!

Давно читаю форум, а теперь стал и "писателем".

Вот такой возник вопрос:
При обсуждении гипотетической марсианской экспедиции обычно обходится стороной вопрос о потребном для этого носителе. Если подходить к вопросу трезво и не строить воздушных замков, то максимум, на что сейчас может рассчитывать Россия - это "Энергия". В связи с этим пара вопросов знающим людям (думаю, всем будет интересно узнать на них ответы)

1. В каком состоянии сейчас находится "Энергия"? Есть ли хоть одна ракета "в железе", или все позабыто-позаброшено?

2. Проводились ли серьезные НИОКР по перспективным носителям на базе "Энергии" ("Вулкан", например). Доходило ли дело до чего-то конкретного, кроме эскизных проектов?

3. Есть ли шансы сейчас, скажем, за 2-3 года поставить "Энергию" на стартовый стол? (кстати, он, кажется, в ужасном состоянии)

Заранее спасибо.

Pit

ЦитироватьДобрый день!

1. В каком состоянии сейчас находится "Энергия"? Есть ли хоть одна ракета "в железе", или все позабыто-позаброшено?

2. Проводились ли серьезные НИОКР по перспективным носителям на базе "Энергии" ("Вулкан", например). Доходило ли дело до чего-то конкретного, кроме эскизных проектов?

3. Есть ли шансы сейчас, скажем, за 2-3 года поставить "Энергию" на стартовый стол? (кстати, он, кажется, в ужасном состоянии)

Заранее спасибо.

1) ни одной ракеты не осталось. Стапели начали в прошлом году пилить
2) ес-но проводились. Макет Энергии-М ("маленькая Энергия") жив на Байконуре дос их пор, вроде бы.
2)Ставить нечего. на 110й ещё и некуда- там всё износилось.
Можно в принципе 250ю зайдествовать- старт-стенд.
Были например предложения пускать оттуда Зенит.

X

А если, допустим, возникает такая ситуация: принимается постановление партии и правительства о возобновлении работ по носителю. Какие, по-Вашему, сроки пройдут от такого постановления до первого старта? Или проще забыть "Энергию" вообще?

Pit

ЦитироватьА если, допустим, возникает такая ситуация: принимается постановление партии и правительства о возобновлении работ по носителю. Какие, по-Вашему, сроки пройдут от такого постановления до первого старта? Или проще забыть "Энергию" вообще?

тааак- год- на то чтобы разогнать балласт с Прогресса. 6 лет на подготовку новых кадров. за эти 6 лет- подготовка производства параллельно с восстановлением документации. Плюс ещё лет пять на согласование. Итого 12 лет. И даже в этом случае ракета может быть слишком рано- нужена ведь ещё ПН.
Скорее всего дешевле и быстрее сделать совершенно новую ракету.
Увы, это всё нереально- существующая структура способна поглощать деньги а эффективно работать- почти нет[color]
Боюсь и ангару не сделают.

Alexandr

Ну на Байке 110 площадку можно восстановить в сжатые сроки. Тем более, что структура площадки не тронута. А вот со стартом придется немного повозиться, ну по крайней мере не с нуля начинать. С другой сторон тут экономический вопрос встает, а не дешевле что-нибудь другое попробовать. Я слышал что Энергия дорого нам обошлась.
Для сравнения. Беседка сделанная из днища ракеты Н-1 самая дорогая беседка в мире. А свинарник сделанный из кусков Н-1 был бы дешеле если бы его сделали из золота.

hcube

Если уж восстанавливать - то не Энергию как таковую, а тяжелый Зенит - трехступенчатый носитель похожий на Ангару - УКВМ, только в 4 раза крупнее. Максимальная ПН на низкой орбите - в варианте с 6 боковушками - порядка 150 тонн. Минимальная - с 1 'длинным' Зенитом с водородной третьей ступенью - тонн так 18-20. Шаг изменения ПН - примерно 25 тонн, то есть 20 (1-блочник) - 50 (3хблочник) - 80 (5 блочник) - 120 (7-блочник). Для увеличения диапазона ПНирования можно сделать бустеры на основе РД-191 и РД-180. Тогда начиная от 20 тонн ПН можно до 50 менять с шагом тонн в 5 примерно. ОЧЕНЬ большой плюс тако ракеты что все блоки допускают транспортировку по ЖД.
Звездной России - Быть!

Bell

ЦитироватьБеседка сделанная из днища ракеты Н-1 самая дорогая беседка в мире. А свинарник сделанный из кусков Н-1 был бы дешеле если бы его сделали из золота.

Не беседка, а навес над танцплощадкой. Не из днища, а из баков.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьЕсли уж восстанавливать - то не Энергию как таковую, а тяжелый Зенит - трехступенчатый носитель похожий на Ангару - УКВМ, только в 4 раза крупнее. Максимальная ПН на низкой орбите - в варианте с 6 боковушками - порядка 150 тонн. Минимальная - с 1 'длинным' Зенитом с водородной третьей ступенью - тонн так 18-20. Шаг изменения ПН - примерно 25 тонн, то есть 20 (1-блочник) - 50 (3хблочник) - 80 (5 блочник) - 120 (7-блочник). Для увеличения диапазона ПНирования можно сделать бустеры на основе РД-191 и РД-180. Тогда начиная от 20 тонн ПН можно до 50 менять с шагом тонн в 5 примерно. ОЧЕНЬ большой плюс тако ракеты что все блоки допускают транспортировку по ЖД.

Насколь я понял, Ангара есть замена импортному Зениту, так что коррктнее в таких расчетах оперировать именной УРМами от Ангары. Вот только 2-я ступень должна быть фактически "энергиевской" - и по размерам, и по "водородности". А сколько там УРМов навесить - вопрос техники. На той же Энергии почти-их-же было 4.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

X

Не. первая ступень Зенита - и есть УРМ размернности Зенита. Была в свое время трехблочная ракета на нем. А где три - там и семь ;-)

Bat

Опять... помечтаем и пройдёт. :wink:
Ничего обсуждаемого по сабжу уже не будет. Особенно если руководствоваться правильным (IMHO) подходом, когда РН создаётся под соответствующую ПН.

Alexandr

ЦитироватьНе беседка, а навес над танцплощадкой. Не из днища, а из баков.

И навес в том числе. Там много чего сделано.

Pit

ЦитироватьДля сравнения. Беседка сделанная из днища ракеты Н-1 самая дорогая беседка в мире. А свинарник сделанный из кусков Н-1 был бы дешеле если бы его сделали из золота

Не беседка а танцплощадка, на 112й. Нечто типа навесов из донной защиты там рядом тоже есть.
Вообще место называется "соски" и служило для загорания и купани в душах. Вода ес-но из двух баков от 52го. Сейчас остался один бак.
Навес над танцплощадкой не из днища. Это так снаружи кажется только. Но тоже кус от Н-1. Там ещё детали ферм использованы.
Бак, точнее обрезки валялся тоже но его попилили на люминь судя по всему.

Навес сделан из , назовем это, теплозащитным обтекателем керосинового бака первой ступени Н-1. А поставлена конструкция на секции рамы, которая была между второй и третьей ступенями.
О цене такого строения говорить не приходится. Это имело бы смысл, если бы такую штуку изначально под крышу проектировали. А так могу только спасибо сказать тем, кто применил остатки ракеты не по назначению. Таким образом все это сохранилось, и можно посмотреть, как все это выглядело. Больше ничего, кроме нескольких фирменных рисунков, учебного фильма по стартовому комплексу, нескольких фотографий и макета 1:10 для виброиспытаний не осталось. Чертежи уничтожили.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Marmot

ЦитироватьЧертежи уничтожили.
????[/size] :shock:  :shock:  :twisted:  :twisted:
А какой был смысл в уничтожении чертежей?

Излишняя стеснительность и секретность. Официально, после того, как проиграли лунную гонку, было сказано, что в области пилотируемого полета на Луну мы ничего не делали, а пошли другим путем, автоматическим. А что бы утечек не произошло, трижды по всем предприятиям, которые ракету делали, прошел приказ всю документацию уничтожить. Кадры стартов Н-1 потому и сохранились, что съемку проводили разработчики стартового оборудования, которым приказов не послали, т.к. оборудование решено было для Бурана использовать.
Свою лепту внес и Глушко. Очень он осерчал на Н-1, что не с его двигателями машину делали. Будучи главой Энергии он и проследил лично, чтобы все уничтожили полностью. Очень хотелось ему свою лунную ракету сделать и стать отцом освоения межпланетного пространства в союзе, и чтоб предшественников в нашем государстве у него не было.
А теперь Энергии, для составления страниц по Н-1 в своем альбоме, пришлось побираться по всем фирмам-смежникам.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Bell

ЦитироватьЕсли уж восстанавливать - то не Энергию как таковую, а тяжелый Зенит - трехступенчатый носитель похожий на Ангару - УКВМ, только в 4 раза крупнее. Максимальная ПН на низкой орбите - в варианте с 6 боковушками - порядка 150 тонн. Минимальная - с 1 'длинным' Зенитом с водородной третьей ступенью - тонн так 18-20. Шаг изменения ПН - примерно 25 тонн, то есть 20 (1-блочник) - 50 (3хблочник) - 80 (5 блочник) - 120 (7-блочник). Для увеличения диапазона ПНирования можно сделать бустеры на основе РД-191 и РД-180. Тогда начиная от 20 тонн ПН можно до 50 менять с шагом тонн в 5 примерно. ОЧЕНЬ большой плюс тако ракеты что все блоки допускают транспортировку по ЖД.

Интересное кино. А есть что-нить поподробнее про многоблочные Зениты?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

X

Трехблочник точно проектировался. Можно посмотреть на buran.ru. 11к37, кажется. Пяти и семи блочники - это экстраполяция ;-).

Pit

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧертежи уничтожили.
????[/size] :shock:  :shock:  :twisted:  :twisted:
А какой был смысл в уничтожении чертежей?
в этом есть доля истины не более. Чертежи на 52е изделие это не пара листочков. Это сотни килограмов бумаги. Насколько известно некоторая часть документации всё-таки цела.
Что касается кинокадров- есть документальный фильм, должна быть хроника- пуски снимали с нескольких точек.
Всё пока закрыто.

X

Цитироватьв этом есть доля истины не более. Чертежи на 52е изделие это не пара листочков. Это сотни килограмов бумаги. Насколько известно некоторая часть документации всё-таки цела.
Что касается кинокадров- есть документальный фильм, должна быть хроника- пуски снимали с нескольких точек.
Всё пока закрыто.

Сотни тонн бумаги, вы хотите сказать? Есть такое хамбл опинион, что в маломашинном 1968 году суммарный вес документации по этому изделию превышал сухой вес самого изделия, и это было типично для средмаша и авиапрома...

Даже сейчас, полный комплект документации на РД-180 занимает объем садового домика. И составляет, таким образом, не одну тонну.

ronatu

OnRTb  oHocuTe/\Rx kak oHu  Buge/\ucb  B4epa:










Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.