Прогноз по геостационару до 2015

Автор Валентин, 13.02.2006 10:18:51

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Валентин

Код:  PLR/yDAILY/E6D9B9DC-8AD1-41E4-8F5F-3D605F6A634E Государство:  Россия
Источник:  Коммерсантъ Регион:  Город Москва
Дата:  13.02.2006 Город:  Москва
Номер:  025-п Автор:  ИВАН САФРОНОВ
Страница:  15 Дата загрузки:  13.02.2006 06 ч.
 
 
Геостационарная орбита растет в цене.  
 

Коммерческие запуски принесут $28, 3 млрд за десять лет

В пятницу известная консалтинговая группа Teal Group опубликовала аналитический отчет о перспективах развития мирового рынка геостационарных спутников связи до 2015 года. Согласно прогнозам, за десять лет будут изготовлены и запущены 176 космических аппаратов, на что заказчики потратят $28, 3 млрд.

После бума в конце XX века, когда на геостационарную орбиту ежегодно отправлялось 14-15 спутников, наступило относительное затишье, вызванное насыщением рынка телекоммуникационными аппаратами. Однако, как полагает Teal Group, в ближайшие годы мировой рынок коммерческих геостационарных спутников связи ожидает новый бум. По ее оценкам, до 2015 года предстоит изготовить и запустить 176 космических аппаратов, что обойдется заказчикам в $28, 3 млрд. Пик запуска спутников на геостационарную орбиту ожидается в 2010-2012 годах, когда ежегодно должны стартовать до 18 аппаратов (сейчас в год стартует лишь 8-10 таких спутников).

Основная борьба на мировом рынке развернется между компаниями - изготовителями космических аппаратов: им предстоит освоить порядка $17-20 млрд, или 70% от общей суммы. Главными претендентами на получение заказов являются европейская корпорация EADS и американские компании Lockheed Martin, Boeing и Space Systems/Loral. В их борьбу могут вмешаться французская Alcatel и японская NEC.

Единственному российскому производителю геостационарных коммуникационных аппаратов - НПО прикладной механики (НПОПМ, Железно-горек, Красноярский край) пока уготована роль аутсайдера: его продукция неконкурентоспособна на мировом рынке и котируется пока лишь на внутреннем. В активе НПОПМ лишь один космический аппарат SESat, изготовленный для европейской спутниковой организации EutelSat и запущенный на орбиту в 2000 году. Сейчас компания занята выполнением иранского заказа по созданию космического аппарата Sohreh. По мнению экспертов, у НПОПМ также есть шанс получить заказ от Вьетнама на изготовление космического аппарата VietSat.

Не менее острая борьба развернется на рынке запусков, который оценивается в $8-11 млрд. Здесь у Москвы неплохие шансы - и особенно у созданной в 1996 году совместной компании ILS (49% ее акций принадлежат ГКНПЦ имени Хруничева, 51% - американской компании Lockheed Martin), занимающейся маркетингом на мировом рынке российских ракет-носителей "Протон" и американских Atlas. Сейчас ILS контролирует до 60% мирового рынка запусков спутников на геостационарные орбиты, опережая французскую компанию Ariane-space (ракета-носитель Ariane-V), Китай (ракета-носитель Long March), Индию (ракета-носитель GSLV) и международную компанию Sea Launch (ракета-носитель "Зенит-3SL"). Однако как раз в 2009-2011 годах России предстоит "пересесть" с "Протонов" (они летают с Байконура) на новый носитель "Ангара" (строительство ее стартового комплекса ведется в Плесецке). Как стало известно "Ъ", в первые три испытательных полета эта ракета отправится с российскими военными аппаратами единой космической системы обнаружения стартов баллистических ракет и доведения сигналов боевого управления (они разрабатываются сейчас московским ЦНИИ "Комета").

Поскольку коммерческий успех "Ангаре" может быть обеспечен лишь в случае удачного проведения ее летно-конструкторских испытаний (они должны начаться в 2007 году), в прошлом году Министерство обороны РФ и Центр имени Хруничева заключили соглашение к госконтракту на 2005-2011 годы на общую сумму почти 16 млрд руб. По сведениям "Ъ", в 2006 году из этой суммы будет выделено 2, 8 млрд руб. в рамках гособоронзаказа.


ИВАН САФРОНОВ Геостационарная орбита растет в цене. // Коммерсантъ (Москва).- 13.02.2006.- 025-п.- C.15