Стартовый комплекс Союза в Синнамари (по соседству с Куру), Французская Гвиана

Автор Rarog, 12.12.2005 16:03:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьА сама башня начала отправляться в Куру еще летом, так что, может, она там уже и целиком. :roll:
Ну дай бог если так. Хотя если Перминов говорит про приемку башни, то вроде как приемка изделия осуществляется на заводе изготовителе
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Старый

Таааккссс... Значит с башней проблемы. Как и ожидалось. Фирма по производству атракционов в дальнейшем захваченная рейдерами чтото задержала... И цены возросли - не задаром же рейдеры старались...

Говорить можно что угодно, фотографии то есть?

А ещё мне интересно: что защищает от агрессивных условий Гвианы Ариану-5? Можно ихнюю башню посмотреть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Может и запамятовал, но вроде заказ на башню передали другой организации. Вообще по оборудованию для Куру много предприятий задействовано в т.ч. и из "переферии" - из Пензы и Сызрани, к примеру.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Задержка именно из-за мобильной башни. Посмотрим, насколько надолго.
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

http://www.rian.ru/interview/20081125/155831502.html
ЦитироватьФайхтингер: трудно было представить старт российской ракеты с Куру
 Вести.Ru
13:28 25/11/2008

Несколько лет назад трудно было себе представить, что российская ракета будет стартовать с космодрома Куру в Южной Америке. Сомневающихся было более чем достаточно. А сегодня сотни российских коллег устанавливают оборудование на стартовых позициях... И дополнительно закуплен десяток носителей «Союз».

Да, были задержки с поставками оборудования из России, что подвергло серьезным испытаниям стабильность нашего сотрудничества. Ведь любые отступления от графика сильно бьют по карманам государств-участников, ибо надо покрыть расходы, связанные с этими задержками.

- Насколько известно, отставание было связано с угрозой срыва создания башни обслуживания. Что произошло с ООО «Мир»? Ведь рейдерство не было остановлено, станки сломаны и вывезены...

- Мы благодарны, что руководство Роскосмоса быстро среагировало, ибо башня - ключевой элемент стартового комплекса. Была образована группа из представителей Роскосмоса и CNES Франции, нашли новый вариант создания сложной системы.

Но мы понимали, что при любых усилиях к запланированной дате уже не успеваем. Ситуация была абсолютно нестандартной и неожиданной. Все мы извлекли из нее урок, стали более внимательны при выборе субподрядчиков.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать31.03.2009 / 13:26    Гвианский космический центр ждет мобильную башню

     Составной частью стартового комплекса «Союз»в Гвианском космическом центре (ГКЦ) является мобильная башня обслуживания, сборка которой проводится в ФКП «НИЦ РКП». Высота башни 55 м, общий вес металлоконструкций 560 т.
     28 марта начальник УСВНКИиКС Роскосмоса А.Н.Чулков провел в ФКП «НИЦ РКП», г.Пересвет совещание оперативно-технического руководства по мобильной башне, на котором отметил высокую готовность к заводским испытаниям, начало которых планируется с 3 апреля 2009 г.
     После этих испытаний башня будет разобрана, скомплектована в соответствии с требованиями тропических условий эксплуатации и отправлена в ГКЦ, сообщают пресс-службы ФКП "НИЦ РКП" и Роскосмоса.

     - К.И.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lev

Вот башня, которую доделывают

При этом - башня мобильная. С учетом сегодняшнего состояния российской космической промышленности сделать подобное - уже нечто. В этом плане откат сроков  - нормально. При этом первые РН уже пошли в Куру.
Делай что должен и будь что будет

Salo

http://www.redstar.ru/2009/06/05_06/2_03.html
Цитировать5 Июня 2009 года
РОССИЙСКИЙ «СОЮЗ» В ТРОПИЧЕСКОЙ ГВИАНЕ Анна ПОТЕХИНА, «Красная звезда».

 - Для Гвианского космического центра нами были разработаны и принципиально новые системы. Так, впервые для подготовки российской ракеты-носителя среднего класса на европейском старте будет использована мобильная башня обслуживания, – рассказал «Красной звезде» главный конструктор стартового комплекса по проекту «Союз» в Гвиане» Анатолий Баранов. – Во-первых, она обеспечивает установку головной части (полезную нагрузку и разгонного блока «Фрегат» под головным обтекателем) на третью ступень вертикально установленной ракеты-носителя. Во-вторых, защиту ракеты во время тропических дождей и служит ей своеобразной крышей. В-третьих, комфортную работу боевого расчета на агрегатах старта. В-четвертых, в процессе заправки не допускает нагрева ракеты прямыми солнечными лучами.
     Как рассказал Анатолий Николаевич, впервые сборка ракеты будет происходить на старте. Подобные технологии на «семерках» не применялись. Поэтому при разработке и создании систем российские специалисты вынуждены были изучить огромное количество нормативной европейской документации и провести дополнительные изменения в конструкции агрегатов и систем. Как пример, работа агрегатов заправки керосином блоков ракет-носителей будет проводиться в автоматическом режиме, чего на российских стартах нет.
     Так сложилось, что на российских космодромах строительство стартовых сооружений модернизировалось по мере усложнения ракеты-носителя: к нему добавлялись необходимые сооружения для размещения дополнительного оборудования. Поэтому обслуживание систем, расположенных в разных сооружениях и помещениях, усложняло процесс подготовки к пуску. В отличие от российского старт на Куру получился достаточно компактным, с небольшим количеством технологических сооружений, позволяющим комфортно работать боевому расчету в количестве всего 90 человек (в отличие от российских 300 номеров боевого расчета). Кроме того, в этом стартовом сооружении заложено очень много резервных возможностей, что при необходимости позволит без особых строительных затрат его модернизировать.
     - Но это «удобство» не связано с тем, что мы выполняем старт в «экспортном» варианте, – добавил Баранов. – Просто, когда начинаешь создавать что-то новое, всегда стремишься учитывать опыт предшественников. Да и потом, мы не можем в XXI веке использовать конструкторские принципы прошлого века. Если в нашем государстве возникнет возможность создавать новые старты, а не модернизировать уже имеющиеся, мы, несомненно, создадим такой старт, который бы по своему удобству и безопасности не отличался от европейского.
     Начиная с июля 2008 г. в Гвиану отправились сразу несколько команд российских специалистов из Роскосмоса, Конструкторского бюро общего машиностроения (КБОМ), «ЦСКБ-Прогресс», корпорации Монтажспецстрой, которые работают вахтовым методом по 3–9 месяцев в зависимости от специализации. В настоящее время в ГКЦ трудятся более 100 российских специалистов. В составе боевых расчетов и бывшие военнослужащие Космических войск, которые служили в свое время на космодромах Плесецк и Байконур. Среди них подполковник запаса Александр Пименов – больше 20 лет отдал он космодрому Плесецк. С 2002 г. он принимал участие в модернизации стартового и технического комплексов ракеты-носителя «Союз-2», а сейчас исполняет обязанности технического руководителя, помощника генерального конструктора КБОМ по созданию стартового комплекса «Союз-СТ».
     - Сложность заключается в том, что ГКЦ находится в 500 км от экватора. Это значит, что в своей работе мы постоянно должны делать поправку на экваториальный климат: высокую температуру, которая достигает 34 градусов, и влажность 90% и более. Это приходится учитывать и в мелочах – даже винты и гайки должны быть в «тропическом» исполнении. Например, покраску оборудования можно проводить только по специальной технологии и специальными красящими веществами, – рассказал Александр Пименов. – Кроме того, нельзя забывать, что в Южной Америке все имеет «зубы»: листья, деревья, трава, не говоря уже о различных тропических животных. Укусы их могут вывести из строя любого специалиста на неопределенное время. Особенности привносит и русско-французский перевод во время общения с нашими европейскими партнерами.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://armstass.su/?page=article&aid=72291&cid=125
ЦитироватьСАМАРА, 23 июня. (ИТАР-ТАСС)

В настоящее время в Гвианском центре работает более 100 российских специалистов, завершаются пуско-наладочные работы на техническом комплексе. Как отметил Кирилин, несколько отстает график выполнения работ по мобильной башне комплекса, поскольку это новый конструктивный элемент стартового сооружения. Определено, что мобильная башня будет отправлена из России на Куру в августе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА как дела там с башней? Строить начали?
16.06.2009
«Мобильная башня обслуживания для ракеты-носителя «Союз», о которой было столько разговоров, готова. Она будет доставлена на космодром Куру в 40 контейнерах по морю. Два контейнера с оборудованием уже пришли во Французскую Гвиану», - заявил Бармин
Добавлено: Сб Июл 11, 2009 06:31
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел рабочую встречу с Руководителем Федерального космического агентства России А.Н.Перминовым.
   А.Н.: Что касается международного сотрудничества, то особое внимание уделяем старым проектам, в частности Союз-ГКЦ. В Гвианском космическом центре - там постоянно работает около 200 россиян - заканчиваем работу над мобильной башней обслуживания, 4 трансферта уже ушли. Я думаю, что к 30 октября, как и было нами с руководством Европейского космического агентства запланировано, мы основную работу закончим и приступим к подготовке перевозки туда наших ракет-носителей. И где-то в начале 2010 года будем готовить первый запуск, кстати - возможно, второго спутника системы "Галилео". Они собираются использовать нашу систему.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LRV_75

То, что мобильная башня обслуживания принципиально новая разработка для РКК Союз было известно черт знает когда и что пуска не будет ни вначале 2009 года ни в сентябре - октябре 2009, ни в начале 2010 г. тоже было известно. И никто не спорил, что это объективная реальность. Непонятно почему об этом официально говорят в последний момент. Что тут страшного сказать в 2008г., так и так пуск в конце 2010 начала 2011 года
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Lev

Пока что я знаю - по Куру пуск предварительно  на июнь 2010
ИМХО тут еще НПОЛавка не должна подгадить...
Делай что должен и будь что будет

LRV_75

ЦитироватьИМХО тут еще НПОЛавка не должна подгадить...
Извиняюсь, типун Вам на язук  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Arie

Цитировать
ЦитироватьИМХО тут еще НПОЛавка не должна подгадить...
Извиняюсь, типун Вам на язук  :)
а какие могут быть проблемы у Лавки ?

anik

ЦитироватьПри этом первые РН уже пошли в Куру

Ещё не пошли.

http://arms-tass.su/?page=article&aid=76162&cid=125

"Первые две ракеты-носители "Союз-СТ" будут отправлены из Самары в Санкт-Петербург в период между 20 и 25 октября, из Санкт-Петербурга во Французскую Гвиану корабль с носителями отправится 5-7 ноября. Его прибытие ожидается в двадцатых числах ноября, сказал Баранов"

LRV_75

Цитировать"Первые две ракеты-носители "Союз-СТ" будут отправлены из Самары в Санкт-Петербург в период между 20 и 25 октября, из Санкт-Петербурга во Французскую Гвиану корабль с носителями отправится 5-7 ноября. Его прибытие ожидается в двадцатых числах ноября, сказал Баранов"
Anik, может быть Вы имеете информацию.
Первые две ракеты отправят в Куру это понятно. Они были испытаны еще в январе в Самаре. А вот по поводу башни обслуживания непонятно. Мысли такие.
Все составные части РКК Союз для ГКЦ разрабатывались и изготавливались под контролем ПЗ. По крайней мере соответствующий контракт был подписан между Роскосмосом и МО в 2005 году. Формой окончания этапа изготовления являются заводские испытания, проводимые на предприятии изготовителе. Только после этого и подписания акта заводских испытаний ПЗ может дать добро на отгрузку изделия. А если на данный момент говорят что заводские испытания мобильной башни обслуживания еще не проведены, то как может быть такое, что какие то части этой самой башни уже доставляются в Куру? Нет, может быть было принято какое то отдельное техничесое решение по этому поводу и провести приемку МБО в КУРУ?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

anik

По поводу мобильной башни обслуживания ЕКА в августе сообщало следующее:

"The complete Mobile Gantry structure was erected and tests completed in Sergiev Posad, Russia. Dismantling of the mobile gantry structure for packing and transporting to French Guiana started on 24 June. It will be delivered to French Guiana in several batches: the first one was delivered on 20 July. The other batches will be delivered during summer, with a last delivery at the end of August"

Источник: http://www.esa.int/SPECIALS/ESA_Publications/SEM1MRV0EZF_0.html

То есть какую-то ее часть доставили 20 июля, но дальше этого дело не пошло.

LRV_75

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Lanista

я првильно понимаю, что наличие мобильной башни не отменяет возможности горизонтальной сборки? (конечно если это позволяет сам КА)