Орбита МКС

Автор Andy_K64, 01.03.2004 15:49:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

ЦитироватьКак я понимаю, для стыковки имеет смысл выбирать монтажную орбиту активного корабля так, чтобы ее апогей был близок к перигею пассивного, но чуть ниже. Правильно?
И еще. Почему американцы все время дают высоту заниженую? От чего они меряют ее?
Вопрос, конечно, интересный. Насчет параметров монтажной орбиты - лучше всего поговорить с Вашими баллистиками  :) . У меня могут быть только гипотезы. Одна из них: фазирование на эллипсе, апогей которого касается перигея орбиты МКС обеспечивает минимальные затраты топлива при заданном времени фазирования. Похоже, что это так, но надо проверить (я не считал). Апогей "Союза" слегка ниже перигея? Возможно потому что именно на эту разницу поднимается апогей орбиты "Союза" при выдаче импульса в апогее, завершающего этап дальнего сближения (поднимается не только перигей, но и апогей - за счет протяженности активного участка). Другой вариант - высоту апогея определяет совокупность ограничений на высоту перигея "Союза" и на время сближения с МКС.

Американский геоид, конечно, отличается от нашего (геоиды и референц-эллипсоиды затачиваются на точность по своей территории), но это весьма малозаметная разница. Если по американским данным высоты занижены на несколько км, возможно они дают высоты относительно экваториального радиуса (~6378.14 км)? У нас высоты могут даваться либо относительно референц-эллипсоида, либо относительно среднего радиуса Земли (~6371 км).

X

При маневрировании Союза на перигей орбиты станции специального внимания не обращают, тем более что эта орбита близка
к круговой. Орбита Союза формируется так, чтобы в т.н. прицельной точке (эта точка задается аргументом широты,
а по времени не помню точно - где-то минут за 20 до стыковки на 34 витке) были выполнены определенные условия по относительному
положению и относительной скорости корабля и станции. При этом ищется оптимальный с точки зрения расхода
топлива план маневров, который при заданной схеме маневрирования на определенных витках и выполнении разных ограничений
приводит корабль в прицельную точку. Сама стыковка планируется естественно в зоне видимисти российских НИПов.
Вообще дальнее наведение включает маневры на 3, 4 и 17 витках, которые рассчитываются в ЦУПе.
После них образуется эллиптическая орбита, и чтобы попасть в прицельную точку нужно приложить еще 2 импульса на витке перед стыковкой.
Раньше эти импульсы также считались на земле и закладывались на борт. Сейчас они моделируются при расчетах на земле, но
фактически здесь уже идет этап автономного сближения, где все маневры считаются на борту Союза.