Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?

Автор blik, 02.12.2025 11:31:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Streamflow от 03.12.2025 13:30:02
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 10:09:10При этом применение подкреплений позволяет снизить давление наддува до уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов ТНА.
Это как - снижение давления в жидкости подавляет кавитацию? Данное утверждение противоречит физике процесса.
Для каждого насоса ТНА существует минимальное давление на входе, при котором обеспечивается бескавитационная работа. Давление это равно давлению насыщенных паров + давление на кавитационный запас. Соответственно, давления наддува в баке выбирается так, чтобы на протяжении всего полёта выполнялось это условие (с учётом прогрева компонентов). Я ясно изложил?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 03.12.2025 12:47:47
Цитата: Шлангенциркуль от 02.12.2025 16:44:49В цилиндрических конструкциях большого удлинения, а именно такие сейчас практикуются в качестве корпусов РН, наддува уже не хватает, чтобы компенсировать вышестоящий вес с учетом ускорения.
Для ф4м и избыточного давления в 1атм сила, создаваемая наддувом - около 125тс. 4атм - 500тс.
Для ф9м - около 630тс и 2500тс.

ЦитироватьА бакам, полностью работающим в режиме растяжения, элементы жесткости обычно вообще не нужны.
Шпангоуты могут быть нужны, чтобы держать сам наддув.
Нет. Шпангоуты, конечно, воспринимают часть растяжения от наддува, но с ними масса получается выше, чем без них. С внутренним избыточным давлением гладкая оболочка прекрасно справляется без подкреплений.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:47:34
Цитата: Streamflow от 03.12.2025 13:30:02
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 10:09:10При этом применение подкреплений позволяет снизить давление наддува до уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов ТНА.
Это как - снижение давления в жидкости подавляет кавитацию? Данное утверждение противоречит физике процесса.
Для каждого насоса ТНА существует минимальное давление на входе, при котором обеспечивается бескавитационная работа. Давление это равно давлению насыщенных паров + давление на кавитационный запас. Соответственно, давления наддува в баке выбирается так, чтобы на протяжении всего полёта выполнялось это условие (с учётом прогрева компонентов). Я ясно изложил?
Вы просто в первоначальном тезисе опустили слово "минимального".
Цитироватьснизить давление наддува до минимального уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов ТНА.
Ну а Стримфлоу - он же не читатель, а писатель.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:49:18
ЦитироватьШпангоуты могут быть нужны, чтобы держать сам наддув.
Нет. Шпангоуты, конечно, воспринимают часть растяжения от наддува, но с ними масса получается выше, чем без них. С внутренним избыточным давлением гладкая оболочка прекрасно справляется без подкреплений.
Тогда вообще непонятно, зачем они нужны.
Только для пустого ненаддутого бака, что ли?
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 03.12.2025 13:55:22
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:49:18
ЦитироватьШпангоуты могут быть нужны, чтобы держать сам наддув.
Нет. Шпангоуты, конечно, воспринимают часть растяжения от наддува, но с ними масса получается выше, чем без них. С внутренним избыточным давлением гладкая оболочка прекрасно справляется без подкреплений.
Тогда вообще непонятно, зачем они нужны.
Только для пустого ненаддутого бака, что ли?
Совершенно верно. Ракета нагружается не только в полёте, но и при наземной эксплуатации. Бывает, наземные расчётные случаи оказываются тяжелее полётных.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Streamflow

Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:47:34
Цитата: Streamflow от 03.12.2025 13:30:02
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 10:09:10При этом применение подкреплений позволяет снизить давление наддува до уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов ТНА.
Это как - снижение давления в жидкости подавляет кавитацию? Данное утверждение противоречит физике процесса.
Для каждого насоса ТНА существует минимальное давление на входе, при котором обеспечивается бескавитационная работа. Давление это равно давлению насыщенных паров + давление на кавитационный запас. Соответственно, давления наддува в баке выбирается так, чтобы на протяжении всего полёта выполнялось это условие (с учётом прогрева компонентов). Я ясно изложил?
Нет. Второе ваше утверждение противоречит первому.

Дмитрий В.

Цитата: Streamflow от 03.12.2025 14:00:18
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:47:34
Цитата: Streamflow от 03.12.2025 13:30:02
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 10:09:10При этом применение подкреплений позволяет снизить давление наддува до уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов ТНА.
Это как - снижение давления в жидкости подавляет кавитацию? Данное утверждение противоречит физике процесса.
Для каждого насоса ТНА существует минимальное давление на входе, при котором обеспечивается бескавитационная работа. Давление это равно давлению насыщенных паров + давление на кавитационный запас. Соответственно, давления наддува в баке выбирается так, чтобы на протяжении всего полёта выполнялось это условие (с учётом прогрева компонентов). Я ясно изложил?
Нет. Второе ваше утверждение противоречит первому.
Ну, тогда почитайте учебники. А противоречий нет никаких.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Streamflow

А если в тексте что- то пропущено, то так и надо отвечать, а не юлить, изображая оскорбленного знатока с помощью  от сутяжников-любителей


Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:58:15Бывает, наземные расчётные случаи оказываются тяжелее полётных.
У совсем криворуких конструкторов.

Дмитрий В.

Цитата: Шлангенциркуль от 03.12.2025 15:01:59
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:58:15Бывает, наземные расчётные случаи оказываются тяжелее полётных.
У совсем криворуких конструкторов.
Тогда получается, все конструкторы криворукие.

ЗЫ. По словам одного из специалистов ЦНИИмаш, прочность Протона-К определялась именно наземной эксплуатацией (транспортировка по ж/д).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

A.E

Цитата: vlad7308 от 03.12.2025 13:55:22
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:49:18
ЦитироватьШпангоуты могут быть нужны, чтобы держать сам наддув.
Нет. Шпангоуты, конечно, воспринимают часть растяжения от наддува, но с ними масса получается выше, чем без них. С внутренним избыточным давлением гладкая оболочка прекрасно справляется без подкреплений.
Тогда вообще непонятно, зачем они нужны.
Только для пустого ненаддутого бака, что ли?
Шпангоуты укрепляют стрингеры, вместе работают на продольную прочность.

freinir

Цитата: Шлангенциркуль от 03.12.2025 15:01:59
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:58:15Бывает, наземные расчётные случаи оказываются тяжелее полётных.
У совсем криворуких конструкторов.
Конструктора этими вопросами не занимаются.

blik

Цитата: A.E от 03.12.2025 15:34:41
Цитата: vlad7308 от 03.12.2025 13:55:22
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:49:18
ЦитироватьШпангоуты могут быть нужны, чтобы держать сам наддув.
Нет. Шпангоуты, конечно, воспринимают часть растяжения от наддува, но с ними масса получается выше, чем без них. С внутренним избыточным давлением гладкая оболочка прекрасно справляется без подкреплений.
Тогда вообще непонятно, зачем они нужны.
Только для пустого ненаддутого бака, что ли?
Шпангоуты укрепляют стрингеры, вместе работают на продольную прочность.
Тогда замена шпангоутов на треугольные укосины для стрингеров облегчила бы конструкцию, при сохранении устойчивости стрингеров. Так?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Буцетам

Цитата: A.E от 03.12.2025 15:34:41Шпангоуты укрепляют стрингеры, вместе работают на продольную прочность.
Шпангоуты и сами по себе работают на продольную прочность. Они делят колбасу на отрезки, а короткий отрезок лучше держит сжатие чем длинная колбаса.
Впрочем, это не прочность а устойчивость
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

A.E

Цитата: blik от 03.12.2025 15:48:36Тогда замена шпангоутов на треугольные укосины для стрингеров облегчила бы конструкцию, при сохранении устойчивости стрингеров. Так?
Если соединить укосинами все стрингеры на одном уровне, то получится шпангоут.
В судостроении есть две системы набора корпуса судна: при поперечной шпангоуты соединяют стрингерами, а при продольной наоборот. Это упрощённо

A.E

Цитата: Буцетам от 03.12.2025 16:06:00
Цитата: A.E от 03.12.2025 15:34:41Шпангоуты укрепляют стрингеры, вместе работают на продольную прочность.
Шпангоуты и сами по себе работают на продольную прочность. Они делят колбасу на отрезки, а короткий отрезок лучше держит сжатие чем длинная колбаса.
Впрочем, это не прочность а устойчивость
Ага, так значит это для устойчивости колбасу перевязывают  ;)
Ещё бытовой пример гармошка - "шпангоуты"  есть, а "устойчивости"  маловато, как ни надувай  8)

Конечно, я не настоящий сварщик, но возможно, что набор каркаса по спирали может оказаться легче по массе, чем продольно- поперечный...

nonconvex

Цитата: A.E от 04.12.2025 00:52:08Конечно, я не настоящий сварщик, но возможно, что набор каркаса по спирали может оказаться легче по массе, чем продольно- поперечный...

Поздравляю, вы только что изобрели башню Шухова!