Авария на 31/6 Байконура после запуска Союз МС-28 27.11.2025

Автор Tagir2000, 27.11.2025 18:32:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Вован

Цитата: Arzach от 17.12.2025 11:06:49
Цитата: Lesobaza от 17.12.2025 10:59:22Кстати, лайфхак!

Учебную РН для автономных испытаний вновь установленного оборудования можно взять из Лехтусей.
Чтоб не пытать наземку боевой ракетой. )))
Так она там уж, поди, мхом вся поросла.)
Попробуй ее разбери сначала, она не в МИКе с кранами лежит

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

Zmej Gorynych

Цитата: Старый от 17.12.2025 09:45:01
Цитата: LRV_75 от 17.12.2025 09:27:45А 2013 это когда датчики ориентации кверх ногами поставили
Это же классика. Там были сделаны штырёчки и дырочки чтобы дурак не мог поставить датчик неправильно. Но он смог!
Я об этом и говорю. Защита не спасёт от особо упорных. Но большинство всё же лентяи и, уперевшись в стену защиты от дурака, остановятся)

anik

Цитата: LRV_75 от 17.12.2025 09:27:45Только ты про 2010 год когда перелили кислорода в бак окислителя РБ ДМ-02
ДМ-03.

Lesobaza

Цитата: Вован от 17.12.2025 12:05:02
Цитата: Arzach от 17.12.2025 11:06:49
Цитата: Lesobaza от 17.12.2025 10:59:22Кстати, лайфхак!

Учебную РН для автономных испытаний вновь установленного оборудования можно взять из Лехтусей.
Чтоб не пытать наземку боевой ракетой. )))
Так она там уж, поди, мхом вся поросла.)
Попробуй ее разбери сначала, она не в МИКе с кранами лежит

Вы не можете просматривать это вложение.
Мне приснилось, что её перевозить собираются )))
Ad astra per rectum!!

heingeiv

Цитата: Старый от 17.12.2025 09:45:01
Цитата: LRV_75 от 17.12.2025 09:27:45А 2013 это когда датчики ориентации кверх ногами поставили
Это же классика. Там были сделаны штырёчки и дырочки чтобы дурак не мог поставить датчик неправильно. Но он смог!

На самом деле, датчик установили правильно (и проконтролировали, как положено, что он, согласно документации, в правильном положении "стрелочкой вверх"), перевернута была ракета :-[ А штырёчки просто вдавились обратно в пластину, когда датчик вслепую (опять-таки согласно документации) затянули ключом. Так что дурак получился составной, из очень умных и строго следующих процессу инженеров-технологов. Мета-дурак, так сказать.

линк: https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=32282.msg2502394#msg2502394

Demir_Binici

Цитата: Lesobaza от 17.12.2025 14:45:15Мне приснилось, что её перевозить собираются )))
Пора уже отдельную тему завести - "Сны вещие и не очень"  ;D

anik

#1346
Цитата: heingeiv от 17.12.2025 16:15:18На самом деле, датчик установили правильно (и проконтролировали, как положено, что он, согласно документации, в правильном положении "стрелочкой вверх"), перевернута была ракета :-[ А штырёчки просто вдавились обратно в пластину, когда датчик вслепую (опять-таки согласно документации) затянули ключом. Так что дурак получился составной, из очень умных и строго следующих процессу инженеров-технологов. Мета-дурак, так сказать.

линк: https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=32282.msg2502394#msg2502394
Интересно... Как-то пропустил такую интерпретацию причины неправильной установки. Комиссия о другом говорила.

ЦитироватьШтатно установка прибора ПВ-301 на кронштейне РН осуществляется в строго определенном направлении по стрелке на верхней поверхности его корпуса и такой же стрелке на чертеже. Для исключения возможности неправильной установки прибора служат два стальных штифта длиной 5 мм и диаметром 2 мм, вклеенных в пластину посадочного места на кронштейне.
Проведенный в Центре имени Хруничева эксперимент показал: ПВ-301 все-таки можно смонтировать неправильно – в перевернутом на 180° положении. Правда, для этого требуется приложить определенные усилия, так как штифты не совпадают с отверстиями, но при затягивании крепежа штифты... вдавливаются в алюминиевое днище прибора, оставляя характерные замятины...
На месте падения «Протона-М» были найдены в разной степени сохранности все шесть приборов ПВ-301. На днищах трех из них обнаружились такие же замятины от штифтов и в тех же самых местах, что и на макетах, использовавшихся в эксперименте. Два из трех приборов, имеющих замятины, были идентифицированы как датчики по каналу рысканья.
Монтаж ПВ-301 входит в перечень операций особого контроля, но с 2010 г. он не контролируется военным представительством. Приборы были установлены на ракету в ноябре 2011 г.
«Электромонтажник, около 30 лет парню... Мастер – тоже молодой человек, но, тем не менее, опыт имеет. А контролер ОТК – вообще женщина, благоприятное впечатление производит в общении, работает на этом месте уже 15 лет, – сообщил Александр Лопатин. – Рабочий выполнял эту операцию во второй раз, он выпускник соответствующего колледжа».
Специалисты отметили, что монтаж приборов ПВ-301 по каналу рысканья крайне сложен и неудобен. Доступ к месту установки осуществляется через два небольших люка-лаза размерами 50 х 50 см. И надо иметь специальные навыки, чтобы делать монтаж практически на ощупь.
Комиссия посчитала, что данный технологический процесс имеет недостатки. В частности, не нанесена стрелка на посадочном месте, отсутствует контроль положения прибора на кронштейне и контроль проверки направления стрелки на корпусе прибора.
По мнению специалистов, есть вина конструкторов, предусмотревших недостаточную «защиту от дурака», то есть возможность неправильного монтажа ПВ-301. К примеру, на штифтах нет буртиков, которые препятствовали бы усилиям по их вдавливанию в днище прибора при ошибочной установке.
Кроме того, применяемые способы и методы контроля по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильный монтаж ПВ-301 на РН.

Vlad...

Цитата: Lesobaza от 17.12.2025 14:45:15
Цитата: Вован от 17.12.2025 12:05:02
Цитата: Arzach от 17.12.2025 11:06:49
Цитата: Lesobaza от 17.12.2025 10:59:22Кстати, лайфхак!

Учебную РН для автономных испытаний вновь установленного оборудования можно взять из Лехтусей.
Чтоб не пытать наземку боевой ракетой. )))
Так она там уж, поди, мхом вся поросла.)
Попробуй ее разбери сначала, она не в МИКе с кранами лежит

Мне приснилось, что её перевозить собираются )))
Воздушные рули устанавливают на СК. 
И уложена ракета явно не на штатные опоры. Может просто свалиться на бок

Vlad...

Цитата: Lesobaza от 17.12.2025 10:59:22Кстати, лайфхак!

Учебную РН для автономных испытаний вновь установленного оборудования можно взять из Лехтусей.
Чтоб не пытать наземку боевой ракетой. )))
А какое оборудование будет требовать автономных испытаний после проведения ремонта? На "новой" кабине провести грузовые испытания, даже примерка с ракетой может не понадобиться. 

Vlad...

Цитата: Дем от 17.12.2025 03:40:02
Цитата: Feol от 17.12.2025 01:00:31А относительно меньшего размера механизмы серого цвета на исходном фото левее "зелёных" - что, если не секрет?
Аналогичные двигатели. И они не меньше.
Судя по цвету - из другого места, возможно - свежедемонтированные. Ибо те которые в комплекте больно уж ржавые.

Те, которые в комплекте - "устаревшие". В настоящее время применяются двигатели меньшего типоразмера

Старый

Цитата: anik от 17.12.2025 18:07:14Интересно... Как-то пропустил такую интерпретацию причины неправильной установки. Комиссия о другом говорила.
У этих стрелочек давняя история. Если кто помнит второй или третий пуск Р-7 не состоялся потому что не прошла какаято там продувка. При разборе выяснилось что обратный клапан был установлен задом наперёд. У штуцеров обоих сторон клапана была одинаковая резьба, крепление было симметричным и допускало установку и так и так. На корпусе клапана была стрелка показывающая направление движения газа, но рабочий монтировавший клапан не знал в какую сторону газ реально идёт по трубопроводу. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Гиродатчик 458МКС авиагоризнта АГД-1. Сам гироблок цилиндрической формы устанавливается на подставку и крепится тремя стяжными лентами. Нет никаких устройств которые помешали бы поставить его задом наперёд. Подставка имеет штифты которые не дают поставить её на самолёт задом наперёд, но поставить на неё гироблок задом наперёд ничего не мешает. Кабель длинный и достанет в любом положении. 
 При регламентных работах гироблок снимается с подставки и вставляется в проверочную установку в которой его наклоняют на разные углы. А потом ставится обратно на подставку. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

При всех таких достоинствах я знаю всего один случай когда его поставили задом наперёд. На такой экзотике как Як-28. 
В телеграмме ГИ ВВС было сказано: -В полёте возникла аварийная ситуация вызванная неправильными (обратными) показаниями авиагоризонта. 
 По счастью облёты после регламентных работ делаются только в хорошую погоду и лётчик после некоторой внутренней борьбы всётаки поверил положению линии горизонта за окном. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А ещё его надо поставить строго горизонтально по крену иначе он будет в горизонтальном полёте показывать крен. Это можно сделать только по пузырьку воздуха в уровне. Но надо чтобы и подставка стояла горизонтально а на ней уровня нет. 
 Поэтому перед тем как снять гироблок с подставки надо отвёрткой нанести на корпус четыре царапины так чтобы они пересекали крепёжные ленты, по две на каждую из лент. На разном расстоянии и в разных местах. При обратном монтаже надо добиться чтобы все четыре царапины совпали, тогда можно быть уверенным что гироблок стоит как минимум так же как был до регламентных работ. А так как тогда всё было нормально то значит и сейчас всё будет хорошо. 

 А вы говорите ракетная техника это сложно!  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитата: Алекс2 от 17.12.2025 08:42:06Если механизны и агрегаты лежали на складе арсенала, они должны были проходить ежегодное ТО по руководству по эксплуатации, включая смазку, подкраску и прочее. 
должны и проходили - есть разница. "Всё равно эта кабина никогда никому не понадобится"
Цитата: LRV_75 от 17.12.2025 09:27:45Только ты про 2010 год когда перелили кислорода в бак окислителя РБ ДМ-03
Там была технология "лей доверху, а потом слей лишнее". Но забыли в документах пересчитать сколько именно для ДМ-03, оставили как на ДМ-02
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.