Авария на 31/6 Байконура после запуска Союз МС-28 27.11.2025

Автор Tagir2000, 27.11.2025 18:32:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Старый

Значит кабина просто не дошла до положения в котором возможно закрепление. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

Четыре проушины могут объяснятся следующим: Во время работ на одной из проушин или не паре необходимо обезопасить работающих от свободного движения платформы (кабины). Для этого фиксируют на другой проушине.

Павел73

Цитата: Старый от 10.12.2025 21:18:54А потом как сейчас с Ангарой - уже нельзя было остановиться.
Ааа... Ангара - это Р-7 21 века!  ;D
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

cross-track

Цитата: Vlad... от 11.12.2025 07:17:16Кабина крепится к проушинам стяжками-талрепами. Неточность остановки можно компенсировать(в определенных пределах) регулировкой длины талрепов
Непонятно, тогда зачем нужен палец-фиксатор (на фотографиях он с короткой цепью, лежит между проушинами), если кабина крепится к проушинам стяжками-талрепами?
Жаль, что нет фотографий кабины после фиксации.
Live and learn

Arzach

Цитата: cross-track от 11.12.2025 09:19:57
Цитата: Vlad... от 11.12.2025 07:17:16Кабина крепится к проушинам стяжками-талрепами. Неточность остановки можно компенсировать(в определенных пределах) регулировкой длины талрепов
Непонятно, тогда зачем нужен палец-фиксатор (на фотографиях он с короткой цепью, лежит между проушинами), если кабина крепится к проушинам стяжками-талрепами?
Жаль, что нет фотографий кабины после фиксации.
Действительно, непонятно. Но это Восточный. Хотя судя по фото, на 31-й примерно такие же проушины.

Кстати, во встречавшейся здесь цитате из журнала "Техника и вооружение" 04.2012 говорится ( правда, речь там про первую, боевую "Семёрку"):
"После этого вся кабина обслуживания, двигаясь в горизонтальной плоскости посредством цепной передачи убиралась, наподобие ящика письменного стола в специальную нишу в стенке стартового сооружения."

Интересно, какой привод используется для перемещения платформы. Всё та же цепная передача?

Штуцер

ручной гидравлический пресс 150 тонн.
Плита фиксируется 4 пальцами диам 44 мм.
Конструкция рассчитана на то, что вся нагрузка приходится на 1 палец.
Вы не можете просматривать это вложение.
А на СК пальцы, судя по рельсу миллиметров 60-70. На таком пальце, причем одном, можно вертикально подвесить всю эту кабину.
Вы не можете просматривать это вложение.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

#1086
Для перемещения кабины сейчас применяются электродвигатели. С наружной стороны платформы, являющейся основным несущим узлом кабины, смонтирован механизм передвижения, состоящий из четырех синхронно работающих приводов с четырьмя ходовыми колесами.
Для сведения: масса кабины 8У0216М составляет 124,7 тонны
Байконур надолго - навсегда

Arzach

Цитата: Вован от 11.12.2025 11:58:19...смонтирован механизм передвижения, состоящий из четырех синхронно работающих приводов с четырьмя ходовыми колесами
То есть, получается, ссылки на "нежелательные нагрузки на тяговые цепи", которые устраняли в конце 50-х "мощными винтовыми стяжками", более не актуальны.

cross-track

Цитата: Arzach от 11.12.2025 10:24:55Кстати, во встречавшейся здесь цитате из журнала "Техника и вооружение" 04.2012 говорится ( правда, речь там про первую, боевую "Семёрку"):
"После этого вся кабина обслуживания, двигаясь в горизонтальной плоскости посредством цепной передачи убиралась, наподобие ящика письменного стола в специальную нишу в стенке стартового сооружения."
Как теперь прояснилось, теперь применяют механизм передвижения, состоящий из четырех синхронно работающих приводов с четырьмя ходовыми колесами. Правильно ли я понимаю, что если раньше цепная передача служила еще "якорем", фиксирующем кабину при закрытой шторке, то сейчас колеса в этой функции малополезны, ибо они тормозят только до проскальзывания.
Live and learn

Штуцер

Цитата: cross-track от 11.12.2025 14:09:32, то сейчас колеса в этой функции малополезны, ибо они тормозят только до проскальзывания.
Скорее всего не так. Там должен быть понижающий редуктор с большим передаточным числом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

cross-track

Цитата: Штуцер от 11.12.2025 16:25:38
Цитата: cross-track от 11.12.2025 14:09:32, то сейчас колеса в этой функции малополезны, ибо они тормозят только до проскальзывания.
Скорее всего не так. Там должен быть понижающий редуктор с большим передаточным числом.
А колеса голые, как у вагонов, или подрезинены?
Live and learn

Вован

Цитата: Старый от 11.12.2025 07:38:18Значит кабина просто не дошла до положения в котором возможно закрепление.
Говорят, кабину отвели, не удалось закрепить, потом опять подвели к ракете. Отвели, подвели. И так 5 раз, но вставить стопоры в кронштейны не удалось. Ударить кувалдой не сообразили. Вскоре прошла команда эвакуироваться.
Байконур надолго - навсегда

Kotofan

Цитата: Вован от 11.12.2025 21:10:37
Цитата: Старый от 11.12.2025 07:38:18Значит кабина просто не дошла до положения в котором возможно закрепление.
Говорят, кабину отвели, не удалось закрепить, потом опять подвели к ракете. Отвели, подвели. И так 5 раз, но вставить стопоры в кронштейны не удалось. Ударить кувалдой не сообразили
Интересно что мешало? Кабина не доезжала до крайнего положения?  А как же талрепы, или талрепы это в прошлом веке, а сейчас держат пальцы в проушинах?

simple

Цитата: Вован от 11.12.2025 21:10:37
Цитата: Старый от 11.12.2025 07:38:18Значит кабина просто не дошла до положения в котором возможно закрепление.
Говорят, кабину отвели, не удалось закрепить, потом опять подвели к ракете. Отвели, подвели. И так 5 раз, но вставить стопоры в кронштейны не удалось. Ударить кувалдой не сообразили. Вскоре прошла команда эвакуироваться.
дожили, лома под рукой не оказалось, первая вещь там где рельсы, направляющие, явный признак что, что то не то на объекте  

Astro Cat

Цитата: Вован от 11.12.2025 21:10:37Вскоре прошла команда эвакуироваться.

"Командир" оплатил ремонт СК?  :o

Vlad...

Цитата: cross-track от 11.12.2025 09:19:57
Цитата: Vlad... от 11.12.2025 07:17:16Кабина крепится к проушинам стяжками-талрепами. Неточность остановки можно компенсировать(в определенных пределах) регулировкой длины талрепов
Непонятно, тогда зачем нужен палец-фиксатор (на фотографиях он с короткой цепью, лежит между проушинами), если кабина крепится к проушинам стяжками-талрепами?
Жаль, что нет фотографий кабины после фиксации.
Проушина талрепа совмещается с проушиной, которая видна на фото  Безымянный-6.jpg 
и фиксируется пальцем

Arzach

#1096
Если внимательно посмотреть на публиковавшиеся выше фотографии, то видны следующие детали:

- вот эти красные штуки, похоже, и есть те самые стяжки-талрепы, которыми кабина крепится к проушинам, ещё одна пара находится на другой стороне задней фермы

Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.

- передние тележки с редукторами, и катки-ленивцы шторы

Вы не можете просматривать это вложение. Вы не можете просматривать это вложение.

Кстати, ведущие катки, похоже, обрезиненные. По крайней мере на фотографии с Восточного явно просматривается какой-то материал.

Arzach

Цитата: Vlad... от 11.12.2025 22:11:00Проушина талрепа совмещается с проушиной, которая видна на фото ... и фиксируется пальцем
Именно такая схема и пришла в голову, когда снова зашёл разговор о талрепах)

Штуцер

Цитата: Вован от 11.12.2025 21:10:37. Ударить кувалдой не сообразили.
Там такой хвостик загнутый. Он мешает работать кувалдометром.
А так то - да.
И ещё момент. Если кувалдой загнать, то кувалдой и выколачивать. А место есть с обратной стороны?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Vlad...

Катки - цельнометаллические. Никакая резина не выдержит такую нагрузку.