Авария на 31/6 Байконура после запуска Союз МС-28 27.11.2025

Автор Tagir2000, 27.11.2025 18:32:56

« назад - далее »

Raushen и 11 гостей просматривают эту тему.

Zmej Gorynych

Цитата: Штуцер от 09.12.2025 20:12:43
Цитата: anik от 09.12.2025 20:10:25Там автоматика остановила, а тут (наверное, я не в курсе) люди — нет.
Судя по всему , контровка кабины не входит в контроль набора стартовой готовности.
Ну меня просто удивила версия уважаемого Владимира о том, что типа знали, но допустили. Не заметили — это ок, это понятно. Но видели готовящуюся катастрофу и не стопанули? Очень странно звучит...

simple

Цитата: Zmej Gorynych от 09.12.2025 20:16:00
Цитата: Штуцер от 09.12.2025 20:12:43
Цитата: anik от 09.12.2025 20:10:25Там автоматика остановила, а тут (наверное, я не в курсе) люди — нет.
Судя по всему , контровка кабины не входит в контроль набора стартовой готовности.
Ну меня просто удивила вВерсия уважаемого Владимира о том, что типа знали, но допустили. Не заметили — это ок, это понятно. Но видели готовящуюся катастрофу и не стопнули? Очень странно звучит...
вообще не удивило, катастрофы в этом нету 

NK

Цитата: Штуцер от 09.12.2025 19:55:38
Цитата: simple от 09.12.2025 19:52:21не зря ангару задумали в конце 80х,
Чет не припоминаю, чтобы Ангару задумывали в конце 80х.  8)
ангару в современном виде лепили в 2001 ну кое кто

Zmej Gorynych

Цитата: simple от 09.12.2025 20:17:11
Цитата: Zmej Gorynych от 09.12.2025 20:16:00
Цитата: Штуцер от 09.12.2025 20:12:43
Цитата: anik от 09.12.2025 20:10:25Там автоматика остановила, а тут (наверное, я не в курсе) люди — нет.
Судя по всему , контровка кабины не входит в контроль набора стартовой готовности.
Ну меня просто удивила вВерсия уважаемого Владимира о том, что типа знали, но допустили. Не заметили — это ок, это понятно. Но видели готовящуюся катастрофу и не стопнули? Очень странно звучит...
вообще не удивило, катастрофы в этом нету
Вы не считаете необходимость ремонта 31-й площадки бедой? 

Вован

Цитата: Zmej Gorynych от 09.12.2025 20:16:00
Цитата: Штуцер от 09.12.2025 20:12:43
Цитата: anik от 09.12.2025 20:10:25Там автоматика остановила, а тут (наверное, я не в курсе) люди — нет.
Судя по всему , контровка кабины не входит в контроль набора стартовой готовности.
Ну меня просто удивила версия уважаемого Владимира о том, что типа знали, но допустили. Не заметили — это ок, это понятно. Но видели готовящуюся катастрофу и не стопанули? Очень странно звучит...
Это готовилась не катастрофа, а авария
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитата: Zmej Gorynych от 09.12.2025 19:50:52
Цитата: Вован от 09.12.2025 19:46:35
Цитата: ОАЯ от 09.12.2025 19:17:40Но должен же быть контролер или начальник. Он тоже ...? А если бы был третий вариант, то всего лишь нарушение технологической операции. ИМХО

Про срочника лучше удалить - перебор.
Я сам бывал в таких ситуациях, когда при неисправностях стартового оборудования (не при отказах) не докладывал руководителям, поскольку они об этом все равно не узнают, а оборудование работает
То есть Вы хотите сказать, что незакреплённая кабина относится к разряду неисправностей "авось пронесёт, уже такое было"?
На кабине был отказ, надо было отменять пуск
Байконур надолго - навсегда

Zmej Gorynych

Цитата: Вован от 09.12.2025 20:21:16
Цитата: Zmej Gorynych от 09.12.2025 20:16:00
Цитата: Штуцер от 09.12.2025 20:12:43
Цитата: anik от 09.12.2025 20:10:25Там автоматика остановила, а тут (наверное, я не в курсе) люди — нет.
Судя по всему , контровка кабины не входит в контроль набора стартовой готовности.
Ну меня просто удивила версия уважаемого Владимира о том, что типа знали, но допустили. Не заметили — это ок, это понятно. Но видели готовящуюся катастрофу и не стопанули? Очень странно звучит...
Это готовилась не катастрофа, а авария
Да, извините за терминологию, авария конечно. Но по сути, я полагаю, Вы поняли мою мысль.

Zmej Gorynych

#1007
Цитата: Вован от 09.12.2025 20:22:51
Цитата: Zmej Gorynych от 09.12.2025 19:50:52
Цитата: Вован от 09.12.2025 19:46:35
Цитата: ОАЯ от 09.12.2025 19:17:40Но должен же быть контролер или начальник. Он тоже ...? А если бы был третий вариант, то всего лишь нарушение технологической операции. ИМХО

Про срочника лучше удалить - перебор.
Я сам бывал в таких ситуациях, когда при неисправностях стартового оборудования (не при отказах) не докладывал руководителям, поскольку они об этом все равно не узнают, а оборудование работает
То есть Вы хотите сказать, что незакреплённая кабина относится к разряду неисправностей "авось пронесёт, уже такое было"?
На кабине был отказ, надо было отменять пуск
Ну вот. То есть отказ, надо отменять, очевидно, нужно. Неужели зеваки могут перевестить близость аварии?

simple

Цитата: Брабонт от 09.12.2025 20:19:58simple, Вы могли бы воздержаться от комментариев не по делу?
что значит не по делу, авария уже случилась, теперь тут все по делу

simple

Цитата: Zmej Gorynych от 09.12.2025 20:24:57Ну вот. То есть отказ, надо Отменять, очевидно, нужно. Неужели зеваки могут перевестить близость аварии?
объясню почему не удивляет и как это происходит, докладывают начальнику - так и так - возможно не закрепили кабину, но это неточно - начальник спрашивает - чем это грозит - может выкатится, слегка побьёт (то что ее может выбросить даже не подозревали) - начальник - ну ладно 

Zmej Gorynych

Цитата: simple от 09.12.2025 20:33:12(то что ее может выбросить даже не подозревали) 
Вот. Вот это и пугает...

NK

Цитата: Вован от 09.12.2025 19:46:35
Цитата: ОАЯ от 09.12.2025 19:17:40Но должен же быть контролер или начальник. Он тоже ...? А если бы был третий вариант, то всего лишь нарушение технологической операции. ИМХО

Про срочника лучше удалить - перебор.
Я сам бывал в таких ситуациях, когда при неисправностях стартового оборудования (не при отказах) не докладывал руководителям, поскольку они об этом все равно не узнают, а оборудование работает
Шикарная цитата я считаю.

Брабонт

Цитата: Вован от 09.12.2025 20:22:51На кабине был отказ, надо было отменять пуск
Безусловно. Какая нечистая сила вытащила эту махину к 10-й секунде пуска?

Вован

Цитата: simple от 09.12.2025 20:33:12
Цитата: Zmej Gorynych от 09.12.2025 20:24:57Ну вот. То есть отказ, надо Отменять, очевидно, нужно. Неужели зеваки могут перевестить близость аварии?
объясню почему не удивляет и как это происходит, докладывают начальнику - так и так - возможно не закрепили кабину, но это неточно - начальник спрашивает - чем это грозит - может выкатится, слегка побьёт (то что ее может выбросить даже не подозревали) - начальник - ну ладно
Не закрепили - это знали точно
Байконур надолго - навсегда

NK


zandr

Цитата: Дем от 09.12.2025 19:13:08
Цитата: Вован от 09.12.2025 17:58:31Призадумался: когда стартовики поняли, что кабина обслуживания не будет закреплена
Я думаю что они поняли только когда она упала. Иначе не вопрос метнуться и вставить чурку.
Может сотрудник отвечавший за крепёж уволился?
Сорока на хвосте принесла:
Сотрудник, ответственный за крепление кабины был командированным на пуск из северного города, и сейчас застрял на Байконуре с подпиской о невыезде.

Zmej Gorynych

Цитата: NK от 09.12.2025 20:35:12
Цитата: Вован от 09.12.2025 19:46:35
Цитата: ОАЯ от 09.12.2025 19:17:40Но должен же быть контролер или начальник. Он тоже ...? А если бы был третий вариант, то всего лишь нарушение технологической операции. ИМХО

Про срочника лучше удалить - перебор.
Я сам бывал в таких ситуациях, когда при неисправностях стартового оборудования (не при отказах) не докладывал руководителям, поскольку они об этом все равно не узнают, а оборудование работает
Шикарная цитата я считаю.
Ну ситуации разные бывают, имхо, иногда и правда, надо брать на себя ответственность, когда понимаешь, что сбой датчика (а не самого прибора) не стоит срыва срока.

Zmej Gorynych

Цитата: Вован от 09.12.2025 20:36:09
Цитата: simple от 09.12.2025 20:33:12
Цитата: Zmej Gorynych от 09.12.2025 20:24:57Ну вот. То есть отказ, надо Отменять, очевидно, нужно. Неужели зеваки могут перевестить близость аварии?
объясню почему не удивляет и как это происходит, докладывают начальнику - так и так - возможно не закрепили кабину, но это неточно - начальник спрашивает - чем это грозит - может выкатится, слегка побьёт (то что ее может выбросить даже не подозревали) - начальник - ну ладно
Не закрепили - это знали точно
ну тут два варианта: либо раньше такое уже было и не приводило к таким последствиям (поэтому понадеялись на авось), либо, получается, оценка последствий на таком уровне?

Вован

Цитата: zandr от 09.12.2025 20:40:58
Цитата: Дем от 09.12.2025 19:13:08
Цитата: Вован от 09.12.2025 17:58:31Призадумался: когда стартовики поняли, что кабина обслуживания не будет закреплена
Я думаю что они поняли только когда она упала. Иначе не вопрос метнуться и вставить чурку.
Может сотрудник отвечавший за крепёж уволился?
Сорока на хвосте принесла:
Сотрудник, ответственный за крепление кабины был командированным на пуск из северного города, и сейчас застрял на Байконуре с подпиской о невыезде.
Со своими специалистами на Байконуре проблема.
Байконур надолго - навсегда

Zmej Gorynych

Цитата: zandr от 09.12.2025 20:40:58
Цитата: Дем от 09.12.2025 19:13:08
Цитата: Вован от 09.12.2025 17:58:31Призадумался: когда стартовики поняли, что кабина обслуживания не будет закреплена
Я думаю что они поняли только когда она упала. Иначе не вопрос метнуться и вставить чурку.
Может сотрудник отвечавший за крепёж уволился?
Сорока на хвосте принесла:
Сотрудник, ответственный за крепление кабины был командированным на пуск из северного города, и сейчас застрял на Байконуре с подпиской о невыезде.