Super Heavy/Starship B15 fl2/S38 – одиннадцатый полет – Starbase,TX – 13.10.2025 23:23 UTC

Автор wisefilinn, 17.03.2025 08:31:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Маск сказал, страдает аблционный слой, главный инженер сказал, страдает абляционный слой. Совпадение? Очевидно нет, эти сволочи явно сговорились

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 18.09.2025 23:56:09Маск сказал, страдает аблционный слой, главный инженер сказал, страдает абляционный слой. Совпадение? Очевидно нет, эти сволочи явно сговорились
Это потому что на плитки забили. 


Дем

Цитата: Inti от 18.09.2025 16:20:19Слабо себе представляю как филлер будет компенсировать тепловое сжатие и расширение при этом не разрушаясь. Кто-нибудь знает из чего примерно он сделан?
Судя по тому что свободно гнётся - упругий войлок из каких-то тугоплавких волокон
Вот за счёт упругости и будет
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.


Шлангенциркуль

Маска и Гестенмайера за забоем плиток пока никто не застукал.

кормат

Цитата: nonconvex от 19.09.2025 00:19:03
Цитата: Шлангенциркуль от 18.09.2025 23:59:59Плитки укладываются роботом
У вас и фото есть? 

Optimus Gen 2
Умеет пылесосить,помешивать в кастрюле,выносить мусор...Макс и плитку класть его наверно научил.


AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 18.09.2025 23:56:09Маск сказал, страдает аблционный слой, главный инженер сказал, страдает абляционный слой...
А они не говорили, где он там этот слой?

Шлангенциркуль

Все мозги прожужжали же прошлым летом, где укладывали черные листы под плитки. Теперь еще и на крыльях.


AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 19.09.2025 12:45:12Все мозги прожужжали же прошлым летом, где укладывали черные листы под плитки... 
А теперь белые пятна на ТЗП абляцией называют. Что-то не сходится, не правда ли?

Шлангенциркуль

Почему бы твердым осевшим продуктам абляции не быть белыми?

Ну-и-ну

А чисто ламеру может кто-то пояснить, что за абляционный слой внутри вроде бы многоразовой ТЗП? Её будут отдирать периодически и заменять слой на свеженький? Или это какая-то специальная многоразовая абляция?

Dulevo

Это резервная система на случай отлета плитки.
При нормальном полете - она не работает, весь жар на себя принимает плитки.

А вот если плитка отлетает - то в этом случае начинает работать абляционный слой и спасает корабль от разрушения. И естественно подвергается ремонту после посадки.

При нормальном полете - никакой замены не будет требоваться.

По крайней мере таков план на данный момент.

cross-track

Цитата: Dulevo от 19.09.2025 14:45:27Это резервная система на случай отлета плитки.
При нормальном полете - она не работает, весь жар на себя принимает плитки.

А вот если плитка отлетает - то в этом случае начинает работать абляционный слой и спасает корабль от разрушения. И естественно подвергается ремонту после посадки.

При нормальном полете - никакой замены не будет требоваться.

По крайней мере таков план на данный момент.
Если хрустящая оберточная бумага покажет себя хорошо и надежно, то со временем абляционную прокладку уберут. И, соответственно, увеличат ПН.
Live and learn

nonconvex

Цитата: cross-track от 19.09.2025 15:04:15
Цитата: Dulevo от 19.09.2025 14:45:27Это резервная система на случай отлета плитки.
При нормальном полете - она не работает, весь жар на себя принимает плитки.

А вот если плитка отлетает - то в этом случае начинает работать абляционный слой и спасает корабль от разрушения. И естественно подвергается ремонту после посадки.

При нормальном полете - никакой замены не будет требоваться.

По крайней мере таков план на данный момент.
Если хрустящая оберточная бумага покажет себя хорошо и надежно, то со временем абляционную прокладку уберут. И, соответственно, увеличат ПН.
А потом заменят сталь на люминь, и вот тогда у ПН будет праздник. Алюминий в хрустящей обертке, это же прекрасный подарок!

Ну-и-ну


Дмитрий В.

Цитата: Ну-и-ну от 19.09.2025 19:36:20
Цитата: кормат от 19.09.2025 08:43:26Макс и плитку класть его наверно научил
Куда класть?
Санузел пойдёт? ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Inti

Помучил Грока и вот что он выдал(не факт что всё правильно):

Starship — это полностью многоразовый космический корабль, предназначенный для межпланетных полётов. Его теплозащитная система должна выдерживать:
  • Высокие температуры при входе в атмосферу (до 1400–1600°C на Земле и до 2000°C в марсианских условиях из-за различий в составе атмосферы).
  • Механические нагрузки от вибраций и давления во время запуска и посадки.
  • Многократное использование без значительного износа или необходимости замены плиток после каждого полёта.
  • Устойчивость к эрозии и влагопроницаемости, чтобы предотвратить повреждение материала плиток в условиях космической среды и атмосферных осадков.

Теплозащита Starship вдохновлена системой TPS, использовавшейся на Space Shuttle и советском «Буране», но адаптирована под более амбициозные цели SpaceX, включая снижение стоимости обслуживания и повышение надёжности.

Теплозащитные плитки Starship представляют собой керамические элементы, которые крепятся к корпусу корабля. Основные характеристики:

  • Материал плиток: Плитки изготавливаются из высокопористого керамического материала, предположительно на основе оксида алюминия (Al₂O₃) или кварцевого волокна (SiO₂) с добавлением других компонентов для повышения термостойкости. Точный состав SpaceX не раскрывает, но по аналогии с плитками Space Shuttle (например, LI-900) и «Бурана» можно предположить, что это супертонкое кварцевое волокно с пористостью более 90%. Пористая структура снижает теплопроводность, так как воздух в порах является плохим проводником тепла.
  • Форма и крепление: Плитки имеют шестиугольную форму, что упрощает их укладку и минимизирует зазоры. Они крепятся к корпусу корабля с помощью механических креплений (например, штифтов из жаропрочной стали или керамики) и клеевых составов, устойчивых к высоким температурам. SpaceX заявляла, что система крепления была значительно усовершенствована по сравнению со Space Shuttle, чтобы плитки не отваливались при вибрациях и тепловом расширении.
  • Разнообразие плиток: Не все плитки одинаковы. На участках с разной степенью нагрева используются плитки с разной толщиной и составом. Например, на наветренной стороне (брюхо корабля) плитки толще и имеют более плотное покрытие, а на менее нагруженных участках применяются более лёгкие и тонкие материалы.
  • Внешнее покрытие плиток представляет собой стекловидное покрытие, вероятно, на основе силикатных эмалей или тетраборида кремния (SiB₄). Это покрытие наносится на пористую керамическую основу плитки, чтобы:
    • Увеличить эрозионную стойкость, предотвращая разрушение материала под воздействием высокоскоростных газовых потоков при входе в атмосферу.
    • Защитить от влагопроницаемости, так как пористые керамические плитки (с пористостью >90%) легко впитывают воду, что может привести к их растрескиванию при нагреве.
    • Снизить вероятность загрязнения пылевидными частицами.


На «Буране» для аналогичных целей использовались покрытия на основе боросиликатного стекла с добавлением оксидов металлов, которые придавали плиткам глянцевую поверхность.


Что касается crunch wrap (хрустящей обёртки) - то вот тут картинки того как она выглядит, и как в целом устроена теплозащита Старшипа:
https://www.nextbigfuture.com/2025/09/spacex-starship-heatshield-solution.html

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

cross-track

Цитата: nonconvex от 19.09.2025 19:21:43А потом заменят сталь на люминь, и вот тогда у ПН будет праздник. Алюминий в хрустящей обертке, это же прекрасный подарок!
Не обязательно заменять сталь на алюминий. Вполне можно сделать бутерброд сталь-алюминий-сталь, который будет легче стали.
Live and learn

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 19.09.2025 19:21:43А потом заменят сталь на люминь, и вот тогда у ПН будет праздник.

Не заменят. Сталь показала себя хорошо. После того как все залетает, будут уменьшать толщину в поиске оптимума.